Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 124011
Наименование:
Курсовик Значение и роль государственного кредита для создания устойчивой финансовой системы России.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Финансы и кредит.
Добавлен: 18.01.2021.
Год: 2020.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: 56. *
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 6 1.1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 6 1.2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 10 1.3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ 14 ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ В РФ 17 2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РФ 17 2.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ СТРАН МИРА В 2020 Г. 25 ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 32 3.1 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 32 3.2 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
? ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеет государственный кредит. Государственный кредит и его регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Актуальность исследования заключается в том, что проведение в стране экономической и правовой реформ, обусловленных переходом от административно-командных к рыночным методам хозяйствования, породило множество проблем в финансовой политике российского государства. Одним из важнейших направлений этой политики в настоящее время является управление государственными финансами, и в частности государственным кредитом. Но эта тема актуальна еще потому, что кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития и, в связи с этим, в настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций. Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся конкретного порядка заключения договоров государственного займа, регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом. Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, можно отметить, что государственный кредит играет важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене. Целью исследования является: - изучение и анализ государственного долга Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть сущность, функции и формы государственного кредита; 2. провести анализ состояния государственного долга в Российской Федерации; 3. выявить основные проблемы и предложить пути совершенствования системы государственного кредитования Российской Федерации. Теоретические и методологические основы исследования составили: 1. материалы ведущих отечественных 2. материалы зарубежных экономистов 3. законодательные и нормативные документы РФ. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы рассматривается государственный кредит, как неотъемлемая часть финансовой системы государства. А так же даются ответы на такие вопросы как, что такое кредит, каковы его формы и функции. Вторая глава работы предполагает более детальный анализ внешнего и внутреннего государственного долга в РФ, где рассматриваются ключевые показатели государственного долга и динамика изменения основных показателей за последние годы. Третья глава посвящена проблемам совершенствования системы государственного долга РФ и основным мероприятиям по решению этих проблем. ? ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 1.1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА
Государственный кредит - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности и платности [14, с.118]. Такая ссуда предоставляется населением страны своему правительству путем покупки государственных облигаций в рамках государственного займа. В рыночных условиях государственный кредит становится обязательным элементом финансовых потоков. Есть три причины, по которым экономическая деятельность государства невозможна без государственного займа: 1. во-первых, наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, то есть различия в сроках поступления доходов и расходов бюджета; 2. во-вторых, дефицит государственного бюджета, который является постоянным явлением с 20 века; 3. в-третьих, увеличение экологических издержек, что требует увеличения государственных расходов. Отсутствие соответствующих доходов стимулирует государство к привлечению заемных средств. Следует отметить, что функционирование государственного кредита приводит к образованию государственного долга. В настоящее время государственные займы имеют большое значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом. Государственные кредиты выражают денежно-кредитные отношения между государством, с одной стороны, и физическими или юридическими лицами, с другой, в основном с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Заем будет принадлежать государству, если в процессе кредитования участвуют центральные или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в основном от банка, где банк является обязательным участником кредитного бизнеса [11, с.220]. В области государственного кредита заемщиками традиционно выступают центральное правительство, а также местные сообщества, которые собирают средства для покрытия дефицита бюджета. Основная форма сбора средств - выпуск государственных облигаций или других видов ценных бумаг [18, с.261]. Облигация представляет собой обязательство эмитента, который впоследствии должен выплатить владельцу ценной бумаги основную сумму и проценты. Владельцы свободных средств, покупая облигации, выступают истинными кредиторами государства. В отличие от банковского кредита кредиторами являются не только банки, но и страховые компании, юридические и физические лица. Также можно отметить, что половина активных операций страховых компаний в развитых странах приходится на покупку ценных бумаг. В настоящее время государство начало выступать в качестве кредитора, предоставляя кредитную помощь отраслям развития, которые влияют на национальную экономику в целом. Финансирование жилищного строительства, создания инфраструктуры, экспортного производства во многих странах осуществляется на льготных условиях с интенсивным использованием привлеченных средств. Причины активного участия государства в качестве кредитора различны: нежелание частного капитала развивать инфраструктурные отрасли из-за отсутствия или отсутствия высокой прибыли, а также помощь отечественным экспертам в борьба с иностранными конкурентами на международном рынке. Волынский В.С. отмечает, что «сочетание кредитора и заемщика в лице современного государства можно считать новым явлением в сфере кредита и финансов». [12, с.94]. Специфика государственного кредита заключается в погашении, срочности и выплате средств, выделенных на кредит. Однако эти отношения не следует путать с банковскими кредитами. Последний используется для кредитования предприятий и организаций в процессе расширения воспроизводства и повышения их эффективности. Физические лица также могут выступать в качестве заемщиков. Особенностью банковского кредита является продуктивное использование ссудного фонда (или создание социальной инфраструктуры производственного коллектива). Использование банковской ссуды в качестве долга создает условия для погашения самой ссуды и выплаты процентов за счет увеличения стоимости прибавочного продукта [13, с.152]. Условия государственного займа сводятся к тому, что заемные средства остаются в распоряжении государственных органов, то есть принимают форму денежных средств. Они направлены на покрытие дефицита бюджета. Источником погашения государственных займов и процентов по ним являются бюджетные средства... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный кредит служит мощным средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов за счет временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизируемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства используются для финансирования экономических и социальных программ. Поэтому государственный кредит является рычагом укрепления финансового положения государства, способствуя достижению равновесия между расходами и доходами государственного бюджета и выступая важным источником ускорения социально-экономического развития. Тем не менее, существуют значительные резервы для повышения эффективности государственного кредита, для реализации которых надо: - обеспечить реальную защиту интересов заимодателей и вкладчиков от инфляционных потерь путем переоценки номинальной стоимости облигаций, займов и вкладов в банках; - повысить доходность отдельных государственных ценных бумаг и вкладных операций с тем, чтобы кредиторы государства были уверены в получении дохода на уровне не ниже сложившегося уровня инфляции в стране; - побудить реальный интерес физических и юридических лиц к кредитным операциям государства, для чего целесообразно не только защищать интересы кредиторов, но и максимально разнообразить условия выпускаемых займов (по срокам, по способам выплаты дохода, по доходности ценных бумаг, по обеспечению полной ликвидности облигаций); - расширить круг заимодателей за счет допуска к кредитным операциям государства всех без исключения предприятий, организаций и учреждений; - перейти при реализации государственных ценных бумаг от официального курса к рыночному, определяемому на основе реального спроса на фондовые ценности; - восстановить практику гарантирования кредитных операций нижестоящих органов власти вышестоящими в целях создания благоприятных условий для становления местных займов; - осуществить переход от безвозвратного бюджетного финансирования предприятий и организаций на оказание им помощи преимущественно путем предоставления казначейских ссуд; - отказаться от прямого безвозмездного и безвозвратного использования общегосударственного ссудного фонда в бюджетных целях и осуществлять привлечение ресурсов кредитных учреждений на нужды государства исключительно на принципах кредита. Мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц с учетом их экономической заинтересованности может содействовать оптимизации сбережений, сбалансированности доходов и расходов населения, а также вести к нормализации денежного обращения. С помощью государственного кредита из обращения могут изыматься значительные денежные суммы и, как следствие этого, не оказывающие значительного «давления» на потребительский рынок. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n0, свободный. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 28.12.2017) СТ 98.1 (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_19702/, свободный. Литература 3. Бичева Е.Е. Состояние государственного долга России и проблемы его урегулирования [Текст] / Наука и образование 2015. – с. 211. 4. Вавилов, Ю.Я. Государственный долг / Ю.Я. Вавилов. - М.: Перспектива, 2016. - 101 c. 5. Давыдов А.Ю. Проблемы развития российского финансового рынка [Текст] / А.Ю. Давыдов // Бизнес и банки. 2017. – с. 118. 6. Долгодворова К. В. Шакирова, Э. Г., Семенова, К. А. государственный долг РФ и его роль на современном этапе // Молодой ученый 2017. – с. 358. 7. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2016. - 516 c. 8. Ильина Н.О. Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга российской федерации за период 2012-2015 ГГ. / Н.О. Ильина // Политика, экономика и инновации 2016. – с. 214. 9. Ковалева А.М. Финансы М. [Текст] / Финансы и статистика 2013. – с. 98. 10. Кокаев З. А. Теоретические аспекты управления государственным долгом / З. А. Кокаев, А. И. Скопинский, С. И. Капова // Вестник академии. 2014. — С. 137. 11. Кривова, Е.А. Проблема государственного долга России / Актуальные вопросы экономических наук 2015. – с. 86. 12. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Минфин России 2021. – с. 211 Режим доступа: ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/, свободный. 13. Олейникова И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2013. - с. 509. 14. Пахмутов В.Н. Об аспектах управления внешним государственным долгом РФ в условиях экономической нестабильности / Научный журнал 2016. – с. 53. 15. Рыбина, И.А. Современное состояние государственного внутреннего долга Российской Федерации / Актуальные вопросы образования и науки 2014 – с. 311. 16. Толстоброва Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит 2013. - С.54. 17. Сираева Р.Р. Проблема развития бюджетной политики в РФ [Электронный ресурс] / Р.Р. Сираева, Т. Ю. Воробьева // Научный журнал Нова Инфо 2016. – с. 178 Режим доступа: article/6058, свободный. 18. Филина Ф.Н. Все виды кредитования. / Ф.Н. Филина, И.А. Толмачев, А.В. Сутягин. – М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2016. – с.416. 19. Хидирова Г.С. Анализ состояния государственного долга РФ / Экономика и управление 2013. – с. 237. 20. Цвирко, С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом [Текст] / Наука и современность 2016. – с. 236. 21. Шальнева М., Калинина, Ю. Внешний государственный долг России: тенденции, угрозы, оптимизация [Текст] / Финансовая жизнь 2015. – с. 174 22. Ярыгина, Т.Н. Государственный долг в системе обеспечения финансовой безопасности России [Текст] / Т.Н. Ярыгина // Академическая публицистика. 2020. № 2. С. 153-159. Электронные ресурсы 23. Консультант Плюс, 1992 – 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: popular/upkrf, свободный. 24. Информационный сайт StudFiles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: terms/, свободный. 25. Профессиональная справочная система «Кодекс» и «Техэксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/9018809, свободный.
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.