Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 124292


Наименование:


Курсовик ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Физкультура. Добавлен: 27.01.2021. Год: 2020. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: “ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”


Исполнитель: студент ИТРРиФ, 3 курса, группы

Москва - 2020


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие о заболевании…………………………………………………..5
2.2. Этиология и патогенез аутизма у детей………………………………...7
2.3. Клиническая картина…………………………………………………...10
2.4. Комплексная методика коррекции крупной моторики у детей с аутизмом средствами АФК...............................................................................12
2.4.1. Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия
АФК……………………………………………………………….……….13
2.4.2. Особенности проведения занятий для оценки физического и двигательного развития ребенка с аутизмом…………………….……15
2.4.3. Методики коррекции аутестического поведения у детей…….….17
2.4.4. Комплекс занятий, направленных на использование навыков крупной моторики у аутичных детей……………………………..19
III. ВЫВОДЫ………………………………………...………………………21
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………………23
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..26
I. ВВЕДЕНИЕ
Об аутичных детях было известно давно - и в прошлых веках, и в нашем столетии, но лишь сравнительно недавно Л. Каннер дал этому заболеванию привычное для нас название. Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, снижена способность к общению, социальному взаимодействию. Впервые термин «аутизм» был использован швейцарским психиатром Э. Блейлером в 1912 году.
Развитие аутичных детей протекает искаженно и неравномерно и имеет свои отличительные особенности. Так, деятельность аутичного ребёнка, в целом, характеризуется ограниченными и стереотипными интересами и поведением на фоне низкой инициативности. Они склонны к установлению жесткого порядка, распространяющегося на все сферы их жизни и жизни близких им людей. Все виды деятельности появляются значительно медленнее, чем в норме. Развитие предметной деятельности проходит медленно: такие дети позже усваивают способы манипулирования с предметами, особенно в функциональном значении. То же самое касается игровой и учебной деятельности, причём последняя характеризуется сложностями с выделением значимой информации, составлении плана действий и выбора решения.
Часто у этих детей встречаются проблемы с необходимыми для жизни навыками самообслуживания, что связано с особенностями развития моторики.
Своеобразие моторного развития детей с синдромом раннего детского аутизма, главным образом, проявляется в частых фиксированных нарушениях мышечного тонуса, которые могут, провялятся уже с первых месяцев после рождения.
Эпидемиологические исследования, проведенные в разных странах, показали, что частота проявления детского аутизма встречается в 3-6 случаях на 10000 тысяч детей. Аутизм, определяемый методами психологической диагностики, по мнению многих авторов, возрастает до внушительной цифры: ими обладают 21-26 из 10 тысяч детей. По данным отечественной медицинской статистики на 10000 новорожденных рождается от 15 до 20 детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). Он обнаруживается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек, при этом умственные ограничения тяжелой формы гораздо чаще встречаются у девочек. Аутизм встречается у детей с разными степенями умственного развития.
Также практика показывает, что пониженная произвольность у аутичных детей приводит в первую очередь к нарушению координации движений.
Актуальность работы заключается в том, физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и мощным "агентом социализации" личности.
Цель работы: разработать программу коррекции крупной моторики у детей с аутизмом средствами адаптивной физической культуры.
?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие о заболевании
Аутизм - это психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личных, социальных, речевых и других аспектов развития и коммуникативных навыков. Для него характерны: склонность к самоизоляции, изоляция от реального мира и потеря связи с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевленные предметы.
Термин аутизм (от греческого autos - сам) был введен в 1912 году Э. Блейлером для обозначения особого типа мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальности. Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Описание состояний и попытки корректирующей работы с такими детьми известны с начала 19 века.
Практически одновременно с Л. Каннером, Х. Аспергером и С.С. Мнухиным, более полувека клинических исследований подтвердили гипотезу Л. Каннера о существовании особого синдрома или особой группы синдромов, связанных с детским аутизмом. Подробное знакомство специалистов с историей клинического изучения детского аутизма и его современной клинической классификацией возможно благодаря работам В. Башин....
Для успешного проведения занятий рекомендуется использовать перечисленные ниже приемы.
1. Необходимо четкое планирование и постепенное формирование стереотипа занятия. Иначе говоря, ребенок должен усвоить последовательность совершаемых двигательных действий, зная при этом время или количество упражнений каждого вида.
2. Каждое упражнение обыгрывается и привязывается, по возможности, к интересам и пристрастиям ребенка.
3. Используется такой понятный прием, как правильно выбранное положительное подкрепление: "честно заработанное" яблоко или печенье, баллы или очки, "победа" над воображаемым соперником (роль которого может сыграть игрушка) и, наконец, просто эмоциональное поощрение со стороны педагога или мамы. Из этого набора рекомендуется выбирать наиболее значимое для ребенка поощрение.
?
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артамонова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-Пресс, 2017. - 28 c.
2. Балашова В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / В.Ф. Балашова. - М.: Физическая культура, 2013. - 248 c.
3. Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 336 c.
4. Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 424 c.
5. Варфоломеева З. С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр. / З.С. Варфоломеева. - М.: Флинта, 2015. - 47 c.
6. Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие / К. Гилберт. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 144 c.
7. Грэй Джон. Дети с небес. Дар аутизма (комплект из 2 книг) / Джон Грэй , Уильям Стиллмэн. - М.: ИГ "Весь", София, 2010. - 560 c.
8. Евсеев, С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Г. Сусляев. - М.: Советский спорт, 2014. - 308 c.
9. Евсеев, Сергей Петрович Адаптивная физическая культура в практике работы / Евсеев Сергей Петрович. - М.: Советский спорт, 2014. - 990 c.
10. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2015. - 304 c.
11. Каган В. Аутята. Родителям об аутизме / В. Каган. - М.: Питер, 2016. - 160 c.
12. Каган В. Е. Аутизм у детей / В.Е. Каган. - М.: АСТ, Corpus, 2010. - 208 c.
13. Карвасарская Екатерина. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы / Екатерина Карвасарская. - М.: Генезис, 2010. - 400 c.
14. Кунчевская, Светлана Адаптивная физическая культура с детьми дошкольного возраста / Светлана Кунчевская. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 88 c.
15. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
16.Микиртумов Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. - М.: Н-Л, 2012. - 144 c.
17. Морозова С. С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах / С.С. Морозова. - М.: Владос, 2010. - 176 c.
18. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. - М.: Владос, 2015. - 240 c.
19. Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте / А.А. Потапчук. - М.: Речь, 2014. - 254 c.
20. Рассел Джесси Адаптивная физическая культура / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 595 c.
21.Сулейманов, Юрий Особенности подражания у младших школьников с аутизмом / Юрий Сулейманов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 136 c.
22. Цветков, А. В. Нейропсихология аутизма и депрессии / А.В. Цветков. - М.: Спорт и Культура-2000, 2015. - 532 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.