Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Особенности межличностных отношений детей с ОНР со сверстниками дошкольного возраста.Сделана в сентябре 2018 года для Марийского Государственного Университета. Опытно-экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений детей с об

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.01.2021. Год: 2018. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи со сверстниками дошкольного возраста 5
1.1. Понятие «межличностные отношения». Особенности межличностных отношений детей в норме 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 9
1.3. Проблемы межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 13
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи со сверстниками дошкольного возраста 17
2.1.Организация, методы исследования 17
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Рекомендации педагогам по формированию межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи со сверстниками дошкольного возраста 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической жизни современного общества, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности дошкольников, их разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе. В дошкольном возрасте общение со сверстниками становится важной частью жизни ребенка. Именно в общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в общении со взрослыми. Дети более раскованны, говорят неожиданные слова, передразнивают друг друга, проявляя творчество и фантазию, спорят, навязывают свою волю, успокаивают, требуют, приказывают, обманывают, жалеют и.т.д.
Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на межличностных отношениях. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в отношениях со сверстниками. Такое отклонение в развитии как общее недоразвитие речи (ОНР), которое сопровождается незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, указывает на факт наличия стойких нарушений коммуникативного акта, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда вообще делает невозможным развитие коммуникативной компетентности детей. У дошкольников с нарушениями речи трудности становления межличностных отношений, неадекватность эмоциональных реакций, оценки и самооценки, низкая познавательная мотивация, нарушение коммуникативной деятельности приводят к резкому снижению уровня психосоциального и личностного развития ребёнка и ограничивают его возможности в познании социальной действительности.
Объект исследования: межличностные отношения детей с ОНР со сверстниками дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей с ОНР со сверстниками дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений детей с ОНР со сверстниками дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности межличностных отношений детей в норме;
- раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;
- проанализировать проблемы межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи;
- провести опытно-экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи со сверстниками дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования. Изучению дошкольных групп и межличностных отношений в них посвящены исследования многих отечественных психологов Ю. А. Афонькина, С. С. Бычкова, Л. Н. Галигузова, Ю. В. Касаткина, Н. В. Клюева, Я. Л. Коломинский, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Т. А. Репина, Е. О. Смирнова, Г. А. Урунтаева и др. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с недоразвитием речи изучали В.П. Глухов, Г.А. Каше, Л.И. Лалаева, Р.К. Терещук, Т.Б. Филичева, Л.М. Шипицына).
Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы по теме исследования, синтез); эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
.............
1. Андреева, Г.М., Взаимосвязь общения и деятельности / Г.М. Андреева, Я. Яноушек // Общение и оптимизация совместной деятельности - М. : МГУ, 2014. - 384 с.
2. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова - М. : Академический Проект, 2002. - 496с.
3. Андриенко, Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко,- М.: Академия, 2015. - 264 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Смысл, 2014. -140 с.
5. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 680 с.
6. Гриншпун, Б.М. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью / Б.М. Гриншпун, В.И. Селиверстов // Дефектология. - 2014. - № 3. - С.80-84.
7. Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология. -2015. - № 6. - С. 7-16.
8. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей / А.Б. Добрович - М.: Просвещение, 2017. - 235 с.
9. Залюбовская, Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности / Е.В. Залюбовская. - М.: Просвещение, 2014. - 340с.
10. Ковязина, И.В. Специфические особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.В. Ковязина, О.К. Агавелян - Специальное образование. - №1. - 2017. - С.57-64
11. Лабунская, В.А. Психология затрудненного общения / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус - М. : Просвещение, 2013. - 280с.
12. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина - М.: Просвещение, 2014. - 367 с.
13. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность[Текст] / А.Н. Леонтьев. -М. : Наука, 2015. -304 с.
14. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи / С.А. Миронова. - М.: Наука, 2013. - 136 с.
15. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: Наука, 2014. - 360 с.
16. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - М.: Маркетинг, 2013. -245 с.
17. Петровский, А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды / А.В. Петровский - М. : Педагогика, 2014. - 272с.
18. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т. А. Репина. - М. : Педагогика, 2014. - 362 с.
19. Слинько, О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи / О.А. Слинько // Дефектология. - 2014. - № 1. - С.62-67
20. Смирнова, Е.О. Влияние общения ребенка со взрослым на эффективность обучения дошкольников: автореф. канд. психол. наук: 19.00.13 / Смирнова Елена Олеговна. - М.: Педагогика, 2012. - 21 с.
21. Смирнова, О. Е. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, приемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 158 с.
22. Смирнова, Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 5-15.
23. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Соловьева // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 62-66.
24. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: учебно-методическое пособие / А.Г. Самохвалова. - СПб.: Речь, 2014. - 432 с.
25. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Н.К. Усольцева ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2016. - 45 с.
26. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. - М.: «Гном-Пресс», 2014. -159 с.
27. Цуканова, Е.В. Психологические трудности межличностного общения / Е.В. Цуканова. - М.: Наука, 2015. - 270 с.
28. Царгуш, Л.Э. Пути развития познавательной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи: дис. …


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.