На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рекомендации по развитию малого бизнеса. Защита прав собственности, развитие рыночных институтов. Налоги и их администрирование. Лицензирование и система выдачи разрешений. Проверки, штрафы и наказания. Доступ к информации и открытость государства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 31.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»

МИНСК, 2009
Рекомендации по развитию малого бизнеса

В целом по республике:
Регистрация и ликвидация. Необходимо стабилизировать и существенно улучшить законодательство, регламентирующее вопросы создания, регистрации и ликвидации малых предприятий.
В этих целях следует ускорить разработку и принятие законов: «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь» (новая редакция), «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Об объединениях нанимателей (работодателей) в Республике Беларусь».
Кроме того, среди основных мер, упрощающих процедуру регистрации и ликвидации, можно выделить:
- переход на уведомительный принцип регистрации;
- реализацию полноценного принципа регистрации в одном окне;
- отмену требования о включении в учредительные документы названий видов деятельности;
- сокращение перечня документов, представляемых для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- переход на добровольный характер процедуры нотариального заверения документов при регистрации;
- ликвидацию нормы о минимальном уставном фонде при регистрации предприятия;
- введение института приоритетного кредитора и первоочередное удовлетворение его прав при проведении процедуры банкротства;
- упрощение процедуры продажи заложенного имущества.
Налогообложение. Как было отмечено выше, налогообложение - начиная от ставок налогов, их количества и заканчивая процедурой расчета и уплаты - является одной из основных проблем, тормозящих развитие предпринимательства в стране. Для улучшения ситуации можно предпринять следующее:
- снизить налогообложение хотя бы до уровня Российской Федерации (а можно и ниже) с целью создания равных условий хозяйствования с российскими предприятиями и повышения конкурентоспособности белорусской продукции;
- упростить налоговую систему посредством сокращения количества налогов и платежей (отмены отдельных налогов и объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу, упорядочивания взимания местных налогов и сборов), расширить круг субъектов, имеющих право использовать упрощенную систему налогообложения;
- принять меры по снижению налогообложения фонда оплаты труда;
- снизить действующие ставки местных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования до общего размера, не превышающего 3%;
- отменить особые налоговые режимы и льготы для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечить выполнение конституционного положения о равенстве условий хозяйствования;
- принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в налоговом законодательстве как минимум через 12 месяцев после принятия и опубликования;
- упразднить требование отчитываться по неуплачиваемым налогам;
- создать электронную систему предоставления налоговой отчетности;
- увеличить период предоставления отчетности по налогам до 1 раза в квартал;
- провести ревизию принципов предоставления патентов для микробизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Реализация этих мер значительно улучшит экономическую среду и создаст стимулы для развития малого бизнеса. В то же время можно предположить, что в долгосрочном периоде недостатки налогообложения валовой выручки будут иметь весьма важное значение, так что альтернативным вариантом может стать переход к налогообложению доходов (потока денежных средств). Налогообложение доходов позволит избежать увеличения налогового беремени для субъектов малого предпринимательства, имеющих небольшую прибыль или несущих убытки.
Данный «страховой эффект» может перевесить большую нестабильность налоговых поступлений, поскольку в случае малых предприятий, в особенности в странах с переходной экономикой, риски и неопределенность являются намного более высокими.
Права собственности. Отсутствие системы защиты прав собственности приводит к росту теневого сектора и регистрации предприятий за пределами Беларуси. Все это в значительной степени тормозит развитие бизнеса и его трансформацию из малого в средний и крупный. С этой целью, на наш взгляд, органам госрегулирования нужно осуществить следующие шаги:
- законодательно запретить конфискацию товаров во внесудебном порядке;
- отменить бюджетное планирование поступлений от уплаты штрафов и доведение до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных товаров;
- ввести ответственность за придание нормативным актам обратной силы;
- принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в законодательство, регулирующее экономическую деятельность, как минимум через три месяца после их опубликования.
- отменить институт «золотой акции».
Лицензирование и система выдачи разрешений. В сфере лицензирования необходимыми видятся следующие изменения:
- принять закон «О лицензировании отдельных видов экономической деятельности», в котором четко и ясно регламентированы процедура лицензирования и перечень лицензируемых видов деятельности;
- отменить лицензирование розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, непосредственно неугрожающих жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
- утвердить исчерпывающий перечень документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядок их получения;
- унифицировать порядок и процедуры получения лицензий и разрешений во всех государственных органах;
- отменить требования нотариального заверения копий документов при получении разрешений и лицензий;
- сократить перечень документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;
- увеличить срок действия лицензий и разрешений до 7 лет, автоматически продлевать их на такой же срок, в случае если коммерческая организация не нарушила установленное законодательство.
Проверки, штрафы и наказания. В данной области предлагаются следующие меры по поддержке развития предпринимательства:
- сократить размеры штрафных санкций за экономические нарушения;
- исключить возможности назначения и проведения внеплановых проверок, кроме случаев, связанных с расследованием уголовных дел;
- отменить полномочия контролирующих органов, связанные с конфискацией и внесудебным изъятием активов коммерческих организаций;
- отменить право блокировки расчетного счета коммерческой организации за исключением случаев, связанных с расследованием уголовных дел;
- ввести четкую законодательную процедуру оценки и возмещения контролирующими государственными органами ущерба, нанесенного коммерческой организации.
Доступ к информации и открытость государства:
- Ввести законодательную норму об обязательной публикации всех нормативных актов органов государственного управления различного уровня на сайтах, в средствах массовой информации в течение 2-х дней после их подписания, за исключением документов, которые попадают под категорию «государственная тайна»;
- обеспечить свободный бесплатный доступ к сведениям о государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, к данным о присвоении учетного номера плательщика, выдаче лицензий;
- осуществлять поддержку сайтов и выпуск специализированных бюллетеней с информацией маркетингового характера, о конкурсах, тендерах и программах финансирования МСП;
- создать кредитный реестр и обеспечить открытый доступ к позитивной и негативной информации о заемщиках;
- ввести норму об обязательном предоставлении гражданам и СМИ органами государственного управления, включая местные исполкомы, министерства и ведомства, информации обо всех видах государственных закупок и заказов.
Другие меры. Среди других мер господдержки можно отметить:
1. Пересмотр и ревизия подходов, содержания и значимости, ежегодно разрабатываемых программ государственной поддержки предпринимательства и наполнение их конкретными мероприятиями по созданию и организации работы центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого бизнеса, созданию равных условий хозяйствования и свободной конкуренции, сотрудничеству крупных и малых предприятий.
Особенно актуально создание в каждом районе малых предприятий по оказанию услуг населению по обработке земли, заготовке и доставке топлива, переработке сельскохозяйственной продукции и сырья, заготовке и переработке дикорастущих ягод, грибов, лекарственных трав, нетоварной древесины и другого местного сырья. При этом возможно использование средств государственного фонда содействия занятости для развития самозанятости, а также для создания семейных и кооперативных предприятий.
2. Активизация работы Межведомственной комиссии по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также соответствующих комиссий облисполкомов. Для этого следует организовать экспертизу действующего и принимаемого законодательства на предмет устранения административных барьеров, в том числе с участием объединений нанимателей (работодателей) и Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.
3. Улучшение доступа к кредитным ресурсам и недвижимости для малого бизнеса. Для этого необходимо:
- упростить процедуры и стимулировать коммерческие банки, в том числе путем снижения требований резервирования и величины уставных фондов, к кредитованию малых предприятий;
- создать условия для развития организаций и обществ взаимного кредитования, гарантийных и страховых фондов для малого бизнеса;
- упростить процедуры доступа и стоимость аренды производственных площадей для частных предприятий.
4. Уменьшение вмешательства государственных органов в процессы ценообразования. В частности, необходимо отменить установление правительством предельных индексов повышения цен; обязательный расчет плановых и отчетных калькуляций; ограничения на включение в состав затрат стоимости консультационных, аудиторских, информационных и маркетинговых услуг, а также затрат на рекламу; нормы регулирования рентабельности и предельных размеров оптовых и розничных надбавок. Соответственно, отпадет необходимость применения экономических санкций за несоблюдение дисциплины цен [18].
В частности по ИП Русакович:
Арендная плата. В связи с 4-х кратным повышением арендной платы необходимо значительно уменьшить арендуемую площадь.
СП ООО «МЦС» определило минимальный размер дилерского павильона - 10 м2. Исходя из этой нормы необходимо определить оптимальный размер павильона. Оптимальным размером можно считать 12 м2. Эмпирическим путем было установлено, что на такой площади можно разместить рабочее место продавца-консультанта и менеджера, компьютеры, установить стеллаж для телефонов, стеллаж для аксессуаров и рекламные стенды Velcom, при этом будет относительно свободно для 2-3 посетителей.
У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи:
- сдать в субаренду 30 м2, причем по более высокой цене, так как место хорошее;
- продать павильон и купить новый.
Экономическое обоснование:
1. Опрос предпринимателей уже работающих на рынке, желающих иметь торговую точку на центральном входе и новых, только открывающих свой бизнес выявил предполагаемую цену м2 при субаренде - это 50 у.е. (приблизительно по этой цене сдают павильоны 12-16 м2 которые построили зимой 2009 г. на центральном входе, однако субарендатору не придется платить 8 млн р. за право арендовать там павильон, на мой взгляд чистое вымогательство и взятка, но официально как-то связано с тендерами).
Таким образом, при новой аренде равной 1680 у.е. (42*40) мы сможем компенсировать 1500 у.е. (30*50) и итоговая сумма арендной платы составит всего 180 у.е. в год или 2160 у.е. в год (4 644 000 р.)
В 2008 г. арендные платежи составляли 11 610 000 р., в 2009 г. станут 4 644 000 р.
Экономический эффект составит: 11 610 000 - 4 644 000 = 6 966 000 р.
2. Продажа павильона принесет максимум 11 000 у.е., при этом время за которое он продастся неизвестно. Предположим он продался сразу. Новый павильон 12м2 будет стоит порядка 4000 у.е. с установкой и всеми монтажными работами. У ИП останется 7000 у.е. (14945000 р.)..В 2008 г. арендные платежи составляли 11 610 000 р., в 2009 г. станут 12 29 7600 р..
Экономический эффект составит: 11 610 000 - 12 297 600 + 14 945 000 = 14257 400 р.
Из вышестоящих расчетов видно, что экономически выгоден второй вариант, но одновременно он является реально сложноосуществимым и займет много времени. И если нет 100% уверенности том , что большой павильон продастся за месяц лучше выбрать первый вариант:
- желающих субарендовать много;
- большое количество желающих позволить установить выгодную нам цену;
- оформить все можно в течении недели.
Ликвидация последствий указа №760:
Изменение сферы применения единого налога. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи:
- регистрация юр. лица, а конкретно ЧУП - частного унитарного предприятия или ООО - общества с ограниченной ответственностью;
- свертывание легальной продажи телефонов и торговля из-под полы, как на стойках рынка «Ждановичи». Способы серой торговли сотовыми телефонами нелегальны и являются коммерческой тайной, поэтому описаны не будут.
Какой вариант лучше должен решать предприниматель. В первом случае потребуются значительные затраты времени и финансов. К тому, же с приходом такой компании, как «Евросеть» и ее планом создать более 150 магазинов по республике и активный выход на розничный рынок официальных дилеров (Ньюленд, Елко, Дансис), вызывает сомнение конкурентоспособность новой маленькой фирмы. Второй вариант явно противозаконен.
Запрет на привлечение неродственников и не более трех человек. Если будет выбран вариант создания юр. лица, то это ограничение не будет помехой. Следует помнить, что придется нанимать постоянного или приходящего бухгалтера, а возможно экономиста и юриста.
Если ИП выберет второй вариант, то придется нанять официально родственников, а неофициально использовать своих старых сотрудников. При этом у нас не будет идти стаж. Либо постоянно использовать договоры подряда (хотя этого нюанса при современном законодательстве я не знаю.)
Экономические расчеты:
1. При регистрации юр.лица необходимо оплатить 60 евро гос. пошлины, внести 800 или 1600 евро в уставной фонд (УП или ООО). Заново открыть расчетный счет, получить печать и тд., расходы на это на порядок выше чем у Индивидуальных предпринимателей. Приблизительные расходы 1000 - 2000 евро.
2. При нелегальной торговле в доход пойдут не выплаченные государству налоги (таможенные пошлины, НДС, налог на прибыль, ФСЗН), в расходы пойдут откаты администрации рынка и проверяющим до 500 евро в месяц.
Экономически явно выгоднее черная торговля, но так хочется честно работать и не думать, как укрыть доходы и не боятся всего и вся.
Лицензирование ремонта мобильных телефонов. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи:
- для продолжения деятельности по гарантийному и постгарантийному ремонту, заняться получением лицензии;
Для этого необходимо будет приобрести все требуемое оборудование, нанять профессиональных ремонтников (у нас в стране очень развился формализм - если ремонтируешь бытовую технику, надо иметь специальное образование инженера или техника, а то что человек, хоть и учился на повара, с 2000 года отдал себя служению мобильному телефону и такой опыт имеет по их ремонту к 2009, практически 8 лет - это никого из чиновников не волнует), выделить помещение по стандартам.
Все это опять требует значительных затрат финансов и времени.
- Как вариант можно заключить договор с независимой мастерской и просто принимать телефоны в ремонт, как посредник. Доходы от ремонтной деятельности уменьшаться, но и проблемы тоже.
Экономические расчеты:
1. Опросы ремонтников показали, что организация ремонтной мастерской полностью соответствующей требованию лицензии потребует капитальных вложений от 5000 до 10000 USD. ИП Русакович такого не потянет.
2. Приемка телефонов в ремонт, по опросам работающих по такой схеме, будет приносить от 100 до 1000 USD в месяц.
Но в последнее время очень многие готовы платить больше за оперативный ремонт, т.е. сдал телефон, а через час два забрал.
Работая по второму варианту ИП теряет этих клиентов. Хотя, имея трубки на подмену можно решить эту проблему. Затраты на телефон б/у от 10 до 50 у.е за штуку.
Реализация телефонов в кредит. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи:
- заключить договор с банком или даже не одним и продавать телефоны в кредит;
- продавать телефоны в кредит без участия банка, путем долговых расписок.
Вариант является полулегальным и к тому же коммерческая тайна, по этому описан не будет. Этим способом можно продавать серые телефоны. И все, что пожелаете.
Прочие проблемы, описанные в выводах по разделу:
Остальных проблем касаться не будем, так как причины их вызвавшие нам не подвластны для устранения. Вызваны НТП, ростом благосостояния части общества, насыщением рынков сбыта, тарифной политика сотовых операторов и т.д.:
- насыщение такого сегмента рынка телефонов, как рынок первой покупки;
- падение спроса на такие аксессуары, как чехлы (селикон и кожа), ханд-фри, сумочки, веревки, держатели автомобильные, подставки;
- падение спроса на дешевые подделки и желание покупать оригинальный товар (пусть китайский, но качественный и лицензионный).
- появления большого количества конкурентов;
- общего снижения цен на аксессуары.
- сильного замедления роста абонентской базы «Velcom»;
- стабилизации рынка сотовой связи и аксессуаров;
- снижение количества вновь подключаемых абонентов по стандартным планам;
- рост количества абонентов по новым тарифным планам Рrivet, комиссионное вознаграждение по которым на порядок ниже.
Однако их решения возможно путем приспособления к сложившимся условиям бизнеса. А также прогнозированием и планированием рыночной ситуации в будущем. Тщательно разработанные маркетинговые исследования, политика формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС) могли бы решить указанные проблемы. Но это требует значительных затрат финансов и времени, большого штата и большой фирмы.
Исходя из выше сказанного, предлагаю к рассмотрению программу решения проблем частного предпринимательства в целом на 2009-2010 гг.
Программа поддержки и развития предпринимательства на 2009-2010 гг.
и мероприятия по ее осуществлению
Программа состоит из 6 пунктов:
1. Защита прав собственности и развитие рыночных институтов.
2. Налоги и их администрирование.
3. Лицензирование и система выдачи разрешений.
4. Проверки, штрафы и наказания.
5. Регистрация и ликвидация.
6. Доступ к информации и открытость государства [17].
В каждом пункте четко и кратко расписана суть проблемы, обоснование, пути решения и необходимые мероприятия и действия.
Защита прав собственности, развитие рыночных институтов

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
- запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке;
- отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных товаров;
- создание условий для упрощенного перехода ИП в юридические лица;
- осуществление мер по реальной защите прав собственности на товары и имущество при осуществлении хозяйственной деятельности;
- четкое честное формулирование в действующем законодательстве определения «Момент рейдовой налоговой проверки»;
- введение ответственности за введение нормативных актов задним числом;
- создание действующего механизма предусматривающего административную и уголовную ответственность за вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования- не собственниками предприятий;
- поэтапная отмена ограничений предельного уровня наценок, рентабельности, декларирования цен;
- принятие законодательной нормы о вступлении в силу изменений в законодательство, регулирующее экономическую деятельность, как минимум, 3 месяца после их опубликования;
- создание действенного механизма судопроизводства в стране, при котором суды будут судить по закону а не по ложно понятым государственным интересам, а их решения будут, безусловно, и оперативно выполняться всеми в стране;
- отмена моратория на продажу акций, приобретенных за чеки «Имущество»;
- создание полноценного фондового рынка и развитие конкуренции среди финансовых организаций и учреждений;
- создание в стране эффективно действующей системы кредитного рейтинга корпоративных ценных бумаг;
- отмена института «золотой акции»;
- создание самостоятельного антимонопольного ведомства для организации эффективного антимонопольного регулирования.
Мероприятия по реализации приведены в приложении 1.
Налоги и их администрирование

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов.
1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости).
1.2. Объединение в один платёж всех налогов с прибыли;
1.3. Отмена отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий (Фонды Министерства торговли РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ и др.);
1.4. Отмена налога на недвижимость с активной части основных фондов.
1.5. Отмена налога на услуги.
1.6. Упрощение порядка уплаты экологического налога;
1.7. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на себестоимость;
1.8. Переход на плоскую шкалу подоходного налога с физических лиц по ставке не выше 13 % с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума.
2. Снижение общей налоговой нагрузки, создание условий для стимулирования инвестиций и инноваций.
2.1. Отмена оборотных налогов.
2.2. Отмена налогов с продаж.
2.3. Снижение ставки налога на недвижимость для юридических лиц.
2.4. Снижение уровня налогов на дивиденды до уровня не выше чем в РФ (9%).
2.5. Разрешение юридическим лицам закупать мелкие партии товара, сырья, комплектующих в РФ за наличный расчёт с последующей оплатой НДС в бюджет РБ (до 60000 RUR по одной сделке).
2.6. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев.
2.7. Отмена особых налоговых режимов и льгот для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечение выполнения конституционного положения о равенстве условий хозяйствования.
2.8. Снижение общей налоговой нагрузки до уровня не более 30% ВВП.
3. Упрощение бухгалтерского учёта, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчётности.
3.1.Пересмотр принципов упрощённой системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса с целью их большей привлекательности.
3.2. Введение электронной системы предоставления налоговой отчётности.
3.3. Увеличение периода представления отчётности по налогам и уплаты налогов до одного раза в квартал.
3.4. Введение электронной системы предоставления статистической отчётности и сокращение её объёмов.
3.5. Введение в Налоговый кодекс РБ нормы, трактующей все противоречия налогового законодательства в пользу налогоплательщика.
3.6. Сокращение сроков хранения бухгалтерских документов после проверки.
Решение данных конкретных вопросов продемонстрирует наличие доброй воли и взаимного понимания между деловым сообществом и властью. Белорусская налоговая система в целом требует системной трансформации. Считаю необходимым создать рабочую группу по разработке принципиально нового налогового законодательства. Половина участников этой группы должна состоять из представителей объединений промышленников и предпринимателей. Она должно стать основой конкурентного делового и инвестиционного климата Беларуси. Это повысит роль каждого налогоплательщика как гражданина.
Мероприятия по реализации приведены в приложении 2.
Лицензирование и система выдачи разрешений

Считаю, реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
- отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
- унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе (по примеру Декрета Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17);
- утверждение исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядка их получения;
- установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений);
- унификация порядка и процедур получения лицензий и разрешений во всех государственных органах;
- сокращение перечня документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;
- приведение в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17 принятых в его развитие Положений о лицензировании определенных видов деятельности в отношении сроков, на который выдаются лицензии;
- отмена нормы о прекращении действия лицензии в связи с реорганизацией юридического лица.
Проверки, штрафы и наказания

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
- ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов;
- введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законодательства;
- приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь максимального ограничения общей суммы административных штрафов на должностных лиц юридического лица в размере не более 50% (Трудовой кодекс) от начисленной заработной платы за соответствующий месяц;
- разрешить банковским учреждениям кредитовать предприятия, организации при наличии обеспечения и соответствии кредитному риску, для выплаты налогов, штрафов и пени;
- устранить дублирование санкций, предусмотренных за нарушение законодательства в бухгалтерском учете;
- следует немедленно прекратить практику внесудебного изъятия собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Это касается и применения ареста денежных средств на счетах, бесспорное списание средств на основании одного предписания налоговых органов.
Многочисленные злоупотребления налоговых инспекций в этом вопросе приносят огромные убытки и путаницу в расчетах с контрагентами и государством.
Считаю необходимым разработку и принятие единого системного нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень видов нарушений и размеров санкций. В противном случае, ситуация с применением санкций носит хаотичный характер: санэпидемстаци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.