Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Предмет: Общая психология.Сделана в мае 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 26.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: 46. *
Описание (план):
1.Сравнительная характеристика темперамент и характер 3 2. Возрастные задачи развития 6 Список использованных источников 15 Содержание 1.Сравнительная характеристика темперамент и характер 3 2. Возрастные задачи развития 6 Список использованных источников 15
1.Сравнительная характеристика темперамент и характер Характеристика Характер Темперамент Сущность понятия в научной литературе По мнению А.Ф. Лазурского характер есть проявление эндопсихики и представляет собой набор наклонностей (основных и второстепенных), имеющих определённую интенсивность, взаимодействующих между собой. Он отмечает, что основные наклонности позволяют увидеть истинный характер, вторичные - дополняют и конкретизируют его, проявляясь лишь в незначительных случаях. По мнению В.Н. Мясищева, психическое отношение определяет деятельность и поступки человека, а также и сам характер в целом. По его мнению, взаимодействие между людьми не только способствует проявлению характера, но также может изменять уже сложившиеся черты: развивать, формировать, извращать. А.Г. Ковалёв, рассматривая характер и отношение к окружающему, не сводит одно к другому - первый проявляется во втором. Сам же характер есть «…своеобразный психический склад человека, отражающий историю влияния внешних условий жизни и воспитания…» Ряд современных зарубежных авторов: Г. Айзенк, Я.Стреляу под темпераментом понимают наследственно обусловленные, связанные с конституцией характеристики индивидуальности, включающие скорость реакции и чувствительность к эмоциональной стимуляции. С. Л. Рубинштейн, В. Д. Небылицын, А. И. Крупнов, В. М. Русалов определяют темперамент как особую психобиологическую категорию, охватывающую обобщенные формально - динамические аспекты всего поведения человека. В настоящее время как отечественные, так и зарубежные исследователи предлагают характеристики темперамента, включающие социальную направленность личности (социально - ориентированная активность и эмоциональность у В. М. Русалова, социальная адаптируемость у Дж. Гилфорда и К. Лоуэлл. Продолжение сравнительной таблицы Характеристика Характер Темперамент Общее понятие Характер понимается как система свойств личности, отражающих её жизненную направленность и субъективных отношений, проявляющихся своеобразно, в способах действий, свойственных данному человеку. Темперамент - это врожденная основа характера, динамическая сторона характера и личности. Структура (компоненты) 1) Жизненная направленность. Направленность является одним из тех компонентов в структуре характера, значимость которого признается многими исследователями. Так, направленность - это «характеризующее данного человека, своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность». Важной формой направленности, о которой упоминают многие исследователи, является интерес. 2) Волевые черты: их понимание и выделение. В структуру характера включают волевой компонент, т.е. волевые качества личности раскрывают одну из его сторон, однако, их определение даётся не многими. 1) Общая психическая активность. Активность включает в себя как динамические признаки, такие как сила, интенсивность, скорость, разнообразие взаимодействий индивида со средой, стремительность действий, так и доминирование качественных характеристик, таких как инициативность, бездеятельность, пассивность, активность, общительность, потребность в деятельности и другие. 2) Эмоциональность. Со стороны протекания различных эмоций фиксируется сила, длительность, глубина, устойчивость и разнообразие, а также выделяется доминирующий тип настроения и эмоциональных переживаний (оптимистическое / пессимистическое настроение, впечатлительность, выраженность или доминирование эмоций гнева, страха, радости и печали). ............. 1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография. / В.А. Аверин, - Санкт-Петербург. - 2014. - 216 с. 2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / С. Л. Выготский - М. - 1984. - 321 с. 3. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 464 с. 4. Ковалёв, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалёв - М.: Просвещение, 2013. - 391с 5. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов - М.: Просвещение, 2012. - 423с. 6. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев, - Москва-Воронеж: Модэк, 2015. - 356с. 7. Манолова, О.Н. Темпераментальные основы характера: Дисс… на соиск. учен. степени канд. психол. наук / О.Н. Манолова - М., 2015. -130 с. 8. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии. - 2013. - С. 304 9. Толстых, Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития / Т.И. Толстых // Психология и школа. - 2014. - №4.С. 30 -39. 10. Цукерман, Г. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема: Возрастная и педагогическая психология. //Вопросы психологии. - 2012. - №5. - С. -12-56.