Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 124238
Наименование:
Курсовик Особености управления Холдингом
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 26.01.2021.
Год: 2021.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: 40. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт экономики, финансов и бизнеса Кафедра управления проектами и маркетинга Направление подготовки (специальность): 38.03.02 Менеджмент Направленность (профиль) образовательной программы: Менеджмент организации Наименование дисциплины: Теория менеджмента
Курсовая работа УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ
Выполнил: студентка 2 курса заочной формы обучения группы 2М5
УФА – 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3 1. Понятие, особенности и формирование холдингов………………………....4 1.1 Понятие холдинга……………………………………………………………..4 1.2 Классификация холдингов…………………………………………………….5 1.3 Формирование и регулирование деятельности холдингов в России……….8 1.4 Преимущества, недостатки холдинга……………………………………..12 2. Особенности управления холдинговыми компаниями…………………...16 2.1 Основные принципы управления холдингом……………………………16 2.2 Управленческо - организационные характеристики холдинговых структур………………………………………………………………………………..19 Заключение……………………………………………………………………...25 Список используемой литературы……………………………………………26
Введение В последнее время в России появилось много компаний, использующих в своих названиях термин «холдинг» или «холдинговая компания». Однако не многие люди могут дать определение этим понятиям. В отличие от западной модели возникновения холдинговых компаний, подобные компании в России создавались как форма разгосударствления крупных объединений и предприятий и способ реорганизации несовместимых с рынком отживших государственных управленческих структур. Холдинг-компании — это акционерные общества, которые путем приобретения пакета акций, как правило, контрольных, других компаний и фирм осуществляют по отношению к ним контрольные, управленческие, финансово-кредитные и иные функции, гарантируя при этом их юридическую и оперативно-тактическую самостоятельность. Холдинговая форма управления акционерным капиталом позволяет без прямого слияния различных по сферам приложения капиталов предприятий и фирм осуществлять их функциональное взаимодействие «под одной крышей». Целью данной работы является изучение особенностей управления холдингом, а также анализ особенностей понятия и функционирования холдинговых структур. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач: формирование, понятие и особенности холдинга; дать сравнительную характеристику видов холдингов; выявить особенности управления холдинговыми компаниями; проанализировать формирование и регулирование деятельности холдингов в России: Предмет исследования – особенности управления и выстраивания организационно – экономических отношений в холдинге. Объектом исследования являются холдинговые компании. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 1. Понятие, особенности и формирование холдингов.
1.1 Понятие холдинга Под холдингом или холдинговой компанией традиционно понимается особый тип компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью [5]. Холдинг определяется путем выявления оснований дочерности одной компании по отношению к другой: «Одна компания (А) является дочерней компанией другой компании (Б), являющейся по отношению к ней холдингом, если выполняется хотя бы одно из следующих четырех условий [8]: 1. Б имеет большинство голосов в А; 2. Б является участником А и имеет право назначать и увольнять большинство из членов совета директоров А; 3. Б является членом А и по соглашению с акционерами или участниками A контролирует большинство голосов в A; 4. А является дочерней компанией какой-либо компании, которая в свою очередь, является дочерней компанией Б» [13]. Классическое определение холдинговых компаний дали американские ученые-экономисты Г. Гутман и Г. Дугалл: "В наиболее общепринятом определении этого термина холдинговая компания есть корпорация, которая владеет пакетом акций другой корпорации, дающим право голоса, достаточным для того, чтобы иметь над нею деловой контроль" [11]. Немецкий ученый Т. Келлер дает следующее определение холдинга: "Под холдингом или холдинговой компанией следует понимать предприятие, главной областью деятельности которого является рассчитанное на длительный срок долевое участие в одном или нескольких самостоятельных в правовом отношении других предприятиях" [11]. Определение "холдинговой компании" было дано в Указе Президента РФ от 16 ноября 1992 г. "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий", утвердившем Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества.[9] Согласно этому Временному положению холдинговая компания рассматривается как предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. (Указ президента РФ №1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий.). Российские законы и нормативные акты, как правило, не делает смысловых различий между терминами «холдинг» и «холдинговая компания». Обсудим второе определение подробнее. Холдинговая компания – это держательская организация, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Холдинговые компании широко распространены в зарубежных странах. Однако термин "холдинговая компания" применяется в основном в странах англо-американской правовой системы. В составе такой группировки предприятий основное предприятие (материнская компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий [6]...
Заключение
В работе рассмотрено понятие холдинга с точки зрения различных формулировок, а также рассмотрела понятие холдинга в России, виды холдингов, теоретические вопросы, касающиеся анализа деятельности холдингов и особенностей их управления В работе рассмотрена тема «Управление холдингом»; дано понятие холдинга и перечислена их разновидность, особенности организации и управления холдингами. Так же затронуты вопросы формирования и регулирования деятельности холдингов в России. Наличие дочерних обществ в холдинге является важным фактором в конкурентной борьбе, поскольку он во многом определяет организационно-управленческие возможности предприятия и его финансовый потенциал. Участие в холдингах дочерних обществ позволяет: • перераспределять издержки и доходы между участниками холдинга, минимизировать коммерческие, финансовые и прочие риски; • оптимизировать структуру управления; • обособить лицензируемые виды деятельности; В соответствии с законодательством управление холдингом, как и любым акционерным обществом, осуществляется через собрания акционеров, советы директоров, исполнительную дирекцию. Однако для холдинговых структур основные акционеры четко определены и именно они осуществляют (через аппарат управления) управление всей группой. На самом верхнем уровне холдинга (как и на всех уровнях сложных холдингов) объем управляющих функций может значительно меняться в зависимости от правовых возможностей и предпочтений собственников каждого уровня.
Список используемой литературы:
1. Писарева Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. М.: ИД "Высшее образование и наука", 2003. 2. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. М., Изд-во: Волтерс Клувер, 2008 г - 192 стр. 3. Проект ФЗ "О холдингах" № 99049555-2. В существующей редакции был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ Постановлением от 27.07.2001г. № 1696-III ГД. 4. Шиткина И.С. Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса. //Хозяйство и право. 2005. №2. 5. Российский энциклопедический словарь. М., 2001, Т.2. 6. Шиткина И.С. Организация управления холдингом посредством управляющей организации, действующей как единоличный исполнительный орган дочерних обществ. //Хозяйство и право. 2005. №9. 7. >8. Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. Городец - издат. 2003. 9. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества (утв. Указом Президента РФ от 16.11.92г. № 1392)//Российская газета. № 251 10. Лаптев В.В. Холдинг как субъект предпринимательского права./ Юридический мир. 2002. № 4 11. Мотылев В.Е. – Финансовый капитал и его организационные формы. М., 1959. С. 32. 12. Томас Келлер Концепции холдинга, с. 420 13. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление, URL: law/news.php?newsid=103 14. Коммерсант №53, 1 апреля 1999 г. с 7. Указание о процедуре замены обязательства, в котором кредитная организация является должником, обязательством, оформленным облигацией кредитной организации, конвертируемой в её акции. 15. Базовый курс по рынку ценных бумаг. М. 1998 г. 16. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 г.
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.