На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизмы регулирования оценочной деятельности. Сертификация услуг оценщиков. Приобретение недвижимости за рубежом и его правовые аспекты. Законодательство, регулирующее право собственности относительно объектов оценки. Правовая основа землепользования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности
1.2 Стандарты оценочной деятельности
1.3 Сертификация услуг оценщиков
1.4 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
1.5 Приобретение недвижимости за рубежом и его правовые аспекты
ГЛАВА 2. Российская нормативно-правовая база процесса оценки
2.1 Основа российской нормативно-правовой базы оценочной деятельности
2.2 Законодательство, регулирующее право собственности относительно объектов оценки
2.3 Правовая основа землепользования и экономической оценки земли
2.4 Другие правовые основания для оценки бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке бизнеса. Оценка недвижимости, в частности бизнеса, в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности.
Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка. Повышение риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости недвижимости в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую недвижимость инвестиции более доходны. Оценка недвижимости необходима и для обоснованного определения арендных платежей.
В оценке недвижимости нуждается и государство, прежде всего в целях налогообложения.
Итак, в рыночной экономике оценка недвижимости нужна всем, кто с ней связан: собственникам, управляющим, банкирам, работникам страховых и налоговых служб, инвесторам.
Из многообразия целей, которые может преследовать оценка, вытекает многообразие видов стоимостей.
Регулирование проведение анализа и оценки стоимости бизнеса происходит на основании нормативно-правовой базы. Постоянное ее обновление с учетом особенностей рынка, изменения ситуаций - служит важным рычагом для цивилизованного, правомерного осуществления оценки и принятия решений на этом основании.
В данной работе область рассмотрения лежит в области изучения нормативных актов и законов, на основании которых, осуществляется оценочная деятельность в России. Также кратко будет изучен зарубежный опыт в этой области.
ГЛАВА 1. Регулирование оценочной деятельности

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ,от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ) //www.consultant.ru., принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
В становлении и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование деятельности оценщиков. 
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности

Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются: лицензирование оценщиков; аттестация специалистов в области оценочной деятельности; система стандартов и положений оценочной деятельности; утверждение учебных программ по переподготовке специалистов в области оценочной деятельности; сертификация услуг; страхование гражданской ответственности оценщиков.
Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Лицензирование оценочной деятельности осуществляют Мингосимущество России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются -лицензирующие органы).
Лицензия на право оценки предприятий (бизнеса) предоставляет лицензиату право на осуществление оценочной деятельности по всем видам оценочной деятельности. При этом оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана Мингосимуществом России, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации.
Отзыв лицензии на осуществление оценочной деятельности осуществляется на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Мингосимуществом России, лицензирующими органами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Мингосимущество России в установленном порядке осуществляет взаимодействие с лицензирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности, а также координацию их деятельности.
Для получения лицензии ее соискатель должен, в частности, представить документы, подтверждающие прохождение аттестации по указанным в лицензии видам оценочной деятельности сотрудниками соискателя (для юридического лица), или собственных таких документов (для индивидуального предпринимателя). 
Аттестация специалистов по оценке стоимости призвана обеспечить: контроль знаний специалистов в области оценочной деятельности; должную ответственность специалиста а области оценочной деятельности за результаты его работы; контроль качества подготовки специалистов учебными заведениями.
Аттестаты выдаются на осуществление следующих видов оценочной деятельности: оценка недвижимости; оценка машин, оборудования и транспортных средств; оценка нематериальных активов; оценка предприятий (бизнеса). Аттестат на оценку бизнеса дает право его обладателю выполнять оценку по всем видам оценочной деятельности.
Для проведения аттестации уполномоченные органы создают соответствующие государственные аттестационные комиссии. Выданные аттестаты действуют на всей территории Российской Федерации. Уполномоченными органами ведутся реестры квалификационных аттестатов. Мингосимущество России организует ведение единого государственного реестра квалификационных аттестатов. По истечении срока действия аттестата специалисту в области оценочной деятельности необходимо пройти переаттестацию. Аттестат будет предоставлять его владельцу право подписи отчета об оценке по соответствующему виду оценочной деятельности.
1.2 Стандарты оценочной деятельности

Оценочная деятельность должна осуществляться в строгом соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации Единой системой стандартов оценки.
Единая система стандартов оценки, являясь неотъемлемой частью нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, должна обеспечивать:
нормативное закрепление единства методических подходов при выполнении работ по оценке стоимости;
четкие требования к важнейшим составляющим процесса оценки, а также ее результатам;
унификацию требований к составу и формам представления документов, отражающих результаты оценки;
воспроизводимость результатов оценки, стабильность качественных показателей оказываемых оценочных услуг;
определение объема технико-экономической информации, используемой при оценке;
создание условий для действенного контроля за качеством оценочных услуг.
Единая система стандартов оценки включает следующие основные стандарты:
организационно-методические положения;
оценка недвижимого имущества;
оценка машин, оборудования и транспортных средств;
оценка интеллектуальной собственности:
оценка стоимости предприятия (бизнеса);
Система стандартов защищает интересы и прав потребителей при взаимодействии с оценщиками с одной стороны и обеспечивает защиту оценщиков от необоснованных претензий с другой.
Применение Единой системы стандартов оценки для конкретных целей или объектов оценки регламентируется разрабатываемым рабочими группами при Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации "Положениями об осуществлении оценочной деятельности в Российской Федерации".
1.3 Сертификация услуг оценщиков

Сертификация услуг оценщиков стоимости является добровольной. В настоящее время в Российской Федерации зарегистрированы три системы добровольной сертификации услуг по оценке. Сертификация является механизмом контроля соблюдения стандартов, положений и правил оценочной деятельности, механизмом защиты прав потребителей.
С развитием добровольной сертификации качества услуг по оценке государству целесообразно оказывать ей поддержку. В частности, наличие сертификата соответствия при прочих равных условиях может быть решающим условием при конкурсных отборах оценщиков, проводимых органами государственного управления.
1.4 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности

Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999г. № 932 Постановление от 12 сентября 2008 г. N 673 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам оценочной деятельности и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20 августа 1999 Г. N 932» //www.government.ru Мингосимуществом России создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации:
обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по вопросам оценочной деятельности;
готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования оценочной деятельности;
предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;
рассматривает и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную деятельность;
проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности;
Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы.
1.5 Приобретение недвижимости за рубежом и его правовые аспекты
Приобретение недвижимости за границей всегда считалось выгодным инвестиционным вложением. Поэтому не удивительно, что в эпоху нестабильной ситуации на отечественном рынке зарубежная коммерческая недвижимость не только не утратила своей привлекательности для наших соотечественников, но и стала пользоваться большой популярностью среди физических и юридических лиц.
К слову сказать, приобретение недвижимости за границей - это довольно серьезный и ответственный шаг. Зарубежное законодательство таит в себе немало сюрпризов для иностранцев, поэтому будьте готовы к тому, что сделка, совершенная за пределами РФ, может обернуться для вас целой чередой неприятностей. Одной из них может стать необходимость регистрации юридического лица на территории выбранной вами страны. Счастливыми обладателями коммерческой недвижимости по праву считаются лица, приобретшие квартиры, а также офисные помещения в Турции или Испании. Здесь действующее законодательство проявляет завидную толерантность по отношению к иностранным инвесторам, поэтому для покупки коммерческой недвижимости не требуется открытие юридического лица.
Что касается хорватской недвижимости, то здесь дело обстоит несколько иначе. Для того чтобы приобрести офисное помещение в этой европейской стране, вам понадобится оформить пакет документов, необходимых для регистрации юридического лица. Как правило, соблюдение формальностей занимает не больше одного дня. Поэтому после подачи заявления и оплаты положенных сборов вам не придется простаивать в долгих очередях государственных учреждений.
Приобретение недвижимости на Кипре - это отдельный повод для консультации с юристом. В этой стране регистрация юридического лица при покупке коммерческой недвижимости требуется лишь в том случае, если вы хотите приобрести несколько объектов. При этом документальное оформление всех формальностей является основанием для личного присутствия учредителя.
Черногория - это мечта, которая становится реальностью. Поэтому приобретение земельного участка на ее территории является основанием для регистрации юридического лица. Что касается домов, квартир и объектов коммерческой недвижимости, то купить их может как физическое, так и юридическое лицо. Чего не скажешь о земельных угодьях Черногории. Даже после оформления всех необходимых бумаг, совладельцем земли будет по-прежнему являться государство. А вы, по сути, будете наделены правами арендатора. Регистрация юридического лица на территории Черногории - это достаточно простая процедура, поэтому оформление всех бумаг вы всегда можете доверить своему законному представителю.
Бескрайние просторы Болгарии полны сюрпризов. Здесь и приобретение земельного участка, и желание открыть собственный бизнес являются весомыми основаниями для регистрации юридического лица. Что касается личного присутствия учредителя, то его приезд в страну является необязательным.
Таким образом, если вы хотите приобрести коммерческую недвижимость за рубежом, будьте готовы к тому, что вам придется потратить свое время и деньги на открытие юридического лица на территории иностранного государства. По сути, регистрация новой компании в данном случае будет означать создание очередной фирмы-пустышки. С точки зрения отечественных нормативно-правовых актов, эта операция будет не совсем правильной, зато, с позиций зарубежного законодательства, вполне легитимной. Ведь таковы реалии национальной политики в отношении иностранцев. Оформить все необходимые бумаги вы можете как самостоятельно, так и заручившись поддержкой специалистов в области юриспруденции. Что касается последнего варианта развития событий, то обращение в юридическую контору избавит вас от необходимости штудировать зарубежное законодательство и позволит в короткие сроки решить проблемы, связанные с государственной регистрацией компании.
Кратко рассмотрим опыт других стран в части правовых основ оценки бизнеса. Например, Методы определения стоимости в Германии хорошо разработаны и систематизированы, так как совершенствовались в течение многих лет. Они подкреплены детально разработанными законодательными актами. В результате этого подходы к оценке стоимости довольно значительно отличаются от европейских и международных норм.
В отношении ипотечного залога в соответствии с разделом 13 Закона Германии об ипотеке каждый банк должен сам разрабатывать свои собственные инструкции для оценки. Важно отметить, что ипотечные банки Германии выпускают большое количество продающихся на международном рынке закладных, что делает доступными методы оценки для международной проверки. В Германии значительную часть сектора инвестиций, связанных с недвижимостью, составляют инвестиционные компании открытого типа. Процедуры оценки, которые в случае применения приближаются к рыночной стоимости, разработаны для защиты инвесторов от мошенничества и содержатся в законе, регулирующем деятельность инвестиционных компаний.
Действующий в Германии федеральный закон об оценке от 1988 г. предоставляет детальное руководство для оценщиков и, кроме всего прочего, требует, чтобы все оценки проводились путем объединения стоимости земли и зданий. В соответствии с системой все сделки регистрируются и публикуются в форме объединенной стоимости, в результате чего ежегодно составляются карты стоимости земли. Органы оценщиков-экспертов устанавливают цену за 1 квадратный метр незастроенной земли для городских районов, в которых продажа участков происходит редко, и эта цена устанавливается путем вычитания из цены, которую платят за землю, стоимости здания.
Федеральный закон Германии об ипотеке определяет стоимость для целей обеспечения кредитных обязательств и устанавливает методологию и процедуры оценки. За этой деятельностью осуществляется строгий контроль. Стоимость залога в соответствии с Директивой ЕС не должна превышать 60% от надлежащим образом определенной рыночной стоимости. Эта стоимость может быть охарактеризована как устойчивая долгосрочная стоимость при «нормальных» условиях рынка. Для целей оценки сумма, которую предлагает действительный пользователь недвижимости, во внимание не принимается. Такая сумма, по определению настоящего Стандарта, ближе по своему смыслу к оценке ценности, чем к рыночной стоимости. Тем не менее на относительно устойчивом рынке, к которому можно отнести рыночной сектор недвижимости Германии, этот метод можно считать надежным.
Что касается Испании, то местный рынок оценки для целей определения стоимости залога, для фондов, осуществляющих инвестиции в недвижимость, и для страховых компаний ограничен зарегистрированными оценщиками, или Tasadores, которые должны быть либо архитекторами, либо инженерами, в зависимости от типа объекта недвижимости. Отчеты должны быть составлены по стандартной форме в соответствии с Декретом об оценке от 1994 г. Определение термина «рыночная стоимость» отличается от определения Европейских Стандартов, так как в него введено понятие обоснованности, и это понятие, как ив немецком законодательстве, используется с той же заботой о соблюдении принципа расчетливости.
Испанским оценщикам (Tasadores) запрещается учитывать часть арендной платы, которая превышает рыночный уровень. Содержание ипотечного законодательства требует установления среднего благоразумного уровня цены, который далее ограничивается определенными руководствами по оценке, включающими, например, публикуемые ежегодно минимальные коэффициенты капитализации для оценок, проводимых на этой базе.
Государственного регулирования деятельности профессиональных оценщиков в Великобритании не существует. Любой человек в принципе может заняться бизнесом в качестве оценщика и взяться за оценку недвижимости. Это дает возможность самим оценщикам рекламировать свои услуги с позиции своей репутации как людей компетентных и приверженных профессиональным правилам поведения. Это достигается чрез профессиональные организации, среди которых лидирующие позиции занимает Королевское общество сертифицированных специалистов по недвижимости. Членство в подобных обществах достигается через сдачу экзаменов и после определенного периода практической работы под наблюдением опытного специалиста. Серьезным доверием на рынке недвижимости пользуются и принимаются в качестве истинных лишь те оценочные документы, которые подписаны квалифицированным оценщиком, являющимся членом соответствующего профессионального объединения.
Поскольку государство в Великобритании не аттестует и не лицензирует оценщиков, оно и не устанавливает стандартов оценки. Тем не менее оценочные стандарты используются в стране с 70-х годов. Но выработаны эти стандарты профессиональными негосударственными объединениями, а не правительством.
Оценка недвижимости в США - поле деятельности специалистов в большим опытом работы, высшим образованием и специализированной подготовкой в области оценки. В США оценщики недвижимости, как правило, не занимаются оценкой бизнеса, личной или интеллектуальной собственности.
Оценщики недвижимости в США разделяются на еще более узкие группы специалистов. Существует специализация по месту оценки (например, западный Лос-Анджелес или графство Санта-Барбара в Калифорнии), по объекту оценки (например, только оценка гостиниц или мини-складов, парков, мобильных домов). Есть специалисты по оценке приносящей доход недвижимости или по оценке не приносящих дохода объектов.
Принятие федеральных законов сделало обязательным лицензирование оценочной деятельности властями штатов. До этого оценочная деятельность регулировалась только профессиональными обществами оценщиков. Таких обществ в США много, но на достаточно высоком профессиональном уровне действовали только три из них: Американский институт оценщиков недвижимости - по оценке приносящей доход недвижимости; Общество оценщиков недвижимости - по оценке не приносящей доход недвижимости; Американское общество оценщиков - по оценке машин и оборудования. В последствии первые две профессиональные организации объединились в Институт оценки.
Каждая оценка объектов недвижимости, застрахованных той или иной федеральной корпорацией США, должна выполняться только оценщиком, который имеет лицензию (или сертификат) штата, на территории которого находится данный объект оценки. Лицензия (сертификат) нужна только для оценки объектов, в отношении которых имеется страховка. Оценки же большинства объектов недвижимости оплачиваются институтами не имеющими отношения к такому страхованию. Например, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, вз и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.