На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Становление правового института обеспечения безопасности участников уголовного процесса. Понятие государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Социальная защита и меры безопасности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МВД России
Тюменский юридический институт
Общеправовой факультет
Заочное отделение
Специальность "Юриспруденция"
Контрольная работа
по предмету : Расследование преступлений, связанных. с незаконным оборо-том наркотических средств и психо-тропных веществ.
Вариант № 6.
Выполнил : студент 3 курса
группа 04.3-1
№ зач.книжки 436
Ткачук Е.В
Проверил :
Тюмень,2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Становление правового института обеспечения безопасности участников уголовного процесса.
2. Понятие государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
3. Виды государственной защиты.
4. Меры социальной поддержки.
5. Основания применения мер безопасности.
6. Порядок применения мер безопасности.
7. Отмена мер безопасности.
8. Государственная программа по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 г.г.
Заключение
Литература
Введение

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны.
Россия не только не осталась в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательной по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.
Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании. Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи.
Уже сегодня можно констатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальной значимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества. Подтверждением этому служит динамичный рост наркозависимых и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Известно, что наркобизнес приносит большую прибыль организованным преступным группам, которые стремятся придать ей видимость законного происхождения. Только в текущем году правоохранительными и специальными органами пресечена деятельность 29 организованных преступных наркогрупп, у которых оборот денежных средств, полученных от нелегального оборота наркотиков, исчисляется не одним десятком миллионов долларов США.
В текущем году сотрудниками ФСБ РФ в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий совместно со спецслужбами центральноазиатского региона был выявлен и локализован международный канал транзита наркотиков, осуществляемый транснациональной преступной группировкой из числа граждан Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. В г.Алматы задержаны 6 человек, причастных к организации и функционированию данного наркотрафика, у которых изъято более 66 кг героина и 200 кг опия.
На таможенном посту "Сырым" сотрудниками ДКНБ и ДТК по Западно-Казахстанской области в результате полученной оперативной информации пресечен канал поставки наркотиков из Казахстана в Россию. Задержан наркокурьер - гражданин Узбекистана А.Терлеев, который в тайнике автомашины "КамАЗ" пытался перевести более 118 кг героина и 27 кг опия.
В дальнейшем в ходе совместных оперативно-розыскных мероприятий ФСБ РФ и КНБ РК были задержаны организатор и активные члены данной организованной преступной группы.
Органами прокуратуры также принят ряд эффективных координирующих мер по усилению надзора, активизации деятельности правоохранительных органов и специализированных подразделений в этом направлении. Улучшилась эффективность противодействия проникновению на территорию республики наркотиков из сопредельных государств.
Наркобизнес имеет свои этапы и законы развития, и можно предположить, что, если не будут приняты упреждающие меры, то в ближайшем будущем появятся факты проникновения преступных группировок в финансово-кредитные, экономические и властные структуры.
Назревшей проблемой является регламентация отдельных положений законодательных актов, касающихся механизма защиты участников процесса, предотвращения какого-либо давления на лиц и органы, ведущих уголовный процесс, обеспечения их безопасности.
1. Становление правового института обеспечения безопасности участников уголовного процесса.

Меры безопасности участников уголовного судопроизводства предусмотрены положениями ч. 3 ст. 11, ч. 9 ст. 166, ч. 2 ст. 186, ч. 8 ст. 193, п. 4 ч. 2 ст. 241 и ч. 5 ст. 278 УПК РФ. Действительность этих мер покажет практика. Данная глава посвящена "новейшей истории" становлению в российском законодательстве института обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства.
Статья 2 Конституции РФ провозглашает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства Одним из проявлений государственной защиты конституционных прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность является обеспечение безопасности гражданина в остроконфликтной сфере уголовного судопроизводства.
С начала 90-х годов проблема противоправного воздействия на свидетелей, потерпевших, судей, прокуроров, следователей, дознавателей, их родственников и близких лиц приобретала особую остроту. Для усиления государственной защиты этих лиц был принят ряд специальных правовых норм.
Так, п. 24 ст. 10 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. О милиции" установил обязанность милиции принимать меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
Концепцией судебной реформы 1991 года предусмотрена необходимость "определить эффективные меры защиты лиц, сотрудничающих с правосудием, включая возможность смены их места жительства и смены документов".
Пункт 5 СТ. 7 Закона РФ от 13 февраля 1992 г. "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" предусматривает одним из оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц. Пункт 6 ст. 14 названного Закона предписывает органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, содействовать обеспечению личной безопасности, сохранности имущества участников уголовного судопроизводства, членов их семой, близких от преступных и иных противоправных посягательств. мая 1995 г. вступил в силу Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Указам Президента РФ от 10 июля 1996 г. "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностыо в г. Москве и Московской области правительству г. Москвы и администрации Московской области было поручено в месячный срок разработать систему мер социальной защиты и материального стимулирования граждан, спобоствовавших раскрытию преступлений', совершенных организованными преступными группами, и создать специальные обменные жилищные фонды для обеспечения этим гражданам смены места жительства и работы. Во исполнгение данного поручения 28 августа 1996 г. правительством г. Москвы издано распоряжение "Об утверждении Положения о мерах социальной защиты и материального стимулирования граждан, способствовавших раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами". Положение устанавливает, что социальной защите и материальному вознаграждению подлежат граждане, принимавшие участие в выявлении, предупреждении преступлений, установлении лиц, их совершивших, а также скрывшихся от суда и следствия, негласно оказывающие содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью, свидетели преступления, потерпевшие от преступных посягательств, их родственники и близкие. Пунктом 3 Положения установлено, что для обеспечения защиты жизни и здоровья указанных лиц, с учетом их волеизъявления и конкретных обстоятельств, могут применяться следующие меры безопасности: личная охрана, охрана жилища и имущества; выдача в установленном законодательством порядке оружия, специальных средств индивидуальной защиты; временное (от месяца до года) помещение в безопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах в информационных системах; перевод на другую работу (службу), изменение места работы или учебы; предоставление другого места жительства; замена в установленном порядке документов, изменение внешности. Пунктом 4 Положения предусмотрено, что обеспечение защиты и безопасности возлагается на специальное подразделение ГУВД Москвы (действует с ноября 2001 г.).
В 1997 году принятый Государственной Думой Закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству" был одобрен Советом Федерации, но отклонен Президентом РФ.
Итогом всей предыдущей законотворческой деятельности стало введение в УПК РФ института обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства: свидетелей, потерпевших, иных участников уголовного процесса, а также их близких родственников, родственников и близких лиц.
В УПК РФ предусмотрены меры безопасности, принимаемые судом, прокурором, следователем, органом дознания, дознавателем в пределах их компетенции при наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участником уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам, родственникам иди близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями (ч. 3 ст. 11). Меры безопасности таковы:
· для обеспечения безопасности указанных лиц по решению следователя данные о них могут не приводиться в протоколе следственного действия, проведенного с их участием, в этом случае следователь с согласия прокурора выносит постановление, в котором излагает причины принятия такого решения, указывает псевдоним участника следственного действия и образец его подписи, используемые в протоколах следственных действий с его участием; постановление хранится в опечатанном конверте, приобщаемом к уголовному делу (ч. 9 ст. 166 УПК);
· при наличии угрозы насилия, вымогательства и других преступных действий в отношении указанных лиц допустимы контроль и запись их телефонных и иных переговоров либо по их письменному заявлению, либо, при отсутствии такого заявления, на основании судебного решения (ч. 2 ст. 186 УПК);
· для обеспечения безопасности опознающего опознание может быть проведено таким образом, чтобы опознаваемый не мог видеть опознающего. Понятые присутствуют в месте нахождения опознающего (ч. 8 ст. 193 УПК);
· для обеспечения безопасности указанных лиц на основании определения или постановления суда допускается проведение закрытого судебного разбирательства всего либо соответствующей его части (п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 241 УПК);
· для обеспечения безопасности свидетеля, его родственников и близких лиц суд вправе не оглашать подлинных данных о свидетеле и провести его допрос таким образом, чтобы другие участники судебного разбирательства не могли видетъ этого свидетеля (ч. 5 ст. 278 УПК).
Указанные меры безопасности не только один из способов осуществления государством своей конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина, но и средство более эффективного осуществления самого уголовного судопроизводства.
2. Понятие государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства - осуществление предусмотренных Федеральным законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.
1. Государственная защита осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимной ответственности органов, обеспечивающих государственную защиту, и защищаемых лиц.
2. Государственная защита осуществляется под прокурорским надзором и ведомственным контролем. При осуществлении государственной защиты используются гласные и негласные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых лиц.
Законодательство Российской Федерации о государственной защите основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
3. Виды государственной защиты.
1. В отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер безопасности:
· личная охрана, охрана жилища и имущества;
· выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;
· обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;
· переселение на другое место жительства;
· замена документов;
· изменение внешности;
· изменение места работы (службы) или учебы;
· временное помещение в безопасное место;
· применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
2. При наличии оснований, указанных в статье 16 Федерального закона, в отношении защищаемого лица могут применяться также другие меры безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Меры безопасности, предусмотренные пунктами 4 - 7 части 1 настоящей статьи, осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.
Личная охрана, охрана жилища и имущества защищаемого лица обеспечиваются органами, осуществляющими меры безопасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Занимаемое защищаемым лицом жилище и его имущество могут быть оборудованы техническими средствами наблюдения, а также противопожарной и охранной сигнализацией.
Органы, осуществляющие меры безопасности, могут выдавать защищаемому лицу специальные средства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности.
Виды выдаваемых защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, а также порядок их выдачи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
По решению органа, осуществляющего меры безопасности, может быть наложен запрет на выдачу сведений о защищаемом лице из государственных и иных информационно-справочных фондов, а также могут быть изменены номера его телефонов и государственные регистрационные знаки используемых им или принадлежащих ему транспортных средств.
В исключительных случаях, связанных с производством по другому уголовному либо гражданскому делу, сведения о защищаемом лице могут быть представлены в органы предварительного расследования, прокуратуру или суд на основании письменного запроса прокурора или суда (судьи) с разрешения органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты.
Защищаемое лицо может быть переселено на другое, временное или постоянное, ме и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.