Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Тема: Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.Предмет: Психолингвистика.Сделана для Алтайского Государственного Педагогического Университета в марте 2018 года.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 18.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: 43. *
Описание (план):
Введение 3 1.Понятие, характеристика внутренней речи 4 2. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе 10 Заключение 16 Список использованных источников 17 Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время одним из важнейших и все еще очень мало изученных механизмов мыслительной деятельности человека является внутренняя речь, т.е. беззвучные речевые процессы, о которых мы пока больше знаем и судим по интроспекции, чем по объективным психологическим и нейрофизиологическим данным. В то же время, судя по психологическим описаниям, внутренняя речь является весьма универсальным механизмом, с помощью которого происходит логическая переработка чувственных данных, их осознание и понимание в определенной системе поня¬тий и суждений. Цель работы: изучить особенности формирования внутренней речи в онтогенезе. Задачи работы: - рассмотреть понятие, характеристику внутренней речи; - раскрыть особенности формирования внутренней речи в онтогенезе. Объект исследования - формирование внутренней речи в онтогенезе. Предмет исследования - особенности формирования внутренней речи в онтогенезе. Методы: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез. Проблема формирования внутренней речи рассматривается в различных областях науки. В психологии ею занимались Л.С.Выготский, В.П. Глухов, И.Н. Горелов, А. Н. Леонтьев, и др. Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
1.Понятие, характеристика внутренней речи В жизни и деятельности общества речь обеспечивает развитие и социализацию всей человеческой личности в процессе ее деятельности и общения с другими людьми. Изучение речи имеет давние и прочные научные традиции, является одной из глобальных проблем психологии и психолингвистики. Основоположник теории речевых актов Дж. Остин характеризует «речь» как произношение говорящим предложения в определенной ситуации с определенной целью. Речь - это неоднородное, многоуровневое явление. По мнению Дж. Остина, в нем необходимо разграничивать локутивный акт, то есть акт произнесения некоторого высказывания, придание ему фонетической или графической оболочки, иллокутивный акт - придание данному высказыванию определенной иллокутивной силы, то есть выражение в нем интенции говорящего, и перлокутивный акт - восприятие адресатом высказывания и распознание его иллокутивной силы. В локуции выделяется пропозициональный акт, который в свою очередь реализуется в актах двух видов: в референциальном акте, который обозначает лица и объекты, участвующие в ситуации, и в акте предикации, который заключается в приписывании именам и объектам определенного свойства и отношения. Перлокутивный акт означает эффект, который оказал иллокутивный акт на ментальный мир адресата (его психологическое состояние, мировосприятие, мироощущение) ............. 1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, 2010. - 288 с 2. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. - М., 2012. - Т. 2: Проблемы общей психологии. - 361 с. 3. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов [Текст] / В.П. Глухов. М.: ACT: Астрель, 2015. – 351с. 4. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов М., Педагогика, 2014. -154 с. 5. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности [Текст] / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. - Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. - 509 с. 6. Жинкин, Н.И. Язык. Речь. Творчество [Текст]/ Н.И. Жинкин М.: Лабиринт, 2014. -145 с. 7. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / А.Р. Лурия М.: Изд-во Московско- го университета, 1979. 320 с. 8. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление [Текст] / А.Н. Соколов М., 2017. - 256 с. 9. Фрумкина, P.M. Психолингвистика: учеб. для высш. учеб. за- ведений [Текст] / P.M. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с. 10. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст]/ Д. Б. Эльконин. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.