Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127860


Наименование:


Курсовик Мотивация деятельности трудового коллектива в организации на примере филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2021. Год: 2021. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления


«Мотивация деятельности трудового коллектива в организации (на примере филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»)»


Магнитогорск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации деятельности трудового коллектива в организации
1.1. Основные и современные подходы к управлению трудовым коллективом
1.2. Мотивация и стимулирование деятельности трудового коллектива
1.3. Особенности мотивации деятельности в сфере образования
Глава 2. Анализ системы мотивации трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»
2.1. Организационно-эконом ческая характеристика филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»
2.2. Анализ заработной платы, нагрузки и системы стимулирования деятельности трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации деятельности трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»
Заключение
Список литературы
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется социальной ролью преподавателей общеобразовательной организации в развитии современного общества. Это является дополнительным стимулом для развития отраслей, связанных с наукой и подготовкой кадров. Каждый четвертый житель России связан с системой образования, в которой занято около сорока миллионов человек. Первым пунктом в Федеральном законе «Об образовании в РФ» [1] определено, что «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной».
В условиях кадрового дефицита, текучести, старения преподавательского состава образовательные организации вынуждены искать внутренние резервы для обеспечения образовательного и воспитательного процесса на качественном уровне. На первый план выходят задачи проведения эффективной управленческой политики, выработки научно-обоснованной концепции привлечения и мотивации педагогических кадров. Один из аспектов этого противоречия - проблема взаимосвязи социального управления и мотивации труда сотрудников образовательной организации, которая была выбрана темой курсовой работы, основанной на изучении совершенствования системы мотивации деятельности трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3».
Проблема исследования системы мотивации деятельности трудового коллектива является достаточно обсуждаемой и изучаемой темой. Можно выделить множество подходов к разработке методов системы мотивации и определения ее эффективности. Достаточно широко тема изучена в рамках зарубежных и отечественных авторов. Теоретическими основаниями изучения мотивации трудового коллектива стали традиционный подход, с позиции человеческих отношений, с позиции человеческих ресурсов и современный подход.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (А. Альберт, У. Брэддик, О.С. Виханский, Ф. Герцберг, Е.П. Ильин, С.Б. Каверин, А.В. Карпов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, М. Мескон, Е.Г. Молл, А.И. Наумов, Э.А. Уткин, Ф. Хедоури и др.), руководители очень часто используют такие приемы влияния на поведение педагогов, которые приводят к демотивации профессиональной деятельности. Одной из причин такого положения является несоответствие представлений управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, реальной ситуации. Мотивированный работник – это человек, который работает производительно, заинтересованно, творчески, проявляя разумную инициативу.
Для построения оптимально эффективной системы мотивации необходимо учитывать индивидуальные особенности научно-педагогически кадров и особенности их деятельности, сочетая различные методы мотивации. В этом заключается проблема, на решение которой направлена данная курсовая работа.
Объект исследования - система стимулирования эффективности и качества деятельности трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3».
Предмет исследования - процесс мотивации деятельности трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3».
Цель работы заключается в анализе состояния системы мотивации деятельности трудового коллектива в образовательной организации на примере филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации деятельности трудового коллектива;
2) Произвести анализ существующей системы мотивации деятельности трудового коллектива в филиале МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»;
3) Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации деятельности для исследуемой организации;
По теме исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы; наблюдение, беседа.
Информационной базой исследования послужили нормативно-справочны и научно-публицистичес ие материалы по рассматриваемой теме, а также данные, собранные автором самостоятельно.
Теоретической базой исследования послужил анализ литературы и источников по данной теме. Для анализа существующей системы мотивации деятельности трудового коллектива использованы внутренняя документация филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3».
Практическая значимость исследования характеризуется применимостью выводов анализа системы мотивации деятельности трудового коллектива в филиале МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» и рекомендаций по ее совершенствованию. Анализ существующей системы мотивации деятельности трудового коллектива позволит определить проблемы, связанные с данной областью в сфере образования, а также оценить мотивационный потенциал трудового коллектива. Отсутствие необходимой информации для проведения работы по совершенствованию системы мотивации компенсируется исследованием, результаты которого послужат основой для разработки рекомендаций.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Основные и современные подходы к управлению трудовым коллективом

Управление трудовым коллективом – крайне важный аспект в деятельности любой организации [12]. Именно грамотное управление персоналом способно внести громадный вклад в достижение положительных результатов деятельности организации в целом. Управление трудовым коллективом зависит от многих факторов, таких как, мнение руководства компании, организационная структура, вид деятельности организации, вес руководителя в организации и т.д.
В этом отношении к понятию «управление трудовым коллективом (кадрами)» приближается понятие «управление человеческим фактором» [16,c.227-229], означающее целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду с целью получения большего результата от его деятельности, большей гуманизации осуществляемых в организации мероприятий технического прогресса как условия лучшего использования техники, ориентации организации производства и труда на возможности человека, его интересы.
В качестве субъектов управления трудовым коллективом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным [23]...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня важной проблемой становится исследование проблем управления поведением персонала в современных образовательных организациях, сориентированных на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
В ходе нашего исследования мы проанализировали систему мотивации деятельности трудового коллектива в организации на примере филиале МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» и выявили наиболее значимые аспекты для нашего исследования, а именно:
1) удовлетворение материальных потребностей;
2) удовлетворение социальных потребностей;
3) удовлетворение потребностей в личностном росте и самоактуализации;
Были выполнены поставленные задачи. Исходя из 1 задачи были выявлены основные подходы к мотивации и стимулированию деятельности трудового коллектива.
Исходя из 2 задачи в ходе анализа состояния системы мотивации деятельности трудового коллектива организации на примере филиале МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» были определены слабые места. Коллектив школы начал сталкиваться с ситуацией, когда высокий темп работы, реформирование образовательной системы, нехватка мотивационных стимулов в работе вызывали повышенное напряжение среди педагогического коллектива, обострение психологического климата в коллективе.
Исходя из 3 задачи можно выделить следующие рекомендации:
1) повысить эффективность труда преподавательского состава с помощью новых современных методов стимулирования;
2) затронуть социальные интересы преподавателей, создать им условия для профессиональной самореализации в процессе трудовой деятельности;
3) создать такие условия, при которых трудовая деятельность была бы для трудового коллектива филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» радостной, желанной и интересной.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации деятельности трудового коллектива позволят повысить эффективность работы филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3», будут способствовать психологически-благо риятной атмосфере в коллективе.
Гипотеза: мотивация деятельности трудового коллектива в организации будет успешной, если:
1) Будут активно внедряться новые формы мотивации деятельности трудового коллектива;
3) Будут предложены эффективные мероприятия по совершенствованию системы мотивации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. №Пр-271).
3. Концепция долгосрочного социально-экономичес ого развития РФ на период до 2020 г (утв. Распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2008 г №1662-р).
4. Распоряжение правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 г.г.».
5. Устав филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» от 22.01.2019 г.
6. Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3» от 22.09.2020 г.
7. Аминов, Н.А. Психологический профотбор на педагогические специальности. [Текст]: учебник.// Н.А. Аминов. - Ярославль, 2014 -196 с.
8. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. [Текст]: учебник.// Г.В. Атманчук. - М.: ИНФРА, 2019. – 201 с.
9. Базаров Т.Ю. Технологии оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы. - 2018. - №1.- 15-16 с.
10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. [Текст]: учебник.// Т.Ю. Базаров. - М:Академия, 2018.- 224 с.
11. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. [Текст]: учебник.// А.Б. Бакурадзе - М.: Сентябрь, 2015. - 192 с.
12. Балашов, М.М. Проблемы готовности молодых учителей к инновационным процессам в образовании // Проблемы адаптации учителя к профессиональной деятельности : сборник статей [Текст] / М.М. Балашов, М.И. Лукьянова. - Ульяновск : ИПКПРО, 2014- 197 с.
13. Брукс Я. Организационное поведение. [Текст]: учебник.// Я. Брукс- М: Дело и Сервис, 2012.- 464 с.
14. Вагин И.О. Управление стрессом. [Текст]: учебник.// И.О. Вагин. - М: Студия АРДИС, 2021.- 322 с.
15. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст]/В. Верхоглазенко.// Консультант директора. - 2013. - №4. - С. 23-34
16. Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом. [Текст]: учебник.// К. Вильямс- : Эксмо, 2020.- 272 с.
17. Виханский О.С. Менеджмент. [Текст]: учебник.// О.С.Виханский, А.И. Наумов . - М: Экономистъ, 2012.- 672 с.
18. Гончаров В.И. Менеджмент. [Текст]: учебник.// В.И. Гончаров - М: Современная школа, 2013. - 640 с.
19. Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. [Текст]: учебник.// И.В. Грошев, В.М. Юрьев.- М: МОДЭК, 2020.- 744 с.
20. Дорофеев В.Д. Менеджмент. [Текст]: учебник.// В.Д. Дорофеев В.Д., А.Н. Шмелева. - М: Инфра-М, 2018.- 448 с.
21. Замедлина Е.А. Организационная культура. [Текст]: учебник.// Е.А. Замедлина. - М : РИОР, 2019. - 128 с.
22. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст]: учебник.// И.А. Зимняя. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016 – 310 с.
23. Иванов В.Н. Социальные технологии в государственном управлении. [Текст]: учебник.// В.Н. Иванов. - М.: Владос, 2021. – 203 с.
24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. [Текст]: учебник.// Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2020. - 512 с.
25. Каверин С.Б. Мотивация труда. [Текст]: учебник.// С.Б. Каверин- М.: Изд-во Института психологии РАН, 2018. - 224 с.
26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. [Текст]: учебник.// А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 695 с.
27. Коноваленко В.А. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.[Текст] учебник.// В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко.- М: Дашков и Ко, 2018. - 224 с.
28. Кроль Л. Управленческая культура организаций. [Текст]: учебник.// Л. Кроль, Е. Пуртова. - М: Класс, 2014.- 400 с.
29. Масленникова Ю.А. Социально-Психологич ские основы управления. [Текст]: учебное Ю.А. Масленникова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. – 136 с.
30. Можаева Н.Г. Муниципальное управление. [Текст]: учебник.// Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская - М.: Гардарики, 2019. – 256.
31. Ньюстром Д. Организационное поведение. [Текст]: учебник.//Д. Ньюстром, К. Девис. - СПб.: Питер, 2017. - 448 с.
32. Организационное поведение. [Текст]: учебно-методический комплекс // Н.И. Архипова, Ф.Ю. Чанхиева. - Издательский центр РГГУ. 2020 – 136 с.
33. Прудников А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление. [Текст]: учебник.// А.С. Прудников, М.С. Трофимов. - М.: Юнити-Дана, 2020.- 544 с.
34. Терентьев В.К. Истины управления. [Текст]: учебник.//В.К. Терентьев. - М.: Сентябрь, 2013. - 160 с.
35. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. [Текст]: учебник.//Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2019. - 256 с.
36. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. [Текст]: учебник.// Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М: КноРус, 2018. - 512 с.
37. Хохлова Т.П. Организационное поведение. [Текст]: учебник.// Т.П. Хохлова – М:Экономист. 2012- 335 с.
38. Шапиро С.А. Мотивация. [Текст]: учебник.// С.А. Шапиров.– М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2021 – 400 с.
39. Официальный веб-сайт филиала МОУ «СОШ № 17» - «СОШ № 3»


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.