На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Хозяйственные споры их понятие, характеристика и описание этапов их разрешений. Законодательная база Республики Беларусь по вопросам решений хозяйственных споров. Третейские суды и применение гражданского действующего законодательства (ст. 10 ГК).

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
РАЗРЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ТРЕТЕЙСКИМИ СУДАМИ

В соответствии с действующим гражданским законо-дательством (ст. 10 ГК) защиту нарушенных или оспорен-ных гражданских прав осуществляют в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, наряду с государственными органами правосудия (общими и хозяйственными судами) и негосу-дарственные третейские суды.
Третейский суд - суд, избранный или учрежденный по соглашению сторон для рассмотрения уже возникшего или могущего возникнуть спора гражданско-правового характера с обязательством подчиниться его решению1. Примерно такое же определение третейского суда дают другие белорусские и российские процессуалисты.
Это определение было бы неполным, если не назвать следующие характерные черты третейского суда. Тре-тейский суд - суд не государственный, а избранный или учрежденный спорящими сторонами. Этот суд не осуще-ствляет правосудия, так как это функция государства, но проводит третейское разбирательство с вынесением ре-шения («спор двоих равных рассматривает избранный ими третий равный»). Юрисдикция третейского суда рас-пространяется только на гражданско-правовые споры. Обязательность решения третейского суда вытекает из соглашения, заключенного спорящими сторонами. При-нудительное исполнение решения третейского суда мо-жет быть обеспечено по соответствующему ходатайству государственным (в данном случае хозяйственным) су-дом. «По своей природе третейское разбирательство яв-ляется общественной формой защиты субъективных прав»1.
Поиски эффективного механизма альтернативного разрешения споров велись юристами со времен Древнего Рима. О необходимости создания альтернативной системы разрешения споров в России еще в 1803 г. писал автор Ус-тава Третейского совестного суда 1801 г. министр юсти-ции Г.Р. Державин в докладе Александру I. Право изби-рать посредников для решения спорных дел предусматри-валось и в Уставе гражданского судопроизводства 1864 г. Декретом о суде № 1 1917 г. было закреплено право граж-дан передавать свои споры о праве гражданском на рас-смотрение третейского суда. В период НЭПа рассматри-ваемый институт использовался частными предпринима-телями, заинтересованными в том, чтобы их споры по коммерческим операциям не стали достоянием гласности. В 30-е гг. XX ст. СССР были образованы два постоянно действующих третейских суда - Морская арбитражная ко-миссия и Внешнеторговая арбитражная комиссия. В 1959 г. было допущено формирование судов для разрешения кон-кретных хозяйственных споров между предприятиями, организациями и учреждениями. В Республике Беларусь в настоящее время действуют третейские суды - Междуна-родный арбитражный суд при Белорусской торгово-про-мышленной палате (далее - MAC) и Морская арбитраж-ная комиссия МАСа. На территории Российской Федера-ции среди постоянно действующих третейских судов мож-но выделить, например, Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при торгово-промышленной палате, Третейский суд для раз-решения экономических споров при торгово-промышлен-ной палате, Третейский суд ассоциации российских бан-ков, Третейский суд при Союзе юристов, Арбитражную комиссию при Московской межбанковской валютной бирже.
Третейская форма защиты гражданских прав имеет свои достоинства. Большинство процессуалистов призна-ют, что в качестве таковых выступают: возможность вы-бора арбитра; отсутствие публики; упрощенная процедура рассмотрения спора; выбор удобного для сторон места и времени разрешения спора; конфиденциальность (любая информация по делу может быть сообщена только с со-гласия сторон); специализация арбитров и т.п.
Хотя третейские суды и не являются органами право-судия, в основе их организации и деятельности положены те же принципы, что и в государственных судах: равенст-во сторон, состязательность, устность разбирательства, диспозитивность, непосредственность и т.п.
В разных странах мира различают следующие виды третейских судов:
а) по кругу лиц, участвующих в рассмотрении спора:
третейские суды по рассмотрению споров с участием
субъектов предпринимательской деятельности;
третейские суды по рассмотрению споров с участием граждан;
б) по предмету компетенции:
третейские суды общей компетенции (они вправе рас-сматривать все гражданско-правовые споры);
специализированные третейские суды (они рассматри-вают только споры определенной категории). Примером
такого третейского суда в Республике Беларусь является Морская арбитражная комиссия МАСа;
в) по срокам действия третейского суда:
постоянно действующие третейские суды, или институциональные (например, MAC). Постоянно действующие третейские суды - это органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства конкретного спора. Они могут создаваться торговыми палатами, биржами, объединениями и организациями. Порядок организации, деятельности и разрешения споров для постоянно действующих третейских судов определяется правилами, установленными создавшими их органами (причем под правилами следует понимать положения, уставы, регламенты и другие документы);
временно действующие третейские суды - «ad hoc», т.е. третейские суды, созданные, например, для и на время рассмотрения одного или нескольких конкретных дел. Та-кие третейские суды еще могут называться разовыми, изолированными и т.п. Третейские суды ad hoc не только создаются сторонами, но стороны в принципе могут сами устанавливать практически все процессуальные правила, применяемые при разрешении споров, за исключением определенных законодательством императивных норм, не подлежащих изменению соглашением сторон;
г) по территориальному признаку:
внутренние третейские суды, рассматривающие граж-данско-правовые споры только между субъектами данно-го государства;
международные третейские суды, рассматривающие гражданско-правовые споры с участием иностранных лиц.
Основными нормативными правовыми актами, кото-рые регулируют организацию и деятельность третейских судов в Республике Беларусь, являются:
Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде»;
Нью-Йоркская конвенция о признании и приведе-нии в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 г.)1;
Европейская (Женевская) конвенция о внешнетор-говом арбитраже (1961 г.);
Московская конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из от-ношений экономического и научно-технического сотруд-ничества (1972 г.)2-
Кроме того, ХПК также предусматривает, что по письменному соглашению сторон спор, вытекающий из гражданских правоотношений и подведомственный хозяй-ственному суду, до принятия им решения может быть пере-дан сторонами на рассмотрение третейского суда (ст. 28). Это означает, что подведомственные хозяйственному суду экономические споры, возникающие из административ-ных правоотношений, дела о банкротстве, об установле-нии фактов, имеющих юридическое значение, не переда-ются на рассмотрение третейского суда.
18.2. Порядок возбуждения и рассмотрения дела в третейском суде. Третейское разбирательство дел в Международном арбитражном суде при БелТПП
Процедура возбуждения и разрешения дела зависит от вида третейского суда. Например, стороны по своему ус-мотрению могут определить порядок разрешения спора в третейском суде ad hoc. При отсутствии соглашения сто-рон о порядке разрешения спора, его может определить сам суд с учетом норм процессуального законодательства, в частности ХПК. Если разрешение спора передается в постоянно действующий третейский суд, то процедура ус-танавливается в соответствии с положением, регламен-том, уставом суда.
Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате (MAC) является единст-венным в Республике Беларусь постоянно действующим третейским судом. Но законодательство не препятствует образованию любого количества третейских судов всех видов.
Деятельность MAC регулируется международными договорами, в которых участвует Республика Беларусь, упомянутым выше Законом Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде», а так-же Регламентом, утвержденным 6 июня 2000 г. Президиу-мом Белорусской торгово-промышленной палаты.
MAC является негосударственной, некоммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность на возмездной основе.
MAC вправе рассматривать:
споры между любыми субъектами права, возникаю-щие из осуществления внешнеторговых и иных междуна-родных экономических связей, если местонахождение или место жительства хотя бы одного из этих субъектов нахо-дится за границей Республики Беларусь;
споры между предприятиями с иностранными инвести-циями, международными объединениями и организация-ми, созданными на территории Республики Беларусь;
споры этих юридических лиц с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Респуб-лики Беларусь;
споры между иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расположенными за пределами Беларуси;
иные споры экономического характера, если соглаше-нием сторон предусмотрен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.