Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Особенности обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса общеобразовательной школы.Сделана для Алтайского Государственного Педагогического Университета в мае 2018 года.Работа носит чисто теоретический характ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 25.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 42.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Введение 2 Глава 1. Особенности развития и готовности к обучению грамоте детей предшкольноговозраста 4 1.1 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста 4 1.2 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников 7 Глава 2 Обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса общеобразовательной школы. 13 2.1 Особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки 13 2.2 Игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса 28 2.3 Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки 33 Заключение 39 Список литературы 41 В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. В настоящее время многие дети приходят в первый класс, минуя дошкольные учреждения в силу тех или иных причин. Следствием является различный уровень готовности детей к обучению в школе. Актуальность данной темы обусловлена тем, что возраст 5-7 лет является периодом интенсивного присвоения ребёнком знаний и социального опыта.Организация групп предшкольной подготовки поможет проявить в той части истинной природы ребёнка, которая по тем или иным причинам остаётся не востребованной в обыденной жизни. У дошкольников появляется возможность для неформального проживания ситуации успеха, лидерства, интеллектуального и коммуникативного развития вместе с другими детьми. При реализации обучения в классах предшкольной подготовки, необходима организация грамотной образовательной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей, а также наличие высокого уровня подготовки педагогических кадров. Целью данной работы анализ особенностей обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста; ? проанализировать формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников; ? изучить особенности и методы обучения грамоте детей в группах предшкольной подготовки; ? охарактеризовать игры и упражнения для обучения грамоте детей предшкольного возраста в условиях подготовительного класса; ? разработать урок по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки. Объектом работы выступаетобразовательныйпроцессв условиях подготовительного класса общеобразовательной школы. Предметом – особенности их обучения грамоте в условиях подготовительного класса общеобразовательной школы. Процесс обучения детей грамоте был предметом исследования ученых различных отраслей: психологии (Л. Выготский, Д. Эльконин, Т. Егоров и др.), лингвистов (А. Гвоздев, А. Реформатский, А. Салахов), классиков дошкольной педагогики (Е. Водовозова, С. Русова, Я. Тихеева и др.), современных педагогов и методистов (А. Богуш, Л. Журова, Н. Варенцова, Н. Вашуленко, Л. Невская, Н. Скрипченко, К. Стрюк и др.). Но и сегодня вопрос обучение детей дошкольного возраста грамоте остается во многом дискуссионным. Среди обсуждаемых тем чаще всего является вопрос целесообразности целенаправленного ознакомления ребенка с буквами, а также обучение ее читать и писать. Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как В.М. Акименко, Л. Выготский, Н.М. Борозинец, В.Г. Горецкий, С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова, Л.В. Трегубоваи др. В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. ............. 1. Азбука-скороучка: учебник для подготовки детей в семье и детских дошкольных учреждениях к школе / сост. В. Г. Горецкий. – М.: ООО «Медиа-Пресс», 1996. – 252 с. 2. Акименко, В.М.Системазанятийпообучениюграмотедетейвгруппахпредшкольнойподготовки: Учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. – Ставрополь: Изд-воСГПИ,2016.–136 с. 3. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. Ставрополь, 2016. – 470 с. 4. Быкова, И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме / И.А. Быкова. – СПб: Детство-Пресс. – 2013. – 112 с. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2014. – 456 с. 6. Горецкий, В.Г. О возможных вариантах обучения грамоте / В.Г. Горецкий // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 15-20. 7. Методика обучения детей грамоте[Электронный ресурс] // Воспитание и развитие детей. – Режим доступа: obuchenie-detej/obuchenie-gramote-rebenka/ (дата обращения: 27.04.18). 8. Макеева, С. Г. Использование звукового анализа для эстетического восприятия языка младшими школьниками / С. Г. Макеева. – Ярославль, 1989. – 356 с. 9. Мартынова, Е.Н. Технология предшкольного обучения первоначальному чтению на основе вариативного подхода / Е. Н. Мартынова // Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования: материалы международной научно-практической заочной конференции. – Ярославль: РИО ЯГПУ. – 2016. – С. 200.
10. Марцикевич, Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Г.Ф. Марцикевич. – Волгоград: Учитель, 2015. – 469 с. 11. Обучение грамоте: методическое пособие / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Серия «Академический школьный учебник» / Российская акад. наук, Российская акад. образования. – 2016. – 250 с. 12. Прохорова, Т.А. Готовимся к обучению грамоте. Слоги и слова / Т.А. Прохорова. – М.: Просвещение, 2016. – 560 с. 13. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль, 2013. – 456 с. 14. Тригер, Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя / Р.Д. Тригер. – Смоленск: ООО Изд-во «Ассоциация XXI век», 2015. – 210 с. 15. Трегубова, Л.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте посредством игр и игровых технологий / Л.В. Трегубова, И.Е. Попова, Л.В. Лопарева // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 186-189. 16. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1968. – 520 с.