Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 124016


Наименование:


Курсовик Сегментация туристического рынка на примере турфирмы «Нева»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.01.2021. Год: 2007. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 21. *

Описание (план):



Содержание:

Введение 3
1 Теоретические основы сегментации туристического рынка 5
1.1 Понятие и назначение рыночной сегментации 5
1.2 Критерии рыночной сегментации 7
2 Практика сегментации туристического рынка 10
2.1 Краткая характеристика туристической фирмы «Нева» 10
2.2 Методы сегментации туристов, используемые в фирме «Нева» 14
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения………………………………………………………………………………………..27


Введение


В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Практически каждая компания на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью сбора информации о рынке, на котором она работает. Более того, почти все участники бизнес- процесса в той или иной степени занимаются изучением рынка и маркетинговыми исследованиями. Сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о потребителях (поведение и предпочтения), хотя бы в простейшей форме, осуществляется в течение всего жизненного цикла компании.
За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение.
Концепция целевого маркетинга получила распространение в 70-е–80-е гг. прошлого века. В соответствии с этой концепцией предприятие производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько сегментов. Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого отобранного сегмента.
Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка.
В конкурентной борьбе побеждает тот, кто точно знает три вещи: кто его клиент, чего этот клиент ожидает от предлагаемого продукта и сколько готов заплатить за свои ожидания.
Если туристическая фирма имеет перед глазами такой срез рынка, то формула успеха будет выглядеть до гениального просто: нужно всего лишь максимально приблизить предложение потребительскому ожиданию. И когда в этой формуле появится знак равенства, то перед вами прямая дорога в лидеры на вашем сегменте рынка. Заминка лишь в том, как получить эти знания и обозначить свой сегмент.
Сегментация рынка в туризме – очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Ее основной характеристикой является разделение рынка на гомогенные составляющие части – группы или сегменты, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. Одним словом, сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка. Эти обстоятельства делают тему данной работы весьма актуальной.
Таким образом, цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть практические особенности сегментирования туристского рынка. Объектом исследования будет сегментация туристического рынка. Предметом исследования выступает оператор данного рынка – турфирма «Нева», работающая на рынке как внутреннего, так и выездного туризма.
Для того, чтобы цель работы была достигнута, требуется решить следующие задачи:
- Изучение основ и особенностей сегментирования туристского рынка;
- Характеристика методов рыночной сегментации на примере турфирмы «Нева»;
- Разработка выводов и предложений по совершенствованию критериев сегментации в турфирме «Нева».



1 Теоретические основы сегментации туристического рынка
1.1 Понятие и назначение рыночной сегментации


Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса . Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации — обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка).Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые ориентируется маркетинговая деятельность туристского предприятия. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
При этом рыночный сегмент должен соответствовать следующим условиям:
1. Сегмент должен иметь измеримые количественные параметры. К их числу относятся емкость сегмента, т.е. сколько турпродуктов и какой общей стоимости может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется на какой площади они проживают и т.п.
2. Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и др. Предприятие должно определить, располагает ли оно достаточным количеством каналов сбыта, какова мощность этих каналов.
3. Существенность сегмента, т.е. определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегменты рынка, на сколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Руководству предприятия в данном случае предстоит выяснить, является ли данный сегмент рынка растущим, устойчивым или уменьшающимся, стоит ли ориентировать не него производственные мощности или напротив, надо их перепрофилировать на другой рынок.
4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельный будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятие для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка использует стандартные методы расчета соответствующих показателей; нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, величину прироста общей массы прибыли предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Используя это критерий, руководство предприятия должно получить ответ на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка, насколько продвижение изделий (услуг) данного предприятия здесь затрагивает их интересы? И если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции (услуг) вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя новый, где конкуренция будет слабее...

Заключение


Подводя итог, можно сделать следующие выводы из проделанной работы. Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями; потребнос-тями и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций.
Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности, предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты) предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.
В туризме особое распространение получили следующие методы сегментации рынка: географический, который часто применяют статистические агентства стран, принимающих туристов (при этом определяют страны или регионы происхождения туристов); социодемографический, описывающий персональные характеристики туристов (возраст, пол, семейное положение, образование и доходы) и психографический, определяющий образ жизни туристов, их деятельность, интересы и мнение, а также метод, основанный на предполагаемой выгоде, которую могут получить клиенты при приобретении продукта и его употреблении (этот метод обычно использует некоторые психографические переменные).
В отдельных случаях применяют другие методы сегментации рынка, например, цели поездки, время прибытия - сезонность, расстояние путешествий, продолжительность пребывания, покупательная способность и др. Однако все эти методы часто относят к перечисленным выше: либо к социодемографическому, либо к психографическому.
В данной работе рассмотрен метод группировок, применяемый фирмой «Нева». На основании этого метода производится разбиение потребителей на две или более группы последовательно.
Однако данный метод сегментации не обеспечивает нужного деления для многопрофильного оператора, такого, как «Нева», поэтому имеет смысл использовать другой метод – метод многомерной классификации.
Метод многомерной классификации более точен и обладает рядом преимуществ:
- влияние изначально выдвинутых гипотез (которые могут быть и ошибочными) на результат сегментации незначительно;
- использование данных полевого исследования дает возможность провести сегментацию практически без использования экспертных оценок и интуитивных предположений;
- информация о сегментах, получаемая по данному методу, значительно подробнее описывает предпочтения входящих в сегмент потребителей, чем в случае традиционного подхода.
Тем не менее, метод многомерной классификации не лишен недостатков, которые заключаются в следующем:
- процесс разработки правил (формул) определения интегральных показателей весьма сложен. Ошибка на этом этапе приводит к тому, что после обработки результатов исследования в один сегмент попадают потребители, совершенно разные по предпочтениям и социально-демографическим характеристикам. В этом случае приходится пересматривать формулы расчета интегральных показателей или даже проводить дополнительное исследование;
- метод многомерной классификации связан со значительными затратами на проведение полевых исследований. Чем более точные результаты сегментации стремится получить компания, тем более детальное и, следовательно, дорогое исследование ей необходимо проводить. Таким образом, данный метод приемлем в основном для крупных и, в некоторых случаях, для средних компаний;
- в результате исследования может оказаться, что некоторые сегменты невозможно описать с точки зрения демографических характеристик входящих в них потребителей. В этом случае могут возникнуть трудности с разработкой целевых маркетинговых программ для таких сегментов.
Выбор метода сегментации зависит от множества факторов (наличие средств на проведение исследований; сроки, в которые необходимо получить результат; особенности рынка и т. п.).
В любом случае сегментацию имеет смысл начинать с применения традиционного метода. Если достоверность результатов, полученных таким путем, вызывает сомнения, или результаты, полученные разными специалистами, сильно расходятся между собой, целесообразно провести сегментацию по методу многомерной классификации.
Сегментация является основой для разработки маркетинговых программ, ориентированных на конкретные группы потребителей.



Список литературы


1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. / Л.Е. Басовский. – М.; ИНФРА-М, 2004. – 219 с.
3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы //Маркетинг в России и за рубежом.– 2001. – № 5. с. 24-26.
4. Гемба П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями (П. Гемба, М.Стоун), пер. с англ. В. Егорова – М.; ФАИР, 2002. – 312 с.
5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник – 2-е изд., пер. и доп., М.; ИТК, 2005. – 241 с.
6. Гурина Д. Властелин рынка // Туристический бизнес. – 2006. – № 5. – www.tourbus.ru
7. Динамика развития рынка на примере одного многопрофильного оператора // Туризм.– 2006.– №9. – с. 56-57.
8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2004.– 496с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник.– М.: Финансы, 2002. –192. с.
10. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской |Федерации. – М.: Мастерство, 2002.– 256 с.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник для вузов. : Мн.: Новое знание, 2004.– 2004.– 406 с.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие.– Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2006. – 320 с.
13. Котлер Ф.; Боуэн Дж.; Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.– 1063 с.
14. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб.и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 623 с.
15. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.– 560 с.
16. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: «Финансы и кредит», 2000.– 244 с.
17. Рынок, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие (А.И.Савинский, В.И. Ежель) 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация № Дашков и К», 2005. – 466 с.
18. Туризм как объект управления: Учебник для вузов туристического профиля. М.: Финансы и статистика, 2002. – 321 с.
19. Федько В.П. ,Федько Н.П., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003.– 512 с.
20. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 288 с.


Приложение 1


Сегментация по социодемографическим признакам

Критерии Сегменты спроса...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.