На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правотворческая деятельность Шамиля как одна из ярких страниц истории народов Кавказа и России. Низам как собрание различных правительственных мер, касающихся безопасности страны, благополучия народонаселения. Шариат как главное орудие борьбы с адатами.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

История в исследуемый период показала необходимость искоренения адатов и, на смену адатам вводили в обиход горцев новые нормы шариата. Шамиль дополнил и изменил некоторые положения шариата, сообразно потребностей страны и ставил вопрос о более глубоком толковании норм и основ шариата.
Низамы регламентировали всю административную, военную и обыденную жизнь горцев. Шамиль утверждал, что низам - это собрание различных правительственных мер, касающихся безопасности страны, благополучия народонаселения. В них Шамиль старался претворить на практике провозглашенный им лозунг равенства всех членов общества перед Аллахом и законом.
Издав низамы, Шамиль наказал населению неукоснительно следовать им: «Я должен привести этот низам в исполнение без всякого послабления и лени, - и нет по сему низаму пощады, заступничества и сострадания для тех, кои впадут в пучину этих наказаний»
Социально-политическая пестрота доимаматского периода в регионе, руководимая адатами, была разрушена силами официальных колониальных властей в свою пользу, что дало почву для появления противоречий и обострения социального неравенства.
"Реформы Шамиля социальной сферы коснулись всей категории населения. Правовые нововведения повлияли на правовое положение личности. Во-первых, имам значительно уравнял в правовом отношении привилегированные слои и крестьян-горцев. Во-вторых, в ходе освободительной борьбы Шамиль старался переложить все экономические тяготы на плечи более состоятельных членов горского общества. В-третьих, при издании своих низамов Шамиль в полной мере учитывал волю и чаяния народа. ...
Большое внимание Шамиль придавал законодательству, правопорядку и делал все возможное для укрепления государственно-правовой системы Имамата. С этой целью он ввел новые законодательные нормы и выступал не как догматик исламского права и издавал нормативные акты, исходя из шариата. Первые два имама Дагестана и Чечни (Гази-Магомед, Гамзат-бек) не раз пытались ослабить адат, чтобы заменить его шариатом, но эти попытки не увенчались успехом.
Закономерно, что, став имамом и возглавив государство (Имамат), Шамиль был вынужден решать проблему адатов и принимать жесткие меры для искоренения многих из них. Одним из главных орудий борьбы с адатами Шамиль избрал шариат. До Шамиля шариат действовал в Дагестане в очень узких рамках: он регулировал лишь исполнение сугубо религиозных обязанностей, брачно-семейные и наследственные отношения.
В качестве исламского правителя Шамиль выступал против тех обычаев, которые не только прямо нарушали предписания шариата, но и мешали осуществлению реформ, нацеленных на объединение горцев и противоборство колониальной политике царской России.
Низам включал в себя следующие статьи: о денежном штрафе, о драке, о наследстве, по брачным делам, по бракоразводным делам, по торговле и обмену домашним скотом, обеспечению взаимных обязательств, об административных учреждениях; общественной казне и содержании административных лиц, о разделе Добычи, о фальшивой монете, о военных учреждениях.
Таким образом, кодекс законов Шамиля в основном охватывал все вопросы административной, военной, экономической и социальной жизни страны.
Анализ низамов показывает, что они являлись системой права, совокупностью норм, регулирующих уголовные и общественные отношения. Реализация этих норм способствовала удовлетворению интересов массы горцев и осуществлению функций Имамата по организации борьбы с колонизаторами и феодалами, экономической, социальной, идеологической.
Вытеснение адата с расширением сферы применения мусульманского законодательства, неуклонно осуществлявшееся имамами, встретило упорное и стойкое противодействие со стороны различных слоев населения Имамата.
До объявления положения о наибах «Шамилем, - как утверждает Амир-хан Чиркеевский, - не было даваемо никаких письменных инструкций ни наибам, ни другим подчиненным лицам». Статья 1 «Положения о наибах» определяет, что «должно быть исполнено приказание имама все равно -- будеть ли оно выражено словесно или письменно...». Для контроля за исполнением его предписаний населением Имамата и органами власти Шамиль учредил институт мухтасибов (прокуроров).
Низамы Шамиля регулировали и вопросы обеспечения безопасности, надежной обороны Имамата от внешней угрозы. Ст. 6 и 7 «Положения о наибах» касалась дела охраны страны и границ Имамата, а ст. 13 - сохранности государственных секретов. Ст. 9 - регулирует порядок организации походов. В ст. 10 - порядок проведения наступления и отступления при военных действиях. Ст. 12 - задачи каждого воинского формирования по охране порученных объектов. Ст. 11- запрещает мародерство среди мюридов.
Все государственно-правовые мероприятия Шамиля подняли горцев на качественно новый уровень общественного развития и оставили существенный след в истории региона, а низамы внесли значительный вклад в системе развития и становления института права на территории Имамата. Низамы явились прогрессивным шагом вперед в деле реализации основ законодательства.
Развитие права в Имамате (Низамы Шамиля)

Большое внимание Шамиль придавал законодательству, правопорядку и делал все возможное для укрепления государственно-правовой системы Имамата. С этой целью он ввел новые законодательные нормы и издавал нормативные акты, исходя из шариата. Первые два имама Дагестана и Чечни - Гази-Магомед и Гамзат-бек не раз пытались ослабить адат, чтобы заменить его шариатом, но так и не справились с этой задачей: влияние шариата отмечалось лишь в тех местностях, которые были территориально близки по к Имамату.
Закономерно, что, став имамом и возглавив государство (Имамат), Шамиль был вынужден решать проблему адатов и принимать жесткие меры для искоренения многих из них. Одним из главных орудий борьбы с адатами Шамиль избрал шариат. Адат действовал в районах традиционного распространения ислама в царской России. Например, до образования Имамата Шамиля адат господствовал в Дагестане как разветвленная система правовых норм, основу которой составляли местные обычаи, преимущественно неисламского происхождения. О силе этих адатов говорит тот факт, что даже утверждение здесь ислама не привело к полной замене их шариатом.
До Шамиля шариат действовал в Дагестане в очень узких рамках: он регулировал лишь исполнение сугубо религиозных обязанностей, а также, до некоторой степени, брачно-семейные и наследственные отношения, на которые глубокое влияние оказывали адаты. Известно, например, что вопросы, связанные с наследованием, с общего согласия истца, ответчика и (самого судьи нередко решались по адату, но могли быть пересмотрены на основе шариата. Что же касается ответственности за правонарушения, то она практически полностью определялась адатом. Отступления от шариата в этой области права часто объяснялись тем, что ислам предусматривает слишком строгие наказания за некоторые преступления (например, за кражу), которые по адату считались малозначительными.
В качестве исламского правителя Шамиль выступал против тех обычаев, которые не только прямо нарушали предписания шариата, но и мешали осуществлению реформ, нацеленных на объединение горцев и противоборство колониальной политике царской России.
Качества Шамиля как реформатора-законодателя, дальновидного политика и знатока традиционного уклада жизни и психологии горцев, ярко проявились в его законодательной деятельности Рамазанов А.Х. Реформаторская деятельность Великого Имама Шамиля. Махачкала, 1996. .
Вытеснение адата, расширение сферы применения мусульманского законодательства, неуклонно осуществлявшееся имамами, встретили упорное и стойкое противодействие со стороны различных слоев населения Имамата. М. Хашаев, касаясь причин, вызвавших сопротивление политике замены местного обычного права шариатом, писал: «Не только феодалы, но и многие сельские общества имели свои особые адаты, которые в ряде случаев гораздо больше, чем шариат, отвечали их правосознанию. Если шариат применялся при рассмотрении гражданских дел, то при рассмотрении уголовных дел применялся адат; адату были чужды жестокие наказания, предусмотренные, как правило, шариатом, например, увечья. Адаты отстаивали не только светские феодалы и узденская верхушка, для которых они являлись источником доходов и основой их привилегий, но и уздени целого ряда обществ, поскольку в адатах сохранились демократические элементы» Хащаев Х.М. Общественный строй Дагестана в XIX в.- С. 47..
В целом мы полагаем, что противодействие рядовых горцев насаждению шариата ошибочно объяснять преимуществами местного обычного права. Такой подход оставляет без достаточного внимания и оценки факты сложной социально-политической обстановки в рассматриваемый период. Упорную и длительную борьбу вокруг вопроса о признании в качестве действующего источника права местных юридических обычаев или мусульманского законодательства следует рассматривать как следствие острейших социальных противоречий, существовавших с самого начала движения. Наиболее резко они проявились в той стадии, когда основная масса участвовавших в нем горцев осознала явное несоответствие достигнутых результатов конечным целям.
Замена адата шариатом происходила главным образом в сфере административного, уголовного и судебного права. Осуществляя реорганизацию общественных порядков горцев, руководители движения обосновывали их требованиями шариата, хотя многие нововведения в различных сферах горского быта не имели с ними связи. По расчетам идеологов мюридизма, религиозные лозунги и знамя шариата должны были облегчить осуществление преобразований в общественной жизни горцев. Религиозная оболочка не могла, однако, заслонить реального классового содержания и назначения административно-правовых реформ, укреплявших позиции духовенства и богатого узденства. Значительная часть рядовых горцев постепенно приходила к пониманию, что провозглашаемое в начале борьбы равенство всех мусульман оказалось фикцией, а распорядок внутренней жизни ставил население в бесконтрольную зависимость от местной администрации, не выбиравшейся, как прежде, а назначаемой руководителями имамата.
Усилившиеся выступления горцев против порядков, введенных в имамате, стремление многих сельских обществ к сохранению административной независимости и самоуправления руководители движения рассматривали в аспекте религиозной борьбы, объявляя всех недовольных противниками шариата и оправдывая тем самым применение самых жестоких мер принуждения.
Преследуя с такой настойчивостью адат, Шамиль очень хорошо сознавал, что и в учении шариата достаточно много противоречий: почти каждое из постановлений шариата имеет несколько толкований, или, по выражению Шамиля, «несколько своих собственных дорог». Зная дагестанское духовенство и характер горцев, Шамиль видел настоятельную необходимость избрать дорогу по собственному усмотрению и направить на нее горцев, так чтобы отнять у них всякую возможность сбиться. Исходя из этого, Шамиль изменил и дополнил установления шариата, приспособив их к потребностям Имамата.
Особое внимание в своей законотворческой деятельности Шамиль уделял устройству, укреплению и развитию созданной им государственной системы. По мнению А.А. Каспари, Шамилю «... действительно (удалось внести. - Автор) ...законность и порядок там, где искони царило лишь кулачное право» Каспари А. А. Покоренный Кавказ.- СПб., 1904.- С.404. . Первым делом Шамиль, выступая в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.