На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Законодательное регулирование прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов. Организация работы прокурора по надзору, масштаб исследуемых вопросов. Актуальные проблемы прокурорского надзора в хозяйственной, коммерческой деятельности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Контрольная работа по
Прокурорскому надзору

Чита-2008
Оглавление

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ТОЧНЫМ И ЕДИНООБРАЗНЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ.
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
І. Законодательное регулирование прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов

Особенности прокурорского надзора за исполнением зако-нов (общего надзора) предъявляют высокие требования к его организации. Работа прокурора на данном направлении над-зорной деятельности должна строиться таким образом, чтобы в поле зрения прокуратуры находились все наиболее актуаль-ные вопросы обеспечения законности. Нужно, чтобы работа по надзору основывалась на детально продуманной долговре-менной стратегии деятельности прокуратуры. Ее организация призвана обеспечивать всесторонний учет и использование ре-зультатов работы на других направлениях деятельности орга-нов прокуратуры. Надзор за исполнением законов должен обеспечивать планомерное воздействие на причины правона-рушений, весь комплекс обстоятельств, приводящих к их со-вершению. Первоосновой надлежащей организации работы служит закрепление за данным участком надзорной деятельно-сти прокурорских работников, имеющих необходимую про-фессиональную подготовку. Следует сказать, что требования к лицам, осуществляющим общий надзор, отличаются повышен-ной строгостью. Они должны обладать высокой общей и пра-вовой культурой, иметь способность принимать правильные решения в любой ситуации, быть коммуникабельными, уметь безукоризненно составлять прокурорско-надзорные докумен-ты. В прокуратуре городов, районов осуществление надзора за исполнением законов возлагается на помощника прокурора, работой которого руководит заместитель прокурора либо не-посредственно прокурор. В прокуратурах субъектов РФ, Гене-ральной прокуратуре надзор за исполнением законов обеспе-чивается силами соответствующих отделов, входящих в состав управлений по надзору за исполнением законов и законно-стью правовых актов.
Надлежащая организация работы прокурора по надзору за исполнением законов предполагает наличие высокого уровня ее информационного обеспечения. Все источники информации должны быть взяты под постоянный контроль. Накопление сведений о законодательстве, правонарушениях, их причинах и способствующих им условиях нужно осуществлять системати-чески и с максимальной полнотой.
Непременным условием эффективной организации проку-рорского надзора является квалифицированно поставленная аналитическая работа в органах прокуратуры. Использование результатов аналитической работы важно для определения «бо-левых точек» надзорной деятельности, требующих первоочеред-ного внимания, рационального распределения кадров общенад-зорников по конкретным участкам работы, оценки влияния прокурорско-надзорной практики на реальное положение дел в области законности, внесения в нее необходимых корректив и др.
Существенная роль в правильной организации работы про-курора по надзору за исполнением законов принадлежит пла-нированию. К планированию различных видов деятельности, как известно, в последние годы сформировалось в известной мере негативное отношение. Не обошли эти веяния стороной и органы прокуратуры. Внимание к составлению планов несколь-ко ослабело, однако отказываться от них, бесспорно, нельзя. Это правило должно действовать не только на уровне Генераль-ной прокуратуры РФ, Регламентом которой (утвержден прика-зом Генерального прокурора РФ № 89 от 11 декабря 1998г.) предусмотрено планирование ее работы на полугодие. Анало-гичный порядок применим и для прокуратур субъектов РФ. В прокуратурах городов и районов планы обычно составляются на менее длительный срок (месяц, три месяца). Задания плана, касающиеся работы прокурора по надзору за исполнением за-конов, формируются на основе информации о состоянии за-конности на территории, на которую распространяется надзор-ная деятельность прокурора. Это не будет отступлением от тре-бований ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предписывающей проводить провер-ки только на основании поступившей в органы прокуратуры информации. Результаты аналитической деятельности прокуро-ра -- это также поступающая в прокуратуру информация, но прошедшая определенную процедуру обработки, и поэтому они с полным основанием могут быть отнесены к той категории информации, которая служит основанием производства проку-рорской проверки.
В организационном плане важно обеспечить правильные от-ношения прокуратуры и контролирующих органов. Использо-вание возможностей контролирующих органов способно существенно усилить надзорный потенциал прокуратуры. Эти орга-ны имеют более многочисленные штаты. Их относительно узкая специализация позволяет иметь достаточно полное пред-ставление о состоянии законности на всех подконтрольных им объектах. Техническая оснащенность позволяет контролирую-щим органам оперативно отслеживать и фиксировать достаточ-но большой объем информации, представляющей интерес для прокуроров. В силу определенного совпадения задач, сходства некоторых форм деятельности органов контроля и органов про-куратуры прокуроры нередко ориентируются исключительно на взаимодействие с контролирующими органами. Взаимодейст-вие, безусловно, необходимо. Но при этом нельзя забывать о том, что прокуратура -- прежде всего орган надзора за исполне-нием законов органами контроля, их должностными лицами. В силу данного обстоятельства надзору принадлежит приори-тетное значение в системе взаимоотношений прокуратуры и контролирующих органов.
К числу ключевых элементов организационного обеспече-ния надзора за исполнением законов относится работа по орга-низации производства конкретных прокурорских проверок. На них, в конечном счете, замыкаются все действия организацион-ного характера. Обеспечению результативности прокурорских проверок, по существу, подчинена вся организация работы прокуратуры на рассматриваемом направлении.
Проверки различаются по масштабу исследуемых вопросов, их содержанию, кругу проверяемых объектов, длительности ох-ватываемых проверками периодов, степени сложности установ-ления обстоятельств нарушений закона, их оценке и др. Ими может охватываться анализ практики исполнения законов, ох-ватывающих одну, две, три и более правовых сфер (налогового, земельного, таможенного, банковского законодательства, зако-нов о собственности и др.). Проверка может быть ограничена изучением вопросов исполнения законов одним каким-либо органом или организацией, но может распространяться на от-дельные звенья той или иной системы органов, на систему органов в целом или нескольких их групп (системы Министер-ства РФ по налогам и сборам, Министерства имущественных отношений РФ, Министерства финансов РФ и т. п.). Охваты-ваемые прокурорскими проверками периоды редко превышают шестимесячный срок, но в зависимости от решаемых задач они могут иметь и большую продолжительность.
Различаются проверки также в зависимости от исходных материалов, на основании которых принимается решение по их производству. Основная масса проверок относится к катего-рии проверок текущего характера. Поводом для их проведения служит поступающая в прокуратуру информация о фактах на-рушения закона. Такая информация содержится в письмах, за-явлениях и жалобах граждан, актах проверок, проведенных контролирующими органами, сообщениях средств массовой информации, письмах руководителей коммерческих и неком-мерческих организаций и др.
Другой вид проверок, в отличие от первого вида, носит бо-лее масштабный характер. Такие проверки отражают своего ро-да стратегическую линию в деятельности соответствующей про-куратуры. Эти проверки заранее планируются. Проводятся они, как правило, на основании результатов анализа статистических данных, иной информации о состоянии законности, обобще-ния имеющихся в прокуратуре сведений, материалов тематиче-ских проверок, осуществленных контролирующими органами. При этом учитывается актуальность подлежащих решению про-блем обеспечения законности исходя из особенностей конкрет-но-исторической ситуации. На первоначальном этапе предпри-нятых в России реформ ведущими направлениями в деятельно-сти прокуроров выступали надзор за исполнением законов о приватизации, внешнеэкономической деятельности, земельной реформе, об охране природы. В современной обстановке сохра-няет высокую актуальность надзор за исполнением законов в сфере экономических отношений, а именно -- законов о собст-венности, предпринимательской деятельности, надзор за ис-полнением финансового, таможенного, банковского, налогово-го, антимонопольного законодательства и др., в социальной сфере.
Организационное обеспечение проведения проверок строит-ся применительно к содержанию действий прокурора на основ-ных этапах проверки: подготовительном - собственно проверки, реализации материалов проверки. На подготовительном этапе производится целенаправленное, предметное изучение нужного законодательства, типичных нарушений закона, определение задач проверки, содержания необходимой информации, ее источников, объема материалов, средств получения, анализ и оценка данных, устанавливается состав лиц, включая и специа-листов, силами которых должно быть, обеспечено ее производ-ство. Все эти элементы отражаются в плане проверки.
Этап собственно проверки -- главный, ключевой отрезок этой деятельности. На данном этапе происходит получение то-го массива информации, который должен обеспечить выявле-ние фактов нарушений закона и соответственно создать усло-вия для их последующего устранения. Задачи данного этапа ре-шаются путем реализации предоставленных прокуратуре полномочий по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Это достаточно сложный про-цесс. Помимо знания возможностей и правил использования указанных полномочий, прокурору нужно владеть тактически-ми и психологическими приемами их применения. Необходи-мость использования тактики прокурорского надзора связана с тем, что установление фактов нарушений закона часто протека-ет в ситуациях, характеризующихся отношениями противостоя-ния сторон, которые по своей природе являются конфликтны-ми. С помощью тактики надзорных действий определяется оп-тимальный путь получения достоверной информации в нужном объеме, обеспечивается полнота получения информации.
На этапе реализации материалов проверки происходит оценка полученных материалов и формирование решений о ме-рах, которые необходимо принять для устранения выявленных фактов нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Принимаемые прокурором меры реализуются в форме актов прокурорского реагирования -- протеста, обращения в суд с требованием о проверке соответствия закону правовых актов, представления, постановления, о которых сказано выше.
Этап реализации материалов проверки органично связан с действиями по контролю за результативностью актов прокурор-ского реагирования. Без надлежащего контроля со стороны прокурора за исполнением своих предписаний акты прокурор-ского реагирования могут не достигать своих целей.
Прежде всего, контролируется соблюдение порядка рас-смотрения прокурорских документов. Он установлен дейст-вующим законодательством. Предварительное расследование и судебное рассмотрение возбужденного постановлением проку-рора уголовного дела производится в соответствии с уголовно процессуальным законодательством, дело об административ-ном правонарушении разрешается по правилам администра-тивного законодательства. Порядок рассмотрения протеста и представления прокурора регламентируется Федеральным за-коном «О прокуратуре Российской Федерации». В процессе контроля обращается внимание на сроки рассмотрения проку-рорских документов, своевременность принятия по ним мер. Протест, согласно закону, подлежит рассмотрению в десяти-дневный срок, по представлению прокурора должны быть приняты соответствующие меры в течение месяца со дня его внесения. Несколько иначе решается вопрос о сроках рас-смотрения актов прокурорского реагирования коллегиальными органами -- здесь рассмотрение приурочивается к ближайше-му заседанию.
Сообщение о принятых мерах прокурору представляется в письменной форме. Сопоставление сведений, содержащихся в сообщении, с данными, которыми располагает прокуратура, позволяет в большинстве случаев вполне обоснованно соста-вить мнение о реальности и достаточности мер, о принятии ко-торых информируется прокурор. В сложных случаях практику-ется проведение контрольной проверки.
ІІ. Актуальные проблемы прокурорского надзора в хозяйственной и коммерческой деятельности

Все возрастающую актуальность приобретает контроль госу-дарственных органов и органов местного самоуправления за соблю-дением законности в деятельности субъектов предприниматель-ства. Трудности начинаются с определения границ контроля, его сопряженности со служебной и коммерческой тайной. В сред-ствах массовой информации сообщалось о фактах, когда контро-леров не допускали на объекты предпринимательства, к носите-лям информации, ссылаясь именно на то, что они защищены от посторонних введенным на них режимом служебной и коммер-ческой тайны. Больше всего недоразумений возникает в осуще-ствлении контрольной функции органами местного самоуправ-ления. Нередко «сильные» предпринимательские - структуры не склонны должным образом реагировать на их контрол и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.