Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Тема: Подходы к изучению значения словаПредмет: Русский язык, лексикологияДата изготовления: ноябрь 2020 года. Учебное заведение: Нижневартовский Государственный Университет
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 13.01.2021.
Год: 2020.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: 48. *
Описание (план):
Введение 3 1. Проблема значения слова в науке 4 2. Основные подходы к изучению значения слова 7 Заключение 18 Список использованной литературы 20 Введение Исследование значения слова всегда находилось и находится в центре внимания лингвистов, при этом за весь период существования лингвистических наук не был выработан единый подход к определению и описанию этого явления, а предложенные концепции во многом отличались и отличаются друг от друга. На сегодняшний день в лингвистике не существует ни одного универсального подхода к значению слова, что свидетельствует о сложности и многозначности данного явления, с одной стороны, и различиями во взглядах исследователей, представляющих разные лингвистические направления, с другой. Несмотря на большое количество научных работ по указанной проблематике, сложность и неоднозначность значения слова обусловливает актуальность дальнейших исследований в области подходов к изучению значения слова. Цель настоящего доклада - описать основные подходы к изучению значения слова. Для достижения поставленной цели были последовательно решены следующие задачи: 1. Обозначить проблематику изучения значения слова в современной науке. 2. Описать основные подходы к изучению значения слова. Объектом исследования является семасиология как раздел науки о значении лексических единиц. Предмет исследования - подходы к изучению значения слова. Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей: П.П. Дашинимаевой, А. А. Залевской, И.М. Кобозевой, А. А. Леонтьева, Г. Фреге и других. Методы исследования: анализ, синтез, сопоставление. Структура доклада состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. ............. 1. Анисимова Н.П. Проблема категоризации: теория прототипов или модель необходимых и достаточных условий? // Семантика слова и текста: психолингвистические исследования. –1998. – С.31-37. 2. Бубнова И. А. Структура субъективного значения слова (психолингвистический аспект): дис. д-ра филол. наук / И. А. Бубнова. – М., 2008. – 471 с. 3. Варпахович Л. В. Лингвистика в таблицах и схемах. – М.: Новое знание, 2007. – 128 с. 4. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов/Отв. ред. Г. А. Золотова. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 640 с. 5. Волковинская, Н. А. Лексикографическое и психолингвистическое значения слов / Н. А. Волковинская // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 518-521. 6. Дашинимаева П.П. Теория значения как значимости: «осветим чертог теней» / П. П. Дашинимаева // Вестник Тверского государственного университета. – 2011. – № 4 (Филология). – С. 21-28. 7. Динсмор Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения // Язык и интеллект / Пер. с анг. и нем. – М., 1996. – С.385-411. 8. Залевская А.А. Психолингвистическое портретирование лексики: опыт экспериментального исследования // Психолингвистические исследования: слово и текст. – 1995. – С.38-46. 9. Звегинцев В. А. Зарубежная лингвистическая семантика последних десятилетий // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. X. Лингвистическаясемантика. – М.: Прогресс, 1981. – С. 21–23. 10. Караулов Ю.Н. Русский ассоциативный словарь как новый лингвистический источник и инструмент анализа языковой способности // Русский ассоциативный словарь. – М., 1994. – Кн. 1. – С.190-218. 11. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: Учеб. – 2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2000. – 43 с. 12. Кубрякова Е.С. Слово в дискурсе (новые подходы к его анализу) //Текст и дискурс: традиционный и когнитивно-функциональный аспекты исследования: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.А. Манерко. – Рязань: Ряз. гос. пед.ин-т им. С.А. Есенина, 2002. – 236 с. 13. Лакофф Дж . Когнитивнаясемантика // Язык и интеллект / Пер. с англ. и нем. - М., 1996. – С.143-184. 14. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова Психолингвистические исследования. / Отв. ред. д.ф.н. А.А. Леонтьев. - М.: Изд-во «Наука», 1971. – 248 с. 15. Петренко В.Ф. Психосемантический подход к исследованию сознания и личности // Психологическое обозрение. – 1996. – № 2(3). – С.12-17. 16. Пешковский А. М. Избранные труды. – М.: Просвещение, 1959. – 350 с. 17. Попова И.Г., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007 – 199 с. 18. Стернберг Р. Триархическая теория интеллекта // Иностранная психология. – 1996. – № 6. – С.54-61. 19. Стернин И. А, Рудакова А. В. Психолингвистическое значение слова и его описание. Теоретические проблемы. LAP Lambert Academic Publishing: Saarbrucken, 2011. – 192 с. 20. Ченки А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в теориях и целях // Вопросы языкознания. – 1996. – №2. – С.68-78.