На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Российское государство социальное государство. Сфера государственного управления: образование, наука, культура, труд и социальное развитие, здравоохранение, физкультура и туризм. Аппарат управления, механизм его функционирования. Положения Конституции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение.

Российское государство - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социально-культурное строительство - сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» - условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).
Отметим также, что в связи с формированием в России рыночных отношений все больше проявляется тенденция к децентрализации управления отраслями данной сферы, возрастанию элементов самостоятельности, самоуправляемости структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной сферы. Что же касается законодательного и в целом правового регулирования каждой из них, то в настоящее время имеет пакет законодательных и иных юридических актов, регламентирующих статус этих отраслей. В целом в сферу социально-культурного строительства включаются следующие отрасли: образование, наука, культура, здравоохранение, труд и социальное развитие, СМИ.
1.Управление образованием.

Образование - сложный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные виды обучения и образовательных учреждений. К ним относятся: начальные, основные, средние школы, лицеи, гимназии; профессиональные училища, центры и лицеи, техникумы, училища, колледжи, университеты, академии, институты.
Право на образование -- одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России.
Статья 43 Конституции говорит:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования
Основным общим образованием на данный момент считается образование девять классов, которое считается обязательным для всех, но, к сожалению, в России на данный момент наблюдается рост количества преступлений, совершенных малолетними, исходя из чего можно сказать, что даже это образование получают не все.
За последние восемь лет в связи с развитием рыночных отношений стали появляться частные учебные образования начального, среднего и даже высшего уровня. Но самыми престижными все же считаются государственные ВУЗы с уже сложившейся системой преподавания и преподавательским составом. Но рост спроса на такие специальности как юриспруденция, экономика и некоторые другие вынуждает ВУЗы создавать соответствующие факультеты и готовить таких специалистов.
13 января 1996 г. принята новая редакция Федерального закона «Об образовании». В соответствии с законом общество, государство, власти всех видов, форм, уровней должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, по той причине, что уровень образования населения напрямую связан с благополучием страны и ее дальнейшим развитием.
Законом гарантированы общедоступность и бесплатность общего полного (среднего) и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В общеобразовательные учреждения и учреждения начального профессионального образования принимаются без конкурса все желающие и обучаются бесплатно. Но существуют и учреждения частного типа, в которых обучение производится за установленную плату, также существуют школы с лицейскими классами, готовящими к поступлению на определенную специальность. Получение образования в таких учреждениях может проводиться не только на платной, но и на конкурсной основе.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно- общественный характер управления образованием.
Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования.
Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Образование может быть получено: в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Однако существует перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или форме экстерната не допускается. Эти ограничения установлены постановлением Правительства от 22 ноября 1997 г. В основу перечня положен такой критерий, как степень влияния будущей профессиональной деятельности выпускника вуза на жизнь и здоровье человека (что, естественно, касается всех медицинских специалистов), состояние окружающей среды, обеспечение безопасности общества и государства. Учитывается возможность получения студентами в процессе обучения сведений, содержащих военную и государственную тайну, а также прохождения практики на режимных предприятиях. Кроме того, имеется в виду и невозможность получения профессиональных знаний, умений и навыков без непосредственных (аудиторных) занятий с преподавателем.
28 марта 1998 г. принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии, с которым в России вводится обязательная подготовка к военной службе. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам поенной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.
В целях создания необходимых условий для получения общего образования лицами, осужденными к наказанию в виде лишения свободы приказом Министра образования РФ от 9 февраля l999г. утверждено Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях я тюрьмах.
В XX веке Россия стала одной из самых образованных стран, что подтверждали многочисленные научные открытия и исследования, о высоком уровне образованности говорит и такой молоприятный фактор, как «утечка мозгов» за границу. Ни для кого ни секрет, что наши ученые пользуются спросом за рубежом, и стараются сделать карьеру именно в развитых странах. Причиной этому является, естественно, финансовая политика нашего государства в отношении науки. Поэтому Правительство ставит своей целью вывести Россию из кризиса в сфере образования, для чего необходимо обеспечить:
· реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества;
· сохранение и развитие единого образовательного пространства России;
· формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;
· воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;
· создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования;
· стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенный льгот для юридических и физических лил/участвующих в развитии образовательных учреждений;
· предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; доступность учебной и научной литературы для студентов сред- него и высшего профессионального образования; .
· законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь, в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот для работников образования и обучающихся;
· активный выход на рынок образовательных услуг, расширение участия в образовательных программах международных организаций и сообществ, а также решение других задач по вопросам образования, которые относятся к сфере ответственности и интересов всего государства.
Четкое понимание построения системы образования и актуальных проблем ее информационного отображения определяет цели, принципы и направления модернизации образования.
В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:
1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;
2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют под ведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);
3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации,
Местные, (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
К компетенции государственных органов управления образованием относятся:
· разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
· разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности документов об образовании;
· государственная аккредитация образовательных учреждений, со- действие их общественной аккредитации;
· установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов;
· формирование структуры системы образования; разработка перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
· прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждении;
· разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
· контроль за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России), согласно постановлению Правительства от 10 декабря 1999 г., является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке деятельность иных федеральных органов исполнительной власти.
Оно осуществляет функции бывших Министерства общего и профессионального образования РФ и Высшей аттестационной комиссии РФ.
Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 5 апреля 1997 г., являются:
* осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;
* разработка и реализация системы управления сферой научной деятельности, координация научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в учреждениях и организациях сферы образования;
* реализация кадровой политики в сфере образования и сфере научной деятельности;
* совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.
В соответствии с возложенными на него задачами Минобразования России: разрабатывает и реализует концепцию развития образования; координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования; разрабатывает целевые, федеральные, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в сфере образования; организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений; формирует программы научно-исследовательских рабств этой области и обеспечивает их реализацию.
Министерство обеспечивает контроль за реализацией, законодательства в сфере образования и сфере научной деятельности; рырабатывает типовые положения об образовательных учреждениях; определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов; устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и профессионального образования; определяет перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений.
После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г. Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных органов исполнительной власти, ее задачи возложены на Минобразование России: проведение единой государственной политики, осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного, потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.
2.Управление в области науки.

История цивилизации свидетельствует о глобальном влиянии науки на все стороны жизни общества и каждого человека.
Государственная научно-техническая политика -- это составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки .
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О науке и государственно- научной политике» регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг).
Субъектами научной и научно-технической деятельности являются: научный работник, специалист по научной организации и работник сферы научного обслуживания как индивидуальные субъекты, научные организации как коллективные субъекты научной и научно-технической деятельности.
Научный работник (исследователь) -- это гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.
Специалистом научной организации (научно-техническим работником) является гражданин, имеющий среднее или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации,
Работник сферы научного обслуживания обеспечивает создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.
Законом определены права научного работника как центральной фигуры в данной области. В частности, он имеет право на признание его автором научных, и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности; получение доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является; осуществление предпринимательской, деятельности в области науки и техники; доступ к соответствующей, информации; публикацию в открытой печати результатов своей деятельности, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне.
Все очевиднее становится, что без науки Россию не поднять. Но сама российская наука сегодня переживает глубочайший кризис, вызванный, прежде всего, затяжным экономическим кризисом. Пути выхода из этой ситуаций начинаются с улучшения организации деятельности органов государственной власти с учетом нынешних реалий, пересмотра структуры научных организаций и внедрения достижений науки для подъема экономики.
Организация государственного управления наукой и технической политикой связана с ее делением на фундаментальную, прикладную (отраслевую) и вузовскую в зависимости от характера решаемых задач и источников финансирования.
Фундаментальная наука должна быть предметом особой заботы государства, так же как образование и оборона. Без фундаментальных исследований прикладные проекты не могут развиваться и быть конкурентоспособными. Фундаментальная наука всегда финансировалась из государственного бюджета, так как ее разработки, хотя и являются перспективными, но не обещают быстрой окупаемости, а тем более быстрых прибылей.
Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, обеспечивающие принципиально новые основы технологического, экономического и социального развития. Ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой.
Важно сосредоточить внимание на реальном секторе экономики и научно-технических разработках для него. В Указе Президента от 22 июля 1998 г. подчеркнуто, что при осуществлении государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий приоритетными являются направления, обеспечивающие: сбалансированность прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, в области создания, правовой охраны и использования результатов деятельности в этой сфере; государственное регулирование процессов создания, правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, повышение на этой основе конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей. При этом главной целью, как сказано в постановлении Правительства от 2 сентября 1999 г., является закрепление за Российской Федерацией исключительных прав на результаты научной деятельности, которые были получены за счет средств государственного бюджета.
Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миннауки России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Оно имеет подведомственные государственные унитарные предприятия, научные учреждения и иные организации.
Миннауки России осуществляет свою работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, сотрудничает с научными, инновационными и инвестиционными организациями, общественными объединениями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 30 декабря 1998 г., являются:
* формирование и обеспечение реализации государственной научно- технической политики;
* определение приоритетных направлений развития науки и техники и перечня критических технологий федерального уровня, имеющих гражданское значение, разработка и осуществление мер по применению этих критических технологий;
* обеспечение решения важнейших межотраслевых научно-технических проблем;
* разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно- технического потенциала России, его рациональному размещению на территории страны, адаптации научно-технической сферы к условиям рыночной экономики;
* формирование механизмов государственной поддержки научно- технической и инновационной деятельности, рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности, содействие привлечению частных инвестиций для коммерческого использования результатов научных исследований и разработок, развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере;
* ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
* организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации;
* содействие развитию научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и осуществление во взаимодействии с Министерством иностранных дел регулирования этого сотрудничества;
* разработка и осуществление мер по социальной защите научных работников, специалистов научных организаций и работников сферы научного обслуживания.
Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников .и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации (институты), научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. Они функционируют в системе Российской академии наук, органов исполнительной власти, вузов.
Академия наук -- Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук. Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правами управления своими деятельностью и имуществом, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий, учреждений и организаций, на утверждение их уставов и назначение руководителей.
Академии наук создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента или Правительства. В академии входят научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы. Структура академий, порядок деятельности и финансирования входящих в их состав организаций определяются уставами академий наук.
Российская академия наук (РАН) является самоуправляемой организацией, действующей на основе законодательства РФ и своего устава. РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования и финансируемых за счет федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством РФ источников..
Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организациями, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований.
З.Управление в области культуры.

Понятие культуры включает в себя многие стороны духовной сферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «основах законодательства Российской Федерации о культуре». Это:
· выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
· художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;
· архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
· самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;
· книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
· эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.
Первоо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.