Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Закрепление в Конституциях Республики Беларусь и Российской Федерации свободы мнений и убеждений. Необходимость ограничения свободы слова для охраны государственной безопасности, здоровья и нравственности. Анализ соответствия международным стандартам.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.12.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11
Академия МВД Республики Беларусь
Следственно-экспертный факультет
Кафедра: Теория и история государства и права, конституционное и международное право
Реферат
На тему: Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение
Выполнил:
Казеев Александр Владимирович
курсант 14 учебной группы
1-го курса
Минск 2007
План

Введение
1. Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение в Республике Беларусь
2. Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение в Российской Федерации
3. Анализ законопроекта СМИ в Беларуси всемирной компанией за свободу слова ARTICLE 19
Заключение
Используемая литература
Введение

Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (ч.1 ст2. Конституция РБ). В данной статье мы видим, что в основном законе страны закреплена важность для государства свобода в реализации своих прав и свобод человеком. Так же это мы встречаем в части 1-й статьи 21-й Конституции РБ. Так же государство в Конституции закрепило равенство всех перед законом (Статья 22. Конституции РБ: Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.). Тем самым мы видим что свобода и права человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека, что так же важно для нас.
Основными Правами и свободами являются личные права и свободы: право на жизнь, свобода, неприкосновенность и достоинство личности, право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, свобода передвижения и выбора места жительства, право на определение отношения к религии, свобода мнений и убеждений, право на национальную принадлежность, пользование родным языком, право на судебную защиту, право на юридическую помощь, право на защиту международных организаций.
Для нормальной и полноценной жизнедеятельности не маловажно такое понятие как свобода мнений, убеждений и свободное их выражение. Поэтому в данной работе мы рассмотрим именно их.
1. Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение в Республике Беларусь

Для того, чтобы говорить про свободу мнений и убеждений, достаточно обратиться к основному закону нашей страны, а именно к Конституции РБ. В ней нужно сразу посмотреть статью 33: «Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них. Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются».
Это мы можем найти и в ст.3, ст.4, ст.5 и ст.6 Закона РБ «О печати и других средствах массовой информации».
В названных статьях закрепляются как свобода слова, так и свобода печати, которая в свою очередь является средством выражения свободы слова, а так же не допустимость монополизации и цензуры.
Свободой слова нельзя злоупотреблять, она не может быть использована во вред правам и свободам других лиц. Поэтому Конституция, международно-правовые документы допускают её ограничение.
Согласно ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах пользование правом на свободное выражение своего мнения налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми для уважения прав и репутации других лиц, а также охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения. Так же ограничение на распространение информации можно найти в ст. 53 Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации».
Так для выражения мнений и убеждений существуют различные средства массовой информации, но они должны соответствовать основным принципам изложенным в Законе Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации», а в частности в статье 2-й данного закона: «Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:
достоверность информации - средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;
законность - распространение информации не должно противоречить законодательству Республики Беларусь;
равенство - средства массовой информации в своей деятельности исходят из равенства прав всех категорий граждан, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;
уважение к правам и свободам человека - средства массовой информации в своей деятельности обязаны соблюдать и уважать права и свободы человека;
разнообразие мнений - средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;
развитие национальной культуры и укрепление нравственности - деятельность средств массовой информации должна быть направлена на развитие национальной культуры и укрепление нравственности населения;
соблюдение норм профессиональной этики и общечеловеческих норм морали - в своей деятельности работники средств массовой информации руководствуются нормами профессиональной этики и общечеловеческими нормами морали».
Государство рассматривает систему средств массовой информации как основу реализации конституционного права граждан Республики Беларусь на свободу слова и информации, как важную составную часть национальной культуры. Согласно Закону о печати и других средств массовой информации гражданам гарантируется свобода печати и других средств массовой информации.
Граждане Республики Беларусь имеют право беспрепятственно искать, получать, использовать и распространять информацию при помощи печати и других средств массовой информации, свободно выражать через них свои мысли, взгляды и убеждения.
Средства массовой информации имеют правовую основу: Конституция РБ, настоящий Закон и иные акты законодательства, в том числе международные договоры Республики Беларусь (ч.1 ст.9 Закона о печати и других средств массовой информации).
Важно будет отметить статью 29 Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации». Компетенция органов саморегулирования в сфере массовой информации:
«Органы саморегулирования в сфере массовой информации:
осуществляют общественный контроль за соблюдением в Республике Беларусь свободы массовой информации;
разрабатывают и утверждают нормы профессиональной этики журналистов;
рассматривают жалобы на нарушения норм профессиональной этики журналистов и иные претензии к деятельности средств массовой информации».
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны представлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими права и законные интересы.
Принципиально важным и с точки зрения информирования в деятельности органов государства, и с позиций обеспечения реализации гражданами их прав и обязанностей является требование Конституции (ст. 7) и актов текущего законодательства о публикации или доведении до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом нормативных актов государственных органов.
Содержанием государственной политики в сфере информатизации является создание органами государственной власти Республики Беларусь необходимых правовых, экономических, организационных и других условий, содействующих развитию информатизации, защищающих права и интересы граждан и государства при ее осуществлении (ч.1 ст.4 Закон Республики Беларусь «Об информатизации» от 6 сентября 1995 года).
Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение проявляется в политических партиях и общественных объединениях. Так общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав (ч.1 ст.1 Закона Республики Беларусь 4 октября 1994 г. N 3254-XII Об Общественных Объединениях (в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 36-З)); политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах (ч.1 ст. 1 Закона Республики Беларусь 5 октября 1994 г. N 3266-XII О политических партиях (в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 35-З)).
Данные законы являются свидетельством законодательного закрепления реализации своих мнений и убеждений, а так же прав и свобод. Для полной деятельности общественных объединений и политических партий законодатель также закрепил и их права (ст.20 Закона об общественных объединениях и ст. 21 Закона о политических партиях для общественных объединений и политических партий соответственно), нарушение которых преследуется законом за исключением случаев предусмотренных в ч.3-й ст. 5-й Конституции РБ.
3. Свобода мнений, убеждений и свободное их выражение в Российской Федерации

У свободы слова общая судьба демократией: когда уничтожают одну, то кончается и другая. Все демократические конституции мира закрепляют эту свободу, видя в ней основу для основы печати, оппозиции, критики, инакомыслия и прав меньшинств. Признание свободы слова требует и признания возможности её ограничения - не только этического и культурного, но и юридического. Поэтому в Международном пакте о гражданских и политических правах прямо устанавливается необходимость на основе закона ограничить свободу слова для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения.
Содержание свободы слова весьма широкое. Это не только право говорить всё что угодно, но и сумма убеждений, мнений, идей, выраженных как устно, так и печатно, в произведениях производительного искусства, научных исследованиях, художественной литературе и музыке. Другими словами, это всё то, что выражает мысль человека, его устремления и надежды.
Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, но она сразу же устанавливает, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Это целая программа негативного отношения к идеям, способным взорвать здание общественного согласия. В России эти нормы призваны противостоять коммунистической идеологии, делящей общество на «передовые» и «отсталые» классы, национализму и расизму, шовинизму и антисемитизму.
Другая опасность, порождаемая неконтролируемостью свободы слова, носит фашистский характер. В Указе Президента РФ о мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации от 23 марта 1995 г. отмечается, что антиконституционная деятельность экстремистски настроенных лиц и объединений приобретает всё более широкие масштабы и дерзкий характер, создаются незаконные вооружённые и военизированные формирования, нарастает угроза сращивания последних м некоторыми профсоюзными, коммерческими, финансовыми, а также криминальными структурами. Указом предусматриваются меры по усилению борьбы против фашистской угрозы и предписывается органам МВД, ФСБ и др. задерживать и привлекать к ответственности лиц, распространяющих печатную продукцию, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждения социальной, расовой, национальной и религиозной розни, принимать меры к изъятию такой печатной продукции и материалов. Под контроль ставятся соответствующие собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Эти и ряд других мер направлены на запрещение и ограничение деятельности фашистского характера.
Весьма важно положения, сформулированные в ч.1 и ч.3 ст. 29 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова» и «3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». По своему содержанию понятие «убеждения» шире, чем «мнения», это понятие охватывает устойчивую систему взглядов, основанную на определённом мировоззрении, но и мнение может значить очень много, ибо является частью убеждений. Для демократии главное, чтобы все могли, ничего не опасаясь, выражать свои убеждения и мнения, а убеждения и мнения меньшинства, или инакомыслящих, уважались.
Как уже отмечалось, многообразие проявлений свободы слова даёт основание отнести её в равной степени и к личным, и к политическим правам человека. Так произошло и со ст.29 Конституции РФ, первые три части которой трактуют эту свободу в личном плане, а остальные две - в политическо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.