Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 123935


Наименование:


Курсовик Использование наглядных средств в процессе обучения грамоте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.01.2021. Год: 2020. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *

Описание (план):


Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»


студентка группы ПНК-31
«Использование наглядных средств в процессе обучения грамоте»
Курсовая работа


Специальность 44.02.02


Тамбов
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ 10
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» 14
4. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список литературы 28


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: в процессе изучения русского языка одну из главных ролей занимает такой принцип обучения, как принцип наглядности. Наглядность по праву можно считать одним из самых важных элементов единой системы обучения. Наглядность призвана помогать школьникам в процессе обучения. Наглядность облегчает изучение учебного материала.
Наглядное пособие является одним из наиболее эффективных средств овладения объективной реальностью. Наглядность не только упрощает познавательную деятельность учащихся, но и помогает улучшить их восприятие.
Количество образовательного материала в современном мире заметно увеличивается, соответственно меняются условия применения методов обучения в начальной школе. Практически все методы обучения нацелены на приумножение числа изучаемого материала, а не на рост его качества.
Без раздумий можно сказать, что такая система не станет содействовать качественному осмыслению учебного материала и улучшению уровня качества знаний. Информация, которую плохо поняли обучающиеся, не является крепкой опорой для получения новых знаний. В настоящее время педагоги сосредоточены на поиске наиболее продуктивных методов для развития у учащихся образовательного интереса.
Учеными давно доказано, что основное мышление у обучающихся начальных классов – образное. Из этого следует, что учащимся необходимы элементы образности для поиска выхода из проблемных ситуаций. Отсюда можно сделать вывод, что педагог, применяя принцип наглядности, совершенствует логическое мышление учащихся.
Такие известные ученые, как А. Дистервег, К.Д. Ушинский и др., акцентировали внимание на наглядном методе в процессе освоения знаний и даже возвышали его над другими.
А. Дистервег, думая о том, как люди получают знания, утверждал: «Никаким другим путем, кроме как путем наглядности».
Только правильное употребление наглядности в процессе обучения грамоте в начальных классах содействует возникновению точных представлений о понятиях и правилах, содействует развитию логического мышления и речи, помогает на базе изучения и исследований точных явлений прийти к обобщению, которые в последствие могут применятся на практике.
Элементы наглядного материала обладают огромным значением на уроках обучения грамоте. Не стоит забывать о том, что наглядность – эффективное средство, которое при неправильном применении может отдалить обучающихся от поиска решения главной задачи.
Огромное значение наглядному обучению отводят и современные педагоги, такие как С.Н. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили.
Принцип наглядности-это один из основных методических принципов, он играет особую роль в школьном обучении. На протяжении длительного времени он исследуется педагогами и психологами, но и сегодня он не утратил свою актуальность.
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы нашего исследования: «Использование наглядных средств в процессе обучения грамоте».
Объектом исследования является обучение русскому языку в начальной школе.
Предметом курсовой работы является использование наглядных средств на уроках обучения грамоте.
Цель работы: изучить правила использования наглядных средств на современных уроках обучения грамоте.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы применения средств наглядности в процессе обучения.
2. Выявить особенности процесса обучения грамоте.
3.Выявить психолого-педагогические особенности применения средств наглядности.
4. Проанализировать методику использования наглядных средств в процессе обучения грамоте.

1. НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Перед тем как ответить на вопрос: что собой представляют «наглядные средства обучения», нужно понять, что представляет понятие наглядность в целом и какие значения оно имеет. Если обратиться к толковому словарю русского языка, то там мы увидим, что слово «наглядный» трактуется как «совершенно очевидный из непосредственного наблюдения», «основанный на показе, служащий для показа»...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире существует и используется достаточно большое количество средств обучения, которые разрабатываются педагогами, психологами, учеными для того, чтобы повысить эффективность процесса обучения.
В нашей работе рассмотрены наглядные средства обучения, которые применяются на уроках обучения грамоте в начальной школе.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что без средств наглядности успешное обучение грамоте невозможно, так как у обучающихся первого класса преобладает конкретно-образное мышление.
Задача учителя заключается в том, чтобы выработать у обучающихся словесно-логическое мышление, добиться таких результатов без использования средств наглядности невозможно.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы применения средств наглядности в обучении. Для определения понятия «наглядные средства» раскрывается понятие «наглядность»; приводится классификации наглядных средств обучения, самой основной из которых считается выделение средств наглядности по преобладающему каналу восприятия – визуальные, аудиальные, визуально-аудиальные и кинестетические. Также рассматриваются функции наглядных средств – познавательная, развивающая, организационная, управленческая, дидактическая и самообразования.
Также были рассмотрены психолого-педагогические аспекты использования средств наглядности в процессе обучения грамоте. Особое внимание было уделено взглядам известных педагогов и психологов.
Проблемой применения средств наглядности в обучении занимались многие педагоги и психологи. Я.А. Коменский и И.Г. Песталоцци превозносили принцип наглядности над остальными, придавали чувственному познанию всеобъемлющую роль.
Мы рассмотрели теоретический аспект процесса обучения грамоте. Особое внимание мы уделили характеристике процесса. Также рассмотрели этапа периода обучения грамоте: добукварный, букварный, послебукварный. Каждый из этапов имеет свои особенности, например, задачи и результаты. Мы рассматривали обучения грамоте как один из этапов непрерывного процесса обучения русскому языку. Обучения грамоте-один из важнейших этапов жизни учащихся именно в это время они учатся основам школьной деятельности: чтению и письму. От успешности этого этапа будет зависеть успешность всего дальнейшего обучения.
В данной работе мы рассмотрели методику работы учителя с некоторыми наглядными средствами. Приведена методика работы с предметными и сюжетными картинками, показано, для решения каких задач можно применить картинный алфавит и картинное лото. Раскрыта методика работы с раздаточным материалом. Даны методические указания при работе со зрительными наглядными средствами. Зрительно-слуховые средства рекомендуется использовать после овладения учащимися грамотой. Для обучения письму можно применять такое кинестетическое средство наглядности, как буквы и модели букв из наждачной бумаги.
Также, мы рассмотрели те универсальные учебные действия, которые формируются в процессе обучения грамоте и привели примеры упражнений, для их формирования.
Таким образом, мы в праве сделать вывод, что наглядность является одним из главных современных компонентов обучения грамоте; Самой краткой и четкой формулировкой наглядности являются следующие слова: наглядность-это в первую очередь, понимание и активность.


Список литературы
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Методическое пособие/ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. // М.: Академкнига/Учебник. – 2015. – С 208.
2. Белова З.С. Визуализация теоретических знаний — общенаучная проблема. /Белова З.С. // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №3. – с. 184.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей/ Бородич. А.М. // М.: Просвещение. – 1984. – С.256.
4. Власова Т.И., Евсенкова А. А. Место и роль дидактической иллюстрации при изучении русской фразеологии/ Власова Т.И., Евсенкова А. А. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2014. – №5. – С. 54.
5. Дрозд К.А., Живаева В.С. Принцип наглядности- основополагающий принцип обучения/ Дрозд К.А., Живаева В.С. // Научное сообщество студентов XXI столетия. – 2015. – №10(37). – с. 475.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация/ Загвязинский В.И. – М.: Академия, – 2008. – c. 192.
7. Климанова Л.Ф. Обучение грамоте на коммуникативно-познавательной основе/ Климанова Л.Ф.//Начальная школа. – 2013 – №9. – С 80.
8. Коменский. Я. Избранные педагогические сочинения/Коменский Я. Переводчик Степанов Н. П., Корольков Д.Н., Красновский А.А. // М.: Юрайт. – 2019. – С. 440.
9. Кузьменко Н.С., Янюшкина О.М. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте/ Кузьменко Н.С., Янюшкина О.М. // Начальная школа. – 2014. – №8. – С. 59.
10. Курбатова Е.А., Слепцова Г.Н. Роль использования наглядно-дидактического пособия в развитии и обучении детей старшего дошкольного возраста/ Курбатова Е.А., Слепцова Г.Н.// Педагогические науки. – 2018. – № 3. – с. 211.
11. Лысых Я. А. Аудиальное сопровождение компьютерных средств обучения/ Лысых Я. А. //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – №1. – C. 217.
12. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. // М.: Академия – 2013. – С. 464.
13. Обжорин А. Время визуалов/ Обжорин А. // Метеор-Сити. – 2017. – №1. – С. 24.
14. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова – М.: Мир и Образование – Оникс – 2011. — с. 736.
15. Осмоловская, И. М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия» – 2010. – с. 192.
16. Плотникова С.В., Шуритенкова В.А. Методические основы начального языкового образования. Пособие для студентов/ Плотникова С.В., Шуритенкова В.А. – Екатеринбург – 2014. – С.252.
17. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. / Рамзаева Т.Г. – СПб – 2008. – с. 412.
18. Старцева Н.М. Звуковые методы обучения грамоте и динамика визуального ряда российских азбук и букварей второй половины XIX века. / Старцева Н.М. //Историко-педагогический журнал. – 2018. – №1. – С. 217.
19. Суворова Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе: книга для учителя / под ред. Г.Ф. Суворовой. – 2010. – с 160.
20. Тимченко Л.И. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие для учителя/ Тимченко Л.И.// М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2019. – С.184.
21. Турчин Г.Д. Золотое правило дидактики/ Турчин Г.Д.// Известие Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – С. 175.
22. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. Наглядность и ее функции в обучении /Усольцев А. П., Шамало Т. Н.//Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – с. 250.
23. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / Ушинский К.Д. – М.: Педагогика. – 1989. – 6 т.
24. Фуртова Г.И. «Букварь с картинками»: Идеи Тихомирова о наглядном обучение грамоте/ Фуртова Г.И. // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2017. – №3. – С.91.
25. Чернов А.Е. Принцип наглядности и его состояние в свете современных компьютерных технологий/ Чернов А.Е. // Наука и школа. – 2010. – №1. – С.117.
26. Шевякова Н.С. О новых подходах к обучению детей родному языку в период освоения грамоты/ Шевякова Н.С. //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С. 79.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.