На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных посягательств. Юрист должен обладать глубокими юридическими знаниями, высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
План работы

Введение
1. Роль юриста в обществе
2. Основа профессиональной деятельности юриста
3. Профессиональные навыки юриста
4. Специфика профессиональной этики юристов
5. Кодекс чести судьи Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Введение

Юридическая наука - одна из старейших общественных наук. Исторически ее возникновение связано с появлением и развитием права. Уже в древнегреческой философии были поставлены важнейшие теоретические проблемы юридической науки, а римскими юристами выработаны правовые понятия и конструкции, сохранившие свое значение и в современную эпоху. Проблемы права играют важнейшую роль в современном демократическом обществе и правовом государстве, что способствует тому, что юридическая наука занимает одно из ведущих мест среди общественных наук. В связи с этим проблема профессиональной этики юристов становится все более актуальной. На данный период в нашей стране специальной учебной литературы, предназначенной для овладения знаниями в области юридической этики явно недостаточно. Публикации, посвященные ее проблемам, немногочисленны и в определенной степени не отражают современных представлений, хотя сфера деятельности юристов постоянно расширяется. Поэтому нарастает необходимость включения основ профессиональной этики в программу учебного курса юридических вузов.
1. Роль юриста в обществе

Правовая культура людей, объединенных в социальные общности, - явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнических, психологических, культурно-исторических. Но это вовсе не означает, что на процесс формирования сознания людей в юридической области нельзя воздействовать целенаправленно.
Наоборот, правосознание, как и сознание нравственное, религиозное, научное, нуждается в систематическом рациональном формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии. В связи с этим, основной задачей юристов является разрешение конфликтных ситуаций в обществе и участие в правовом воспитании граждан.
Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта: систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.
Юристы приобщают людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
В связи с этим на Министерство юстиции возложена координация деятельности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в отношении правового воспитания населения, осуществляет методическое обеспечение этого образования, формирование у граждан правового мировоззрения.
По инициативе управлений юстиции большинство областных и районных государственных администраций утвердили региональные программы правообразовательной деятельности. Значительное внимание уделяют правовой тематике средства массовой информации.
Задание юристов заключается в том, чтобы шире и убедительней освещать деятельность органов юстиции и судов, показывать их роль в построении правового государства, способствовать повышению авторитета органов правосудия, разъяснять новые законы, чтобы каждый гражданин был ознакомлен со своими правами и обязанностями.
2. Основа профессиональной деятельности юриста

Деятельность судьи, следователя, прокурора носит государственный характер, так как они являются должностными лицами, представителями власти, осуществляют властные полномочия. Они наделяются этими полномочиями для защиты интересов граждан, общества и государства от различных посягательств и в своем служебном общении с другими людьми представляют государственную власть. Поэтому профессиональная деятельность этих лиц должна соответствовать нормам и принципам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей.
Выполнение государственных обязанностей требует от представителей власти повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других людей, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки.
Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на закон. Подчеркивая единство законности и справедливости, Строгович М.С. писал, что всякое решение, принимаемое органами государства, «должно быть законно и справедливо; более того, законным может быть только справедливое решение, несправедливость не может быть законной».
Всякое решение или действие следователя, прокурора, судьи, если оно соответствует закону, будет соответствовать нравственным нормам, на которых основывается закон. Отступление от закона, обход его, искаженное или превратное толкование и применение - безнравственны. Они противоречат не только правовым нормам, но и нормам морали, профессиональной этики юристов.
Независимость и подчинение только закону образуют важнейшее требование, предъявляемое Конституцией РФ к судьям, прокурорам и следователям. Здесь к юристам всегда предъявлялись повышенные требования. Выступая в глазах общества в роли блюстителей законности, они должны показывать образец ее неукоснительного соблюдения. нарушения закона его защитниками подрывает веру в незыблемость и авторитет права.
Особенностью профессиональной этики юриста является гласность ее осуществления или результатов, контроль общественности, оценка ею справедливости, нравственности или безнравственности деятельности профессиональных участников судопроизводства. Конституция РФ устанавливает, что разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Приговоры же во всех случаях провозглашаются публично.
3. Профессиональные навыки юриста

Перечень дисциплин, изучаемых в юридическом вузе, определяется государственным образовательным стандартом, который устанавливает обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по направлению «юриспруденция». Для этого введено распределение изучаемых дисциплин по нескольким циклам: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общепрофессиональные обязательные дисциплины; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом по выбору студента; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом; дополнительные виды подготовки; факультативные дисциплины.
В специализированную профессиональную подготовку юристов включаются дополнительные дисциплины, отражающие специфику будущей сферы деятельности. Например, административная и оперативно- розыскная деятельность милиции, психология работы с отдельными группами населения, либо дисциплины, посвященные экономике зарубежных государств, зарубежному праву и т.д.
Таким образом, юрист получает необходимую подготовку, достаточную для того, чтобы он мог после получения государственного диплома работать в суде, прокуратуре, органах внутренних дел, различных следственных аппаратах, нотариате, адвокатуре, правовых фирмах, юридических отделах предприятий и учреждений, в органах государственного аппарата и во всех структурах, где используются профессиональные юридические знания.
Различия между направлениями профессиональной юридической подготовки определяются главным образом по таким критериям:
Больше теоретической глубины и эрудиции либо больше практических навыков (оптимально сочетать эти качества);
Равная подготовка к различным видам работы и к работе на различных должностях либо углубленная подготовка к одной работе (следователь, адвокат и пр.);
Ориентация на деятельность юриста в государственных органах либо ориентация на деятельность в коммерческих или некоммерческих негосударственных органах;
С уклоном к общетеоретическим гуманитарным дисциплинам либо к отраслевым юридическим дисциплинам, преимущественно практической направленности;
Ориентация на научную или преподавательскую деятельность либо на практическую работу.
Юрист по образованию в России рассматривается как специалист, получивший полный набор юридических знаний. Это так называемый общий юрист, который по характеру образования предназначен к выполнению любой работы, признаваемой юридической и к выполнению многих иных видов деятельности, которые по своему содержанию не являются юридическими, но близки к ней. Более узкие специализированные направления могут иметь свои особенности, но во всех случаях юрист - это лицо, получившее соответствующее образование и обладающее правом занимать определенные должности.
4. Специфика профессиональной этики юристов

Юридическая этика - это профессиональная этика, которая является практическим выражением и воплощением этики права у профессионала. Необходимо различать эти два понятия.
Юридическая этика обусловлена спецификой профессиональной деятельности юриста, особенностями его нравственного и социального положения. Для нее характерна особо тесная связь правовых и моральных норм, регулирующих его профессиональную деятельность.
Субъектом юридической этики является специалист, непосредственно реализующий в профессиональной практике свое отношение к законотворческой и правоприменительной институциональной деятельности. Закон может быть использован по-разному: это относится не к закону, а к юристу, который по-своему его толкует и применяет.
У субъекта правовой этики на первое место выходит ценностное отношение к праву; его роль в нормативном правотворчестве минимальна и очень опосредована.
У субъекта юридической этики на первом месте знание нормативных документов и умение их практически применить. При этом у специалиста знание может не совпадать с внутренней нравственной оценкой нормы закона. В этом случае возникает внутриличностный конфликт между человеческой позицией и позицией специалиста. Поскольку сфера профессиональной деятельности юриста очень широка, то нравственно-правовая позиция и должностная юридическая находятся в постоянном взаимовлиянии, принуждая совершать трудный нравственный выбор.
Итак, предметом юридической этики является отношение специалиста, профессионала к смыслу и ценностям права, законодательных норм, правил и реализация этого отношения в профессиональной деятельности.
Юридическая этика - меняющееся значение. Его изменения определяются прежде всего изменениями самого человека, его, взглядов, а также особенностями и предметом юридической профессии, которая имеет тенденцию к расширению, внедрению в иные виды профессиональной деятельности.
Таким образом, профессиональная этика юриста формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.
Соотнесите понятия «мораль» и «право»
Социальные нормы - это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.
Мораль - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; предмет специального изучения этики.
Мораль регулирует поведение и сознание человека во всех сферах общественной жизни: в труде, быту, политике, науке, в семейных, личных, внутригрупповых и международных отношениях, в отношениях человека с природой. Принципы морали имеют специально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и изначальное, что делает возможным сами эти особые требования и составляет ценностный базис общества, культуру межчеловеческих взаимоотношений.
Мораль отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности общества, истории, человека и его бытия. Поэтому господствующие в данный момент права и обычаи могут быть оценены моралью с точки зрения ее общих принципов, идеалов, критериев добра и зла, и моральное воззрение может находиться в критическом отношении к фактически принятому образу жизни.
В реальности нормы общечеловеческой нравственности никогда не исполняются целиком, безоговорочно во всех случаях без исключения.
В морали оцениваются не только практические действия людей, но их мотивы, побуждения и намерения. В связи с этим в моральной регуляции важна способность личности самостоятельно без повседневного внешнего контроля, определять и направлять свою линию поведения в обществе.
Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Оно возникло в государственно-организованном обществе как основной регулятор общественных отношений.
Право - это система норм и правил поведения, которые исходят от государства, сформулированы в специальных государственно-нормативных актах, охраняются от нарушений силой государственного принуждения и выражают волю и интересы либо большинства общества, либо определенных его слоев.
Признаками права являются: общеобязательная нормативность, выражение норм в законах или других нормативно-правовых актах, признаваемых государством; право действует через дозволения, через субъективное право; право обеспечивается государственной властью, которая участвует в правообразовании, в охране права.
К числу общесоциальных функций права относятся культурно-историческая, воспитательная, социального контроля, информационно-ориентирующая, и оценочная. Каждая функция, каждая норма права несет в себе элемент нравственности.
Право выполняет нравственно-информационную функцию, закрепляя в своей системе норм все нравственные ценности общества, в том числе, права и свободы граждан, их общественные формирования. Право выполняет и нравственно-стимулирующую функцию, указывая пути, средства совершенствования нравственных качеств. каждая правовая норма направлена на достижение нравственных целей права, на реализацию функц и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.