Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 124238


Наименование:


Курсовик Особености управления Холдингом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.01.2021. Год: 2021. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 40. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра управления проектами и маркетинга
Направление подготовки (специальность):
38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) образовательной программы:
Менеджмент организации
Наименование дисциплины:
Теория менеджмента

Курсовая работа
УПРАВЛЕНИЕ ХОЛДИНГОМ

Выполнил: студентка 2 курса
заочной формы обучения группы 2М5


УФА – 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, особенности и формирование холдингов………………………....4
1.1 Понятие холдинга……………………………………………………………..4
1.2 Классификация холдингов…………………………………………………….5
1.3 Формирование и регулирование деятельности холдингов в России……….8
1.4 Преимущества, недостатки холдинга……………………………………..12
2. Особенности управления холдинговыми компаниями…………………...16
2.1 Основные принципы управления холдингом……………………………16
2.2 Управленческо - организационные характеристики холдинговых структур………………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы……………………………………………26


Введение
В последнее время в России появилось много компаний, использующих в своих названиях термин «холдинг» или «холдинговая компания». Однако не многие люди могут дать определение этим понятиям.
В отличие от западной модели возникновения холдинговых компаний, подобные компании в России создавались как форма разгосударствления крупных объединений и предприятий и способ реорганизации несовместимых с рынком отживших государственных управленческих структур. Холдинг-компании — это акционерные общества, которые путем приобретения пакета акций, как правило, контрольных, других компаний и фирм осуществляют по отношению к ним контрольные, управленческие, финансово-кредитные и иные функции, гарантируя при этом их юридическую и оперативно-тактическую самостоятельность. Холдинговая форма управления акционерным капиталом позволяет без прямого слияния различных по сферам приложения капиталов предприятий и фирм осуществлять их функциональное взаимодействие «под одной крышей».
Целью данной работы является изучение особенностей управления холдингом, а также анализ особенностей понятия и функционирования холдинговых структур. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
формирование, понятие и особенности холдинга;
дать сравнительную характеристику видов холдингов;
выявить особенности управления холдинговыми компаниями;
проанализировать формирование и регулирование деятельности холдингов в России:
Предмет исследования – особенности управления и выстраивания организационно – экономических отношений в холдинге.
Объектом исследования являются холдинговые компании.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие, особенности и формирование холдингов.

1.1 Понятие холдинга
Под холдингом или холдинговой компанией традиционно понимается особый тип компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью [5].
Холдинг определяется путем выявления оснований дочерности одной компании по отношению к другой: «Одна компания (А) является дочерней компанией другой компании (Б), являющейся по отношению к ней холдингом, если выполняется хотя бы одно из следующих четырех условий [8]:
1. Б имеет большинство голосов в А;
2. Б является участником А и имеет право назначать и увольнять большинство из членов совета директоров А;
3. Б является членом А и по соглашению с акционерами или участниками A контролирует большинство голосов в A;
4. А является дочерней компанией какой-либо компании, которая в свою очередь, является дочерней компанией Б» [13].
Классическое определение холдинговых компаний дали американские ученые-экономисты Г. Гутман и Г. Дугалл: "В наиболее общепринятом определении этого термина холдинговая компания есть корпорация, которая владеет пакетом акций другой корпорации, дающим право голоса, достаточным для того, чтобы иметь над нею деловой контроль" [11].
Немецкий ученый Т. Келлер дает следующее определение холдинга: "Под холдингом или холдинговой компанией следует понимать предприятие, главной областью деятельности которого является рассчитанное на длительный срок долевое участие в одном или нескольких самостоятельных в правовом отношении других предприятиях" [11].
Определение "холдинговой компании" было дано в Указе Президента РФ от 16 ноября 1992 г. "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий", утвердившем Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества.[9] Согласно этому Временному положению холдинговая компания рассматривается как предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. (Указ президента РФ №1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий.).
Российские законы и нормативные акты, как правило, не делает смысловых различий между терминами «холдинг» и «холдинговая компания». Обсудим второе определение подробнее.
Холдинговая компания – это держательская организация, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Холдинговые компании широко распространены в зарубежных странах. Однако термин "холдинговая компания" применяется в основном в странах англо-американской правовой системы. В составе такой группировки предприятий основное предприятие (материнская компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий [6]...


Заключение

В работе рассмотрено понятие холдинга с точки зрения различных формулировок, а также рассмотрела понятие холдинга в России, виды холдингов, теоретические вопросы, касающиеся анализа деятельности холдингов и особенностей их управления
В работе рассмотрена тема «Управление холдингом»; дано понятие холдинга и перечислена их разновидность, особенности организации и управления холдингами. Так же затронуты вопросы формирования и регулирования деятельности холдингов в России.
Наличие дочерних обществ в холдинге является важным фактором в конкурентной борьбе, поскольку он во многом определяет организационно-управленческие возможности предприятия и его финансовый потенциал. Участие в холдингах дочерних обществ позволяет:
• перераспределять издержки и доходы между участниками холдинга, минимизировать коммерческие, финансовые и прочие риски;
• оптимизировать структуру управления;
• обособить лицензируемые виды деятельности;
В соответствии с законодательством управление холдингом, как и любым акционерным обществом, осуществляется через собрания акционеров, советы директоров, исполнительную дирекцию. Однако для холдинговых структур основные акционеры четко определены и именно они осуществляют (через аппарат управления) управление всей группой. На самом верхнем уровне холдинга (как и на всех уровнях сложных холдингов) объем управляющих функций может значительно меняться в зависимости от правовых возможностей и предпочтений собственников каждого уровня.


Список используемой литературы:

1. Писарева Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. М.: ИД "Высшее образование и наука", 2003.
2. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества. М., Изд-во: Волтерс Клувер, 2008 г - 192 стр.
3. Проект ФЗ "О холдингах" № 99049555-2. В существующей редакции был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ Постановлением от 27.07.2001г. № 1696-III ГД.
4. Шиткина И.С. Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса. //Хозяйство и право. 2005. №2.
5. Российский энциклопедический словарь. М., 2001, Т.2.
6. Шиткина И.С. Организация управления холдингом посредством управляющей организации, действующей как единоличный исполнительный орган дочерних обществ. //Хозяйство и право. 2005. №9.
7. >8. Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты. Городец - издат. 2003.
9. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества (утв. Указом Президента РФ от 16.11.92г. № 1392)//Российская газета. № 251
10. Лаптев В.В. Холдинг как субъект предпринимательского права./ Юридический мир. 2002. № 4
11. Мотылев В.Е. – Финансовый капитал и его организационные формы. М., 1959. С. 32.
12. Томас Келлер Концепции холдинга, с. 420
13. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление, URL: law/news.php?newsid=103
14. Коммерсант №53, 1 апреля 1999 г. с 7. Указание о процедуре замены обязательства, в котором кредитная организация является должником, обязательством, оформленным облигацией кредитной организации, конвертируемой в её акции.
15. Базовый курс по рынку ценных бумаг. М. 1998 г.
16. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.