На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Я проводила анализ договорной, претензионной и исковой работы на Акционерном обществе открытого типа Завод железобетонных изделий № 1. Профилем деятельности завода является производство железобетонных изделий для строительства.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Я проводила анализ договорной, претензионной и исковой работы на Акционерном обществе открытого типа "Завод железобетонных изделий № 1". Профилем деятельности завода является производство железобетонных изделий для строительства.
До 1999г. на заводе отсутствовал юрист. Договорной работой занимался не специалист, а руководитель коммерческой службы, не имеющий юридического образования. До настоящего времени на предприятии не "привыкли" к наличию специалиста, занимающегося договорной, претензионной и исковой работой, а также что все материалы: претензии, иски, исполнительные листы и другие юридические документы должны поступать к юристу.
Юристу приходится собирать эти документы по другим отделам, что нередко приводит к потере не только времени, но и пропуску сроков. Так, например, документы судебных приставов, в частности постановления о взыскании долга должны быть оплачены в добровольном порядке в течение 5 дней, по истечении которых на сумму взыскания начисляется 7% исполнительского сбора.
На заводе отсутствует четкая и слаженная система работы по линии: руководитель-бухгалтерия-юрист, что приводит к потере времени и упущении сроков, а также не обеспечивает успешную договорную и претензионную работу.
Сравнительно недавно на заводе была введена система регистрации договоров и соглашений. Первая цифра означает порядковый номер договора в журнале регистрации, вторая - номер службы, которая будет его выполнять или на контроле которой находится исполнение этого договора. Затем была произведена попытка введения системы визирования. По приказу генерального директора АООТ "Завод ЖБИ №1" все договора должны в обязательном порядке проходить систему визирования, а именно на каждом листе договора должна быть проставлена роспись юриста и коммерческого директора, на последнем - бухгалтера. В качестве мер ответственности была предусмотрена возможность признания такого договора недействительным с возложением на подписавшего такой договор руководителя обязанности по возмещению убытка другой стороне по договору.
К сожалению, система визирования "не прижилась". Реального прецедента по возмещению убытка по таким договорам не было.
Лишь немногие договора на заводе составляет юрист, остальные либо коммерческий директор сам, либо это экземпляры договоров с других предприятий, так называемый "второй" экземпляр.
Прежде чем начать анализ претензионной работы на АООТ "Завод ЖБИ №1" надо заметить, что с принятием в 1995г. нового арбитражно-процессуального кодекса принципиальным новшеством в арбитражном процессе стала отмена в качестве общего правила обязательного претензионного порядка до предъявления иска в арбитражный суд. Это нововведение позволило существенно ускорить получение судебной защиты и повысить эффективность самого обращения в арбитражный суд. Дело в том, что предусматриваемый прежним Кодексом обязательный претензионный порядок стал в ряде случаев тормозом в получении оперативной судебной защиты, используемым недобросовестными ответчиками.
Устанавливаемый действовавшим Положением о претензионном порядке урегулирования споров срок для рассмотрения претензии позволял будущему ответчику перевести деньги другим лицам или распорядиться иным образом спорным имуществом, что делало практически невозможным исполнение последующего решения. В то же время меры обеспечения иска применялись лишь при его предъявлении, а не в период претензионного производства.
Конечно, нельзя кидаться в другую крайность и отвергать вообще идею досудебного урегулирования споров. Есть сферы отношений, где досудебное урегулирование споров может быть полезным, например, когда в качестве ответчика выступают организации, представляющие из себя сложные системы и нет опасений неисполнимости будущих судебных актов.
Поэтому новый Арбитражный процессуальный кодекс допускает возможность установления претензионного порядка для определенных категорий споров. Однако, это должно быть сделано законом. Вместе с тем до принятия соответствующих федеральных законов сохраняется досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, установленный транспортными уставами.
В настоящее время в соответствии со ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ п. 3 досудебный (претензионный) порядок урегулирования используется только в случае, если он установлен федеральным законом или договором.
Так, например, обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен, федеральными законами "О связи", "О федеральном железнодорожном транспорте", "О почтовой связи".
На практике стороны зачастую устанавливают претензионный порядок рассмотрения и урегулирования споров. В наиболее часто используемом на АООТ "Завод ЖБИ №1" договоре поставки кратко этот пункт договора звучит так:
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Споры разрешаются путем переговоров.
6.2. Стороны устанавливают претензионный порядок разрешения споров. Срок на рассмотрение претензии 15 дней с момента ее получения.
6.3. В случае не получения ответа на претензию в срок, предусмотренный п.6.2 сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд г. Воронежа.
Действующим законодательством в виде общего правила предусмотрено право потерпевшей стороны обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав непосредственно после их нарушения (без предварительного урегулирования разногласий в претензионном порядке).
С одной стороны претензионный порядок позволяет попытаться разрешить конфликт между сторонами "малой кровью", то есть без привлечения сторонней организации (арбитражного суда). В этом есть свои преимущества, например не надо "изыскивать" денежные средства на уплату государственной пошлины, есть возможность мирным путем рассмотреть спор. Ведь при наличии акта сверки, подтверждающего наличие суммы долга суд однозначно встанет на сторону истца (если ответчик не попытается доказать, что акт сверки был подложным или оспорить какой либо конкретный факт или счет из акта сверки, либо предъявит дополнительно документы, подтверждающие факт поставки, в этом случае суд обяжет стороны составить новый акт сверки). Или если стороны пришли к мировому соглашению, то госпошлина не возвращается.
Также можно заметить, что для российских предпринимателей отсутствие обязательного претензионного порядка оказалось неудобным и преждевременным. Хозяйственники привыкли к претензионному порядку урегулирования разногласий и потому получение ими копий исковых заявлений, направленных в арбитражный суд, служит для них сигналом о необходимости срочного рассмотрения заявленных требований. Правомерные требования удовлетворяются, а заявители обращаются в арбитражный суд с ходатайством о возврате исковых заявлений. Но возврат искового заявления возможен только в том случае, если оно еще не принято арбитражным судом и не назначена дата рассмотрения. Как правило, эти процессуальные действия арбитражным судом уже осуществлены и спор, которого практически не существует, рассматривается по существу с взысканием с виновной стороны арбитражных расходов.
Во избежание подобных казусов хозяйствующим субъектам предлагается в договорах предусматривать претензионный порядок урегулирования разногласий. Но в этом случае в договоре должен быть предусмотрен порядок предъявления и рассмотрения претензий. Чтобы этот порядок был полноценным, рекомендуется частично использовать ныне не действующее Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Поскольку оно не действует, на него нельзя ссылаться, но целесообразно его положения, которые стороны сочтут необходимыми, перенести в договор поставки. Стороны могут установить для себя обязательное предъявление претензий либо право одной стороны предъявить претензию и обязанность другой ее рассмотреть (установить выборочное соблюдение претензионного порядка урегулирования споров).

Рекомендуемые положения для установления претензионного порядка

1. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

2.В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

3.К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.

4. Претензия рассматривается в течение ________ дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными договорами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованию заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт.

5. Организация, гражданин-предприниматель, получившие претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в срок ________ дней.

6.Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

7. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд г. ______________.

С другой стороны, преимущество получает недобросовестная сторона, соответственно добросовестная сторона теряет время и несет убытки. Во-первых, добросовестная сторона должна направить претензию, нарушившей условия договора стороне, что влечет потерю времени, например 15 и более дней (в зависимости от условий договора).
Во-вторых, последствием нарушения установленного порядка досудебного урегулирования является то, что арбитражный суд, получив исковое заявление стороны без необходимых доказательств обращения к другой стороне с соответствующим предложением в досудебном порядке, будет обязан на основании п. 6 ч. 1 ст. 108 АПК возвратить исковое заявление без рассмотрения.
На стадии претензионной работы зачастую удается решить все конфликты возникшие между сторонами в процессе исполнения условий договора. Но существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие самого механизма досудебного урегулирования спора.
Уже на стадии подготовки проекта договора и в ходе его заключения целесообразно включить в договор и условия, касающиеся процесса исполнения договора. В частности в договоре поставки, заранее следует определить порядок восполнения недопоставки товаров. Арбитражно-судебная практика свидетельствует, что из-за игнорирования подобных вопросов нередко возникают конфликтные ситуации. Гражданский кодекс предусматривает, что поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора, если иное им не предусмотрено. Следовательно, восполнение недопоставки товаров за пределами срока действия договора возможно только при наличии соответствующего условия в договоре.
В договоре сторонам следует установить и порядок разрешения споров, возникающих при исполнении договоров.
Например, в договоре поставки является одним из важных условий качество поставляемой продукции. Надо обратить внимание и на то, что если в договоре поставки указан 30-дневный срок предъявления претензии, он должен быть соблюден, так как пропуск его в соответствии со ст. 513 ГК РФ влечет утрату права на предъявление претензии.
В арбитражно-судебной практике нередки случаи разрешения конфликтных ситуаций в связи с изменением договоров.
Гражданский кодекс (ст. 452) определяет порядок изменения и расторжения договора: соглашение об этом совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в арбитражный суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
В договоре, таким образом, может быть установлен иной порядок его изменения, однако стороны должны достичь соглашения об этом при заключении договора. Стороны могут предусмотреть и порядок внесения изменений в одностороннем порядке, но он должен быть четко изложен в договоре. Известно немало случаев, когда в договоре аренды указывается на возможность изменения арендной платы в связи с инфляцией или изменением минимального размера оплаты труда. Затем арендодатель уведомляет арендатора о введении новой арендной платы и считает свое уведомление неотъемлемой частью договора, то есть он извещает об изменении договора (условия об арендной плате) в одностороннем порядке. Но такое право договором ему не предоставлено. Договор лишь предусматривает возможность изменения арендной платы. Однако вносить такое изменение в подобной ситуации можно только в общем порядке. Это возможно и с договором поставки, если поставщик решит с учетом инфляции изменить цену товара.
Надо также иметь в виду, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Гражданский кодекс (ст. 451) предусматривает случаи изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Другие случаи изменения и расторжения договора должны быть предусмотрены в самом договоре.
Приведу конкретный пример из моей практики, позволивший на стадии досудебного разрешения спора урегулировать конфликт.
6 июля 1998г между АООТ "Завод ЖБИ №1" и АООТ "Автобаза № 6" был заключен договор № 6/01. Согласно которому, АООТ "Автобаза № 6" обязалась выполнить АООТ "Завод ЖБИ №1" грузовые перевозки, а АООТ "Завод ЖБИ №1" оплатить оказанные услуги путем поставки бартерной продукции: автошинами, ГСМ, ж/бетонными изделиями и др.
4 ноября 1999г. в адрес АООТ "Завод ЖБИ №1" поступила претензия от АООТ "Автобаза № 6" с начислением на сумму долга пени в размере 28 748 рублей.
В ответ на поступившую претензию, направленную письмом исх. № 208 от 4.11.99г. мы сообщили, что действительно по акту сверки по состоянию на 1.09.99г. числится кредиторская задолженность АООТ "Завод ЖБИ №1" перед АООТ "Автобаза № 6" в размере 47 360,28руб., а также:
"В вышеуказанной прет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.