Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Особенности нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР II уровня.Сделана в мае 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 27.01.2021.
Год: 2018.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы изучения особенностей нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР 6 1.1. Характеристика слоговой структуры слова и особенности ее усвоения при нормальном речевом онтогенезе 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9 1.3 Особенности нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 12 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей нарушения слоговой структуры слова у старших дошкольников 15 2.1 Организация и содержание исследования слоговой структуры слова у старших дошкольников 15 2.2 Анализ результатов исследования 20 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложение А 32 Актуальность настоящего исследования заключается в том, что развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение представляет собой одну из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При овладении слоговой структурой ребенок научается воспроизводить слоги, слова в порядке их сравнительной силы: сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появляется первый предударный и, наконец, слабые безударные слоги. Опускание слабых безударных слогов препятствует усвоению входящих в них звуков, и в этом смысле судьба разных звуков и звукосочетаний связана с усвоением слоговой структуры. В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка. Вопросы формирования и развития слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи освещались в работах Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, И.А. Сикорского и др. Все вышеперечисленное, а также недостаточная изученность проблемы исследования нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня определяют актуальность данного исследования. Цель исследования: выявление особенностей слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР. Задачи исследования: 1. Изучить специальную, педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Подобрать приемы исследования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. 3. Провести собственное исследование по выявлению особенностей и уровня овладения слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР при синдроме алалия. 4. Проанализировать результаты эксперимента и сформулировать выводы. Объект исследования: слоговая структура слов у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР. Гипотеза исследования: предполагается, что у детей с ОНР II уровня будут выявлены более низкие уровни сформированности слоговой структуры слова, по сравнению с детьми, не имеющими речевых нарушений. Теоретической базой исследования послужила учебная и научно-методическая литература, посвященная вопросам развития слоговой структуры слова у дошкольников. Были использованы работы Методы исследования: 1. Теоретический – анализ литературных данных. 2. Экспериментальный – проведение констатирующего эксперимента. 3. Статический – анализ результатов эксперимента. Организация исследования: Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №75 компенсирующего вида» города Барнаула. Обследованием было охвачено 10 детей в возрасте 5-6 лет (5 детей с нормальным речевым развитием и 5 детей с общим недоразвитием речи II уровня). Исследование проводилось в течение шести недель в период с 05.02.2018г. по 16.03.2018г. и состояло из четырех этапов: 1. Изучение методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Определение и реализация методики исследования. 3. Сравнительный анализ полученных данных. 4. Оформление результатов исследования в виде курсовой работы. Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа объемом ? страниц, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. ............. 1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 272 с. 2. Артемова Е.Э. Нейропсихологический аспект изучения нарушений звуковой и слоговой структуры слова [Текст] / Е.Э. Артемова, О.В. Григорьева // Психология и образование. - 2016. – №10. - С. 121-128. 3. Архипова, Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи [Текст] / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. – №2. - С. 38-43. 4. Асланова, С.Р. Дифференциальная характеристика структурной организации лексических единиц дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / С.Р. Асланова, Н.Ю. Шарипова // Преподаватель XXI век. - 2013. – №3. - С. 100-108. 5. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи [Текст] / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. - М.: Парадигма, 2013. - 96 с. 6. Бенилова, С.Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) [Текст] / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. – М.: Парадигма, 2012. – 312 с. 7. Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Борисова. - М.: «Сфера», 2013. - 58 с. 8. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. - 2017. - №1. - С. 41-46. 9. Веракса, А.Н. Развитие речи в дошкольном детстве [Текст] / А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - №1. - С. 56-63. 10. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Вяльцева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. – №13. - С. 60-68. 11. Горчакова, А.М. Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А.М. Горчакова, Т.М. Конакова // СНВ. - 2013. – №3. - С. 27-29. 12. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: КнигоМир, 2012. - 320 с. 13. Запрудина, М.В. Становление лексической системности у дошкольников с нормой речевого развития и особенности формирования лексического компонента у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / М.В. Запрудина, В.В. Якушева // Символ науки. - 2017. – №3. - С. 99-102. 14. Иванова, А.С. Особенности звуко-слоговой структуры слов у детей с ОНР II уровня [Текст] / А.С. Иванова, Е.П. Андреева // Молодой ученый. - 2016. - №22. - С. 243-245. 15. Кондрашина, О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников [Текст] / О.Е. Кондрашина // Вестник Тамбовского университета. - 2013. - №5. - С. 112-116. 16. Коротовских, Т.В. Особенности звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня [Текст] / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Казанский педагогический журнал. - 2016. - №1. - С. 173-178. 17. Макарова, Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Макарова // Вестник Таганрогского института А.П. Чехова. - 2014. – №2. - С. 66-70. 18. Петрова, А.А. Развитие речи в онтогенезе [Текст] / А.А. Петрова // Вестник ВолГУ. - 2013. – №1. - С. 112-117. 19. Салманова, Л.Р. Особенности фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Л.Р. Салманова // Специальное образование. - 2016. – №12. - С. 127-129. 20. Современное образование: сб. учебно-методических работ [Текст] / под ред. В.Л. Казанской. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 255 с. 21. Титова, Т.А. О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи [Текст] / Т.А. Титова // Специальное образование. - 2017. – №7. - С. 121-123. 22. Ткаченко, Т.А. Логопедические упражнения. Методическое пособие [Текст] / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2013. - 88 с. 23. Ушакова, О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема [Текст] / О.С. Ушакова // Педагогическое образование в Р