На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Перспективы развития ювенальной юстиции в России. Восстановление социальных отношений, нарушенных в результате преступления. Ресоциализация несовершеннолетних, ограничение поля действия карательных технологий за счет участия граждан в социальном контроле.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
    Введение
      1. Основные направления и перспективы развития ювенальной юстиции в России
      2. Проблемы ювенальной юстиции в России
      Заключение
      Список литературы

Введение

Одной из актуальных проблем российского права является вопрос становления и развития ювенальной юстиции в России. Однако вопрос о субъекте, который должен строить данную систему, у многих не возникает - это обязанность государства. Пока реформы проходят на уровне локальных экспериментов, их руководители придерживаются гуманистической идеологии работы с подростками. Однако государство должно взять на себя руководство процессом создания ювенальной юстиции. Ключевая проблема заключается в том, что "современные системы контроля за преступностью - это один из многочисленных случаев потери возможности для вовлечения граждан в решение задач, имеющих для них непосредственную важность. Наше общество - это общество монополистов на решение задач". Фундаментальной основой реализации профилактически-реабилитационных программ должна стать установка на осознанное и добровольное участие в них граждан. Поэтому остро стоит вопрос о включении граждан в их выполнение. На это работает восстановительное правосудие, призванное повышать степень участия людей в разрешении собственных конфликтов и предотвращении криминогенных ситуаций.

1. Основные направления и перспективы развития ювенальной юстиции в России

Крайне важно избегать подмены личностного взаимодействия участников дела формальной работой чиновников или специалистов (социальных работников, психологов и т.д.). Это не означает, что последние не должны участвовать в этом процессе (в отдельных случаях без их участия обойтись нельзя). Более того не следует злоупотреблять принудительным помещением несовершеннолетних в государственные воспитательные учреждения - такая изоляция признается необходимой в исключительных случаях. В настоящее время существует определенная тенденция синтеза восстановительных и профилактико-реабилитационных программ как взаимодополняющих. При работе с несовершеннолетними правонарушителями (т.е. подростками, которые уже нарушили закон или принадлежат к группе риска) лучшего результата позволяют добиться программы восстановительного правосудия. В необходимых случаях профилактико-реабилитационная работа выступает как сопровождение подобных программ. Таким образом, к общественно значимым функциям ювенальной юстиции в России относятся: восстановление социальных отношений, нарушенных в результате преступления (этому служат программы возможного примирения участников процесса, семейные конференции, направленные на возмещение ущерба, реабилитацию жертвы и преступника, вовлечение ресурсов местных сообществ в работу по выходу из криминальных ситуаций); ресоциализация несовершеннолетних; усиление профилактико-реабилитационной работы; ограничение поля действия карательных технологий за счет участия граждан в социальном контроле.

В 2009 году, объявленном Президентом России Д.А. Медведевым Годом Молодежи, одним из приоритетных направлений социально-правовой политики будет являться развитие ювенальной судебной системы. Об этом неоднократно было заявлено и Главой государства, и представителями институтов всех ветвей власти.

Ювенальная юстиция - это система правосудия в отношении несовершеннолетних граждан до 18 лет, главным звеном которой является суд по делам несовершеннолетних. В широком смысле к данной системе относятся государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, должностные лица, неправительственные некоммерческие организации, осуществляющие на основе установленных законом процедур действия, направленные на реализацию и обеспечение прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего).

Данная проблема в условиях российской современности очень актуальна. Сегодня, когда общий уровень правовой культуры и сознания населения по ряду причин крайне низок, а незнание своих прав даже взрослыми гражданами стало распространенным явлением, молодежь (особенно ее несовершеннолетняя часть) стала наиболее уязвимой в правовом смысле социальной группой.

Ювенальная система должна реализовывать комплекс мер, связанных не только с судопроизводством, где несовершеннолетний выступает в качестве потерпевшего или подсудимого, но и с профилактическими действиями в отношении данной категории лиц.

К сожалению, в настоящее время проблемы асоциального поведения детей и подростков решаются в рамках сугубо ведомственного подхода, что не позволяет в полной мере достичь эффекта в профилактике молодежной преступности. Это в свою очередь приводит к усугублению криминогенной обстановки.

Таким образом, реализация Федеральных конституционных законов о системе ювенальных судов 26 сегодня крайне необходима. Следует учитывать, при этом, что разработка вопросов отечественной ювенальной юстиции началась в России лишь с 1990-х годов. В годы советской власти данная проблема практически не рассматривалась. В данном вопросе, несомненно, стоит обратиться к опыту США и западноевропейских стран, где подобные вопросы разрабатываются с конца XIX века.

Среди важнейших качеств ювенальной системы выделяются следующие:

специализированность, предполагающая действие ювенальных судов в структуре судов общей юрисдикции по вопросам, касающимся защиты прав несовершеннолетних граждан;

широта предметной регулируемости, охватывающая отношения по защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Не случайно, понимание ювенальной юстиции только как системы судебных мер по отношению к несовершеннолетним правонарушителям является слишком зауженным. В сферу ее внимания также попадают беспризорные и безнадзорные дети, а также дети, чьи права нарушаются родителями и лицами, их заменяющими;

неформальность действий, направленная не столько на наказание, сколько на определение причин, толкнувших на правонарушение, и на постпенитенциарную реабилитацию, а также на профилактические мероприятия;

комплексность реализуемых действий. Она предполагает совокупность проектов и мероприятий социального, педагогического, юридического, психологического и медицинского характера.

Поскольку деятельность ювенальной юстиции нацелена на профилактику и реабилитацию ребенка (несовершеннолетнего), можно определить ее основные направления:

1) Утверждение представления о ценности личности несовершеннолетнего и необходимости защиты его прав и законных интересов. В этом вопросе необходимо опираться на положения Конвенции о правах ребенка.

2) Создание специализированных вспомогательных юридических учреждений (служб, органов), деятельность которых будет направлена на предоставление суду исчерпывающих данных о несовершеннолетних подсудимых.

3) Усиление охранительной функции суда по отношению к несовершеннолетнему (повышенная судебная защита в качестве потерпевшего, свидетеля, подсудимого, осужденного и т.п. посредством закрытия судебного заседания по всем делам о преступлениях несовершеннолетних или о преступных посягательствах на них.

4) Уменьшение размера наказания по факту несовершеннолетия в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

5) Специальная (юридическая и социально-психологическая) подготовка судей по делам несовершеннолетних.

6) Формирование приоритета средств воспитательного воздействия над репрессивными и принудительными мерами. Подчеркнем, что ребенка, совершившего правонарушение, следует рассматривать не как объект для репрессий, а как субъект реабилитации. Особое внимание следует уделять тем несовершеннолетним, которые еще не совершили правонарушения, но относятся к "группе риска". Следовательно, к сфере действий ювенальной юстиции относится проведение комплекса профилактических мер.

7) Координация региональной правовоспитательной деятельности в начальных, средних и высших учебных заведениях совместно с правоохранительными органами, молодежными общественными организациями, комитетом по правам человека и т.д. В рамках этого направления можно предусмотреть популяризацию тематики борьбы с правовым нигилизмом, проведение конференций и "круглых столов", разработку и введение правовых курсов в учебную программу. И, конечно, привитию правовой культуры молодежи будет способствовать введение в образовательных учреждениях регионов должности омбудсмена - уполномоченного по правам человека.

К вопросу о насильственных преступлениях против личности, совершаемых несовершеннолетними женского пола

Общее состояние культуры, нравственности в обществе определяют степень значимости женщины, несовершеннолетней девушки, как члена социума, обуславливая либо ее внутреннее, гармоничное развитие, либо способствуя тендерной дискриминации, насилию, что, в свою очередь, приводит к дезадаптации, ответной агрессии со стороны женщины. В структуре общей женской преступности на долю насильственной приходится 10%. Анализ качественных изменений женской насильственной преступности вообще и насильственных преступлений против личности, совершаемых несовершеннолетними женского пола, в частности, указывает на значительную степень общественной опасности вышеуказанных преступлений.

Бытовой, ситуативный характер насильственных преступлений против личности, которые совершаются несовершеннолетними женского пола, пока доминирует над заранее подготовленными, изощренными, женскими преступлениями, однако практика свидетельствует о возрастающей роли организованных преступлений. Важнейшим вопросом при изучении насильственных преступлений против личности, совершаемых несовершеннолетними женского пола является проблема мотивации криминальной агрессии. У насильственных преступниц мотивация определяется жизненным опытом, уровнем интеллекта, зависит от социальных, характерологических и культуральных составляющих. Особую роль в проблеме насильственных преступлений против личности, совершаемых несовершеннолетними женского пола приобретает виктимологическое направление профилактической работы.

Профилактика насильственных преступлений против личности, совершаемых несовершеннолетними женского пола должна проходить в русле общественных программ борьбы с преступностью с учетом охраны материнства и детства, всесторонней поддержкой института семьи, так как именно семья играет исключительную роль в жизни и развитии общества, определяет его будущее. Обеспечение законодательной безопасности личности в семье, создание системы предотвращения семейного насилия, ужесточение ответственности должностных лиц за непринятие мер по защите граждан, пострадавших в результате семейно-бытовых конфликтов - все это приоритетные направления в борьбе с преступностью, в том числе и насильственной преступностью против личности.

Обзор ювенального законодательства Канады и возможность внедрения его основных положений в правоприменительную практику России

В настоящее время в различных регионах России проводится активная работа по внедрению элементов ювенальной юстиции в судебную систему Российской Федерации. Так, в Ростовской области уже действуют три модельных ювенальных суда (выделенные составы по делам в отношении несовершеннолетних правонарушителей) и нелишним будет изучение иностранного опыта, в частности опыта Канады, для детального анализа и адаптации ювенальных технологий зарубежных коллег к нашей правоприменительной практике.

Для обоснования необходимости и актуальности продвижения судебной реформы России в данном направлении было проведен анализ законодательства о ювенальной юстиции Канады, а также исследован порядок рассмотрения дел у ювенальных судей и работа с несовершеннолетними правонарушителями после вынесения приговора. Для того чтобы понять как в Канаде ведется работа с молодежью, вовлеченной в преступную деятельность необходимо проанализировать законодательство Канады, в частности "Закон об уголовной ювенальной юстиции" (далее Закон).

Закон "Об уголовной ювенальной юстиции" является федеральным законом, рассматривающим правонарушении, совершенные несовершеннолетними лицами (в возрасте от 12 до 18 лет).

В соответствии с Законом все процессуальные действия совершаются в ювенальном суде. Система уголовной ювенальной юстиции призвана обеспечивать долгосрочную защиту населения посредством следующих мер:

Профилактика преступлений путем разрешения обстоятельств, лежащих в основе противозаконных действий.

Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей и их реинтеграция в общество.

Обеспечение эффективных последствий правонарушения.

Данные меры дают возможность оградить общество от более жестоких преступлений и наиболее пагубных последствий.

Система уголовной ювенальной юстиции отделена от общего уголовного правосудия и делает упор на реабилитацию и реинтеграцию несовершеннолетнего в общество, справедливую и соразмерную ответственность, которая согласуется с большей зависимостью и недостаточной зрелостью несовершеннолетних. Усиленные процедурные меры защиты, обеспечивают справедливое рассмотрение дела и охрану прав несовершеннолетних, а своевременность вмешательства подкрепляет связь между преступлением и его последствиями. Своевременность и скорость действий лиц, ответственных за применение Закона с учетом восприятия несовершеннолетнего и времени, позволяет ощущать наказуемость совершенного деяния.

В рамках справедливой и соразмерной ответственности канадское законодательство делает акцент на меры, принимаемые в отношении несовершеннолетнего, которые должны укреплять уважение к общественным ценностям, содействовать возмещению ущерба, нанесенного пострадавшим и жителям района. Меры должны быть значимыми для несовершеннолетнего с учетом его потребностей и уровня развития и, где приемлемо, вовлекать в реабилитацию и реинтеграцию несовершеннолетнего его родителей, близких родственников, жителей микрорайона, а также социальные и другие учреждения.

При анализе особо хочется обратить внимание на широкий выбор мер наказания в арсенале ювенальных судей. Это общинные работы или проживание под надзором, а также пробация, содержание в исправительном учреждении открытого типа, строгая изоляция, усиленный надзор, помещение в центры ежедневного присутствия, и во всех мерах предусматривается "работа с поднадзорными".

Выявлено, что работа, основанная на учете психологических характеристик несовершеннолетних, корректировка поведения с учетом личностных особенностей значительно снижает процент повторных преступлений.

И наоборот, вмешательство, основанное на предотвращении правонарушений под страхом наказания, оказалось неэффективным. В профилактике правонарушений было малоуспешным или вовсе не принесло результат, ужесточение наказаний.

Постулатом в организации работы с несовершеннолетними в Канаде, является принцип - для несовершеннолетних с повышенным риском повторного совершения преступлений требуется более высокий уровень социальной работы, в то время как для поднадзорных с низкой вероятностью рецидива более эффективен смягченный режим надзора.

Поскольку, после приговора об отбытии наказания в пенитенциарном учреждении, обязательно предусматривается исполнение приговора суда об отбытии наказания по месту жительства, один патронажный работник (инспектор службы пробации) работает с несовершеннолетним до пребывания в местах лишения свободы, во время такого пребывания, и после возвращении этого несовершеннолетнего на место жительства. При этом в работе с поднадзорным обязательно участвуют все предусмотренные законодательством органы и учреждения, с упором на потреб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.