Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 124014


Наименование:


Реферат Бюджет Беларуси: проблемы формирования и использования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.01.2021. Год: 2020. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и структура государственного бюджета 4
1.1 Экономическая сущность и функции государственного бюджета 4
1.2 Доходы и расходы бюджета в рыночной экономике 7
2 Проблемы формирования и использования бюджета…………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17


Введение
В современных условиях бюджет представляет собой план формирования и использования финансовых ресурсов для финансового обеспечения задач и функций государства и местных органов самоуправления. Бюджетная классификация представляет собой систематизированную группировку доходов и расходов бюджета всех уровней, а также источников 4финансирования дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Актуальной является и проблема финансирования дефицита бюджета за счет низко инфляционных источников. Из анализа динамики и структуры доходной части бюджета видно, что выделяются две ее составляющие: налоговая и неналоговая. . Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов и сокращение расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами будут способствовать стабилизации финансового положения республики.
Задачами исследования является:
1 Рассмотреть сущность и структуру государственного бюджета.
2 Рассмотреть проблемы формирования и использования бюджета.


1. Сущность и структура государственного бюджета
1.1 Экономическая сущность и функции государственного бюджета
Бюджет не являлся институтом, присущем государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство не имело бюджета. Бюджет появился не тогда, когда государство начало производить расходы и добывать для этого необходимые средства, а когда было введено плановое начало – составление сметы доходов и расходов на определенный период.
В современных условиях бюджет представляет собой план формирования и использования финансовых ресурсов для финансового обеспечения задач и функций государства и местных органов самоуправления.
Различают вышестоящий и нижестоящий бюджет. Вышестоящий бюджет – это республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы. Нижестоящий бюджет – это бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету. Государственный бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он рассматривается, во-первых, как финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения задач и функций государства и местных органов самоуправления, составляемый в виде баланса доходов и расходов. Во-вторых, как совокупность денежных отношений, имеющих объективный характер, которые складываются у органов государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и граждан. Указанные выше денежные отношения называются бюджетными. Они являются частью финансовых отношений.
Бюджет выполняет две главные функции:
1) распределительную (перераспределение денежных доходов между различными отраслями и сферами деятельности, социальными слоями общества, уровнями государственного управления и т.д.);
2) контрольную (сигнализация обо всех отклонениях движения бюджетных средств).
Проявление присущих бюджету функций, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое отражение в создаваемом государством бюджетном механизме. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации доходов, виды доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения доходов. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Маневрирование позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства. Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства. С юридической точки зрения бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующими представительными органами власти. Этот финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Государственный бюджет характеризуется теми же чертами, что и другие финансовые планы. Однако он отличается огромными масштабами и исключительной мобильностью в процессе его формирования и использования. Величина бюджета зависит от ряда факторов, и прежде всего от уровня развития экономики и величины валового внутреннего продукта и национального дохода и методов руководства народным хозяйством. Роль бюджета заключается в том, что он является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики. С его помощью на основе бюджетного механизма государство изменяет структуру общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования. При этом государство применяет различные формы воздействия на экономику – субсидирование организаций и предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих научно технический прогресс, что позволяет добиваться роста валового внутреннего продукта и национального дохода...

Заключение
Государственный бюджет составляет основу финансовой деятельности государства. Его состояние может отражать как успехи, так и провалы государственной политики. Сегодня, в условиях активной финансовой деятельности государства, актуальны многие вопросы: как выстроить эффективную бюджетную политику без существенных потрясений для экономики, какая бюджетная политика принесет больше плюсов, чем минусов, что для этого должно сделать государство. Бюджет — это счетный план государства, позволяющий контролировать поступление доходов в форме налоговых и неналоговых платежей и займов с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов, Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. Государственный бюджет является важным инструментом воздействия на экономику. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйственной деятельности, осуществлять социально ориентированную политику. Манипулируя доходной и расходной частью бюджета, государство осуществляет перераспределение доходов между субъектами экономики. Целью данной работы является изучение экономической сути таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность, бюджетное регулирование.


Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь : [принят Палатой представителей 17 июня 2008 года: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года]. - Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 153 с.
2. М.К. Фисенко. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 184 с.
3. Сажина М. А. Бюджетная политика государства // Финансы и кредит. - 2005. - N 27. - С. 2-12.
4. Т.В. Сорокина. Государственный бюджет: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 289 с.
5. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» от 13 ноября 2008 г. № 450-3
6. А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова [и др.].Макроэкономика : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2007. - 415 с.
7. Киселев С. А. Бюджетная политика Республики Беларусь в условиях инновационной экономики // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 2. - С. 22-26.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.