Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Предмет: Эконометрика (Вариант 8).Сделана в марте 2018 года для Новосибирского Государственного Медицинского Университета.Расчеты сделаны в Excele, т.е. прилагаются два файла в worde и excele.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 15.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Задача 1 Задания: 1) Постройте поле корреляции результативного и факторного признаков. 2) Определите параметры уравнения парной линейной регрессии. Дайте интерпретацию найденных параметров и всего уравнения в целом. 3) Постройте теоретическую линию регрессии, совместив ее с полем корреляции. Сделайте выводы. 4) Рассчитайте линейный коэффициент корреляции и поясните его смысл. Определите коэффициент детерминации и дайте его интерпретацию. 5) С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость коэффициента регрессии и уравнения регрессии в целом. Сделайте выводы. 6) С вероятностью 0,95 постройте доверительный интервал для прогноза оценки и доверительный интервал генерального значения ( -задается отдельно в условии каждой задачи). 7) Определите значение коэффициента эластичности и объясните его.
Проведен опрос случайно выбранных 10 студентов, проживающих в общежитии университета, для выявления зависимости между средним баллом по результатам предыдущей сессии и числом часов в неделю, затраченных студентом на самостоятельную подготовку:
Средний балл 4,6 4,3 3,8 3,8 4,2 4,3 3,8 4,0 3,1 3,9 Число часов 25 22 19 15 15 30 20 30 10 17 К пункту 6. Значение =27.
Задача 2 Задания:
1) Определите парные и частные коэффициенты корреляции, проверьте их значимость для ? = 0,05, сделайте выводы. 2) Постройте линейное уравнение множественной регрессии, поясните экономический смысл его параметров и всего уравнения в целом. Проверьте значимость параметров уравнения регрессии на уровне значимости ? = 0,05. 3) Рассчитайте коэффициенты эластичности. Дайте их интерпретацию. 4) Найдите множественный коэффициент корреляции и детерминации, объясните их смысл. 5) Проверьте наличие мультиколлинеарности в модели, вычислив значение показателя VIF. 6) Проверьте значимость полученного уравнения регрессии в целом на уровне значимости ? = 0,05. Сделайте выводы.
По 25 предприятиям отрасли имеются данные об объеме производства, потреблении сырья и электроэнергии:
1) Обоснуйте выбор вида уравнения тренда и определите его параметры, объясните полученное уравнение. 2) Дайте прогноз уровня ряда на следующий календарный период времени (дату). 3) Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию 4) Сделайте выводы.
Имеются следующие данные о производстве продукции предприятия за 1992-1997 гг. (в сопоставимых ценах), млн у.е.:
1) Постройте поле корреляции результативного и факторного признаков. 2) Определите параметры уравнения парной линейной регрессии. Дайте интерпретацию найденных параметров и всего уравнения в целом. 3) Постройте теоретическую линию регрессии, совместив ее с полем корреляции. Сделайте выводы. 4) Рассчитайте линейный коэффициент корреляции и поясните его смысл. Определите коэффициент детерминации и дайте его интерпретацию. 5) С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость коэффициента регрессии и уравнения регрессии в целом. Сделайте выводы. 6) С вероятностью 0,95 постройте доверительный интервал для прогноза оценки и доверительный интервал генерального значения ( -задается отдельно в условии каждой задачи). 7) Определите значение коэффициента эластичности и объясните его.
Проведен опрос случайно выбранных 10 студентов, проживающих в общежитии университета, для выявления зависимости между средним баллом по результатам предыдущей сессии и числом часов в неделю, затраченных студентом на самостоятельную подготовку:
Средний балл 4,6 4,3 3,8 3,8 4,2 4,3 3,8 4,0 3,1 3,9 Число часов 25 22 19 15 15 30 20 30 10 17 К пункту 6. Значение =27.
Решение:
Все расчеты выполнены в среде Excel.
1–3) Число часов X – факторный признак. Средний балл Y – результативный признак.
Поле корреляции и график линейной регрессии Y на X:
Уравнение линейной регрессии: Знак «плюс» коэффициента регрессии указывает на рост результативного признака y при увеличении факторного признака x. При увеличении числа часов занятий (x) на 1 средний балл (y) возрастает на 0,0416. Значение коэффициента регрессии в данном случае можно интерпретировать, как значение среднего балла при отсутствии самостоятельных занятий (x=0). По графику видно, что поле корреляции достаточно размыто, а линейный тренд недостаточно адекватно отражает корреляционную зависимость между Х и Y. 4) Расчетная таблица:
Выборочная ковариация: Выборочный коэффициент корреляции между X и Y:
Так как модуль значения коэффициента корреляции , то можно сделать вывод о том, что, по шкале Чеддока, связь между случайными величинами X и Y заметная. Знак «плюс» указывает на то, что связь прямая, т.е. большему значению X в среднем соответствует большее значение величины Y. Коэффициент детерминации для парной линейной регресссионной модели: Это значит, что на 44,39% изменение Y обусловлено изменением X. Так как значение , то статистически значимая линейная связь между X и Y не очень сильная, а уравнение регрессии – не очень качественно. ............. нет