Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Развитие активной речи у детей раннего возраста.Предмет: Логопедия.Сделана в сентябре 2018 года для Межрегионального открытого социального института. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 126 компенсиру
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 27.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: 55. *
Описание (план):
Введение 3 1. Теоретические основы развития активной речи у детей раннего возраста 6 1.1. Характеристика активной речи у детей раннего возраста 6 1.2. Особенности развития активной речи у детей раннего возраста 11 Выводы по 1 главе 17 2. Опытно-экспериментальное исследование развития активной речи у детей раннего возраста 18 2.1.Организация, методы исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 23 Выводы по 2 главе 30 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 34 Актуальность исследования. Речевая функция играет значимую роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Речевое общение является полноценным и необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. В определенной степени усвоение ребенком речью регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны задачи речевого развития дошкольников, которые необходимо решать в дошкольном учреждении: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В связи с этим особенно актуальной становится проблема развития активной речи детей раннего возраста Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды. Наиболее ответственным периодом является ранний возраст (с рождения до 3-х лет), когда развиваются моторные функции, ориентировочно познавательная деятельность, речь, а также определяется личность. Одним из важнейших достижений ребенка в раннем возрасте является развитие психики: овладение собственным телом, речью, развитие предметной деятельности, изменяется форма общения со взрослыми, ребенок становится частью общества. Возрастает интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться за помощью к взрослым. Чтобы ребенок мог стать полноценным членом общества, мог взаимодействовать и сформировать информацию об окружающем мире, ему необходимо овладеть речью. В раннем возрасте продолжается интенсивное развитие активной речью. Активная речь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л.С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности. Исследования ученых таких как М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, В. Штерна показывают, что при благоприятных условиях развития и воспитания к двум годам в речи ребенка начинается интенсивно развиваться активная речь: растет активный словарь (причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. Цель исследования: изучить развитие активной речи у детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть характеристику активной речи у детей раннего возраста. 2. Рассмотреть особенности развития активной речи у детей раннего возраста 3. Провести опытно-экспериментальное исследование развития активной речи у детей раннего возраста. Объект исследования: активная речь у детей раннего возраста. Предмет исследования: особенности развития активной речи у детей раннего возраста. Методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); - эмпирические (наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных). Теоретико-методологическая база. Проблемой развития речи занимались Н.И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Л.Г. Соловьева, Е.Д. Дмитриева, А. Катаева, А.М. Бородич, Э.Г. Пилюгина, Г.В. Грибанова, А.М. Прихожан и многие другие. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 126 компенсирующего вида. Структура работы сформирована согласно целям и задачам исследования и состоит из: введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и библиографического списка использованных в работе литературы и источников. ............. 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва, 2013. - 290 с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада /А.Г. Арушанова. - М: Мозаика-Синтез, 2013. - 272с 3. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: моногр. / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, Эксмо, 2014. - 512 с. 4. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев - М.: ACT: Астрель, 2015. - 351 c. 5. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 64 с. 6. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа / В. В. Гербова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 96 с. 7. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А.В. Захарова. - М.: Златоуст, 2014. - 283 с. 8. Люблинская, А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий / А. А. Люблинская. - Москва, 2015. - 412 с. 9. Лаврентьева, А.И. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе) / А.И. Лаврентьева. М.: Просвещение, 2013. -130 с. 10. Любина, Г.А. Детская речь / Г.А. Любина. Минск, 2012. -159 с. 11. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: метод. пособие / Г.М. Лямина. - М.: Айрис-Пресс, 2016. - 96 с. 12. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Детство-Пресс,2014. - 180 с. 13. Плотникова, С. В. Лексикон ребенка: закономерности овладения словарем и методика его развития: учебное пособие / С. В. Плотникова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2017. - 216 с. 14. Привалова, С. Е. Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С. Е. Привалова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - 203 с. 15. Павлова, Л.Н. Ранее детство: развитие речи и мышления: метод. пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. -149 с. 16. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина, Ю.А.Разенкова. - М.: Просвещение, 2014. - 164 с. 17. Смирнова, Е. Как помочь маленькому ребенку заговорить: особенности речевого развития ребенка раннего возраста / Е. Смирнова // Дошкольное образование. 2013. № 2. С. 14-18. 18. Ткаченко, Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками / Т.А. Ткаченко. - М.: Гном и Д, 2013 -150с. 19. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей /Е.И. Тихеева, под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Академия, 2015. - 159 с. 20. Ушакова, Т.М. Речь: истоки и принципы развития / Т.М. Ушакова. М.: Наука, 2014. -147 с. 21. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Владос, 2013. -149 с. 22. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькин. - М.: Просвещение : Владос, 2015. - 291 с. 23. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. - М., 2016. - 314 с. 24. Флерина, Е.А. Разговорная речь в детском саду : учеб.пособие / Е.А. Флерина.- М.: АРКТИ, 2016. -260 с. 25. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. М.: Просвещение, 2013. -130 с. 26. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2013. - 384 с.