На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Права на объекты инновационной деятельности: возникновение и реализация. Необходимость инновационной политики государства. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Роль и значение ценных бумаг для развития экономики. Эмиссионные ценные бумаги.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Астраханский филиал
Кафедра юридических дисциплин
Дисциплина Российское
предпринимательское право
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№3
Выполнил студент 2 курса
дистанционного обучения
юридического факультета
(специальность «Юриспруденция»)
Павлова Е.П.
Проверил_________________________
АСТРАХАНЬ 2008
План
Введение
1. Права на объекты инновационной деятельности: возникновение и реализация
2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
3.Задача
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В рыночных отношениях ценные бумаги активно вовлечены в экономические процессы и выполняют ряд важных функций. На уровне макроэкономики рынок ценных бумаг создает условия для перелива капиталов, структурных преобразований экономики. Микроэкономический аспект ценных бумаг заключается в том, что они являются средством получения дохода, выполняют функцию удовлетворения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Для хозяйствующих субъектов, возможности развития которых путем самофинансирования ограничены, эмиссия ценных бумаг является наряду с кредитованием одним из основных способов привлечения инвестиций.
Роль и значение ценных бумаг для развития экономики стали причиной пристального внимания к ним со стороны научного сообщества. Значительное количество исследований привело к тому, что каждая очередная работа рискует с ходу заслужить определение - "выполнена на модную тему". Действительно, юридическая теория ценных бумаг, правовое положение ценных бумаг отдельных видов рассматриваются в монографиях и публикациях многих современных ученых. Ранее, в конце XIX и первой четверти XX века, ценные бумаги традиционно были особым предметом изучения и дискуссий отечественных цивилистов.
Современные исследования посвящены главным образом общим вопросам теории ценных бумаг, проблемам функционирования рынка ценных бумаг, осуществления и защиты прав их владельцев. Наибольшее внимание уделяется правовому регулированию обращения не эмиссионных ценных бумаг (вексель, чек, коносамент).
Вместе с тем недостаточно изученными в современной юридической науке остаются вопросы динамики отношений, возникающих по поводу ценных бумаг. Прежде всего, данное замечание справедливо относительно проблем правовой регламентации эмиссии ценных бумаг. Данная тема находится в тени современных исследований. Тогда как ее актуальность может быть объяснена хотя бы тем, что появление в гражданском обороте эмиссионных ценных бумаг является результатом особого эмиссионного процесса, законность осуществления которого служит основой для совершения дальнейших сделок по их обращению и правовой гарантией реализации и защиты прав, удостоверенных эмиссионной ценной бумагой.
В основу такой дихотомии положен вид эмитента. Ценные бумаги первой группы эмитируются публичными образованьями (Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованьями). К эмитентам ценных бумаг второй группы относятся коммерческие организации (преимущественно хозяйственные товарищества и общества), а также в случаях, установленных законом, иными нормативными актами, и некоммерческие организации.
В настоящей работе рассматриваются правоотношения, возникающие по поводу только эмиссионных корпоративных ценных бумаг. Исследуется правовая природа, сущность и значение эмиссии корпоративных ценных бумаг, права, обязанности и пределы ответственности участников эмиссионного процесса, особенности эмиссии наиболее массовых корпоративных ценных бумаг (акций и облигаций), основные проблемы защиты прав инвесторов в ходе осуществления эмиссии ценных бумаг.
Кроме того, анализируется ряд важных теоретических проблем, связанных с возникновением эмиссионной ценной бумаги как объекта гражданских прав, реализацией отдельных этапов эмиссии. Особое внимание уделяется как общим (возмещение убытков), так и специальным мерам защиты гражданских прав инвесторов в процессе осуществления эмиссии (приостановление эмиссии, признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным).
Изучение правовых аспектов регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг необходимо для совершенствования законодательства, установления единообразной правоприменительной (в том числе судебной) практики. Четкая нормативная регламентация эмиссии, дальнейшее развитие законодательства в этой сфере, эффективная защита прав инвесторов - все это необходимые условия снижения рисков, свойственных рынку эмиссионных ценных бумаг, а также расширения практики финансирования отечественных предприятий за счет эмиссии путем привлечения временно свободных денежных средств (иного имущества) юридических лиц и граждан.
Помимо указанного, актуальность исследования правового регулирования эмиссии ценных бумаг предопределена следующими причинами.
Значением и особенностью отношений, возникающих в процессе эмиссии ценных бумаг.
Эмиссионные ценные бумаги составляют подавляющее большинство обращающихся в Российской Федерации ценных бумаг. Последнее является следствием нескольких факторов.
В результате только приватизации государственных предприятий к середине 1990-х годов в России было образовано более 26 тыс. акционерных обществ. Всего по разным оценкам в Российской Федерации из 2,6 млн. юридических лиц более половины имеют организационно-правовую форму акционерного общества. Конституирующим элементом акционерного общества является наличие уставного капитала, разделенного на определенное количество акций, одного из наиболее массовых видов эмиссионных ценных бумаг в России.
Возрастает интерес отечественных предприятий к привлечению дополнительных капиталов путем эмиссии корпоративных облигаций - второго по объемам выпуска вида эмиссионных ценных бумаг.
Специфика отношений, возникающих в ходе эмиссии ценных бумаг, обусловлена предметом, по поводу которого они возникают, - эмиссионные ценные бумаги. Они характеризуются массовостью выпуска, неограниченным количеством потенциальных приобретателей, высоким риском неисполнения обязательств, сравнительно простой и высокой оборотоспособностью.
Указанные обстоятельства обусловливают необходимость повышенной частноправовой регламентации и применения дополнительных мер публично-правового регулирования эмиссии ценных бумаг.
В российском законодательстве сформировался особый комплекс нормативных актов различного уровня, регламентирующих эмиссию ценных бумаг. Данные акты не всегда последовательны, содержат пробелы, противоречия и требуют совершенствования.
Возникающие по поводу эмиссии ценных бумаг судебные споры затрагивают права и интересы большого числа субъектов. Формирующаяся при этом судебная практика не всегда одинакова. Необходимость обеспечения ее единообразия является важным условием своевременной и всесторонней защиты прав и законных интересов владельцев эмиссионных ценных бумаг.
1 Права на объекты инновационной деятельности: возникновение и реализация.
Инновационная политика государства представляет собой совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.
В настоящее время инновационная деятельность в России переживает трудные времена. Это связано с тем, что до начала реформ крупномасштабные инновации осуществлялись государством. Поэтому специфика сложившейся на сегодняшний день ситуации заключается в том, что в стране имеются значительные технологические заделы, уникальная научно-производственная база и высококвалифицированные кадры, но в то же время в связи с общим экономическим упадком существует крайне слабая ориентация этого инновационного потенциала на реализацию научных достижений.
Основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны как с ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования, в т.ч. заемных и привлеченных средств, так и с нехваткой собственных средств у организаций, поскольку спад производства и постоянный дефицит денежных средств у организаций не оставляют ресурсов для инновационной деятельности. В связи с этим в последние годы в стране резко упала инновационная активность промышленных предприятий и в ближайшее время не прогнозируется ее существенного роста.
Однако дефицит средств является не единственным фактором спада инновационной активности. Особого внимания и совершенствования также требует инновационная инфраструктура (страхование рисков, венчурные фонды и т.д.), т.е. все то, без чего нельзя обеспечить рост инновационной активности. Все эти и многие другие проблемы призвана решать инновационная политика государства, главной задачей которой является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.
Инновационная политика государства разрабатывается в виде концепции Правительством РФ и является важной частью государственной социально-экономической политики. Она определяет цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных проектов.
Все мы знаем, что главной проблемой в настоящее время в российской экономике является то, что значительный физический и моральный износ производственных мощностей не позволяет выдержать конкуренцию с западными производителями даже на внутреннем рынке.
Отсюда и появляется необходимость в разработке и реализации инновационной политики государства, главная задача которой заключается в создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Грамотно проводимая инновационная политика сама по себе является мощным инструментом, с помощью которого государство в состоянии преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Для этого в рамках инновационной политики разрабатывается инновационная программа (федеральная, региональная, отраслевая), которая представляет собой комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции и технологий.
Цели и направления инновационной политики государства определяются, прежде всего, характерной особенностью той или иной отрасли, ее производственно-экономическим потенциалом и уровнем конкурентоспособности основной продукции. Все отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы.
Первая группа отраслей обладает большим конкурентоспособным потенциалом и давно работает на мировом рынке. Это отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая и алюминиевая промышленность.
Отрасли второй группы производят продукцию, близкую к конкурентоспособной на мировом рынке. Это оборонная промышленность, машиностроение и др.
Отрасли третьей группы включают в себя агропромышленный комплекс, легкую и пищевую промышленность и др. Их продукция на мировом рынке не котируется, поэтому они ориентированы главным образом на внутренний российский рынок.
Инновационная политика в отношении этих групп отраслей отличается по характеру, масштабам, объему ресурсов и т.д. В этой связи к основным направлениям государственной инновационной политики можно отнести:
разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования;
создание системы поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции;
развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, систему сертификации и продвижения разработок и т.д.;
развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для функционирования малых организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности;
совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ. Реализация в отраслях экономики относительно небольших и быстро окупаемых инновационных проектов с участием частных инвесторов и при поддержке государства позволит поддержать наиболее перспективные производства и организации, усилить приток в них частных инвестиций;
реализацию приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;
использование технологий двойного назначения, которые применяются как для производства военной техники, так и для продукции гражданского назначения.
Государственная инновационная политика в базовых отраслях направлена на ускоренное промышленное освоение отечественных и зарубежных научно-технических и технологических достижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях.
Для реализации инновационной политики правительством разработаны конкретные методы, целью которых является обеспечение эффективного внедрения инновационной программы.
Главными методами реализации инновационной политики являются:
формирование законодательных условий для позитивных изменений в инновационной сфере, т.е. в законодательстве должна предусматриваться разработка соответствующих правовых актов;
государственная поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологичное производство, а также организаций (в период освоения ими инноваций) за счет введения определенных налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;
совершенствование налоговой системы с целью создания выгодных условий для ведения инновационной деятельности;
создание условий для формирования совместных предприятий по выпуску отечественной продукции и реализации ее на внешнем рынке, обеспечение рекламы отечественных инноваций за рубежом, вхождение в международные информационные системы для обмена информацией по инновационным проектам;
обеспечение в зарубежных кредитных линиях квот для развития инновационной инфраструктуры, закупки оборудования в целях реализации инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на технологии и ноу-хау для освоения производства новейшей продукции;
консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов, направленных на организацию взаимодействия со странами-членами ЕС, СНГ, другими государствами;
развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;
участие инновационно - активных организаций в международных конкурсах; выделение государственных инвестиций для реализации инновационных проектов, имеющих общенациональный характер, но не привлекательных для частных инвесторов.
Весомое значение наряду с крупными фирмами, консорциумами и объединениями имеют малые организации. В развитых странах они обеспечивают примерно половину всех нововведений. По данным Национального научного фонда США, количество нововведений в малых фирмах на единицу затрат, как правило, больше, чем в средних и крупных фирмах. Кроме того, малые фирмы почти на треть опережают крупные в скорости освоения новшеств.
На конец 90-х в России насчитывалось около 900 тыс. малых организаций с числом занятых около 7 млн. человек. Удельный вес малых организаций, осуществляющих инновационную деятельность, составляет около 6%. Тем не менее, малые инновационные организации -- это уже не только объективная реальность, но и важный фактор государственной инновационной политики.
Поэтому наряду с активизацией инновационной деятельности в крупных организациях появилась необходимость создать условия для привлечения к этому процессу субъектов малого предпринимательства, в том числе и за счет выделения малых организаций из крупных фирм. Кроме того, учитывая сокращение научно-исследовательских организаций, правительство считает необходимым создание фонда имущества инноваций для предоставления малым организациям, занимающимся инновационной деятельностью, высвобождающихся производственных площадей и оборудования на льготных условиях.
Таким образом, инновационная политика государства учитывает возможности и интересы всех субъектов инновационной деятельности, как крупных, так и малых, что способствует переустройству и подъему экономики России.
Инновационная политика хозяйствующего субъекта (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.
Целью инновационной политики предприятия является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность. А поскольку инновации предполагают вложение инвестиций, то разработка инновационной политики осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционной политики предприятия, утвержденными приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 г. № 118.
Однако прежде чем приступить к разработке инновационной политики Вашего предприятия проанализируйте следующие факторы:
состояние рынка, в том числе финансового рынка в целом и по его звеньям;
место Вашего предприятия на рынке, объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов;
экономическое положение Вашего предприятия, его финансовое состояние;
сочетание собственных и чужих ресурсов Вашего предприятия. К чужим ресурсам относятся: привлеченные средства (кредиторская задолженность, полученные авансы), заемный капитал (кредит, займы), арендованные основные средства, имущество, полученное по договору лизинга;
льготы, получаемые Вами от государства (если таковые есть);
условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
Разработка инновационной политики предприятия представляет собой достаточно сложный процесс, который включает в себя три основных аспекта:
На данном этапе Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать варианты возможной будущей обстановки на рынке и спрогнозировать Ваши возможные цели в будущем. Здесь сложность заключается в том, что Вам в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого Вы должны сформировать ваши идеи в альтернативные цели, которые бы Вы хотели реализовать.
Как мы уже сказали, главным методом принятия решения остается Ваше интуитивное суждение и опыт. Но существуют и более точные методы прогноза и отбора целей, т.е. методы выбора инновационной политики как таковой. Они будут рассмотрены нами ниже.
На  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.