Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат В конце V в. н.э. в результате завоевания германскими племенами франков территории Галлии на большей части территории Франции образуется ранняя монархия, государство франков. Ранняя монархия франков, закономерный этап развития государственности Франции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.07.2008. Год: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт
Кафедра: государственно-правовых дисциплин
Дисциплина: История государства и права зарубежных стран.

РЕФЕРАТ

по теме : «Раннефеодальная монархия государства франков»

Подготовил:

Студент 332 группы

факультета «Юриспруденция»

Блатной И.А.

Белгород - 2008 г.

План занятия
Вступительная часть
1. Основные черты развития государства и права в эпоху средневековья.
2. Формирование и развитие феодального общества в эпоху средневековья
3. Салическая правда.
Заключительная часть (подведение итогов)
Литература:
Основная
1. История государства и права зарубежных стран: курс лекций / Н.И. Ильинский. - М., 2003.
2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидкова. - М.: Норма, 2005.
3. История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.
4.Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002.
5. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование).
1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран для студентов вузов / И.В. Абдурахманова, Н.Е. Орлова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. Всеобщая история государства и права. Учебник / Под. Ред проф. К.И. Батыра. Издание четвертое, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001.
3. Желудкова А.В., Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2003.
4. Тейнс Л. Наследие Каролингов. - М., 1993.
5. Шатилова С.А. История государства и права зарубежных стран: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004.

Введение

В конце V в. н.э. в результате завоевания германскими племенами франков территории Галлии (бывшей провинции Римской империи) на большей части нынешней территории Франции образуется ранняя монархия - государство франков. Ранняя монархия франков - закономерный этап развития государственности Франции Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М). С. 154.. Франки вошли в соприкосновение с Римской империей в III в., расселяясь из северных прирейнских областей. Во второй половине IV в. они поселились в Галлии, постепенно распространяя свои владения и выходя из-под власти Рима. После падения Западной Римской империи франки захватили остатки римских владений в Галлии. На завоеванных землях франки селились в основном целыми общинами-родами Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование). С. 269..

Завоевание ускорило обогащение знати и расслоение населения, подорвало значение родового деления по территориальному признаку. Для удержания в повиновении завоеванные народы, для управления огромными массами населения появилась настоятельная необходимость в сильной центральной власти, которой не было при родовом строе. Образованное государство стало эффективнее решать стоявшие перед обществом проблемы.

Вопрос №1. Основные черты развития государства и права в эпоху средневековья.

История Европы начинается в V в., когда западная Римская империя рухнула под натиском племен германских «варваров». Падение Западной Римской империи означало оконча-тельное крушение античных политико-правовых порядков и гибель цивилизации, представлявшей собой высшее дос-тижение древнего мира История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 56. . На смену приходят Средние века, когда западноевропейское общество надолго было отбро-шено назад и вынуждено было проделать новый виток раз-вития от примитивных просто государств к крупным и конгломеративным "варварским" королевствам, а в конечном счете -- к централизованным национальным государствам. Сам термин "средние века" западноевропейского происхож-дения, он восходит к итальянским гуманистам XV--XVI вв., видевшим в средневековье длительную, но промежуточ-ную эпоху между двумя великими европейскими культура-ми -- античной и новой, начавшейся с Возрождения. По-этому данный термин лишь со значительной долей услов-ности может быть применен к государствам как Востока, так даже и Восточной Европы.
Историю Средневековья, которая охватывает в Запад-ной Европе более тысячи лет, принято делить на периоды в зависимости от тех ее аспектов, которые составляют пред-мет рассмотрения (хозяйственная жизнь и степень разви-тия феодальных отношений, культура, религия и т. д.). В мировой литературе нет единого подхода и к самому поня-тию "феодализм", который нередко отождествляется с по-литической раздробленностью, с феодальной иерархией, с определенными ступенями церковной организации и т. д. В отечественной литературе последних лет доминировала марксистская трактовка феодализма как особой обществен-но-экономической формации. Соответственно и периодиза-ция средневековья связывалась прежде всего с уровнем развития феодального способа производства (становление феодализма -- раннее средневековье, расцвет феодализма -- развитое средневековье, упадок феодализма -- позднее средневековье).
Так, в Европе в период ранних (варварских) государств, когда формирующийся класс земельных собственников-феодалов сплачивался вокруг королевской власти, пользовав-шейся также поддержкой христианской церкви и крестьян-общинников, первые, как правило, крупные государ-ственные образования приобретали форму раннефеодаль-ных монархий.
Развитие феодальных поземельных отношений, бази-ровавшихся на натуральном хозяйстве и на эксплуатации феодально-зависимого крестьянства, порождало и новые виды связей между земельными собственниками разного ранга, которые приобретали характер феодальной иерар-хии. В условиях крайней степени политической децентра-лизации, фактически феодальной раздробленности, един-ственным способом организации и поддержания государ-ственной власти стали особые договорные отношения, по-строенные на принципе сюзеренитета-вассалитета. Средневековое государство, превратившееся в Западной Европе в IX--XIII вв. в великое множество государств-по-местий и отличавшееся крайней степенью экономической и политической децентрализации, приняло форму сеньори-альной монархии.
Экономический подъем в XIII--XV вв., связанный с ростом городов и развитием торгового оборота, с накопле-нием капитала, породил сословную консолидацию западно-европейского общества. В новых условиях стало возмож-ным постепенное территориальное объединение государств на национальной основе, усиление королевской власти, искавшей поддержки у представителей сословий. Для этого периода характерно становление сословно-представительных монархий.
Наконец, в позднем средневековье (XVI--XVII вв.), когда полным ходом идет разложение феодализма и фор-мируются основные элементы капиталистической системы, только сильная королевская власть способна укрепить и поддержать пошатнувшееся общественное здание. Она смог-ла еще какое-то время обеспечивать экономическое раз-витие и умерять нарастающие общественные антагониз-мы. Но при этом королевская власть все более возвышает-ся над обществом, делает ставку на бюрократический цен-трализм, на военно-полицейскую силу, на устранение политической оппозиции. Таким образом, на своей после-дней стадии средневековое государство выступает в фор-ме абсолютной монархии. Падение абсолютизма означало уже конец всего старого режима и начало Новой истории, давшей миру образцы представительной и демократичес-кой государственности.
Особенность западноевропейской модели средневекового государства определяется не только эволюцией монархи-ческого строя и последовательной сменой его форм. Для нее также характерной является смена политической (государственной) власти, которая пе-реходит от короля в руки отдельных светских и духовных магнатов, а также в поместья крупных земельных собствен-ников. Сама политическая власть, дающая возможность управлять вассалами, крепостными и лично свободными крестьянами, горожанами, становится неотъемлемым ат-рибутом земельной собственности.
В таких условиях связи государства с другими элемен-тами (институтами) политической системы становятся осо-бенно сложными. В истории западноевропейского средне-вековья сельская (крестьянская) община не порождала ка-ких-либо особых проблем для государства. Она являлась простым объединением крестьян, ведущих индивидуаль-ное хозяйство, и обладала минимальными административ-ными и судебными функциями. В политическом плане она полностью находилась под властью короля, сеньора или церкви. Иначе строились отношения государства с теми средневековыми общественными институтами и объедине-ниями, которые в Западной Европе обладали реальной по-литической властью, прежде всего с церковью и городами. Особенно сложными и неоднозначными на разных сту-пенях средневековья были взаимоотношения государствен-ной (королевской) власти и христианской церкви. Они не-редко порождали острые конфликты, а в ряде случаев приводили и к прямому противоборству История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидковы. - М.: Норма, 2005. С. 287-290. .
Эпоха Средневековья была эпохой значительного, иногда доминирующего участия в государственной организации церкви - христианской в Европе. Церковь была не только соучастницей многоразличной - от законодательной до судебной - государственной деятельности. Она привносила в политические идеалы государств и в право религиозные идеалы государств и в право религиозные идеалы и принципы, которые по-новому включались в общую правовую культуру. Внутрицерковные и межцерковные события оказывали порой решающее влияние на историю государств, на развитие их политического уклада Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование). С. 262.
.
В раннем средневековье "варварские" короли, прини-мая христианство и получая тем самым поддержку церк-ви, подносили ей большие дары, прежде всего в виде об-ширных земельных владений. Так церковь постепенно превратилась в крупного земельного собственника, имеющего по сравнению с самими королями и светскими магнатами несомненное преимущество.
Прогрессирующая во всей Западной Европе феодаль-ная раздробленность, ослаблявшая королевскую власть, превращавшая ее из публичной в частную, сеньориальную, способствовала росту политических амбиций и притязаний римских пап на мировое господство. Эти амбиции привели к разделу христианской церкви на восточную (греко-като-лическую) и западную (римско-католическую).
Возрастающий авторитет римско-католической церк-ви опирался не только на земельные богатства, на Свя-щенное писание и религиозные чувства верующих. Он имел под собой и созданную к этому времени мощную и централизованную церковную организацию.
Иную роль в формировании политического и правово-го сознания в Западной Европе сыграли средневековые го-рода, некоторые из которых вели свое начало от римских времен. Но наиболее бурный рост городов относится к кон-цу XI--XII в., когда начинается быстрое развитие ремесла и торговли, зарождаются капиталистические отношения. Естественно, города во всех сферах своей жизни испытали влияние феодальных порядков.
Так, городские общины основывались и развивались долгое время на землях, состав-лявших феодальную собственность королей и других свет-ских сеньоров, монастырей и т. п. Первоначально городс-кое население испытало на себе те или иные формы лич-ной зависимости от сеньора, но даже и в более позднюю эпоху, уже после приобретения личной свободы, оно в ус-ловиях господства феодальной власти не могло преодолеть сословную неполноценность. Даже сама основа городской жизни -- производство и торговля не были свободны от всевозможных феодальных пут (цеховой строй, торговые монополии и т. д.).
История средневековых городов -- это борьба городс-кого населения как за личную свободу и иные вольности и привилегии, так и за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за полную независимость. Эта борьба осо-бенно характерна для XI--XIII вв., т. е. того периода, ког-да еще не получил силу процесс политической централи-зации и повсеместного усиления королевской власти. Политическая автономия городов в феодальном мире достигалась разными средствами: от вооруженной борьбы до простой покупки права самоуправления. Политико-право-вой статус городов в разных странах в зависимости от кон-кретных исторических условий, от силы королевской власти отличался многообразием форм и видов. Наибольшую степень политической автономии в средневековом государстве имели городские общины, приобретавшие статус коммуны, т. е. полного самоуправления.
Несмотря на характерную, особенно для определен-ных периодов западноевропейского средневековья, рассредоточенность политической власти, главным институтом в политической системе все в большей степени становилось государство. Его политическое значение и вес определя-лись тем, что королевская власть, даже в эпоху глубокой феодальной раздробленности, являлась единственным об-щепризнанным представителем страны и народа в целом. Закрепляя феодальные формы поземельной собственнос-ти, сословные привилегии феодалов, средневековое госу-дарство, как любое другое государство, осуществляло об-щесоциальные функции (поддержание мира, традицион-ного правового порядка и т. д.). В средние века в странах Западной Европы сложилась и приобрела общесоциальную ценность национальная государственность, которая при всех ее различиях в разных странах стала стержнем единой ев-ропейской культуры и цивилизации.
Средние века -- это эпоха, когда в рамках складыва-ющихся национальных государств постепенно формируют-ся основы будущих национальных правовых систем. Этот длительный процесс завершается в большинстве стран уже в следующую историческую эпоху -- в Новое время. Но именно в средние века определяются контуры и будущих крупных мировых правовых систем (семей права) -- конти-нентальной и англосаксонской, складываются их специфи-ческие и несхожие правовые институты.
Исходный "строительный материал" средневековое право черпало в правовых обычаях, которые долгое время оставались важнейшим источником права. За несколько веков в странах Западной Европы происходит сравнитель-но плавный и безболезненный переход от варварских (пле-менных) правовых обычаев к правовым обычаям феодаль-ным, имеющим уже не персональный, а территориальный принцип действия. Расцвет феодализма в Европе в XI-- XII вв. означал и повсеместное преобладание обычного права. К этому времени в западноевропейском обществе были ут-рачены многие элементы правовой культуры и даже пись-менности, получившие когда-то широкое развитие в ан-тичном мире, а поэтому и сама устная форма, в которой длительное время выражались обычаи, была практически единственно возможной.
Правовые обычаи достаточно органично интегрирова-лись в феодальные отношения, закрепляли все их основ-ные виды. Прежде всего, обычай (часто обычай-договор) регулировал личностные и поземельные связи между са-мими феодалами-сеньорами и вассалами (ленное право). В равной мере правовые обычаи охватывали отношения между феодалами (собственниками земли) и крестьянами, ее дер-жателями. Эта часть правовых обычаев (манориальное право) в наибольшей степени отражала зависимое положение крестьян, привязанных к земле и вынужденных работать на собственника манора.
Со временем правовые обычаи записывались и вклю-чались в хартии и в другие жалованные грамоты, в кото-рых сеньоры определяли привилегии и обязанности васса-лов, горожан и крестьян.
Особую роль в становлении общеевропейской правовой культуры сыграло городское право. В основном это было писаное право. Его положения фиксировались городскими статутами, королевскими или иными сеньориальными хар-тиями, пожалованными городу. Городское право, несмотря на закрепление в нем некоторых чисто феодальных инсти-тутов, по своему основному содержанию не являлось фео-дальным правом, оно скорее предвосхищало будущее бур-жуазное право, разрабатывало именно его принципы. Го-рода широко использовали различные сборники междуна-родного торгового права и морских обычаев, составленные в городах Италии, Испании и т. д., и тем самым внесли заметный вклад в формирование единых правовых тради-ций в странах Западной Европы.
Особое место в процессе формирования общеевропей-ской правовой культуры в средние века занимало канони-ческое право. Оно возникло первоначально как право хри-стианской церкви в целом. Затем, после раскола церкви сложились две самостоятельные ветви канонического пра-ва. В Западной и Центральной Европе каноническое право получило под влиянием "папской революции" особенно боль-шое развитие и превратилось в самостоятельную и эффек-тивно действующую систему средневекового права. Восточ-ная ветвь канонического права, оформившаяся в рамках греко-православной церкви, действовала в Византии, а так-же в ряде других стран Юго-Восточной и Восточной Евро-пы, но не имела здесь такого авторитета, как каноничес-кое право на Западе.
Большая значимость норм канонического права в за-падноевропейском обществе определялась рядом факторов. Прежде всего, каноническое право здесь разрабатывалось и поддерживалось могущественной римско-католической церковью и папством, о политической силе которых уже говорилось. Каноническое право отличалось универсально-стью и экстерриториальностью, поскольку его нормы действовали во всех странах, принявших католицизм. Оно не знало государственных границ и соединяло в единое целое всех католиков. Каноническое право отличалось также широтой регулируемых им общественных отношений. Оно включало в себя вопросы, как духовной, так и светской ясизни, было обязательным как для клириков, так и для мирян. Наконец, особый вес каноническому праву придава-ла его традиционность, поскольку оно своими корнями ухо-дило в античность, в греческую философию и в римскую правовую культуру. Каноническое право вобрало в себя и передало последующим поколениям целый ряд норм римс-кого права, его язык, что нашло свое отражение в фор-муле: "церковь живет по римским законам" (ecclesia vivit legae romanae).
Источники канонического права ("старого права" -- jus antiquum) восходят к раннехристианской литературе (Свя-щенное писание, Деяния Святых Апостолов, Послания к римлянам и др.).
В XI--XII вв. в период "папской революции" складыва-ется "новое право" (jus novum). Именно в это время закан-чивается процесс складывания канонического права в ка-честве самостоятельной правовой системы западноевропейского общества. Более четким становится его юридическое содержание. Утверждается само понятие "каноническое право" (jus canonicum). Главенствующим источником ново-го канонического права становятся папские конституции (буллы, бреве, энциклики, рескрипты и др.).
Процесс систематизации канонического права в сред-ние века имел своим конечным результатом составление в 1500 году обширного свода, который с 1580 года был при-знан в качестве официального источника права римско-католической церкви. По аналогии с Кодификацией Юсти-ниана он получил название Свода канонического права (Corpus juris canonici). Средневековое каноническое право охватывало широкий круг вопросов и играло важную роль в правовой жизни западноевропейских стран. Оно регла-ментировало организацию церковной власти, а так-же отношения церкви со светской властью, статус церков-ной собственности и режим владения и пользования цер-ковными землями, источники доходов церкви и т. д.
В XVI веке Реформация подорвала позиции католи-ческой церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545--1563 гг.), хотя и проходив-шем под лозунгами контрреформации, был осуществлен коренной пересмотр норм канонического права, сужена сфера церковной юрисдикции. Собор учредил Конгрегацию, которая официально толковала нормы канонического пра-ва, в частности решения самого собора.
Одним из наиболее значительных и уникальнейших явлений в правовой жизни Западной Европы стала рецеп-ция римского права, т. е. его усвоение и восприятие сред-невековым обществом. После падения западной части им-перии римское право не утратило своего действия, но с образованием варварских государств сфера его примене-ния в Западной Европе сузилась.
Однако со временем собственно римские источники права выходят из употребления и забываются.
Новая жизнь римского права в Западной Европе, его второе рождение, начинается в XI--XII вв. В основе этого бурно развивающегося процесса лежал целый ряд истори-ческих факторов, среди которых особую роль сыграло оживление экономической жизни, особенно торговли. Зарожда-ющиеся буржуазные отношения не могли пробиться сквозь гущу правовых обычаев и чисто феодального права, рас-считанного на замкнутое общество. Римское же право со-держало в себе точные и готовые формулы закрепления абстрактной частной собственности и торгового оборота. Не случайно центром зарождения римского права стали горо-да-республики Северной Италии, которые переживали в XI в. экономический подъем и представляли собой в то вре-мя наиболее развитый в хозяйственном отношении регион Европы.
Однако рецепция римского права была вызвана не толь-ко экономическим фактором, но и социальными и духовны-ми потребностями общества, которое остро нуждалось в пра-вовом порядке, правовой стабильности, а соответственно и в распространении юридического образования и мышления. Рецепцию римского права поддержала католическая церковь, увидевшая в нем средство, способное поддержать каноничес-кое право и притязания пап на мировое господство.
Рецепцию римского права, в конечном счете, санкцио-нировала и королевская власть, стремившаяся к централи-зации, а следовательно, и к юридизации всей обществен-ной и государственной жизни. Именно римское право в это время проявило себя как наиболее разработанное, универ-сальное и рациональное право, содержащее регуляторы, необходимые для общества в целом и для основных его групп.
Римское право как никакой другой фактор эпохи сред-невековья способствовало преодолению государственных и иных территориальных границ, созданию единого стержня европейской правовой культуры, юридической науки и об-разования История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидковы. - М.: Норма, 2005. С. 290-298.
.
Таким образом, эпоха Средних веков стала первой в мировой истории эпохой действительно общемирового политического и правового процесса. В известном культурному человечеству мире практически не было значимых народов на внегосударственной стадии жизни.
Государства пришли в тесное соприкосновение, влияли друг на друга не только в военном, но и культурном, правовом отношении. Появились новые, неведомые предыдущим эпохам межгосударственные установления и почти единая правовая культура.
Вопрос №2. Формирование и развитие феодального общества и государства франков в VI-IX вв.

Одну из западногерманских племенных групп, обитавших вдоль берегов реки Рейн, римские авторы называли франками. Упоминание о них в источниках под названием относится к первой половине III в История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 60. . Франки, жившие по нижнему течению Рейна, в приморье, именовались салическими (от кельт. «сал» - море), а жившие по среднему течению Рейна - рипуарскими (от лат. «рипа» - берег) Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран: Курс лекций / Н.И. Ильинский. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. С. 209..
Завоевание территории бывшей Римской империи и покорение живших там народов германскими племенами послужило непосредственной причиной образования государства франков. Завоевание ускорило обогащение знати и расслоения населения, подорвало значение родового деления населения франков и выдвинуло на первый план деления населения по территориальному признаку. Для удержания в повиновении завоеванные народы, для управления огромными массами населения появилась настоятельная необходимость в сильной центральной власти, которой не было при родовом строе. Государство стало эффективнее решать стоявшие перед обществом проблемы.
Салические франки в середине IV в. были разбиты римля-нами, но оставались на правах федератов. Они нанимались на службу императором, активно вмешивались во внутренние дела государства. Первыми вождями франков были легендарный Мерови, по имени которого первую франкскую династию назы-вали Меровингами, и Хильперик. После смерти последнего ко-ролем становится его сын Хлодвиг (ок. 466 - 511 гг., король с 481 г.) Степанов В.Е., Шевеленко А.А. История средних веков: Хрестоматия. Ч. 1. С. 27., пришедший к власти «на крови», убив родственников рипуарских князей Сигиберта, Харарика, Хладерика, также пре-тендовавших на королевский трон Там же. С. 28 - 29..
Возглавив дружины салических франков, проживавших по берегам небольшой речки Сали в Нидерландах, Хлодвиг на рубеже V--VI вв. завоевал основную часть Галлии. Образование нового государства сопровождалось развитием в недрах франк-ского общества феодализма, становлением новых отношений собственности и формированием новых классов Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран: Курс лекций / Н.И. Ильинский. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. С. 210.
.
Общественный строй. Салическая правда свидетельствует о существовании у франков различных социальных групп: служилая знать, свободные франки-общинники, литы и рабы.
Франкская знать сформировывалась в результате завоевания и заселения галльских земель. Раздача королями земель своим дружинникам и приближенным способствовала складыванию слоя крупных земельных собственников. Ряды знати пополнялись за счет галло-римской аристократии, которая поступала на службу к франкским королям. Наряду со знатью следует отметить возвышение духовенства. Франкские короли искали поддержки у церкви своей государственной политики и наделяли церковь крупными земельными наделами и привилегиями.
В V--VI вв. у франков сохраняются общинно-родовые связи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.