Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Проблемы (методики) межличностных взаимоотношений в системе (ученик -ученик -родитель). Проблемы у детей с ОВЗ.Предмет: Педагогика, психология.Сделана для Нижневартовского Государственного Университета в марте 2018 года.Исследование проводил

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.01.2021. Год: 2018. Страниц: 47%. Уникальность по antiplagiat.ru: 70. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 6
1.1. Теоретические подходы к изучению межличностных отношений детей с ОВЗ 6
1.2. Особенности межличностных отношений у младших школьников в образовательных учреждениях в условиях инклюзивного образования 11
1.3. Проблемы построения индивидуального образования для развития межличностных отношений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2. ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТУМЕНТАРИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ «УЧЕНИК – УЧЕНИК» 24
2.1 Обзор экспериментальных методик 24
2.2. Описание организации и процедуры проведения экспериментального исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Актуальность исследования. Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) вызывает большие трудности, связанные с особенностями психологического состояния данной категории детей, их взглядов на жизнь и на окружающую действительность. В целях развития межличностных отношений, повышения уровня социальной адаптации детей с ОВЗ в качестве приоритетного направления сейчас рассматривается инклюзивное обучение. В свою очередь необходимо отметить, современная школа оказалась не готова к реализации такого подхода к обучению. Ведь инклюзивное образование требует создания особых условий для удовлетворения потребностей всех учеников школы, и в первую очередь, потребностей в развитии межличностных отношений у детей с ОВЗ.
Актуальность исследования продиктована тем, что межличностные отношения в младшем школьном возраста следует воспринимать как фундамент общего интеллектуального развития ребенка, который важен для дальнейшего успешного обучения ребенка. Именно межличностные отношения определяют личностное развитие младшего школьника. Для того чтобы младший школьник мог овладеть навыками установления межличностных отношений от него требуется постоянное внимание к окружающим – сверстникам, учителям, родителям. Особенно это важно для младших школьников с ОВЗ.
На современном этапе существует противоречие между требованиями ФГОС НОО к развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ и существующей практикой развития межличностных отношений в образовательной организации. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность исследования и его проблему: особенности развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Объектом исследования является процесс развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Предметом исследования является педагогические условия развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Целью исследования является изучение особенностей межличностных отношений у младших школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования: процесс развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ будет эффективным, если:
- созданы специальные педагогические условия для развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- учитываются особенности развития детей с ОВЗ;
- используется индивидуальный подход к развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
2. Выявить уровень развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в экспериментальном исследовании.
4. Разработать программу развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, синтез и обобщение, констатирующий этап опытно-поисковой работы – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Этапы исследования:
На первом этапе – поисково-теоретическом (сентябрь – октябрь 2017 г.), на котором изучались и анализировались психолого-педагогические исследования. Были определены методология и методика исследования, проблема, предмет, задачи, методы и гипотеза исследования.
На втором этапе – опытно-экспериментальном (ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) осуществлялся констатирующий эксперимент, систематизировался полученный материал, осуществлялся анализ результатов исследования.
На третьем этапе – итогово-аналитическом (май – июнь 2018 г.). Данный этап был посвящен систематизации и обобщению результатов исследования, уточнению выводов, оформлялись результаты исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды Л.С. Выготского, И.Е. Токарь, Е.Н. Шиянова и др. В научных исследованиях О.Е. Кучеровой, Ю.В. Сенько, А.С. Сунцовой и др. раскрыты подходы к межличностному взаимодействию младших школьников. Л.А. Диденко, Е. Дмитриева, И.Е. Казакова и др. определили развития межличностных отношений школьников в условиях инклюзивного образования.
Практическая значимость состоит в том, что определены педагогические условия развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, которые могут быть использованы учителями, психологами, а также педагогами дополнительного образования.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ № 11 (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали14 младших школьников.
Апробация результатов исследования результаты исследования планируется представить перед сокурсниками в процессе защиты исследования.
.............
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 дек. 2014 г. № 2765-р. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
2. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья – МКФ, окончательный проект, полная версия. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2001. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
3. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 3 июля 1998 г.; одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 9 июля 1998 г. (с изм. от 02 июля 2013 г. № 185-ФЗ) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
5. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февр. 2015 г. № ВК-268/07. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 дек. 2014 г. № 1598. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 22.03.2018 г.)
8. Варенова Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. – М.: Форум, 2015. – 272 с.
9. Вербицкий А.А. Контекстно-компетентностный подход в модернизации образования / А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2015. – №5. – С. 32-37.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2016. – 533 с.
11. Голиков Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: дети-инвалиды в общеобразовательной школе / Н.А. Голиков // Педагогическая техника, 2016. – №6. – С. 93-99.
12. Гудкова Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ: из опыта работы / Т.В. Гудкова, М.А. Тверетина // Сибирский учитель. – 2016. – С. 37–40.
13. Диденко Л.А. Современные воспитательные технологии в образовательном учреждении: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева / Л.А. Диденко. – Красноярск, 2015. – 152 с.
14. Дмитриева Е. Проблемные дети. Развитие через общение. Практическое пособие / Е. Дмитриева. – М.: Аркти, 2015. – 68 с.
15. Зырянова С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С.И. Зырянова // Дефек


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.