Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Хозяйственные споры их понятие, характеристика и описание этапов их разрешений. Законодательная база Республики Беларусь по вопросам решений хозяйственных споров. Третейские суды и применение гражданского действующего законодательства (ст. 10 ГК).

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1
РАЗРЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ТРЕТЕЙСКИМИ СУДАМИ

В соответствии с действующим гражданским законо-дательством (ст. 10 ГК) защиту нарушенных или оспорен-ных гражданских прав осуществляют в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, наряду с государственными органами правосудия (общими и хозяйственными судами) и негосу-дарственные третейские суды.
Третейский суд - суд, избранный или учрежденный по соглашению сторон для рассмотрения уже возникшего или могущего возникнуть спора гражданско-правового характера с обязательством подчиниться его решению1. Примерно такое же определение третейского суда дают другие белорусские и российские процессуалисты.
Это определение было бы неполным, если не назвать следующие характерные черты третейского суда. Тре-тейский суд - суд не государственный, а избранный или учрежденный спорящими сторонами. Этот суд не осуще-ствляет правосудия, так как это функция государства, но проводит третейское разбирательство с вынесением ре-шения («спор двоих равных рассматривает избранный ими третий равный»). Юрисдикция третейского суда рас-пространяется только на гражданско-правовые споры. Обязательность решения третейского суда вытекает из соглашения, заключенного спорящими сторонами. При-нудительное исполнение решения третейского суда мо-жет быть обеспечено по соответствующему ходатайству государственным (в данном случае хозяйственным) су-дом. «По своей природе третейское разбирательство яв-ляется общественной формой защиты субъективных прав»1.
Поиски эффективного механизма альтернативного разрешения споров велись юристами со времен Древнего Рима. О необходимости создания альтернативной системы разрешения споров в России еще в 1803 г. писал автор Ус-тава Третейского совестного суда 1801 г. министр юсти-ции Г.Р. Державин в докладе Александру I. Право изби-рать посредников для решения спорных дел предусматри-валось и в Уставе гражданского судопроизводства 1864 г. Декретом о суде № 1 1917 г. было закреплено право граж-дан передавать свои споры о праве гражданском на рас-смотрение третейского суда. В период НЭПа рассматри-ваемый институт использовался частными предпринима-телями, заинтересованными в том, чтобы их споры по коммерческим операциям не стали достоянием гласности. В 30-е гг. XX ст. СССР были образованы два постоянно действующих третейских суда - Морская арбитражная ко-миссия и Внешнеторговая арбитражная комиссия. В 1959 г. было допущено формирование судов для разрешения кон-кретных хозяйственных споров между предприятиями, организациями и учреждениями. В Республике Беларусь в настоящее время действуют третейские суды - Междуна-родный арбитражный суд при Белорусской торгово-про-мышленной палате (далее - MAC) и Морская арбитраж-ная комиссия МАСа. На территории Российской Федера-ции среди постоянно действующих третейских судов мож-но выделить, например, Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при торгово-промышленной палате, Третейский суд для раз-решения экономических споров при торгово-промышлен-ной палате, Третейский суд ассоциации российских бан-ков, Третейский суд при Союзе юристов, Арбитражную комиссию при Московской межбанковской валютной бирже.
Третейская форма защиты гражданских прав имеет свои достоинства. Большинство процессуалистов призна-ют, что в качестве таковых выступают: возможность вы-бора арбитра; отсутствие публики; упрощенная процедура рассмотрения спора; выбор удобного для сторон места и времени разрешения спора; конфиденциальность (любая информация по делу может быть сообщена только с со-гласия сторон); специализация арбитров и т.п.
Хотя третейские суды и не являются органами право-судия, в основе их организации и деятельности положены те же принципы, что и в государственных судах: равенст-во сторон, состязательность, устность разбирательства, диспозитивность, непосредственность и т.п.
В разных странах мира различают следующие виды третейских судов:
а) по кругу лиц, участвующих в рассмотрении спора:
третейские суды по рассмотрению споров с участием
субъектов предпринимательской деятельности;
третейские суды по рассмотрению споров с участием граждан;
б) по предмету компетенции:
третейские суды общей компетенции (они вправе рас-сматривать все гражданско-правовые споры);
специализированные третейские суды (они рассматри-вают только споры определенной категории). Примером
такого третейского суда в Республике Беларусь является Морская арбитражная комиссия МАСа;
в) по срокам действия третейского суда:
постоянно действующие третейские суды, или институциональные (например, MAC). Постоянно действующие третейские суды - это органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства конкретного спора. Они могут создаваться торговыми палатами, биржами, объединениями и организациями. Порядок организации, деятельности и разрешения споров для постоянно действующих третейских судов определяется правилами, установленными создавшими их органами (причем под правилами следует понимать положения, уставы, регламенты и другие документы);
временно действующие третейские суды - «ad hoc», т.е. третейские суды, созданные, например, для и на время рассмотрения одного или нескольких конкретных дел. Та-кие третейские суды еще могут называться разовыми, изолированными и т.п. Третейские суды ad hoc не только создаются сторонами, но стороны в принципе могут сами устанавливать практически все процессуальные правила, применяемые при разрешении споров, за исключением определенных законодательством императивных норм, не подлежащих изменению соглашением сторон;
г) по территориальному признаку:
внутренние третейские суды, рассматривающие граж-данско-правовые споры только между субъектами данно-го государства;
международные третейские суды, рассматривающие гражданско-правовые споры с участием иностранных лиц.
Основными нормативными правовыми актами, кото-рые регулируют организацию и деятельность третейских судов в Республике Беларусь, являются:
Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде»;
Нью-Йоркская конвенция о признании и приведе-нии в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 г.)1;
Европейская (Женевская) конвенция о внешнетор-говом арбитраже (1961 г.);
Московская конвенция о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из от-ношений экономического и научно-технического сотруд-ничества (1972 г.)2-
Кроме того, ХПК также предусматривает, что по письменному соглашению сторон спор, вытекающий из гражданских правоотношений и подведомственный хозяй-ственному суду, до принятия им решения может быть пере-дан сторонами на рассмотрение третейского суда (ст. 28). Это означает, что подведомственные хозяйственному суду экономические споры, возникающие из административ-ных правоотношений, дела о банкротстве, об установле-нии фактов, имеющих юридическое значение, не переда-ются на рассмотрение третейского суда.
18.2. Порядок возбуждения и рассмотрения дела в третейском суде. Третейское разбирательство дел в Международном арбитражном суде при БелТПП
Процедура возбуждения и разрешения дела зависит от вида третейского суда. Например, стороны по своему ус-мотрению могут определить порядок разрешения спора в третейском суде ad hoc. При отсутствии соглашения сто-рон о порядке разрешения спора, его может определить сам суд с учетом норм процессуального законодательства, в частности ХПК. Если разрешение спора передается в постоянно действующий третейский суд, то процедура ус-танавливается в соответствии с положением, регламен-том, уставом суда.
Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате (MAC) является единст-венным в Республике Беларусь постоянно действующим третейским судом. Но законодательство не препятствует образованию любого количества третейских судов всех видов.
Деятельность MAC регулируется международными договорами, в которых участвует Республика Беларусь, упомянутым выше Законом Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде», а так-же Регламентом, утвержденным 6 июня 2000 г. Президиу-мом Белорусской торгово-промышленной палаты.
MAC является негосударственной, некоммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность на возмездной основе.
MAC вправе рассматривать:
споры между любыми субъектами права, возникаю-щие из осуществления внешнеторговых и иных междуна-родных экономических связей, если местонахождение или место жительства хотя бы одного из этих субъектов нахо-дится за границей Республики Беларусь;
споры между предприятиями с иностранными инвести-циями, международными объединениями и организация-ми, созданными на территории Республики Беларусь;
споры этих юридических лиц с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Респуб-лики Беларусь;
споры между иностранными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расположенными за пределами Беларуси;
иные споры экономического характера, если соглаше-нием сторон предусмотрен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.