Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственное регулирование-одна из функций государственного управления. Нормативное регулирование путем установления общих правил. контроль за исполнением правовых норм. Государственная защита прав и интересов участников общественных отношений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.09.2008. Год: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль и компетенция государства в управлении военными учреждениями высшего профессионального образования

Конституцией Российской Федерации предполагается активное влияние государства на экономические, социально-культурные и иные общественные процессы, хотя в самом тексте данного документа термин «государственное управление» не употребляется. На практике влияние государства на жизнедеятельность общества, и его роль в названных процессах наглядно возрастает. Оно нашло свое воплощение в интенсивном нормотворчестве, нарастающем государственно-правовом регулировании упомянутых мероприятий. Современная Россия, хотя и не так быстро, как хотелось бы, продвигается вперед по пути к правовому государству. Главным на этом этапе становится утверждение верховенства и приоритета Закона, выражающего суверенную волю народа. Закон (нормативно-правовой акт), как воплощение и гарант интересов, прав и свобод человека гражданина, становится постепенно универсальным регулятором общественных отношений. В этих условиях государственно-правовая организация процесса управления качественно преобразуется.
Государственное регулирование на сегодняшний момент в широком смысле заключается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся условий. Его субъектами являются преимущественно органы федеральной законодательной и исполнительной власти. Приоритетными правовыми формами государственного регулирования (управления) становятся законы.
В узком смысле государственное регулирование, следовательно, можно понимать как одну из функций государственного управления. Содержание и механизм осуществления этой функции включают в себя:
- нормативное регулирование путем установления общих правил;
-оперативное применение их в соответствии с задачами, которые надлежит решать управлению;
- контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;
- государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;
- координацию и общее направление их деятельности;
- содействие ее успешному осуществлению;
- определение приоритетов в структурной (в нашем случае образовательной) политике;
- государственные контракты (договоры);
- регистрацию;
- лицензирование;
- аккредитацию, переаттестацию и так далее, В этих условиях новое качество обретает сам метод государственного воздействия на те или иные группы общественных отношений. Государственное управление из традиционно директивного, командно-бюрократического преобразуется в статусное.
Верховенство закона составляет одну из существенных отличительных черт формирующегося в России правового государства. В этом плане важно подчеркнуть, что взаимосвязь (соединение) государства с законом, правом качественно преобразуется. Данная взаимосвязь все более проявляется не в плане подчинения права государственной власти (что длительное время обосновывалось советской юридической наукой), а напротив - подчинения государственной власти праву, связанности государства, его органов, всех государственных и общественных организаций, должностных лиц установками права (закона). См.: Ржевский В.А. Правовое государство: верховенство права и гарантирование прав и свобод человека. В сб. Инновационные подходы в науке, Ростов-на-Дону, 1995. С, 144.
Статусное воздействие на субъектов образовательной деятельности представляет собой нормоустановительную деятельность государства, которая дополняется соответствующей правоприменительной деятельностью (регулятивной и правоохранительной). Иными словами, субъекты, наделенные адекватными статусами и активно включившиеся в работу по реализации определенных этими статусами образовательных задач, нуждаются в государственной поддержке, которая требует усиления органов, осуществляющих оперативное государственное управление. А это, в свою очередь, предполагает законодательное решение таких важных вопросов, как:
- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;
- обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования России;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Государство направляет деятельность субъекта в нужное русло путем законодательного установления правового статуса его деятельности в той или иной сфере (в нашем случае - образовательной), определяя цель, основные задачи, средства, правомочия и ответственность. Таким образом, управляемый субъект (образовательное учреждение) освобождается от мелочной опеки, обретает возможность свободно и самостоятельно решать все вопросы своей жизнедеятельности в рамках определенной ему компетенции. Во избежание дублирования и противоречий в процессе принятия управленческих решений, законодатель четко разграничил компетенцию субъектов образовательной деятельности.
Главный смысл статусного государственного управления состоит в том, чтобы в организационно-правовых категориях (императивах) очертить управляемому субъекту содержание и параметры минимально необходимой и ожидаемой от него деятельности. А все, что сверх того военный вуз сможет, в рамках законности, сделать в интересах повышения качества подготавливаемых им специалистов, отнюдь не запрещается, а стимулируется законодателем.
На это указывает само содержание термина «компетентность». Слово «компетенция» латинского происхождения и в переводе на русский язык означает - «совместно достигаю, добиваюсь, соответствую, подхожу». Раскрывая функциональное содержание данного термина энциклопедия определяет его как «совокупность полномочий, прав и обязанностей» какого-либо органа или должностного лица, установленная законом, уставом данного органа или другими положениями». БСЭ. Третье издание. Т. 12. М., 1973. С. 585.
В литературе данное понятие часто употребляется как синоним понятий «правовой статус», «правовое положение», «правосубъектность». См.: от этом Андреев В.К. Правосубъектность хозяйственных органов: сущность и реализация. М., 1986. С. 34-35.
Предполагается, однако, что этимологический смысл понятия «компетенция» не дает для этого достаточных оснований. «Правовой статус» и «правовое положение», как известно, одинаково обозначают комплекс прав и обязанностей субъекта права, но и они имеют специфические смысловые модусы.
Правовой статус - понятие, которое в общем виде обрисовывает правовое положение конкретного субъекта общественных отношений.
Правовое положение характеризует юридическую позицию этого субъекта через жестко закрепленные законом и принадлежащие только ему права и обязанности. Оба понятия «берут» права и обязанности субъекта в статике.
Понятие «компетенция» в отличие об упомянутых понятий помимо совокупности прав и обязанностей включает в себя волевую целеустремленность их носителя, устанавливая прообразы надлежащего поведения. Здесь совокупность прав и обязанностей субъекта берется в потенциальной динамике. Определяя компетенцию того или иного субъекта деятельности, законодатель имплицитно учитывает его волю, умение (способность) и готовность действовать адекватно.
Думается совсем не случайны в этимологии понятия «компетенция» слова «совместно достигаю». Наверняка это означает одновременную деятельность нескольких субъектов по решению общей задачи. Очевидно - совместно с вышестоящими участниками образовательной деятельности. Их компетенцию в данной сфере мы и проанализируем.
Законодательство об образовании, юридически закрепляющее цель и задачи, основные принципы государственной политики в области модернизации отечественной системы образования, совершенствования ее структуры, качества образовательных стандартов, уровня общекультурной и профессиональной подготовки специалистов, при всей его обоснованности и безупречности носило бы декларативный характер, если бы не включало в себя институциональные механизмы его реализации.
Такими механизмами являются императивные предписания, определяющие содержание и параметры практической деятельности основных участников образовательного процесса, воплощенные в их компетенции.
Речь идет о компетенции Российской Федерации (в лице федеральной законодательной и федеральной исполнительной власти), о компетенции субъектов Российской Федерации, о компетенции органов местного самоуправления, компетенции и ответственности образовательного учреждения. В своей совокупности указанные виды компетенции образуют единое и целостное правовое пространство, единый социально-правовой механизм реализации целей и задач современной государственной политики в области образования.
Поэтому компетенция образовательного учреждения органически связана с компетенциями всех других субъектов, указанных выше, и может быть рационально понята, строго говоря, как часть целого. Обратимся теперь к конкретному анализу компетенции субъектов образовательной деятельности.
Как показывают результаты проведенного исследования ведению Российской Федерации в данной сфере в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления относятся:
- формирование и осуществление федеральной политики в области образования, правовое регулирование отношений в этой области в пределах своей компетенции, разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования;
- формирование федеральных государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов, согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
- установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, установление перечней;
профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, их аттестация и государственная аккредитация, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);
- организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования, ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования;
- регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты установление порядка аттестации педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием, организация федеральной системы их подготовки и переподготовки, установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования.
Ведению федеральных органов власти также подлежат и некоторые другие вопросы управления системой образования в целом и военного образования в частности. Выделим среди них информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, издание нормативных документов в пределах своей компетенции, лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам, а также - контроль исполнения законодательства России в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов. См. : Закон Российской федерации от 10 июня 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. №3. ст. 150.
Как видно, на федеральные государственные органы власти и управления возложены законом основные, принципиально важные вопросы организации в стране современной системы образования и обеспечение ее нормального функционирования и развития. Именно на государство возлагается основное бремя практического разрешения длинного перечня сложнейших конкретных проблем организационного, экономического, социального, научно-методического, кадрового и прочего характера, которое призвано не декларировать очередные масштабные цели и задачи в области образования, а ответственно действовать.
Особого внимания заслужи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.