На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Функции и уровни местного управления в датской системе. Партийная монополия на муниципальных выборах в Швеции, проблема децентрализации в сфере управления. Коммуны и кантоны в политической жизни Швейцарии. Специфика местного управления в странах Бенилюкс.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
КУРСОВАЯ РАБОТА
Своеобразие местного управления в европейских странах

Содержание

Введение
1. Местное управление в Дании
1.1 Система местного управления
1.2 Основные функции
1.3 Местные финансы
1.3.1 Налоги
1.3.2 Государственные субсидии
1.3.3 Межмуниципальные платежи
1.3.4 Платежи потребителей
1.3.5 Займы
2. Местное управление в Швеции
3. Местное управление в Швейцарии
4. Бенилюкс
4.1 Местное управление в Бельгии
4.2 Местное управление в Нидерландах
4.3 Местное управление в Люксембурге
Заключение
Список использованной литературы
Введение

С формированием института местного самоуправления в России в отечественной науке в последние годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных зарубежных странах.
Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным - США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны.
Однако, как мне кажется, пришло время обратить внимание и на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлять несомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрения географической близости и исторической давности тесных отношений этих стран с Россией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития их государственно-правовых институтов в рамках европейских традиций.

1. Местное управление в Дании

Думаю, что стоит прежде всего начать с этой страны, т.к. именно с нее началась информация о местном самоуправлении «нетрадиционных» для публикации стран.
В Дании, насчитывающей 5 миллионов жителей, существует три административных уровня: центральное управление, округа и муниципалитеты.
Местное управление играет важную роль в датской системе.
Статья 82 Конституции Дании закрепляет гарантии относительного самоуправления. Это означает, что Министерство Внутренних дел может в любое время изменить полномочия местных органов, но не может упразднить их.
1.1 Система местного управления
В Дании имеются два основных уровня местного управления:
во-первых, Амтер (округа). В 1970 году число амтер было сокращено с 25 до 14. Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителем центрального правительства. Амстрад - совет, состоящий из 13-21 членов в зависимости от величины территории и численности населения. Функции этих советов распространяются на среднее образование, региональный транспорт и больницы;
во-вторых, Коммуны (муниципалитеты). Их насчитывается в настоящее время 273.
Общее число местных единиц в Дании на 1 января 1990г. было следующим:
Количество муниципалитетов
273
Количество округов
14
Одновременно муниципалитет и округ
2.
Муниципалитеты значительно различаются между собой по размерам - от 2.528 жителей (на острове) до 259.493 жителей в Аархус, главном городе Джатленда. Почти половина муниципалитетов имеет менее 10.000 жителей и только 14, или 5%, имеют население свыше 50.000. Последняя крупномасштабная локальная и региональная реформа по пересмотру границ была осуществлена в 1970 году.
В Дании можно выделить два вида систем коммунального управления: коммуны с Магистратами (исполнительным органом) и коммуны с Бургомистром (мэром) и комитетами. Управление столицей имеет особую систему, представляющую разновидность системы Магистратов.
1.2 Основные функции

Главными муниципальными функциями являются: местное (городское) планирование, начальные школы, социальное обслуживание, забота о престарелых, снабжение водой, переработка отходов, местные дороги.
Муниципалитеты не всегда сами осуществляют эти функции. Нередко снабжение водой, теплом и электричеством осуществляют частные предприятия и кооперативы, но муниципалитеты в любом случае участвуют в этой деятельности. Они должны обеспечивать, чтобы снабжались все пользователи, где эта услуга осуществима технически и с финансовой точки зрения.
Деятельность местных органов по оказанию коммунальных услуг не должна, по мнению датских государствоведов, приносить доходов. Они не могут финансироваться в конечном счете через налоги (за исключением строительства и содержания дорог) или быть частью финансирования других видов муниципальной деятельности. Пользователи должны оплатить стоимость предоставления услуг даже в том случае, если услуги предоставляются муниципалитетом, а пользователи уже платят налоги этому муниципалитету. Причина отделения коммунальных услуг от других видов деятельности муниципалитета, финансируемых налогами, в том, что не обязательно каждый житель в отдельно взятом муниципалитете пользуется, например, местным газопроводом. Соответственно, та часть горожан, квартиры которых присоединены к газопроводу, должны сами платить за потребление газа; это не должно затрагивать других горожан на территории муниципалитета налогообложением. Региональный (окружной) уровень осуществляет следующие функции: региональное планирование, больницы, забота о нетрудоспособных и инвалидах, средние школы, качество окружающей среды, охрана природы и природных ресурсов, магистрали и общественный транспорт.
1.3 Местные финансы
Основными источниками доходов местных органов Дании являются:
1.3.1 Налоги
Оба уровня местного управления устанавливают собственные налоги; главными источниками пополнения бюджета как для муниципалитетов, так и для округов являются подоходный налог и налог на землю. Они взимаются на основе декларации о доходах и о собственности. Распространен также налог на доходы юридических лиц.
Размеры налогов варьируются как между округами, так и в их пределах, поскольку есть округа с большим числом престарелых граждан и округа с большим числом детей, округа со значительной протяженностью территории и малой численностью населения и, наоборот, округа небольшие по территории,но с большой плотностью населения.
1.3.2 Государственные субсидии
Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходов и целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.
1.3.3 Межмуниципальные платежи
Субсидии, предназначенные для выравнивания различий между муниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.
1.3.4 Платежи потребителей
Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, за уборку мусора.
1.3.5 Займы
Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретные цели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, - например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.
Нужны ли такой маленькой и компактной стране, как Дания, с пятью миллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был поднят на правительственном уровне в 1988 году.
Так как без определенного центрального управления обойтись невозможно и так как местная организация необходима для управления школьным образованием, сбора мусора и отходов и т.п., то в центре дискуссии оказались округа. Идея упразднения округов привлекает все большее число сторонников и тому есть несколько причин, назовем лишь некоторые.
Прежде всего, надо исходить из того, что налогоплательщики не любят платить налоги и не любят бюрократию. Гражданин охотнее платит налоги, когда понимает их необходимость, когда знает, что налоги идут на медицинское обслуживание и обучение его детей и т.п., что связано с низовым уровнем. Что касается окружного уровня, то выплата налогов связывается преимущественно с оплатой труда чиновников.
Кроме того, считается, что в Дании нет объективных условий для регионализации. В частности, Дания как нация очень целостна, все говорят на одном языке и исповедуют одну религию. Это дает регионам (округам) очень слабую почву для того, чтобы выступать как политическая единица, в отличие, скажем, от кантонов в Швейцарии, и тем более от графств в Англии и Уэльсе.
По мнению многих датчан, Дания хорошо сможет обойтись без регионального уровня управления, но для этого необходимо укрупнить муниципалитеты, допустим до таких размеров, как в Англии - от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идея укрупнения муниципалитетов не пользуется большой популярностью, главный аргумент противников - муниципалитеты никогда не должны быть настолько большими, чтобы граждане утратили чувство своей принадлежности к местному сообществу и ответственности за него.
2. Местное управление в Швеции

В рамках данной курсовой работы невозможно охватить все стороны организации и функционирования этого сложного и многогранного института, постараюсь выделить лишь некоторые черты, наиболее ярко характеризующие общее и особенное в развитии местного управления Швеции, обусловленные как историческими особенностями сугубо национального свойства, так и общими проблемами и тенденциями мирового развития.
Следует отметить, что в шведском местном управлении, как и в других сферах общественной жизни, сильны старые традиции, уходящие корнями в многовековую историю городского самоуправления. Несмотря на то, что специальным законодательством в 1862 году было проведено достаточно жесткое разграничение функций и задач государства и церкви в решении местных вопросов и сформирована двухзвенная светская система местных органов, церковные приходы и сейчас играют заметную роль в жизни местных сообществ, в том числе и путем взимания подоходного церковного налога, развития образовательных программ и т.д. Таким образом, до сих пор на местном уровне в Швеции действует два вида органов - светские и религиозные. И в отличие от муниципалитетов (коммун), число и границы которых изменялись в процессе проводимых реформ светского местного управления, местные церковные организации существуют в практически не измененном с 16 века виде.
Если клерикальное местное управление живет, прежде всего, по своим духовным (наряду со светскими) законам, то отличительной чертой светского местного управления в Швеции является его ярко выраженная политизированность. Пожалуй, трудно найти другую такую страну, где бы политические партии и органы местного управления находились в столь жесткой сцепке взаимосвязи и взаимозаинтересованности. Партиям отводится роль интегрирующего фактора между национальной, региональной и местной политикой, а потому государство поощряет участие партийных организаций в формировании и функционировании местных органов.
Прежде всего, выборы в муниципальные советы, проводимые один раз в четыре года одновременно с парламентскими выборами, строятся строго на партийной основе, характерной для пропорциональной избирательной системы: партии выдвигают кандидатов, голосование осуществляется по партийным спискам, и мандаты распределяются между ними пропорционально числу полученных голосов избирателей. Партии, представленные в местных органах, получают финансовую поддержку от государства в виде субсидий за каждое депутатское место по единой ставке. Все политические партии Швеции рассматривают эти субсидии в качестве одного из важнейших источников своих доходов. В результате последних местных выборов 1994 года сложилась следующая политическая ситуация на местах: социалистическое большинство (социал-демократы и Левая партия) оформилось в 146 муниципальных советах, несоциалистическое большинство (Партия центра, либералы, христианские демократы, умеренные) - в 64; другие партии взяли верх в 78 муниципалитетах.Следует, однако, заметить, что партийная монополия на муниципальных выборах подвергается в последние годы попыткам ревизования. Так, в 1994 году 7 муниципалитетов прибегли к эксперименту, проведя выборы по новой системе, предусматривающей голосование не только за партийные списки, но и по отдельным кандидатам.
Политические партии не только обладают практически исключительным правом выдвижения кандидатов в муниципальные советники (как и правом решения вопроса о возможности переизбрания того или иного депутата на новый срок), но и определяют все направления жизнедеятельности муниципалитета. Так, местные партийные организации дают рекомендации по персональному составу формируемых исполнительных и иных комитетов муниципального совета; создаваемые партиями в совете партийные группы собираются перед каждым заседанием совета и комитетов для обсуждения повестки дня и определения общей политики депутатов данной группы по тем или иным вопросам, и т.п. Разумеется, решения и рекомендации партийных организаций и депутатских групп не являются по своей природе правовыми и не носят обязывающий характер, однако муниципальные советники предпочитают строго придерживаться партийной дисциплины, главным образом из-за опасения не быть включенными в партийный список на следующих выборах.
Не менее примечательной чертой шведского местного управления является его базирование на системе комитетов. В структуре муниципальных органов отсутствует должность мэра как единоличного главы исполнительной власти, равно как и должность председателя совета. Принятие решений, касающихся всех направлений деятельности муниципалитета; определение числа, видов, структуры и методов работы создаваемых комитетов; решение финансовых вопросов, включая утверждение местного бюджета, установление ставки местного подоходного налога и расценок на предоставляемые местные услуги, является прерогативой собрания членов местного совета (собрания уполномоченных) в целом, а работа по подготовке и выполнению мероприятий проводится его комитетами.
Следует, правда, оговориться, что в последние годы увеличивается число муниципалитетов, имеющих в своем составе так называемых муниципальных комиссионеров - избранных представителей совета, работающих в нем на штатной основе (полной занятости). Если в муниципалитете имеется один комиссионер, он, как правило, является главой исполнительного комитета; при наличии нескольких комиссионеров они входят в состав исполнительного комитета и одновременно возглавляют наиболее важные специализированные комитеты.
Формирование комитетов ведется на строго партийной основе по принципу пропорционального представительства партийных групп по числу их мест в совете. Собрание уполномоченных вправе создавать столько и таких комитетов, сколько сочтет нужным, однако образование одного комитета - исполнительного (иногда его называют правлением) является обязательным. Исполнительный комитет контролирует работу специализированных комитетов и может в случае необходимости брать на себя некоторые из их функций (например, управление собственностью); готовит проект бюджета и разрабатывает мероприятия по укреплению местных финансов; и т.п. Иными словами, исполнительный комитет выступает в качестве подготовительного (готовит большинство решений муниципального совета), контролирующего и координирующего органа.
Достаточно распространенной в последнее время становится практика создания своего рода субкомитетов (окружных, районных) в рамках воспринятой многими муниципалитетами концепции географической децентрализации. Районные (окружные) комитеты отвечают за определенные сферы муниципальной деятельности на закрепленной за ними части территории муниципалитета.
В процессе своего развития местное управление в Швеции не избежало многих проблем, с которыми столкнулись другие европейские страны, прежде всего в сфере местной экономики и финансов, потребовавших проведения соответствующих реформ местной власти. Направления этих реформ имели достаточно много общего с процессами реформирования в других странах, однако в значительной степени отличались и своеобразием.
Прежде всего, Швеция, как и другие страны, не избежала необходимости проведения широкой реорганизации местного управления, обусловленной так называемым «парадоксом числа». Возникла потребность в пересмотре числа и размеров местных единиц, поскольку существовавшие до середины 1940-х годов более 2000 коммун с численностью населения всего в несколько сот или тысяч человек не могли справиться со все возрастающим объемом и усложнением стоявших перед ними задач, находились в состоянии постоянного дефицита финансовых средств, а, следовательно, не могли эффективно осуществлять свои функции. Подобно Германии, Дании, странам Бенилюкса и др., но значительно раньше них, Швеция предприняла ряд законодательных и организационных мер, направленных на сокращение числа муниципальных единиц путем их максимального укрупнения. В итоге число коммун сократилось почти в 10 раз - в настоящее время их насчитывается в стране лишь 288 со средней численностью населения 30 тыс. человек.
Одновременно шел процесс пересмотра и перераспределения функций и ответственности между центральным, региональным и местным уровнями управления. Основной тенденцией этого процесса, длящегося уже несколько десятков лет, является усиление децентрализации в управлении и расширение возможностей для местных властей в решении всех вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения на подведомственной им территории.
Децентрализация, как переосмысливание внутригосударственных взаимоотношений между различными уровнями управления, долгое время является темой достаточно острых политических и научных дискуссий во многих европейских государствах, а также стержнем проводимых в них реформ местной власти. Признавая необходимость децентрализации в той или иной степени, каждая страна избирала собственную форму ее реализации на практике. Но, несмотря на многообразие этих форм, можно выделить два основных концептуальных подхода к проблеме децентрализации в сфере управления, преобладающих (с некоторыми нюансами) в большинстве европейских стран, - децентрализация по «вертикали» и децентрализация по «горизонтали». В первом случае страны делают акцент на перераспределении ответственности между уровнями управления путем смещения центра тяжести от центрального (федерального) уровня к региональному и местному.
3. Местное управление в Швейцарии

В Швейцарии более 3 тысяч коммун и 23 кантона. Коммуны и особенно кантоны обеспечивают своим гражданам широкие права на участие в политической жизни. Кантоны, кроме того, оказывают существенное влияние на политические события в Конфедерации.
Самая маленькая политическая единица - коммуна (община) . (Поскольку в переводе с английского языка слово "commune" означает и коммуна, и община, мы в дальнейшем будем использовать эти термины как идентичные при характеристике данного звена местного управления в Швейцарии ).
Некоторые коммуны такие же большие, как Цюрих - с более 400.000 жителей, другие очень маленькие - менее 50 жителей. Все вопросы, касающиеся жизни коммуны, решаются ее гражданами непосредственно. В небольших коммунах с этой целью образуется Коммунальная Ассамблея (Собрание общины). Она собирается регулярно для решения местных текущих дел, таких как финансовые и строительные проекты. Избирательные права предоставляются швейцарским гражданам, постоянно проживающим в коммуне.
Собрание общины имеет право контроля за деятельностью общинной администрации, установления ежегодных смет, одобрения налогов и т.д.
Исполнительная власть в коммуне - местный совет, избираемый коммунальной ассамблеей и обычно работающий неполный рабочий день ( не на постоянной основе ). Коммунальная ассамблея также избирает- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.