На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характер права граждан на обращение в органы государства, порядок и условия его реализации, нормативно-законодательная база. Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан. Сроки и порядок рассмотрения принятых обращений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Ивановский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра конституционного, административного и финансового права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРОКУРОРСКОМУ НАДЗОРУ
ТЕМА:
"Работа органов прокуратуры с обращениями граждан"
Шуя, 2009
1. Конституция РФ о праве граждан на обращение в органы государства

В современный период работа с обращениями граждан в органы прокуратуры занимает значительное место в общем объеме деятельности органов прокуратуры. Ежегодно в прокуратурах всех уровней рассматриваются и разрешаются сотни тысяч обращений заявителей. Число жалоб и заявлений в последние годы неизменно возрастает. Это говорит о том, что население России широко использует предоставленное ему ст. 33 Конституции РФ право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, призванные охранять права и свободы человека и гражданина, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.
2. Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан

Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан представляет собой важный самостоятельный вид деятельности российской прокуратуры и регулируется в первую очередь ст. 10 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. и иное федеральное законодательство.
Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя. Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 г. «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» всем подчиненным прокурорам предложено: работу по рассмотрению обращений граждан подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка.
Заявления, жалобы и иные обращения - важные источники информации о нарушениях законов. Они в сочетании с другими данными позволяют оперативно реагировать на нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности издаваемых органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.
Поступающая в органы прокуратуры информация о нарушении прав и свобод человека и гражданина может быть как в письменной, так и в устной формах (с личного приема прокурора).
П. 1.11. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации устанавливает различные способы обращения граждан в прокуратуру:
1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию правовых актов, деятельности органов управления, улучшению деятельности государства и общества в различных сферах;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов управления;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании определенного статуса, прав, свобод;
6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры;
8) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
10) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;
11) запрос - оформленный надлежащим образом документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос.
Из вышеперечисленных определений можно сделать заключение, работа органов прокуратуры с обращениями граждан решает следующие задачи:
· защита прав и свобод человека и гражданина, восстановление нарушенной законности, укрепление законности и правопорядка;
· удовлетворение обоснованных обращений и пресечение нарушений законов средствами прокурорского реагирования;
· выработка мер по совершенствованию правозащитной деятельности органов прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.
Не следует также забывать, что обращения граждан являются основным поводом, обусловливающим необходимость вмешательства со стороны органов прокуратуры.
Успешность рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, иных обращений в органах прокуратуры зависит, прежде всего, от организации этой работы.
Правом на обращение в органы прокуратуры наделены физические и юридические лица. В органах прокуратуры рассматриваются обращения на действия (или бездействие) или решения объектов надзора. Обращение в органы прокуратуры должно обязательно содержать сведения о нарушениях законов, прав и свобод человека и гражданина.
Обращение, как правило, направляется (по почте, передается на личном приеме, в канцелярию и т.п.) в прокуратуру по месту нахождения органа или лица, допустившего нарушение. Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, вместе с имеющимися по этому вопросу материалами, необходимыми для их разрешения, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. Жалобы на действия (или бездействие) или решения прокурорских работников рассматриваются вышестоящим по отношению к ним должностным лицом.
Обращения граждан после их поступления в органы прокуратуры до передачи их на рассмотрение подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Далее сообщения передаются прокурору-руководителю, который обязан принять одно из следующих решений: принять обращение к своему производству; поручить рассмотрение обращения работнику прокуратуры (с указанием фамилии); передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приобщить к материалам ранее поступившего обращения; направить на рассмотрение в суд или иной орган по принадлежности.
Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в уполномоченные органы. Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, на решение или действие которого принесена жалоба. При рассмотрении обращений запрещается без согласия гражданина распространять сведения о частной жизни. Анкетные данные и домашний адрес не подлежат разглашению по мотивированной просьбе гражданина.
Организация проведения личного приема граждан (посетителей) осуществляется во всех органах прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием отраслевых подразделений. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ или его первым заместителем. Прием Генеральным прокурором и его заместителями осуществляется по жалобам и обращениям, которые разрешались в центральном аппарате начальниками управлений, отделов (на правах управлений), либо по жалобам на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств. Личный прием Генерального прокурора РФ может быть организован также по его прямому поручению.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием населения проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.