Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей.Предмет: Социально- психологические проблемы насилия в семье.Сделана в мае 2018 года для Сибирского государственного медицинского университета .Есть приложени
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 25.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: 51. *
Описание (план):
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения социально-психологических проблем насилия в семье над детьми со стороны родителей 6 1.1 Феномен понятия домашнего насилия в семье в отношении детей 6 1.2 Психологические особенности детей и подростков с опытом домашнего насилия 10 Глава 2 Методологические аспекты технология социально-психологической работы со случаями насилия над детьми в семье 17 2.1 Распространенность проблемы насилья над детьми в семье 17 2.2 Технология социально-психологической работы со случаями насилия над детьми в семье 19 Глава 3 Эмпирическое исследование представлений о домашнем насилии у подростков с опытом физического наказания в родительской семье 29 3.1 Организация и методика исследования 29 3.2 Анализ результатов эмпирического исследования 31 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложение 40 Актуальность исследования. Актуальность изучения и решения проблемы насилия в семье определяется ее масштабами, о которых свидетельствуют не только цифры официальной статистики, но и ставшие известными в последние годы из средств массовой информации многочисленные факты насилия и жестокого обращения с женщинами и детьми дома в собственной семье, а также целым комплексом социальных и психологических последствий для личности, вызванных данным негативным явлением. Домашнее насилие является одним из главных дестабилизирующих факторов, который мешает нормальной жизнедеятельности семьи и успешному выполнению ею социально значимых функций. Однако, отсутствие в России развитой, учитывающей международный опыт, законодательной базы, регламентирующей правовые отношения между членами семьи, не позволяет в полной мере обеспечить безопасность всех членов семьи, защитить их законные права и интересы. Домашнее насилие в отношении детей – это процесс активного взаимодействия ребёнка-жертвы со взрослым-насильником. Жестокое обращение с ребёнком в подавляющем большинстве случаев не ограничивается одним эпизодом, а представляет собой длительно сохраняющуюся неблагоприятную ситуацию. Домашнее насилие в форме физических наказаний наносит детям серьезные психологические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости, в их стремлении к разрушительным действиям. Несовершеннолетние усваивают родительскую модель решения проблем с помощью силы и подавления, что влечет за собой в детском коллективе злоупотребление властью одних детей для унижения и оскорбления других. Одним из психологических последствий насилия в семье в форме физических наказаний является нарушение социальных представлений детей, подростков и лиц юношеского возраста, которые закрепляются по мере взросления и переносятся во взрослую жизнь. Достаточно частым является то, что впоследствии по отношению к своим детям личность, пережившая домашнее насилие, переносит такой тип взаимоотношений на своих детей, что является следствием нарушений социальных представлений. Поэтому изучение социально-психологических проблем насилия в семье над детьми со стороны родителей особенно остро звучит на современном этапе, что обуславливает актуальность данной темы исследования. Цель исследования – изучить особенности социально-психологических проблем насилия в семье над детьми со стороны родителей. Задачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения социально-психологических проблем насилия в семье над детьми со стороны родителей. 2. Проанализировать технологию социально-психологической работы со случаями насилия над детьми в семье. 3. Выявить особенности представлений о домашнем насилииподростков с опытом физического наказания в родительской семье в эмпирическом исследовании. Объект исследования – жесткое обращение с детьми. Предмет исследования – социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей. Гипотеза: мы предполагаем, что представления представлений о домашнем насилии подростков с опытом физического наказания в родительской семье, будут иметь существенные различия от представлений о домашнем насилии подростков без опыта физического наказания в родительской семье. Методы исследования. Теоретический анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа, эмпирическое исследование, количественная и качественная обработка результатов эмпирического исследования. Методологическая основа исследования. Особый интерес для исследования в рамках теории социальных представлений представляют работы С. Московичи. Подход, разработанный С. Московичи, видится наиболее применимым и плодотворным для данного исследования. Социальные представления как феномен социальной психологии широко представлен в работах отечественных ученых Р.Ю. Вербицкого, М.И. Еникеева, В.Г. Крысько, А.Н. Сухова и др. В трудах А.И. Зыриной, Т.Л. Индейкиной и др. раскрыта проблема домашнего насилия по отношению к детям. А.И. Красило, И.А. Переверзевой, Н.М. Платоновой, Ю.П. Платоновым и др. исследованы психологические особенности детей, подростков и лиц юношеского возраста, переживших домашнее насилие. В научных исследованиях Е.В. Руденского, Е.К. Соколовой, Ю.В. Терентьевой и др. изучены причины домашнего насилия в отношении детей. Особый интерес представляют исследования о конкретных признаках осуществления насильственных действий по отношению к детям разных возрастов, а также – сведения о глубоких деструктивных последствиях, искажающих последующее развитие личности и её социализацию (Ю.Б. Цыганова, О.И. Фомина, И.А. Фурманов, Ю.Р. Яркова и др.). Однако, несмотря на большое количество исследований, изучение социально-психологических проблем насилия в семье над детьми со стороны родителей изучена недостаточно и требует дополнительных исследований. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. ............. 1. Бебчук, М.А. Домашнее (семейное) сексуальное насилие в отношении детей / М.А. Бебчук // Научно-практическая конференция «Оказание психологической помощи жителям мегаполиса: актуальные проблемы, новый опыт». – 2017. – №4. – С. 52-55. 2. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2017. – 301 с. 3. Вербицкий, Р.Ю. Социальные представления как предмет социальной психологии / Р.Ю. Вербицкий // Вестник Университета ГУУ. – 2015. – №11. – С. 311-315. 4. Григович, И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Диагностика. Помощь. Предупреждение / И.Н. Григорович. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2016. – 245 с. 5. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 640 c. 6. Зырина, А.И. Предотвращение жестокого обращения с детьми в семье / А.И. Зырина, Т.Л. Индейкина. – Пермь: «Ресурс», 2015. – 523 с. 7. Киселев, С. Количество преступлений против детей увеличилось / . Киселев // Известия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: news/628372. (Дата обращения: 16.05.2018 г.) 8. Кайдаш, С.Н. Психокоррекция эмоциональных нарушений / С.Н. Кайдаш // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 112-116. 9. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Питер, 2013. – 357 с. 10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 256 c. 11. Кузьмина, З.Г. Справочник по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и пренебрежения их нуждами / З.Г. Кузьмина. – СПб.: Врачи детям, 2017. – 225 с. 12. Левин, П. Понимание детской травмы / П. Левин // Московский психотерапевтический журнал. – 2017. – №1. – С. 63-66. 13. Макушкин, Е.В. Комплексная оценка последствий сексуального насилия у детей и подростков: Аналитический обзор / Е.В. Макушкин. – М.: ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2013. – 241 с. 14. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012. – 752 с. 15. Официальный сайт Общероссийской ассоциации женских общественных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: >16. Переверзева, И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. – 2011. – №1. – С. 113-117. 17. Платонова, Н.М. Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации: учебное пособие / Н.М. Платонова, Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2014. – 154 с. 18. Полякова, О.Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление / Под ред. А.С. Батуева. – СПб.: Речь, 2013. – 144 с. 19. Ромек, В.Г. Психологическая по¬мощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек. – СПб.: Речь, 2015. – 452 с. 20. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. – М.: АСТ, 2015. – 471 с. 21. Соколова, Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 113-116. 22. Статика МВД РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Deljatelnost/statistics (Дата обращения: 16.05.2018 г.) 23. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 240 c 24. Терентьева, Ю.В. Психология противоправного поведения / Ю.В. Терентьева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 455 с. 25. Фомина, О.И. Личностные особенности подростков с отклоняющимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И. Фомина // Мир психологии. – 2015. – №1. – С. 87-89. 26. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И.А. Фурманов. – СПб.: Речь, 2017. – 321 с. 27. Цыганова, Ю.Б. Социально-психологическая работа со случаями насилия над детьми в семье / Ю.Б. Цыганова // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 41-45. 28. Ходякова, Б.Ю. Психокоррекц