Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 124011


Наименование:


Курсовик Значение и роль государственного кредита для создания устойчивой финансовой системы России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 18.01.2021. Год: 2020. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 56. *

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 6
1.2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 10
1.3 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ 14
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ В РФ 17
2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РФ 17
2.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ СТРАН МИРА В 2020 Г. 25
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 32
3.1 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 32
3.2 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

?
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеет государственный кредит.
Государственный кредит и его регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики.
Актуальность исследования заключается в том, что проведение в стране экономической и правовой реформ, обусловленных переходом от административно-командных к рыночным методам хозяйствования, породило множество проблем в финансовой политике российского государства.
Одним из важнейших направлений этой политики в настоящее время является управление государственными финансами, и в частности государственным кредитом.
Но эта тема актуальна еще потому, что кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития и, в связи с этим, в настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций.
Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов.
Отдельные вопросы, касающиеся конкретного порядка заключения договоров государственного займа, регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом.
Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, можно отметить, что государственный кредит играет важную роль в нашей экономике.
От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Целью исследования является:
- изучение и анализ государственного долга Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность, функции и формы государственного кредита;
2. провести анализ состояния государственного долга в Российской Федерации;
3. выявить основные проблемы и предложить пути совершенствования системы государственного кредитования Российской Федерации.
Теоретические и методологические основы исследования составили:
1. материалы ведущих отечественных
2. материалы зарубежных экономистов
3. законодательные и нормативные документы РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматривается государственный кредит, как неотъемлемая часть финансовой системы государства. А так же даются ответы на такие вопросы как, что такое кредит, каковы его формы и функции.
Вторая глава работы предполагает более детальный анализ внешнего и внутреннего государственного долга в РФ, где рассматриваются ключевые показатели государственного долга и динамика изменения основных показателей за последние годы.
Третья глава посвящена проблемам совершенствования системы государственного долга РФ и основным мероприятиям по решению этих проблем.
?
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Государственный кредит - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности и платности [14, с.118].
Такая ссуда предоставляется населением страны своему правительству путем покупки государственных облигаций в рамках государственного займа.
В рыночных условиях государственный кредит становится обязательным элементом финансовых потоков. Есть три причины, по которым экономическая деятельность государства невозможна без государственного займа:
1. во-первых, наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, то есть различия в сроках поступления доходов и расходов бюджета;
2. во-вторых, дефицит государственного бюджета, который является постоянным явлением с 20 века;
3. в-третьих, увеличение экологических издержек, что требует увеличения государственных расходов.
Отсутствие соответствующих доходов стимулирует государство к привлечению заемных средств. Следует отметить, что функционирование государственного кредита приводит к образованию государственного долга.
В настоящее время государственные займы имеют большое значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом.
Государственные кредиты выражают денежно-кредитные отношения между государством, с одной стороны, и физическими или юридическими лицами, с другой, в основном с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Заем будет принадлежать государству, если в процессе кредитования участвуют центральные или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в основном от банка, где банк является обязательным участником кредитного бизнеса [11, с.220].
В области государственного кредита заемщиками традиционно выступают центральное правительство, а также местные сообщества, которые собирают средства для покрытия дефицита бюджета. Основная форма сбора средств - выпуск государственных облигаций или других видов ценных бумаг [18, с.261].
Облигация представляет собой обязательство эмитента, который впоследствии должен выплатить владельцу ценной бумаги основную сумму и проценты. Владельцы свободных средств, покупая облигации, выступают истинными кредиторами государства. В отличие от банковского кредита кредиторами являются не только банки, но и страховые компании, юридические и физические лица. Также можно отметить, что половина активных операций страховых компаний в развитых странах приходится на покупку ценных бумаг.
В настоящее время государство начало выступать в качестве кредитора, предоставляя кредитную помощь отраслям развития, которые влияют на национальную экономику в целом. Финансирование жилищного строительства, создания инфраструктуры, экспортного производства во многих странах осуществляется на льготных условиях с интенсивным использованием привлеченных средств. Причины активного участия государства в качестве кредитора различны: нежелание частного капитала развивать инфраструктурные отрасли из-за отсутствия или отсутствия высокой прибыли, а также помощь отечественным экспертам в борьба с иностранными конкурентами на международном рынке. Волынский В.С. отмечает, что «сочетание кредитора и заемщика в лице современного государства можно считать новым явлением в сфере кредита и финансов». [12, с.94].
Специфика государственного кредита заключается в погашении, срочности и выплате средств, выделенных на кредит. Однако эти отношения не следует путать с банковскими кредитами. Последний используется для кредитования предприятий и организаций в процессе расширения воспроизводства и повышения их эффективности. Физические лица также могут выступать в качестве заемщиков. Особенностью банковского кредита является продуктивное использование ссудного фонда (или создание социальной инфраструктуры производственного коллектива). Использование банковской ссуды в качестве долга создает условия для погашения самой ссуды и выплаты процентов за счет увеличения стоимости прибавочного продукта [13, с.152].
Условия государственного займа сводятся к тому, что заемные средства остаются в распоряжении государственных органов, то есть принимают форму денежных средств. Они направлены на покрытие дефицита бюджета. Источником погашения государственных займов и процентов по ним являются бюджетные средства...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный кредит служит мощным средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов за счет временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизируемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства используются для финансирования экономических и социальных программ. Поэтому государственный кредит является рычагом укрепления финансового положения государства, способствуя достижению равновесия между расходами и доходами государственного бюджета и выступая важным источником ускорения социально-экономического развития. Тем не менее, существуют значительные резервы для повышения эффективности государственного кредита, для реализации которых надо:
- обеспечить реальную защиту интересов заимодателей и вкладчиков от инфляционных потерь путем переоценки номинальной стоимости облигаций, займов и вкладов в банках;
- повысить доходность отдельных государственных ценных бумаг и вкладных операций с тем, чтобы кредиторы государства были уверены в получении дохода на уровне не ниже сложившегося уровня инфляции в стране;
- побудить реальный интерес физических и юридических лиц к кредитным операциям государства, для чего целесообразно не только защищать интересы кредиторов, но и максимально разнообразить условия выпускаемых займов (по срокам, по способам выплаты дохода, по доходности ценных бумаг, по обеспечению полной ликвидности облигаций);
- расширить круг заимодателей за счет допуска к кредитным операциям государства всех без исключения предприятий, организаций и учреждений;
- перейти при реализации государственных ценных бумаг от официального курса к рыночному, определяемому на основе реального спроса на фондовые ценности;
- восстановить практику гарантирования кредитных операций нижестоящих органов власти вышестоящими в целях создания благоприятных условий для становления местных займов;
- осуществить переход от безвозвратного бюджетного финансирования предприятий и организаций на оказание им помощи преимущественно путем предоставления казначейских ссуд;
- отказаться от прямого безвозмездного и безвозвратного использования общегосударственного ссудного фонда в бюджетных целях и осуществлять привлечение ресурсов кредитных учреждений на нужды государства исключительно на принципах кредита.
Мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц с учетом их экономической заинтересованности может содействовать оптимизации сбережений, сбалансированности доходов и расходов населения, а также вести к нормализации денежного обращения. С помощью государственного кредита из обращения могут изыматься значительные денежные суммы и, как следствие этого, не оказывающие значительного «давления» на потребительский рынок.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n0, свободный.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 28.12.2017) СТ 98.1 (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_19702/, свободный.
Литература
3. Бичева Е.Е. Состояние государственного долга России и проблемы его урегулирования [Текст] / Наука и образование 2015. – с. 211.
4. Вавилов, Ю.Я. Государственный долг / Ю.Я. Вавилов. - М.: Перспектива, 2016. - 101 c.
5. Давыдов А.Ю. Проблемы развития российского финансового рынка [Текст] / А.Ю. Давыдов // Бизнес и банки. 2017. – с. 118.
6. Долгодворова К. В. Шакирова, Э. Г., Семенова, К. А. государственный долг РФ и его роль на современном этапе // Молодой ученый 2017. – с. 358.
7. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2016. - 516 c.
8. Ильина Н.О. Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга российской федерации за период 2012-2015 ГГ. / Н.О. Ильина // Политика, экономика и инновации 2016. – с. 214.
9. Ковалева А.М. Финансы М. [Текст] / Финансы и статистика 2013. – с. 98.
10. Кокаев З. А. Теоретические аспекты управления государственным долгом / З. А. Кокаев, А. И. Скопинский, С. И. Капова // Вестник академии. 2014. — С. 137.
11. Кривова, Е.А. Проблема государственного долга России / Актуальные вопросы экономических наук 2015. – с. 86.
12. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Минфин России 2021. – с. 211 Режим доступа: ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/, свободный.
13. Олейникова И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Магистр, 2013. - с. 509.
14. Пахмутов В.Н. Об аспектах управления внешним государственным долгом РФ в условиях экономической нестабильности / Научный журнал 2016. – с. 53.
15. Рыбина, И.А. Современное состояние государственного внутреннего долга Российской Федерации / Актуальные вопросы образования и науки 2014 – с. 311.
16. Толстоброва Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит 2013. - С.54.
17. Сираева Р.Р. Проблема развития бюджетной политики в РФ [Электронный ресурс] / Р.Р. Сираева, Т. Ю. Воробьева // Научный журнал Нова Инфо 2016. – с. 178 Режим доступа: article/6058, свободный.
18. Филина Ф.Н. Все виды кредитования. / Ф.Н. Филина, И.А. Толмачев, А.В. Сутягин. – М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2016. – с.416.
19. Хидирова Г.С. Анализ состояния государственного долга РФ / Экономика и управление 2013. – с. 237.
20. Цвирко, С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом [Текст] / Наука и современность 2016. – с. 236.
21. Шальнева М., Калинина, Ю. Внешний государственный долг России: тенденции, угрозы, оптимизация [Текст] / Финансовая жизнь 2015. – с. 174
22. Ярыгина, Т.Н. Государственный долг в системе обеспечения финансовой безопасности России [Текст] / Т.Н. Ярыгина // Академическая публицистика. 2020. № 2. С. 153-159.
Электронные ресурсы
23. Консультант Плюс, 1992 – 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: popular/upkrf, свободный.
24. Информационный сайт StudFiles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: terms/, свободный.
25. Профессиональная справочная система «Кодекс» и «Техэксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/9018809, свободный.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.