Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предмет: Общая психология.Сделана в мае 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 26.01.2021. Год: 2018. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 46. *

Описание (план):



1.Сравнительная характеристика темперамент и характер 3
2. Возрастные задачи развития 6
Список использованных источников 15
Содержание
1.Сравнительная характеристика темперамент и характер 3
2. Возрастные задачи развития 6
Список использованных источников 15





1.Сравнительная характеристика темперамент и характер
Характеристика Характер Темперамент
Сущность понятия в научной литературе По мнению А.Ф. Лазурского характер есть проявление эндопсихики и представляет собой набор наклонностей (основных и второстепенных), имеющих определённую интенсивность, взаимодействующих между собой. Он отмечает, что основные наклонности позволяют увидеть истинный характер, вторичные - дополняют и конкретизируют его, проявляясь лишь в незначительных случаях.
По мнению В.Н. Мясищева, психическое отношение определяет деятельность и поступки человека, а также и сам характер в целом. По его мнению, взаимодействие между людьми не только способствует проявлению характера, но также может изменять уже сложившиеся черты: развивать, формировать, извращать.
А.Г. Ковалёв, рассматривая характер и отношение к окружающему, не сводит одно к другому - первый проявляется во втором. Сам же характер есть «…своеобразный психический склад человека, отражающий историю влияния внешних условий жизни и воспитания…» Ряд современных зарубежных авторов: Г. Айзенк, Я.Стреляу под темпераментом понимают наследственно обусловленные, связанные с конституцией характеристики индивидуальности, включающие скорость реакции и чувствительность к эмоциональной стимуляции.
С. Л. Рубинштейн, В. Д. Небылицын, А. И. Крупнов, В. М. Русалов определяют темперамент как особую психобиологическую категорию, охватывающую обобщенные формально - динамические аспекты всего поведения человека.
В настоящее время как отечественные, так и зарубежные исследователи предлагают характеристики темперамента, включающие социальную направленность личности (социально - ориентированная активность и эмоциональность у В. М. Русалова, социальная адаптируемость у Дж. Гилфорда и К. Лоуэлл.
Продолжение сравнительной таблицы
Характеристика Характер Темперамент
Общее понятие Характер понимается как система свойств личности, отражающих её жизненную направленность и субъективных отношений, проявляющихся своеобразно, в способах действий, свойственных данному человеку. Темперамент - это врожденная основа характера, динамическая сторона характера и личности.
Структура (компоненты) 1) Жизненная направленность. Направленность является одним из тех компонентов в структуре характера, значимость которого признается многими исследователями. Так, направленность - это «характеризующее данного человека, своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность». Важной формой направленности, о которой упоминают многие исследователи, является интерес.
2) Волевые черты: их понимание и выделение. В структуру характера включают волевой компонент, т.е. волевые качества личности раскрывают одну из его сторон, однако, их определение даётся не многими. 1) Общая психическая активность. Активность включает в себя как динамические признаки, такие как сила, интенсивность, скорость, разнообразие взаимодействий индивида со средой, стремительность действий, так и доминирование качественных характеристик, таких как инициативность, бездеятельность, пассивность, активность, общительность, потребность в деятельности и другие.
2) Эмоциональность. Со стороны протекания различных эмоций фиксируется сила, длительность, глубина, устойчивость и разнообразие, а также выделяется доминирующий тип настроения и эмоциональных переживаний (оптимистическое / пессимистическое настроение, впечатлительность, выраженность или доминирование эмоций гнева, страха, радости и печали).
.............
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография. / В.А. Аверин, - Санкт-Петербург. - 2014. - 216 с.
2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / С. Л. Выготский - М. - 1984. - 321 с.
3. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 464 с.
4. Ковалёв, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалёв - М.: Просвещение, 2013. - 391с
5. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов - М.: Просвещение, 2012. - 423с.
6. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев, - Москва-Воронеж: Модэк, 2015. - 356с.
7. Манолова, О.Н. Темпераментальные основы характера: Дисс… на соиск. учен. степени канд. психол. наук / О.Н. Манолова - М., 2015. -130 с.
8. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии. - 2013. - С. 304
9. Толстых, Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития / Т.И. Толстых // Психология и школа. - 2014. - №4.С. 30 -39.
10. Цукерман, Г. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема: Возрастная и педагогическая психология. //Вопросы психологии. - 2012. - №5. - С. -12-56.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.