Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Тема: Подходы к изучению значения словаПредмет: Русский язык, лексикологияДата изготовления: ноябрь 2020 года. Учебное заведение: Нижневартовский Государственный Университет

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.01.2021. Год: 2020. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 48. *

Описание (план):



Введение 3
1. Проблема значения слова в науке 4
2. Основные подходы к изучению значения слова 7
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение
Исследование значения слова всегда находилось и находится в центре внимания лингвистов, при этом за весь период существования лингвистических наук не был выработан единый подход к определению и описанию этого явления, а предложенные концепции во многом отличались и отличаются друг от друга. На сегодняшний день в лингвистике не существует ни одного универсального подхода к значению слова, что свидетельствует о сложности и многозначности данного явления, с одной стороны, и различиями во взглядах исследователей, представляющих разные лингвистические направления, с другой. Несмотря на большое количество научных работ по указанной проблематике, сложность и неоднозначность значения слова обусловливает актуальность дальнейших исследований в области подходов к изучению значения слова.
Цель настоящего доклада - описать основные подходы к изучению значения слова.
Для достижения поставленной цели были последовательно решены следующие задачи:
1. Обозначить проблематику изучения значения слова в современной науке.
2. Описать основные подходы к изучению значения слова.
Объектом исследования является семасиология как раздел науки о значении лексических единиц.
Предмет исследования - подходы к изучению значения слова.
Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей: П.П. Дашинимаевой,
А. А. Залевской, И.М. Кобозевой, А. А. Леонтьева, Г. Фреге и других.
Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление.
Структура доклада состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
.............
1. Анисимова Н.П. Проблема категоризации: теория прототипов или модель необходимых и достаточных условий? // Семантика слова и текста: психолингвистические исследования. –1998. – С.31-37.
2. Бубнова И. А. Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): дис. д-ра филол. наук / И. А. Бубнова. – М., 2008. – 471 с.
3. Варпахович Л. В. Лингвистика в таблицах и схемах. – М.: Новое знание, 2007. – 128 с.
4. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов/Отв. ред. Г. А. Золотова. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 640 с.
5. Волковинская, Н. А. Лексикографическое и психолингвистическое значения слов / Н. А. Волковинская // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 518-521.
6. Дашинимаева П.П. Теория значения как значимости: «осветим чертог теней» / П. П. Дашинимаева // Вестник Тверского государственного университета. – 2011. – № 4 (Филология). – С. 21-28.
7. Динсмор Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения // Язык и интеллект / Пер. с анг. и нем. – М., 1996. – С.385-411.
8. Залевская А.А. Психолингвистическое портретирование лексики: опыт экспериментального исследования // Психолингвистические исследования: слово и текст. – 1995. – С.38-46.
9. Звегинцев В. А. Зарубежная лингвистическая семантика последних десятилетий // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. X. Лингвистическаясемантика. – М.: Прогресс, 1981. – С. 21–23.
10. Караулов Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистический источник и инструмент анализа языковой способности // Русский ассоциативный словарь. – М., 1994. – Кн. 1. – С.190-218.
11. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: Учеб. – 2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2000. – 43 с.
12. Кубрякова Е.С. Слово в дискурсе (новые подходы к его анализу) //Текст и дискурс: традиционный и когнитивно-функциональный аспекты исследования: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.А. Манерко. – Рязань: Ряз. гос. пед.ин-т им. С.А. Есенина, 2002. – 236 с.
13. Лакофф Дж . Когнитивнаясемантика // Язык и интеллект / Пер. с англ. и нем. - М., 1996. – С.143-184.
14. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова Психолингвистические исследования. / Отв. ред. д.ф.н. А.А. Леонтьев. - М.: Изд-во «Наука», 1971. – 248 с.
15. Петренко В.Ф. Психосемантический подход к исследованию сознания и личности // Психологическое обозрение. – 1996. – № 2(3). – С.12-17.
16. Пешковский А. М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959. – 350 с.
17. Попова И.Г., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007 – 199 с.
18. Стернберг Р. Триархическая теория интеллекта // Иностранная психология. – 1996. – № 6. – С.54-61.
19. Стернин И. А, Рудакова А. В. Психолингвистическое значение слова и его описание. Теоретические проблемы. LAP Lambert Academic Publishing: Saarbrucken, 2011. – 192 с.
20. Ченки А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в теориях и целях // Вопросы языкознания. – 1996. – №2. – С.68-78.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.