Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Взаимодействие органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Разнообразие в организационно-правовых формах, используемых на местном уровне.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14

Федеральное агентство по образованию
Ивановский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра конституционного, административного
и финансового права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: муниципальное право

Вариант №1

Выполнил: студент 1 курса,

1 группы отделения заочного

ускоренного обучения

Гизатуллина Е.А.

Иваново 2007
Оглавление

1. Реформы местного самоуправления в Российской Федерации.……….….2
2. Взаимодействие органов и должностных лиц органов местного самоуправления…………………………………………………….….………..10
3. Список использованной литературы.…………….........................…............15
1. Реформы местного самоуправления в России
Сразу же после отмены крепостного права реформировали органы местного самоуправления. По закону 1 января 1864 года были созданы земства. Введение в действие Положения о земских учреждениях было возложено на временные уездные комиссии, состоявшие из предводителя дворянства, исправника, городского головы и чиновников от палаты государственных имуществ и от конторы удельных крестьян. И то, и другое окончательно утверждалось губернской временной комиссией, под предводительством губернатора.
Выборы гласных (депутатов) в состав уездного земского собрания проходили по трем избирательным куриям (категориям) на трех избирательных съездах:
1. крупных землевладельцев,
2. городских собственников, владеющих недвижимым имуществом в городе,
3. сельских обществ.
Выборы производились раздельно: от первых двух курий проводились на съездах их представителей. В избирательных съездах не могли принимать участия: « а) лица моложе 25 лет; б) лица, находящиеся под уголовным следствием или судом; в) лица, опороченные по суду или по общественному приговору; и г) иностранцы, не присягнувшие на подданство России», Хрестоматия по истории государства и права СССР (Дооктябрьский период). / Сост. Титов Ю.П., Чистякова О.И.. М., 1990. С. 408 а также лица, признанные недееспособными и исключенные из духовного ведомства.
В выборах уездных землевладельцев могли участвовать: а) собственники земли, расположенной в определенном уезде; б) лица, которые владели в уезде другим недвижимым имуществом, не ниже 15 тысяч рублей, владеющие промышленным или хозяйственным заведением; в) уполномоченные от нескольких землевладельцев, учреждений и т.п.; г) уполномоченные от священнослужителей, которые владели в уезде церковью. Хрестоматия по истории государства и права СССР (Дооктябрьский период). / Сост. Титов Ю.П., Чистякова О.И.. М., 1990. С. 408

Исполнительными органами были губернские и уездные земские управы. Они состояли из председателя и нескольких членов, избирались на три года. Губернские собрания проводились раз в год и длились 2-3 недели, для решения возложенных на них задач, а также утверждения смет расходов и доходов. Земские собрания получали в свое ведение по своему преимуществу дела местного хозяйства. На основании Временных Правил, все государственные повинности были изъяты из компетенции земства. Из общих губернских повинностей в ведении земских учреждений находились: а) устройство и содержание дорог, мостов, перевозов и верстовых столбов; б) наем домов для рекрутских присутствий, становых приставов и судебных следователей; в) содержание подвод при полицейских управлениях и становых квартирах; г) содержание посредников по специальному межеванию и канцелярий посреднических комиссий; д) содержание местных по крестьянским делам учреждений.
Земская реформа 1864 года положительно сказалась на развитии местного хозяйства, промышленности, средств связи, системы здравоохранения и народного просвещения.
Земская интеллигенция многое сделала для улучшения жизни деревни. «Один земский врач обслуживал 200 деревень, принимал в обычный день не менее 60 больных, в праздничный - по 100 человек. Рабочий день земского врача составлял 12 часов. Фельдшеры и акушеры получали в земствах 120 - 180 рублей в год, сельские земские учителя - 150 рублей в год. «Тесно, сыро, холодно и не сытно». Так оценивали свою жизнь учителя и врачи» Фортунатов В.В. Отечественная история. СПб., 2007. С. 163-164. .
В 1870 году была проведена городская реформа. Она была проведена на основе Городового положения, принятого в том же году.
Городовым положением 1870 года избирательное право как активное, так и пассивное, было предоставлено каждому городскому обывателю, независимо от сословной принадлежности, но при наличии следующих условий: 1) если он Русский подданный; 2) если ему не менее 25 лет от рождения 3) если он при этих условиях владел в пределах города какой-нибудь недвижимой собственностью или же уплачивал в пользу города сбор со свидетельств: купеческого, промыслового на мелочный торг (лицензию на право мелкой торговли) и т.п.; 4) отсутствие недоимок по городским сборам. Хрестоматия по истории государства и права СССР (Дооктябрьский период). / Сост. Титов Ю.П., Чистякова О.И.. М., 1990. С. 418 Таким образом, каждый, кто имел хоть крошечный домик, кто в качестве торговца или ремесленника, платил в казну города, пользовался правом не только избирать, но и сам мог быть избранным в гласные.
Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и многие другие к выборам не допускались. Юридические лица и женщины участвовали в выборах через представителя. Голосование было тайным.
Лучшей стороной реформы 1870 года была направленность деятельности городских органов на решение местных дел, ведении городского хозяйства и благоустройства, установление правил об использовании городского имущества и различных сборов. Создание новых органов самоуправления положительно сказалось на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного просвещения, а также способствовала становлению общественно-политической и культурной жизни, развитию предпринимательства и торговли.
Недостаток реформы заключался в том, что органы городского самоуправления контролировались и подчинялись царской администрации, что сильно ограничивало их самостоятельность.
Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991 года закрепил общие положения органов местного самоуправления в Российской Федерации; структуру и организационные основы деятельности местных органов власти и управления; структуру и организационные основы деятельности местной администрации; экономическую основу местного самоуправления; финансовую основу местного самоуправления; компетенцию местных советов и местной администрации; территориальное общественное самоуправление населения; гарантии местного самоуправления.
Конституция России 1993 года определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности Собрание кодексов РФ Т.1 ст. 133, С.46..
Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). Европейская Хартия определяет местное самоуправление как право и действительную способность местных сообществ "контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел" Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 г.//"Российская юстиция", 1996, N 9, С. 2 - 5,
.
28 августа 1995 года был принят Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» который в соответствии с Конституцией Российской Федерации определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Федеральным Законом от 20.08.1995 года установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (ст. 12) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // с изм., внесенными. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ,"Российская газета", N 170, 01.09.1995.
К органам местного самоуправления, закон отнес выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований Там же (ст.14).. К формам прямого волеизъявления граждан и другим формам осуществления местного самоуправления по закону отнесены: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная инициатива, обращение граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Там же ( гл. 4).. Установлен запрет на ограничение прав местного самоуправления. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от12.08.1995 г., другими федеральными законами, запрещается Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (ст. 43) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // с изм., внесенными. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ,"Российская газета", N 170, 01.09.1995
. Кроме того, в отличие от закона 1991 года в данном законе установлена ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицам и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.