Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123883


Наименование:


Реферат Реформа исполнительной власти в Российской Федерации: причины и последствия

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 11.01.2021. Год: 2019. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: 41. *

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский филиал Финуниверситета


Кафедра «Менеджмент и общегуманитарные науки»

Эссе
По дисциплине
«Экономическая политология»
Тема: Реформа исполнительной власти в Российской Федерации: причины и последствия


Студент:
№ группы: ЯРСЛ19-1Б-ГМУ01

Преподаватель:
Ярославского филиала Финансового Университета при
Правительстве РФ


Ярославль – 2019 г
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ЭТАПЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С 1991 ПО 2003 ГГ. 4
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 2003 – 2004 ГГ. 5
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 2006 – 2010 ГГ 6
ОПТИМИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2011 – 2013 ГГ. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10


Введение
Одним из главных условий успешного развития России является формирование эффективной системы власти. Для Российской Федерации эта задача невероятно сложна по своим масштабам и сложности реализации.
Тип российского чиновника формировался на протяжении многих столетий. Данный тип отличается независимостью от гражданского общества и обладает определенным над ним господством. М. Вебер противопоставлял патримониальную бюрократию рациональной и отмечал, что она носит следы патриархальных отношений. Патримониальный чиновник не относится к делу справедливо, в соответствии с законом, а руководствуется личными интересами и ориентируется на бонусы, которые связаны с занимаемой должностью. Российская исполнительная власть из-за неравномерности экономического развития отдельных регионов, а так же из-за ресурсного потенциала всегда выполняла огромные функции перераспределения и выравнивала стандарты жизни и ведение бизнеса. Поэтому бюрократический аппарат стал главным элементом в системе отношений государства и общества. Возникновение рыночных и демократических отношений в современной России не сопровождалось активным участием общества. Перечисленные причины во многом объясняют тот факт, что несмотря на все предпринимаемые усилия система власти находится далеко не в оптимальном состоянии.
В постсоветской России выделяются несколько этапов преобразований в системе исполнительной власти. Данные этапы разделяются на четыре предварительных – период с 1991 по 2003 гг. и этап реализации реформ – с 2004г. Целью написания данного реферата является исследование реформ исполнительной власти в России, их причин и последствий.


Этапы институциональных преобразований органов исполнительной власти с 1991 по 2003 гг.
Основной отличительной чертой предварительных этапов является отсутствие разделения административной реформы и реформы государственной службы. Реформы изначально не были организованно оформлены. На данный момент эти реформы реализуются отдельными программами:
1. 1991г. – осень 1993 гг. В этот период происходили структурно-функциональные изменения власти в целом. Был ликвидирован ряд федеральных ведомств, которые выполняли функции национального директивного планирования. Были образованы новые ведомства, которых наделили функциями регулирования. Так же была изменены полномочия и типология органов [5].
2. Осень 1993 – 1996 гг. В данный период были скорректированы структуры исполнительной власти в сфере организации ее взаимодействия с другими ветвями власти [6]
3. 1997 – 1999 гг. В 1997 году был подготовлен проект концепции первой реформы государственного управления. В 1998 году Президент в послании Федеральному Собранию указал на необходимость проведения административной реформы исполнительной власти.
4. 1999 – 2003 гг. Была разработана концепция реформирования государственной службы РФ, а так же план соответствующих мероприятий. К основным целям концепции относилось создание государственной службы, обеспечение гарантий государственным служащим, ответственность и открытость перед обществом.
В 2002 – 2003 гг. происходило активное обсуждение нового государственного управления. Обсуждались вопросы о необходимости сократить избыточный государственный аппарат, развить саморегулирование, внедрить управление и бюджетирование по результатам [4]. При активном участии Минэкономразвития в начале 2003 года началась разработка концепции административной реформы. В данной концепции главенствующие позиции занимала оптимизация структуры и функций федеральных органов исполнительной власти, их взаимодействие с гражданским обществом и друг с другом.
Осенью 2003 года был проведен анализ и сокращение избыточных государственных функций.
В конце 2003 года началась реализация планов реформирования, в процессе проведения которого были разделены административная реформа и реформа государственной службы
Административная реформа 2003 – 2004 гг....


Заключение
Необходимость проведения административных реформ и пересмотра функций исполнительной власти в Российской Федерации была вызвана тем, что за государственными органами сохранилась часть полномочий, которые были свойственны советской плановой системе управления. В условиях новой рыночной экономики эти полномочия стали избыточными, не дающими общественно полезных результатов. Она стали преградой для развития бизнеса, а так же использовались для получения коррупционных доходов.
Основанием для проведения административных реформ в начале ХХI в. стал новый государственный менеджмент. Идеология российских административных реформ 2003 – 2010 гг. определенно указывает на стремление заимствования элементов государственного менеджмента.
Но, как показали проведенные исследования, новая система государственного управления России не включила в себя определенные узловые элементы, такие как децентрализация власти, вовлечение бизнеса и гражданского общества, в решение общественных проблем; расширение прав граждан с передачей функции контроля на низовой уровень управления.
В итоге схема проведения административных реформ, применяемая во многих развитых странах мира, на основании нового государственного менеджмента в России была реализована лишь отчасти.


Список используемой литературы
1. Барабашев А.Г., Клименко А.В. Административная реформа и реформа государственной службы в России — вопросы реализации и координации: Препринт WP8/2010/01. — М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Об одобрении Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах».
3. Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011–2013 годы и плана по реализации мероприятий Концепции».
4. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах»
5. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. № 511 «Об упорядочении системы государственного управления»
6. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой».




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.