Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Формирование основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.Предмет: Дошкольное образование.Сделана в марте 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета. Базой исследования послужил МБДОУ ЦРР «Дет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.01.2021. Год: 2018. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие культуры общения детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Культура общения как компонент культуры поведения детей младшего дошкольного возраста 6
1.2 Анализ программ для ДОУ с точки зрения представленности задач формирования культуры общения у младших дошкольников 10
1.3. Основные методы и приемы формирования культуры общения у детей младшего дошкольного возраста 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры общения 19
2.1 Диагностика формирования культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ 19
2.2 Мероприятия по формированию основ культуры общения и анализ полученных результатов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
Проблема культуры общения занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Дошкольный возраст 3-4-х лет имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этот период закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития.
Актуальность указанной проблемы определяется ФГОС дошкольного образования, в котором специально выделяется образовательная область социально-коммуникативного развития детей. Одной из задач, связанных с повышением уровня культуры речевого общения, является формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека и создает для него возможности успешного общения. Начинать процесс обучения этому искусству необходимо в дошкольном возрасте. Понятие этикета означает установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека. Педагог в дошкольном учреждении становится первым человеком после родителей, который обучает ребенка правилам жизни в обществе, способствует расширению его кругозора и формированию взаимодействия в человеческом социуме. Воспитатель также способствует развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на состояние культуры современного общества. Тем не менее, первые представления о нормах поведения, ребенок получает в семье [12].
Главная задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку познать человеческие взаимоотношения, приобрести поведенческие ориентиры, без которых нельзя почувствовать себя уверенно в современном обществе. Однако, современный темп жизни и уровень развития информационных технологий, сводят к минимуму полноценное, живое общение между родителями и детьми, а также детей друг с другом.
Таким образом, актуальность данного исследования объясняется тем, что высокий темп современной жизни препятствует нормальному формированию культуры общения у детей младшего дошкольного возраста, как в повседневной жизни, так и в дошкольном учреждении.
Сложившееся противоречие можно обозначить так: отсутствие условий применения полноценного комплекса необходимых мероприятий по формированию культуры общения у детей младшего дошкольного возраста объясняется 65126 высокой занятостью родителей.
Объектом исследования является процесс формирования основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Предметом исследования – особенности формирования основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Цель исследования: определить педагогические формы, методы и средства формирования основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Поставленная цель конкретизируется в задачах:
1 На основании изучения литературы по теме исследования дать
характеристику понятию «культура общения»;
2 Изучить основные характерологические и коммуникативные особенности детей младшего дошкольного возраста;
3 Провести сравнительный анализ современных программ ДОУ в области культурно-нравственного воспитания младших дошкольников;
4 Определить основные методы и приемы формирования основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста;
5 Провести диагностику сформированнаости уровня культуры общения у детей младшего дошкольного возраста;
6 Определить и провести необходимые мероприятия по повышению уровня культуры общения;
7 Провести анализ и диагностику полученных результатов.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ будет эффективен, если:
- ограничить доступ детей к информационным мобильным устройствам;
- приобщить родителей к совместному с педагогом процессу формирования основ культуры общения у дошкольников;
- разработать систему мероприятий по формированию культуры общения.
Методологической основой послужили ипослужили достижения советской, российской и зарубежной педагогики и психологии, а так же дидактические основы организации процесса обучения в дошкольном учреждении. Научные основы исследуемой проблемы были изучены по работам Васильевой М.А., Касаткиной Ю.В., Клюевой Н.В., Смирновой Е.О., Цукермана Г.А. и др.
В процессе исследования были использованы методы: теоретический анализ литературы по проблеме работы; педагогический эксперимент, метод наблюдения, специальные методы и методики оценки сформированности основ культуры общения, математические методы.
Базой исследования послужил МБДОУ ЦРР «Детский сад №149», группа №11 «Улыбка».
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
.............
1. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста/ К.С. Бахарева.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 324 с.
2. Буре Р.С. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников/ Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др.- М.: Просвещение, 2006.- 141 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.– М.: Академия, 2016.- 420 с.
4. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии
ребенка/ К.С. Глаголева // Молодой ученый. - 2017. - №4. -С. 324
5. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата/ Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
6. Ежикова Н.С. Теоретические основы дошкольного образования: учеб.
пособие для СПО/ Н.С. Ежова.- М.: Юрайт, 2016.- 183 с
7. Коваленко, В.Г. Дидактические игры с дошкольниками / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
8. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В. Клюев и др.-Ярославль: Академия развития, 2007.- 240 с.
9. Козлова С.А. Дидактические игры/ С.А. Козлова// Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова.- М.: Академия, 2009.- С. 322
10. Купина Н.А. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевая игры/ Н.А. Купина.- М., 2005.- 176 с.
11. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: уч. пособие для вузов / И.Н. курочкина.- М.: Академия, 2007.- 256 с.
12. Курочкина И.Н. Этикет в формировании личностной успешности ребенка/ И.Н. Курочкина // Дошкольное воспитание – 2014.- №6.- С. 27
13. Лапина С.А. Культура поведения дошкольника/ С.А. Лапина// Дошкольное воспитание.- 2006.- №7.- С. 16
14. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие/ Г.М. Лямина.- М.: Айрис-Пресс, 2006.- 318 с.
15. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 368 с.
16. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ С.В. Петерина.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 96 с.
17. Психология здоровья дошкольника/ Под ред. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2010.-297 с.
18. Разенкова Ю.А. Развитие речи детей раннего возраста/ Ю.А. Разенкова.- М.: Айрис-Пресс, 2006.- 421 с.
19. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада/ Т.А. Репина.- М.: педагогика, 2008.- 148 с.
20. Савченко А. Культура общения: учебник / А. Савченко. – М.: Абрис, 2014. - 416 с.
21. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - М.: ИНФА, 2016. - 146 с.
22. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения/ Т.А. Шорыгина.- М.: Сфера, 2014. – 198 с.
23. Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста[Электронный ресурс]// Развитие детей.- Режим доступа: vospitanie-kulturyi-obshheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta/, свободный.- (дата обращения 13.03.2018)
24. Как сформировать у ребенка культуру общения [Электронный
ресурс]// Культура общения детей – особенности и средства развития.- Режим доступа: deyatelnost/kommunikativnaya/kultura-obshenija-detei.html, свободный.- (дата обращения 12.03.2018)
25. Культура общения детей [Электронный ресурс].- Режим доступа:
kultura-obshheniya-detej/, свободный.- (дата обращения 12.03.2018)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.