Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере Государственного автономного педагогического образовательного учреждения Свердловской области «Новоуральский технологический колледж»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.01.2021. Страниц: 73 в pdf. Уникальность по antiplagiat.ru: Ор. *

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ………………………………………...…..8
1.1. Психолог-педагогическая характеристика людей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………....8
1.2. Теоретические основы организации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………...20
1.3. Особенности организации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………………25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ СО "НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" …………………………………37
2.1. Описание условий организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО "Новоуральский технологический колледж"……………………………………………………37
2.2. Практическая часть по организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО "Новоуральский технологический колледж"………………………………………..……………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...............................................61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..................................64
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………..…………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время тысячи лиц с ограниченными возможностями здоровья являются гражданами трудоспособного возраста, многие из которых стремятся к социально-активной и максимально независимой жизни, профессиональной занятости. Но воплотить в жизнь эти стремления удается пока далеко не всем. Несмотря на активное проведение государственной и городской политики содействия занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, доля реально трудоустроенных среди них остается, к сожалению, крайне небольшой.
Низкая конкурентоспособность лиц с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда связана не только с теми ограничениями, которые накладывает их здоровье на профессиональную занятость, но и с более низким уровнем образования лиц с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с населением, не имеющим таких ограничений. Без профессионального образования уделом данной категории граждан становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей этой категории населения. В результате проигрывают и сами лица с ограниченными возможностями здоровья, и все общество. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья это – явное сужение горизонтов самореализации, для общества и государства - неэффективное использование столь дефицитных в нашей стране трудовых ресурсов.
В последние годы происходит повышение интереса к проблемам, с которыми сталкиваются лица с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования. Это связано, как с ростом понимания необходимости поднятия их социально-экономического статуса в российском обществе, так и с обострением проблемы нехватки трудовых ресурсов в стране, а также ростом числа самих лиц с ограниченными возможностями здоровья и их доли среди населения.
Новые условия, связанные с развитием страны и преобразованием в экономике, определили необходимость формирования у молодежи способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. К психологическим и физическим трудностям подросткового и юношеского возраста добавляется сегодня высокая степень неопределенности жизни, неясность перспектив социального развития, экономические трудности, что приводит к повышению тревожности молодежи.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие подростков с особыми возможностями здоровья и жизнедеятельности, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Эта же задача акцентирована в программах профессионального образования как одна из важнейших, связанных с положительной динамикой социального климата, существенным образом влияющей на снижение рисков деструктивного и в том числе экстремистского поведения молодежи и одновременно позволяющей значительно повысить качество жизни каждой семьи, создать благоприятные условия для выбора молодыми людьми достойной профессии, всесторонней социальной адаптации.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их особых возможностей здоровья и жизнедеятельности в рамках инклюзивной образовательной среды, позволит сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в самосознании и самосовершенствовании личности.
Особое место в системе работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья занимает теория, методика и технологии обучения, образовательной адаптивности, рассматривающие образование как диалог мира взрослых и мира подростков, основанный на взаимной толерантности, принятии и уважении ценностей суверенной личности, педагогике сотрудничества.
Поиск вариантов создания непрерывно функционирующей педагогической работы, направленной на социально-профессиональную адаптацию учащихся, подготовку их к самостоятельной трудовой деятельности, социальному и производственному общению, требует научно обоснованных педагогических условий ее организации, объективного анализа роли основных участников данной работы и определения критериев ее эффективности.
Таким образом, актуальность темы исследования вытекает из противоречий: между потребностью в организации доступного и качественного профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и слабой разработанностью теоретических и методологических основ их профессионального образования.
На основании анализа актуальности темы исследования сформулирована проблема исследования: каковы структура и содержание профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Новоуральский технологический колледж»
На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы была определена тема исследования: «организация профессионального обучения лиц с ОВЗ на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Новоуральский технологический колледж»
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. –М.: ВЛАДОС, 2003. –368 с.

2. Васенков Г.В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников: дисс. ... докт.пед.наук. – Москва, 2006. – 422 с.
3. Васенков Г.В Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта / Г.В. Васенков // Дефектология : научно-методический журнал / Ред. Н.Н. Малофеев, А.Б. Меньков. – 2004. – №3 2004. – с. 60-67).
4. Дуброва Т.И. Развитие интеграционного потенциала учреждений профессионального образования // Среднее профессиональное образование. - 2011. - Выпуск № 11. – С. 55-58.
5. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. –Балашов: Николаев, 2002. –80 с.
6. Ершова Л.О. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(44). URL: archive/guman/7(44).pdf (дата обращения: 22.06.2018))
7. Заборина Л.Г. Исследование личностных характеристик и особенностей эмоционального реагирования у лиц с ограниченными возможностями здоровья //Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. –2012. –No5. –С. 298-305
8. Казакова Е.И Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка / под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. - СПб.: Питер, 1998.- 245 с.
9. Кантор В.З., Мурашко В.В. Вуз в системе непрерывного образования инвалидов: социально-психологические аспекты реабилитационно-образовательного пространства. // Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2002. – С. 183–191.
10. Леонтьев Д.А. Факторы и психологические механизмы развития личности в затрудненных условиях// Инклюзивное образование: методология, практика, технология. Материалы международной научно-практической конференции 20-22 июня 2011 г. —М.:2011. —С.69–70.

11. Никулина Г.В. Современные подходы к профессиональной подготовке инвалидов по зрению // Социальное партнерство в образовании взрослых, профессиональной подготовке и переподготовке населения: материалы Рос. науч.-практ. конф. – СПб.: РНПК, 2002. – С. 72–73.

12. Птушкин Г.С. Организация профессионального обучения в специальном государственном образовательном учреждении // Докл. всерос. науч.-практ. конф., 11–13 окт. 2000 г. – М.: ВНПК, 2000. – С. 3–10.

13. Соловьева Н.А. Психология инвалидности. –Ярославль, 2004. –47 с.

14. Станевский А.Г. Модель инновационного образования инвалидов, интегрированного с социальной политикой // Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э.Баумана. – М.: МГТУ, 2000. – С. 19–27.

15. Старобина Е.М Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: метод, пособие / Под ред. Е.М. Старобиной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.

16. Старобина Е.М. Профессиональное образование инвалидов. – М.: Интеллект-Центр, 2003. – 192 с. 6. Храпылина Л.П. К вопросу о специальных образовательных технологиях для инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – М.: МСЭ, 1998. – С. 30–31.

17. Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования // Инновации в профессиональной школе. - 2012. - №8. – 60 с.








Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.