Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, сущность, содержание, виды, организация, принципы и последствия следственного эксперимента. Основания и психологическое значение проверки показаний на месте. Особенности проверки осведомленности и степени ориентации в помещении или на местности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 05.03.2010. Год: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


8
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа
по Юридической психологии
тема: Психология следственного эксперимента и проверки показаний на месте.
План
1. Психология следственного эксперимента
2. Психология проверки показаний на месте
Литература
1. Психология следственного эксперимента
Следственный эксперимент - это самостоятельное процессуальное действие, направленное на проверку имеющихся и получение новых доказательств. Содержанием его является производство различных опытов с целью установления возможности какого-либо события, действия или явления в определенной обстановке и при известных условиях, имеющих значение для установления истины по делу. Воспроизведя соответствующие условия, следователь устанавливает возможность:
различать и опознавать определенные предметы при соответствующих условиях: их форму, цвет, размеры, удаленность и др.;
совершать определенные действия при данных условиях;
провести данное действие за определенное время;
слышать и различать определенные слова, звуки.
Следственный эксперимент является сильным средством психологического воздействия на его участников, поскольку его результаты нередко наглядно свидетельствует о возможности или невозможности определенного явления, события, а опровергнуть их подозреваемому, обвиняемому бывает довольно трудно.
Важен подбор участников следственного эксперимента, кроме следователя и понятых, могут принять участие обвиняемый, потерпевший, следователь, специалисты различных отраслей знания, технический персонал, помогающий практически выполнить те или иные опытные действия.
Недоступно в ходе эксперимента воспроизводить само событие преступления, также нельзя при подготовке следственного эксперимента и его проведении допускать действия, унижающие честь и достоинство его участников, угрожающие их жизни и здоровью.
По своему содержанию большинство видов следственного эксперимента представляет исследование и оценку тех или иных возможностей человека: восприятие какого-либо события при определенных условиях (увидеть объекты, услышать голос человека, почувствовать запах и т.д.); совершение тех или иных действий (проникновение через отверстие и т.д.); проверяются умения, навыки (изготовить поддельную печать, открыть замок определенным способом и т.д.).
Следственным экспериментом руководит следователь. Он принимает решение о проведении следственного эксперимента, выдвигает версии, гипотезы, определяет условия проведения, круг участников, содержание, последовательность опытов, оценивает полученные результаты и т.д. Но это не означает, что следователь должен принимать непосредственное участие в опытных действиях, находится на всех участках. При подборе понятых следователь исходит из сложности опытов, в случае необходимости могут приглашаться понятые, обладающие определенными профессиональными знаниями, физическими данными. Психологического подхода требует решение вопроса о применении для участия в следственном эксперименте подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Ю.В. Чуфаровский. Юридическая психология. М.. 2006.
Главным в следственном эксперименте является проведение опытов и правильная оценка полученных результатов. Задача следователя - организовать производство опытов, осуществлять контроль за ними, фиксировать ход эксперимента, оценивать получаемые результаты. Следователь определяет количество опытов, их содержание, при необходимости повторяет опыты. Опыты проводятся многократно. Неоднократное проведение одних и тех же опытов в процессе одного следственного эксперимента позволяет более тщательно изучить исследуемого явления, убедится в том, что полученные результаты не являются случайными и что они достоверны. Р.С. Белкин. Теория и практика следственного эксперимента. М..1959. с. 99. Дублирующие действия должны быть повторены столько раз, сколько необходимо, чтобы исключить возможность случайных результатов, доказать их закономерность. Многократность - первый принцип следственного эксперимента.
Второй принцип - вариативность, т.е. осуществление каждого последующего опыта в несколько измененных условиях.
По отношению к проверяемому событию полученные результаты могут быть положительными (событие могло произойти) или отрицательными (событие могло не произойти). Различают два типа экспериментов:
а) проверяющие объективную возможность выполнения каких-либо действий;
б) проверяющие субъективную возможность выполнения этих действий данным лицом.
Положительные результаты экспериментов позволяют сделать вывод о том, произошло ли проверяемое явление в действительности. Возможность видеть, слышать, выполнять определенные действия само по себе не доказывает, что данное лицо действительно видело, слышало, сделало что-то. Не доказывают это и субъективные возможности испытуемого, подтвержденные экспериментом. Вывод будет правомерным, если он основан на совокупности имеющихся доказательств, а не на изолированной оценке результатов эксперимента.
Оценка отрицательных результатов экспериментов еще сложнее - отрицательный результат позволяет сделать достоверный категорический вывод о том, что предполагаемого явления не было, оно не возможно. При этом должны быть соблюдены требования о многократности опытов и вариативности, чтобы была абсолютная уверенность в том, что это невозможно для всех людей, а не только для избранных следователем исполнителей экспериментальных действий. Ю.В. Чуфаровский. Юридическая психология. М.. 2006. с.407. Если экспериментатором проверяются чьи-либо показания, то лицо, утверждающее о выполнении им определенных действий, наряду с другими участниками должно быть подвергнуто соответствующему испытанию. Возможно, оно обладает способностями, навыками, умениями, сноровкой, силой, которые превосходят возможности других людей. Диагностические эксперименты целесообразно проводить с участием и при консультации психолога, который поможет следователю учесть все многообразие явлений, способных оказать влияние на результаты опытов.
Если человек не хочет обнаружить свои возможности, эксперимен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.