Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Особенности произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).Предмет: Логопедия.сделана в феврале 2018 года для Омского Государственного Педагогического Университета.Констатирующий эксперимент проводился на

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.01.2021. Год: 2018. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 85. *

Описание (план):



Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5
1.1 Характеристика произносительной стороны речи 5
1.2 Развитие произносительной стороны речи в норме 7
1.3 Особенности развития произносительной стороны речи детей при фонетико-фонематическом недоразвитии 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 23
Выводы по 2 главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29

Актуальность исследования характерных черт произносительной стороны речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием обусловлена тем, что наиболее распространенным нарушением у дошкольников среднего и старшего возраста считаются дефекты произношения звуков. В эту категорию входят дошкольники, у которых отмечается неправильное произношение некотых звуков, относящихся к одной либо нескольким группам (к примеру, свистящих, свистящих и шипящих, свистящих и аффрикат) при нормальном слухе.
Развитие правильного звукопроизношения находится в зависимости от умения дошкольника анализировать и синтезировать звуки речи, другими словами, от конкретной степени развития фонематического слуха, который обеспечивает восприятие звуков речи. Следует принимать во внимание, что сложный дефект произношения звуков может стать причиной целого комплекса серьезных осложнений и спровоцировать появление иных дефектов устной и письменной речи ребенка. Общеизвестно, что в ходе экспрессивной речи и произнесении звуков появляются кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата. Именно эти кинестетические раздражения имеют огромное значение для развития фонематического восприятия. Дефект фонематического восприятия становится причиной того, что дошкольник оказывается неспособным к восприятию на слух близких по звучанию и похожих в артикуляционном плане речевых звуков. Проблемами развития произносительной стороны речи занимались такие исследователи как Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Д.Н. Богоявленский, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Г.А. Тумакова и др.
Для составления коррекционных мероприятий необходимо знать об особенностях произносительной стороны речи у дошкольников с ФФН. Исходя из вышеизложенного, исследование является актуальным.
Цель исследования – изучение особенностей произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Задачи исследования:
- дать характеристику произносительной стороне речи;
- рассмотреть развитие произносительной стороны речи в норме;
- описать особеннности развития произносительной стороны речи у детей при фонетико-фонематическом недоразвитии;
- провести диагностику произносительной стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием;
- проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Объект исследования – произносительная сторона речи.
Предмет исследования – особенности произносительной стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Методы исследования:
1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования.
2. Констатирующий эксперимент.
3. Количественный и качественный анализ результатов исследования.
В качестве теоретической базы исследования были использованы труды таких ученых как
Практическая и теоретическая значимость данного исследования состоит в уточнении и углублении сведений о характерных чертах произносительной стороны речи при фонетико-фонематическом недоразвитии у старших дошкольников, которые в дальнейшем можно применить для аргументации и составления содержания и методов коррекционной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.
.............
1. Бедрина, А.В. Применение коррекционно-педагогических технологий в процессе формирования произносительной стороны речи в условиях дошкольного логопункта // Молодой ученый. - 2017. – №17. - С. 243-245.
2. Белянин, В.П. Психолингвистика. - 4-е изд. / В.П. Белянин. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. - 232 с.
3. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Вяльцева // Вестник МГЛУ. - 2014. – №13. - С. 60-68.
4. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учебное пособие - 4-е изд. / В.П. Глухов. - М.: Астрель, 2015. - 351 с.
5. Детская логопсихология / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова и др.; под ред. О.А. Денисовой. - М.: Владос, 2015. - 159 с.
6. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с.
7. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности - 3-е изд. / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: Астрель, 2017. - 320 с.
8. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2012. – 680 с.
9. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех. - 5-е изд. / Л.Г. Парамонова. - СПб: Питер, 2013. - 420 с.
10. Руденко, В.И. Логопедия: практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016. - 287 с.
11. Смирнова, И.А. Логопедия: иллюстрированный справочник / И.А. Смирнова. - М.: КАРО, 2014. - 232 с.
12. Современное образование: сб. учебно-методических работ / под ред. В.Л. Казанской. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 255 с.
13. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей / Т.А. Ткаченко. - М.: Владос, 2015. - 112 с.
14. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др.; под ред. Карповой В.Н. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
15. Хмура, Д.А. Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе / Д.А. Хмура // Взгляд молодых исследователей на актуальные проблемы современности: сборник тезисов XV науч.-практ. конф. (Москва 18-21 апреля 2017 г.) / под общ. ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Горелова. - М.: Изд-во МПСУ, 2017. - С. 223-226.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.