На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат В конце V в. н.э. в результате завоевания германскими племенами франков территории Галлии на большей части территории Франции образуется ранняя монархия, государство франков. Ранняя монархия франков, закономерный этап развития государственности Франции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт
Кафедра: государственно-правовых дисциплин
Дисциплина: История государства и права зарубежных стран.

РЕФЕРАТ

по теме : «Раннефеодальная монархия государства франков»

Подготовил:

Студент 332 группы

факультета «Юриспруденция»

Блатной И.А.

Белгород - 2008 г.

План занятия
Вступительная часть
1. Основные черты развития государства и права в эпоху средневековья.
2. Формирование и развитие феодального общества в эпоху средневековья
3. Салическая правда.
Заключительная часть (подведение итогов)
Литература:
Основная
1. История государства и права зарубежных стран: курс лекций / Н.И. Ильинский. - М., 2003.
2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидкова. - М.: Норма, 2005.
3. История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.
4.Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002.
5. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование).
1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран для студентов вузов / И.В. Абдурахманова, Н.Е. Орлова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. Всеобщая история государства и права. Учебник / Под. Ред проф. К.И. Батыра. Издание четвертое, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001.
3. Желудкова А.В., Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2003.
4. Тейнс Л. Наследие Каролингов. - М., 1993.
5. Шатилова С.А. История государства и права зарубежных стран: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004.

Введение

В конце V в. н.э. в результате завоевания германскими племенами франков территории Галлии (бывшей провинции Римской империи) на большей части нынешней территории Франции образуется ранняя монархия - государство франков. Ранняя монархия франков - закономерный этап развития государственности Франции Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М). С. 154.. Франки вошли в соприкосновение с Римской империей в III в., расселяясь из северных прирейнских областей. Во второй половине IV в. они поселились в Галлии, постепенно распространяя свои владения и выходя из-под власти Рима. После падения Западной Римской империи франки захватили остатки римских владений в Галлии. На завоеванных землях франки селились в основном целыми общинами-родами Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование). С. 269..

Завоевание ускорило обогащение знати и расслоение населения, подорвало значение родового деления по территориальному признаку. Для удержания в повиновении завоеванные народы, для управления огромными массами населения появилась настоятельная необходимость в сильной центральной власти, которой не было при родовом строе. Образованное государство стало эффективнее решать стоявшие перед обществом проблемы.

Вопрос №1. Основные черты развития государства и права в эпоху средневековья.

История Европы начинается в V в., когда западная Римская империя рухнула под натиском племен германских «варваров». Падение Западной Римской империи означало оконча-тельное крушение античных политико-правовых порядков и гибель цивилизации, представлявшей собой высшее дос-тижение древнего мира История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 56. . На смену приходят Средние века, когда западноевропейское общество надолго было отбро-шено назад и вынуждено было проделать новый виток раз-вития от примитивных просто государств к крупным и конгломеративным "варварским" королевствам, а в конечном счете -- к централизованным национальным государствам. Сам термин "средние века" западноевропейского происхож-дения, он восходит к итальянским гуманистам XV--XVI вв., видевшим в средневековье длительную, но промежуточ-ную эпоху между двумя великими европейскими культура-ми -- античной и новой, начавшейся с Возрождения. По-этому данный термин лишь со значительной долей услов-ности может быть применен к государствам как Востока, так даже и Восточной Европы.
Историю Средневековья, которая охватывает в Запад-ной Европе более тысячи лет, принято делить на периоды в зависимости от тех ее аспектов, которые составляют пред-мет рассмотрения (хозяйственная жизнь и степень разви-тия феодальных отношений, культура, религия и т. д.). В мировой литературе нет единого подхода и к самому поня-тию "феодализм", который нередко отождествляется с по-литической раздробленностью, с феодальной иерархией, с определенными ступенями церковной организации и т. д. В отечественной литературе последних лет доминировала марксистская трактовка феодализма как особой обществен-но-экономической формации. Соответственно и периодиза-ция средневековья связывалась прежде всего с уровнем развития феодального способа производства (становление феодализма -- раннее средневековье, расцвет феодализма -- развитое средневековье, упадок феодализма -- позднее средневековье).
Так, в Европе в период ранних (варварских) государств, когда формирующийся класс земельных собственников-феодалов сплачивался вокруг королевской власти, пользовав-шейся также поддержкой христианской церкви и крестьян-общинников, первые, как правило, крупные государ-ственные образования приобретали форму раннефеодаль-ных монархий.
Развитие феодальных поземельных отношений, бази-ровавшихся на натуральном хозяйстве и на эксплуатации феодально-зависимого крестьянства, порождало и новые виды связей между земельными собственниками разного ранга, которые приобретали характер феодальной иерар-хии. В условиях крайней степени политической децентра-лизации, фактически феодальной раздробленности, един-ственным способом организации и поддержания государ-ственной власти стали особые договорные отношения, по-строенные на принципе сюзеренитета-вассалитета. Средневековое государство, превратившееся в Западной Европе в IX--XIII вв. в великое множество государств-по-местий и отличавшееся крайней степенью экономической и политической децентрализации, приняло форму сеньори-альной монархии.
Экономический подъем в XIII--XV вв., связанный с ростом городов и развитием торгового оборота, с накопле-нием капитала, породил сословную консолидацию западно-европейского общества. В новых условиях стало возмож-ным постепенное территориальное объединение государств на национальной основе, усиление королевской власти, искавшей поддержки у представителей сословий. Для этого периода характерно становление сословно-представительных монархий.
Наконец, в позднем средневековье (XVI--XVII вв.), когда полным ходом идет разложение феодализма и фор-мируются основные элементы капиталистической системы, только сильная королевская власть способна укрепить и поддержать пошатнувшееся общественное здание. Она смог-ла еще какое-то время обеспечивать экономическое раз-витие и умерять нарастающие общественные антагониз-мы. Но при этом королевская власть все более возвышает-ся над обществом, делает ставку на бюрократический цен-трализм, на военно-полицейскую силу, на устранение политической оппозиции. Таким образом, на своей после-дней стадии средневековое государство выступает в фор-ме абсолютной монархии. Падение абсолютизма означало уже конец всего старого режима и начало Новой истории, давшей миру образцы представительной и демократичес-кой государственности.
Особенность западноевропейской модели средневекового государства определяется не только эволюцией монархи-ческого строя и последовательной сменой его форм. Для нее также характерной является смена политической (государственной) власти, которая пе-реходит от короля в руки отдельных светских и духовных магнатов, а также в поместья крупных земельных собствен-ников. Сама политическая власть, дающая возможность управлять вассалами, крепостными и лично свободными крестьянами, горожанами, становится неотъемлемым ат-рибутом земельной собственности.
В таких условиях связи государства с другими элемен-тами (институтами) политической системы становятся осо-бенно сложными. В истории западноевропейского средне-вековья сельская (крестьянская) община не порождала ка-ких-либо особых проблем для государства. Она являлась простым объединением крестьян, ведущих индивидуаль-ное хозяйство, и обладала минимальными административ-ными и судебными функциями. В политическом плане она полностью находилась под властью короля, сеньора или церкви. Иначе строились отношения государства с теми средневековыми общественными институтами и объедине-ниями, которые в Западной Европе обладали реальной по-литической властью, прежде всего с церковью и городами. Особенно сложными и неоднозначными на разных сту-пенях средневековья были взаимоотношения государствен-ной (королевской) власти и христианской церкви. Они не-редко порождали острые конфликты, а в ряде случаев приводили и к прямому противоборству История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидковы. - М.: Норма, 2005. С. 287-290. .
Эпоха Средневековья была эпохой значительного, иногда доминирующего участия в государственной организации церкви - христианской в Европе. Церковь была не только соучастницей многоразличной - от законодательной до судебной - государственной деятельности. Она привносила в политические идеалы государств и в право религиозные идеалы государств и в право религиозные идеалы и принципы, которые по-новому включались в общую правовую культуру. Внутрицерковные и межцерковные события оказывали порой решающее влияние на историю государств, на развитие их политического уклада Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - м.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с. - (Российское юридическое образование). С. 262.
.
В раннем средневековье "варварские" короли, прини-мая христианство и получая тем самым поддержку церк-ви, подносили ей большие дары, прежде всего в виде об-ширных земельных владений. Так церковь постепенно превратилась в крупного земельного собственника, имеющего по сравнению с самими королями и светскими магнатами несомненное преимущество.
Прогрессирующая во всей Западной Европе феодаль-ная раздробленность, ослаблявшая королевскую власть, превращавшая ее из публичной в частную, сеньориальную, способствовала росту политических амбиций и притязаний римских пап на мировое господство. Эти амбиции привели к разделу христианской церкви на восточную (греко-като-лическую) и западную (римско-католическую).
Возрастающий авторитет римско-католической церк-ви опирался не только на земельные богатства, на Свя-щенное писание и религиозные чувства верующих. Он имел под собой и созданную к этому времени мощную и централизованную церковную организацию.
Иную роль в формировании политического и правово-го сознания в Западной Европе сыграли средневековые го-рода, некоторые из которых вели свое начало от римских времен. Но наиболее бурный рост городов относится к кон-цу XI--XII в., когда начинается быстрое развитие ремесла и торговли, зарождаются капиталистические отношения. Естественно, города во всех сферах своей жизни испытали влияние феодальных порядков.
Так, городские общины основывались и развивались долгое время на землях, состав-лявших феодальную собственность королей и других свет-ских сеньоров, монастырей и т. п. Первоначально городс-кое население испытало на себе те или иные формы лич-ной зависимости от сеньора, но даже и в более позднюю эпоху, уже после приобретения личной свободы, оно в ус-ловиях господства феодальной власти не могло преодолеть сословную неполноценность. Даже сама основа городской жизни -- производство и торговля не были свободны от всевозможных феодальных пут (цеховой строй, торговые монополии и т. д.).
История средневековых городов -- это борьба городс-кого населения как за личную свободу и иные вольности и привилегии, так и за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за полную независимость. Эта борьба осо-бенно характерна для XI--XIII вв., т. е. того периода, ког-да еще не получил силу процесс политической централи-зации и повсеместного усиления королевской власти. Политическая автономия городов в феодальном мире достигалась разными средствами: от вооруженной борьбы до простой покупки права самоуправления. Политико-право-вой статус городов в разных странах в зависимости от кон-кретных исторических условий, от силы королевской власти отличался многообразием форм и видов. Наибольшую степень политической автономии в средневековом государстве имели городские общины, приобретавшие статус коммуны, т. е. полного самоуправления.
Несмотря на характерную, особенно для определен-ных периодов западноевропейского средневековья, рассредоточенность политической власти, главным институтом в политической системе все в большей степени становилось государство. Его политическое значение и вес определя-лись тем, что королевская власть, даже в эпоху глубокой феодальной раздробленности, являлась единственным об-щепризнанным представителем страны и народа в целом. Закрепляя феодальные формы поземельной собственнос-ти, сословные привилегии феодалов, средневековое госу-дарство, как любое другое государство, осуществляло об-щесоциальные функции (поддержание мира, традицион-ного правового порядка и т. д.). В средние века в странах Западной Европы сложилась и приобрела общесоциальную ценность национальная государственность, которая при всех ее различиях в разных странах стала стержнем единой ев-ропейской культуры и цивилизации.
Средние века -- это эпоха, когда в рамках складыва-ющихся национальных государств постепенно формируют-ся основы будущих национальных правовых систем. Этот длительный процесс завершается в большинстве стран уже в следующую историческую эпоху -- в Новое время. Но именно в средние века определяются контуры и будущих крупных мировых правовых систем (семей права) -- конти-нентальной и англосаксонской, складываются их специфи-ческие и несхожие правовые институты.
Исходный "строительный материал" средневековое право черпало в правовых обычаях, которые долгое время оставались важнейшим источником права. За несколько веков в странах Западной Европы происходит сравнитель-но плавный и безболезненный переход от варварских (пле-менных) правовых обычаев к правовым обычаям феодаль-ным, имеющим уже не персональный, а территориальный принцип действия. Расцвет феодализма в Европе в XI-- XII вв. означал и повсеместное преобладание обычного права. К этому времени в западноевропейском обществе были ут-рачены многие элементы правовой культуры и даже пись-менности, получившие когда-то широкое развитие в ан-тичном мире, а поэтому и сама устная форма, в которой длительное время выражались обычаи, была практически единственно возможной.
Правовые обычаи достаточно органично интегрирова-лись в феодальные отношения, закрепляли все их основ-ные виды. Прежде всего, обычай (часто обычай-договор) регулировал личностные и поземельные связи между са-мими феодалами-сеньорами и вассалами (ленное право). В равной мере правовые обычаи охватывали отношения между феодалами (собственниками земли) и крестьянами, ее дер-жателями. Эта часть правовых обычаев (манориальное право) в наибольшей степени отражала зависимое положение крестьян, привязанных к земле и вынужденных работать на собственника манора.
Со временем правовые обычаи записывались и вклю-чались в хартии и в другие жалованные грамоты, в кото-рых сеньоры определяли привилегии и обязанности васса-лов, горожан и крестьян.
Особую роль в становлении общеевропейской правовой культуры сыграло городское право. В основном это было писаное право. Его положения фиксировались городскими статутами, королевскими или иными сеньориальными хар-тиями, пожалованными городу. Городское право, несмотря на закрепление в нем некоторых чисто феодальных инсти-тутов, по своему основному содержанию не являлось фео-дальным правом, оно скорее предвосхищало будущее бур-жуазное право, разрабатывало именно его принципы. Го-рода широко использовали различные сборники междуна-родного торгового права и морских обычаев, составленные в городах Италии, Испании и т. д., и тем самым внесли заметный вклад в формирование единых правовых тради-ций в странах Западной Европы.
Особое место в процессе формирования общеевропей-ской правовой культуры в средние века занимало канони-ческое право. Оно возникло первоначально как право хри-стианской церкви в целом. Затем, после раскола церкви сложились две самостоятельные ветви канонического пра-ва. В Западной и Центральной Европе каноническое право получило под влиянием "папской революции" особенно боль-шое развитие и превратилось в самостоятельную и эффек-тивно действующую систему средневекового права. Восточ-ная ветвь канонического права, оформившаяся в рамках греко-православной церкви, действовала в Византии, а так-же в ряде других стран Юго-Восточной и Восточной Евро-пы, но не имела здесь такого авторитета, как каноничес-кое право на Западе.
Большая значимость норм канонического права в за-падноевропейском обществе определялась рядом факторов. Прежде всего, каноническое право здесь разрабатывалось и поддерживалось могущественной римско-католической церковью и папством, о политической силе которых уже говорилось. Каноническое право отличалось универсально-стью и экстерриториальностью, поскольку его нормы действовали во всех странах, принявших католицизм. Оно не знало государственных границ и соединяло в единое целое всех католиков. Каноническое право отличалось также широтой регулируемых им общественных отношений. Оно включало в себя вопросы, как духовной, так и светской ясизни, было обязательным как для клириков, так и для мирян. Наконец, особый вес каноническому праву придава-ла его традиционность, поскольку оно своими корнями ухо-дило в античность, в греческую философию и в римскую правовую культуру. Каноническое право вобрало в себя и передало последующим поколениям целый ряд норм римс-кого права, его язык, что нашло свое отражение в фор-муле: "церковь живет по римским законам" (ecclesia vivit legae romanae).
Источники канонического права ("старого права" -- jus antiquum) восходят к раннехристианской литературе (Свя-щенное писание, Деяния Святых Апостолов, Послания к римлянам и др.).
В XI--XII вв. в период "папской революции" складыва-ется "новое право" (jus novum). Именно в это время закан-чивается процесс складывания канонического права в ка-честве самостоятельной правовой системы западноевропейского общества. Более четким становится его юридическое содержание. Утверждается само понятие "каноническое право" (jus canonicum). Главенствующим источником ново-го канонического права становятся папские конституции (буллы, бреве, энциклики, рескрипты и др.).
Процесс систематизации канонического права в сред-ние века имел своим конечным результатом составление в 1500 году обширного свода, который с 1580 года был при-знан в качестве официального источника права римско-католической церкви. По аналогии с Кодификацией Юсти-ниана он получил название Свода канонического права (Corpus juris canonici). Средневековое каноническое право охватывало широкий круг вопросов и играло важную роль в правовой жизни западноевропейских стран. Оно регла-ментировало организацию церковной власти, а так-же отношения церкви со светской властью, статус церков-ной собственности и режим владения и пользования цер-ковными землями, источники доходов церкви и т. д.
В XVI веке Реформация подорвала позиции католи-ческой церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545--1563 гг.), хотя и проходив-шем под лозунгами контрреформации, был осуществлен коренной пересмотр норм канонического права, сужена сфера церковной юрисдикции. Собор учредил Конгрегацию, которая официально толковала нормы канонического пра-ва, в частности решения самого собора.
Одним из наиболее значительных и уникальнейших явлений в правовой жизни Западной Европы стала рецеп-ция римского права, т. е. его усвоение и восприятие сред-невековым обществом. После падения западной части им-перии римское право не утратило своего действия, но с образованием варварских государств сфера его примене-ния в Западной Европе сузилась.
Однако со временем собственно римские источники права выходят из употребления и забываются.
Новая жизнь римского права в Западной Европе, его второе рождение, начинается в XI--XII вв. В основе этого бурно развивающегося процесса лежал целый ряд истори-ческих факторов, среди которых особую роль сыграло оживление экономической жизни, особенно торговли. Зарожда-ющиеся буржуазные отношения не могли пробиться сквозь гущу правовых обычаев и чисто феодального права, рас-считанного на замкнутое общество. Римское же право со-держало в себе точные и готовые формулы закрепления абстрактной частной собственности и торгового оборота. Не случайно центром зарождения римского права стали горо-да-республики Северной Италии, которые переживали в XI в. экономический подъем и представляли собой в то вре-мя наиболее развитый в хозяйственном отношении регион Европы.
Однако рецепция римского права была вызвана не толь-ко экономическим фактором, но и социальными и духовны-ми потребностями общества, которое остро нуждалось в пра-вовом порядке, правовой стабильности, а соответственно и в распространении юридического образования и мышления. Рецепцию римского права поддержала католическая церковь, увидевшая в нем средство, способное поддержать каноничес-кое право и притязания пап на мировое господство.
Рецепцию римского права, в конечном счете, санкцио-нировала и королевская власть, стремившаяся к централи-зации, а следовательно, и к юридизации всей обществен-ной и государственной жизни. Именно римское право в это время проявило себя как наиболее разработанное, универ-сальное и рациональное право, содержащее регуляторы, необходимые для общества в целом и для основных его групп.
Римское право как никакой другой фактор эпохи сред-невековья способствовало преодолению государственных и иных территориальных границ, созданию единого стержня европейской правовой культуры, юридической науки и об-разования История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2 т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Том 1: Древний мир и Средние века / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова и д.ю.н., проф. О.А. Жидковы. - М.: Норма, 2005. С. 290-298.
.
Таким образом, эпоха Средних веков стала первой в мировой истории эпохой действительно общемирового политического и правового процесса. В известном культурному человечеству мире практически не было значимых народов на внегосударственной стадии жизни.
Государства пришли в тесное соприкосновение, влияли друг на друга не только в военном, но и культурном, правовом отношении. Появились новые, неведомые предыдущим эпохам межгосударственные установления и почти единая правовая культура.
Вопрос №2. Формирование и развитие феодального общества и государства франков в VI-IX вв.

Одну из западногерманских племенных групп, обитавших вдоль берегов реки Рейн, римские авторы называли франками. Упоминание о них в источниках под названием относится к первой половине III в История государства и права России и зарубежных стран: Учебник / Под общ. Ред. д.ю.н., проф., акад., засл. деятель науки Российской Федерации В. П. Сальников. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 60. . Франки, жившие по нижнему течению Рейна, в приморье, именовались салическими (от кельт. «сал» - море), а жившие по среднему течению Рейна - рипуарскими (от лат. «рипа» - берег) Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран: Курс лекций / Н.И. Ильинский. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. С. 209..
Завоевание территории бывшей Римской империи и покорение живших там народов германскими племенами послужило непосредственной причиной образования государства франков. Завоевание ускорило обогащение знати и расслоения населения, подорвало значение родового деления населения франков и выдвинуло на первый план деления населения по территориальному признаку. Для удержания в повиновении завоеванные народы, для управления огромными массами населения появилась настоятельная необходимость в сильной центральной власти, которой не было при родовом строе. Государство стало эффективнее решать стоявшие перед обществом проблемы.
Салические франки в середине IV в. были разбиты римля-нами, но оставались на правах федератов. Они нанимались на службу императором, активно вмешивались во внутренние дела государства. Первыми вождями франков были легендарный Мерови, по имени которого первую франкскую династию назы-вали Меровингами, и Хильперик. После смерти последнего ко-ролем становится его сын Хлодвиг (ок. 466 - 511 гг., король с 481 г.) Степанов В.Е., Шевеленко А.А. История средних веков: Хрестоматия. Ч. 1. С. 27., пришедший к власти «на крови», убив родственников рипуарских князей Сигиберта, Харарика, Хладерика, также пре-тендовавших на королевский трон Там же. С. 28 - 29..
Возглавив дружины салических франков, проживавших по берегам небольшой речки Сали в Нидерландах, Хлодвиг на рубеже V--VI вв. завоевал основную часть Галлии. Образование нового государства сопровождалось развитием в недрах франк-ского общества феодализма, становлением новых отношений собственности и формированием новых классов Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран: Курс лекций / Н.И. Ильинский. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. С. 210.
.
Общественный строй. Салическая правда свидетельствует о существовании у франков различных социальных групп: служилая знать, свободные франки-общинники, литы и рабы.
Франкская знать сформировывалась в результате завоевания и заселения галльских земель. Раздача королями земель своим дружинникам и приближенным способствовала складыванию слоя крупных земельных собственников. Ряды знати пополнялись за счет галло-римской аристократии, которая поступала на службу к франкским королям. Наряду со знатью следует отметить возвышение духовенства. Франкские короли искали поддержки у церкви своей государственной политики и наделяли церковь крупными земельными наделами и привилегиями.
В V--VI вв. у франков сохраняются общинно-родовые связи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.