Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Действующее хозяйственное процессуальное законодательство. Организация работы системы хозяйственных судов Республики Беларусь. Право кассационного обжалования (опротестования) судебных постановлений. Рассмотрение дела в кассационной инстанции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В КАССАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Действующее хозяйственное процессуальное законодательство, организация работы системы хозяйственных судов Республики Беларусь направлены на то, чтобы по каждому делу выносилось законное и обоснованное решение, постановление, определение.
Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о наличии судебных ошибок. Ежегодно вышестоящими хозяйственными судами отменяется определенное количество судебных актов нижестоящих хозяйственных судов. Даже, несмотря на небольшое количество отмененных или измененных судебных актов в процентном отношении к общему количеству рассмотренных дел, государство в лице законодательной и судебной власти не может оставлять судебные ошибки без внимания. Наличие в государстве системы органов правосудия относится к числу процессуальных гарантий реализации гражданами и юридическими лицами права на судебную защиту.
Для исправления судебных ошибок в ХПК (разд. III «Производство по пересмотру судебных актов») установлен комплекс мер, включающий три самостоятельные стадии хозяйственного процесса: производство по рассмотрению судебных актов в кассационной инстанции (гл. 22);
производство по рассмотрению судебных актов в порядке надзора (гл. 23);
производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам (гл. 24).
Названные стадии хозяйственного судопроизводства имеют ряд схожих направлений: контроль за законностью, обоснованностью, объективностью, полнотой судебных актов; проверка наличия оснований для отмены или изменения судебного акта и т.д. Вместе с тем каждая из перечисленных стадий является самостоятельной стадией и имеет свои цели и задачи, предпосылки возбуждения, субъектный состав, объект и содержание.
Кассационное производство, предусмотренное в ХПК, имеет следующие характерные черты и отличительные особенности.
Пересмотр судебных актов в кассационном порядке - наиболее быстрый, доступный и полный способ проверки законности и обоснованности решений и определений суда первой инстанции. В кассационном порядке могут пересматриваться только не вступившие в законную силу судебные акты.
Осуществление права на обжалование в этом случае зависит в первую очередь от воли лиц, чьи права и законные интересы затронуты судебным актом. Прокурор имеет право кассационного протеста только в случае участия его в деле. Сроки кассационного обжалования и рассмотрения достаточно короткие. Судебные расходы в кассационном производстве, как правило, в два раза меньше по сравнению с расходами в суде первой инстанции. Подача кассационной жалобы или протеста с соблюдением установленного срока и порядка влечет обязательное рассмотрение дела судом кассационной инстанции.
Производство в кассационной инстанции - одна из стадий хозяйственного процесса, поэтому на нее распространяются общие задачи хозяйственного судопроизводства, изложенные в ст. 2 ХПК. В то же время кассационное производство как самостоятельная стадия процесса имеет свои специфические задачи и цели. Основные из них - проверить законность и обоснованность не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции и таким образом не допустить вступления в законную силу судебного акта, нарушающего права и законные интересы.
Целью и задачей кассационного производства является также установление единообразия судебной практики по спорам с одинаковыми правоотношениями в данном хозяйственном суде, сверка с судебной практикой во всей системе хозяйственных судов Республики Беларусь.
Кассационная инстанция хозяйственного суда проверяет правильность судебных актов суда первой инстанции как с правовой (материальный и процессуальный аспекты), так и с фактической стороны по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам. При этом судебный акт проверяется в полном объеме, независимо от того, в какой части он обжалован (опротестован). Это обязанность кассационной инстанции (ст. 187 ХПК).
Анализ норм ХПК, регулирующих кассационное производство, позволяет сделать вывод о том, что в кассационной инстанции должны одновременно соблюдаться конституционное требование о независимости судей, рассматривающих дело в первой инстанции, и подчинение их только закону.
13.2. Право кассационного обжалования (опротестования) судебных постановлений с

Кассационное производство возбуждается по кассационным жалобам лиц, участвующих в деле, других лиц и кассационным протестам прокуроров.
ХПК уточняет, что «другие лица» в кассационном производстве - это лица, принимавшие участие в рассмотрении дела, а также не привлеченные к участию в деле, но в отношении прав и обязанностей которых суд вынес решение (ст. 174). Указанные лица пользуются правами лиц, участвующих в деле. Об этом прямо указано в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 7 «О применении ХПК при рассмотрении дел в кассационной инстанции» (п. 2). Подчеркивается также, что такие лица вправе принимать участие в рассмотрении дела в кассационной инстанции, заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела, представлять доказательства. Эти лица пользуются всем комплексом прав лиц, участвующих в деле в кассационном производстве. Поскольку хозяйственный суд решил вопрос об их правах и обязанностях, то такие лица стали непосредственно (материально) заинтересованными лицами в исходе дела.
Таким образом, в качестве субъектов в кассационном производстве выступают лица, участвующие в деле (стороны, третьи лица, заявители, заинтересованные лица, прокурор и иные государственные органы), а также лица, не привлеченные к участию в деле, но в отношении которых суд вынес решение. В отношении прокурора также сделано уточнение: только прокурор, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе принести кассационный протест, а не жалобу, независимо от обжалования судебного акта сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 2 ст. 174 ХПК). Кассационный протест на решение (определение) хозяйственного суда может принести прокурор, который обратился в хозяйственный суд с иском и принимал участие в его рассмотрении.
При выбытии одной из сторон в спорном или установленном судебным решением правоотношении допускается замена этой стороны правопреемником. Все действия, совершенные в процессе до вступления в него правопреемника, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. Отсюда вытекает, что право кассационного обжалования принадлежит также правопреемникам сторон и третьих лиц. Запись об этом имеется в названном выше постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда (п. 7).
Представитель (адвокат, юрисконсульт и др.) вправе подать кассационную жалобу на не вступивший в законную силу судебный акт хозяйственного суда первой инстанции только в том случае, если это полномочие специально оговорено в доверенности, выданной ему представляемым. Законные представители (родители, опекуны, попечители, усыновители) могут самостоятельно подать. кассационную жалобу, не имея доверенности.
Право на кассационное обжалование не имеют иные участники процесса, не относящиеся к лицам, участвующим в деле (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и др.).
Объектом кассационного обжалования выступают не вступившие в законную силу решения хозяйственного суда первой инстанции, в том числе дополнительные решения. Определения могут быть обжалованы в кассационном порядке только в случаях, предусмотренных ХПК (ст. 174).
Объектом кассационного обжалования могут быть не только судебные акты в целом, но и их составные части.
В кассационном порядке не могут быть обжалованы решения Высшего Хозяйственного Суда при рассмотрении дела в качестве суда первой инстанции, поскольку такие решения вступают в законную силу с момента их объявления в судебном заседании (ч. 2 ст. 161 ХПК).
Кассационные жалоба и протест могут быть поданы в течение десяти дней после принятия решения хозяйственным судом (ст. 177 ХПК). Одной из целей введения такого короткого срока является повышение заинтересованности лиц, участвующих в деле, принимать непосредственное и активное участие в рассмотрении дела хозяйственным судом первой инстанции. Срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен. С ходатайством о восстановлении пропущенного срока в хозяйственный суд могут обратиться только лица, имеющие право на подачу кассационной жалобы. Само ходатайство может быть изложено в письменном заявлении или в кассационной жалобе и заявляется одновременно с их подачей. Ходатайство рассматривается хозяйственным судом, рассмотревшим дело по первой инстанции. При этом определение о восстановлении срока обжалованию не подлежит, а определение об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано (п. 16 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 7).
В качестве суда кассационной инстанции выступает хозяйственный суд, принявший решение в первой инстан-ции, но обязательно в коллегиальном составе и без участия судей, которые принимали решение по данному делу в качестве суда первой инстанции (ст. 175 ХПК).
Кассационная жалоба (протест) адресуется в соответствующую кассационную инстанцию, но подается в хозяйственный суд, принявший решение. Подача кассационной жалобы (протеста) непосредственно в кассационную инстанцию не препятствует ее рассмотрению. В отличие от порядка подачи заявления в суд первой инстанции, лицо, подавшее кассационную жалобу (протест), обязано направить сторонам копию жалобы (протеста), а также ко-пии прилагаемых документов, которые у них отсутствуют (ст. 176 ХПК).
Раскрывая содержание права на кассационное обжалование (опротестование), ХПК регулирует также такие вопросы, как содержание кассационной жалобы (протеста), возможность предоставления на нее отзыва, основания и порядок ее возвращения (ст. 178-190 ХПК).
Указанное постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 7 также разъясняет право на подачу дополнительной кассационной жалобы (п. 10,11).
Хозяйственный суд первой инстанции после принятия кассационной жалобы (протеста) по истечении срока, установленного для кассационного обжалования или опротестования, направляет дело в соотве и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.