На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственное регулирование-одна из функций государственного управления. Нормативное регулирование путем установления общих правил. контроль за исполнением правовых норм. Государственная защита прав и интересов участников общественных отношений.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Роль и компетенция государства в управлении военными учреждениями высшего профессионального образования

Конституцией Российской Федерации предполагается активное влияние государства на экономические, социально-культурные и иные общественные процессы, хотя в самом тексте данного документа термин «государственное управление» не употребляется. На практике влияние государства на жизнедеятельность общества, и его роль в названных процессах наглядно возрастает. Оно нашло свое воплощение в интенсивном нормотворчестве, нарастающем государственно-правовом регулировании упомянутых мероприятий. Современная Россия, хотя и не так быстро, как хотелось бы, продвигается вперед по пути к правовому государству. Главным на этом этапе становится утверждение верховенства и приоритета Закона, выражающего суверенную волю народа. Закон (нормативно-правовой акт), как воплощение и гарант интересов, прав и свобод человека гражданина, становится постепенно универсальным регулятором общественных отношений. В этих условиях государственно-правовая организация процесса управления качественно преобразуется.
Государственное регулирование на сегодняшний момент в широком смысле заключается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся условий. Его субъектами являются преимущественно органы федеральной законодательной и исполнительной власти. Приоритетными правовыми формами государственного регулирования (управления) становятся законы.
В узком смысле государственное регулирование, следовательно, можно понимать как одну из функций государственного управления. Содержание и механизм осуществления этой функции включают в себя:
- нормативное регулирование путем установления общих правил;
-оперативное применение их в соответствии с задачами, которые надлежит решать управлению;
- контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;
- государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;
- координацию и общее направление их деятельности;
- содействие ее успешному осуществлению;
- определение приоритетов в структурной (в нашем случае образовательной) политике;
- государственные контракты (договоры);
- регистрацию;
- лицензирование;
- аккредитацию, переаттестацию и так далее, В этих условиях новое качество обретает сам метод государственного воздействия на те или иные группы общественных отношений. Государственное управление из традиционно директивного, командно-бюрократического преобразуется в статусное.
Верховенство закона составляет одну из существенных отличительных черт формирующегося в России правового государства. В этом плане важно подчеркнуть, что взаимосвязь (соединение) государства с законом, правом качественно преобразуется. Данная взаимосвязь все более проявляется не в плане подчинения права государственной власти (что длительное время обосновывалось советской юридической наукой), а напротив - подчинения государственной власти праву, связанности государства, его органов, всех государственных и общественных организаций, должностных лиц установками права (закона). См.: Ржевский В.А. Правовое государство: верховенство права и гарантирование прав и свобод человека. В сб. Инновационные подходы в науке, Ростов-на-Дону, 1995. С, 144.
Статусное воздействие на субъектов образовательной деятельности представляет собой нормоустановительную деятельность государства, которая дополняется соответствующей правоприменительной деятельностью (регулятивной и правоохранительной). Иными словами, субъекты, наделенные адекватными статусами и активно включившиеся в работу по реализации определенных этими статусами образовательных задач, нуждаются в государственной поддержке, которая требует усиления органов, осуществляющих оперативное государственное управление. А это, в свою очередь, предполагает законодательное решение таких важных вопросов, как:
- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней;
- обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование;
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования России;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
Государство направляет деятельность субъекта в нужное русло путем законодательного установления правового статуса его деятельности в той или иной сфере (в нашем случае - образовательной), определяя цель, основные задачи, средства, правомочия и ответственность. Таким образом, управляемый субъект (образовательное учреждение) освобождается от мелочной опеки, обретает возможность свободно и самостоятельно решать все вопросы своей жизнедеятельности в рамках определенной ему компетенции. Во избежание дублирования и противоречий в процессе принятия управленческих решений, законодатель четко разграничил компетенцию субъектов образовательной деятельности.
Главный смысл статусного государственного управления состоит в том, чтобы в организационно-правовых категориях (императивах) очертить управляемому субъекту содержание и параметры минимально необходимой и ожидаемой от него деятельности. А все, что сверх того военный вуз сможет, в рамках законности, сделать в интересах повышения качества подготавливаемых им специалистов, отнюдь не запрещается, а стимулируется законодателем.
На это указывает само содержание термина «компетентность». Слово «компетенция» латинского происхождения и в переводе на русский язык означает - «совместно достигаю, добиваюсь, соответствую, подхожу». Раскрывая функциональное содержание данного термина энциклопедия определяет его как «совокупность полномочий, прав и обязанностей» какого-либо органа или должностного лица, установленная законом, уставом данного органа или другими положениями». БСЭ. Третье издание. Т. 12. М., 1973. С. 585.
В литературе данное понятие часто употребляется как синоним понятий «правовой статус», «правовое положение», «правосубъектность». См.: от этом Андреев В.К. Правосубъектность хозяйственных органов: сущность и реализация. М., 1986. С. 34-35.
Предполагается, однако, что этимологический смысл понятия «компетенция» не дает для этого достаточных оснований. «Правовой статус» и «правовое положение», как известно, одинаково обозначают комплекс прав и обязанностей субъекта права, но и они имеют специфические смысловые модусы.
Правовой статус - понятие, которое в общем виде обрисовывает правовое положение конкретного субъекта общественных отношений.
Правовое положение характеризует юридическую позицию этого субъекта через жестко закрепленные законом и принадлежащие только ему права и обязанности. Оба понятия «берут» права и обязанности субъекта в статике.
Понятие «компетенция» в отличие об упомянутых понятий помимо совокупности прав и обязанностей включает в себя волевую целеустремленность их носителя, устанавливая прообразы надлежащего поведения. Здесь совокупность прав и обязанностей субъекта берется в потенциальной динамике. Определяя компетенцию того или иного субъекта деятельности, законодатель имплицитно учитывает его волю, умение (способность) и готовность действовать адекватно.
Думается совсем не случайны в этимологии понятия «компетенция» слова «совместно достигаю». Наверняка это означает одновременную деятельность нескольких субъектов по решению общей задачи. Очевидно - совместно с вышестоящими участниками образовательной деятельности. Их компетенцию в данной сфере мы и проанализируем.
Законодательство об образовании, юридически закрепляющее цель и задачи, основные принципы государственной политики в области модернизации отечественной системы образования, совершенствования ее структуры, качества образовательных стандартов, уровня общекультурной и профессиональной подготовки специалистов, при всей его обоснованности и безупречности носило бы декларативный характер, если бы не включало в себя институциональные механизмы его реализации.
Такими механизмами являются императивные предписания, определяющие содержание и параметры практической деятельности основных участников образовательного процесса, воплощенные в их компетенции.
Речь идет о компетенции Российской Федерации (в лице федеральной законодательной и федеральной исполнительной власти), о компетенции субъектов Российской Федерации, о компетенции органов местного самоуправления, компетенции и ответственности образовательного учреждения. В своей совокупности указанные виды компетенции образуют единое и целостное правовое пространство, единый социально-правовой механизм реализации целей и задач современной государственной политики в области образования.
Поэтому компетенция образовательного учреждения органически связана с компетенциями всех других субъектов, указанных выше, и может быть рационально понята, строго говоря, как часть целого. Обратимся теперь к конкретному анализу компетенции субъектов образовательной деятельности.
Как показывают результаты проведенного исследования ведению Российской Федерации в данной сфере в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления относятся:
- формирование и осуществление федеральной политики в области образования, правовое регулирование отношений в этой области в пределах своей компетенции, разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования;
- формирование федеральных государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов, согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
- установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, установление перечней;
профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, их аттестация и государственная аккредитация, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);
- организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования, ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования;
- регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты установление порядка аттестации педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием, организация федеральной системы их подготовки и переподготовки, установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования.
Ведению федеральных органов власти также подлежат и некоторые другие вопросы управления системой образования в целом и военного образования в частности. Выделим среди них информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, издание нормативных документов в пределах своей компетенции, лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам, а также - контроль исполнения законодательства России в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов. См. : Закон Российской федерации от 10 июня 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. №3. ст. 150.
Как видно, на федеральные государственные органы власти и управления возложены законом основные, принципиально важные вопросы организации в стране современной системы образования и обеспечение ее нормального функционирования и развития. Именно на государство возлагается основное бремя практического разрешения длинного перечня сложнейших конкретных проблем организационного, экономического, социального, научно-методического, кадрового и прочего характера, которое призвано не декларировать очередные масштабные цели и задачи в области образования, а ответственно действовать.
Особого внимания заслужи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.