На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Основные положения семейного права о родительских правах. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах. Опека и попечительство в семейном праве. Понятие уголовной ответственности, виды наказаний. Наказание в виде ограничения свободы.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


102
70.Лишение родительских прав.
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), про-курора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершен-нолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-си-рот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с ро-дителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родитель-ских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной ре-гистрации рождения ребенка.
Последствия лишения родительских прав
1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отноше-нии которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государствен-ные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
2. Лишение родительских прав не освобождает родите-лей от обязанности содержать своего ребенка.
3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребен-ка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным зако-нодательством.
4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым поме-щением, а также сохраняет имущественные права, основан-ные на факте родства с родителями и другими родственни-ками, в том числе право на получение наследства.
5. При невозможности передать ребенка другому роди-телю или в случае лишения родительских прав обоих роди-телей ребенок передается на попечение органа опеки и по-печительства.
6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (од-ного из них) родительских прав допускается не ранее исте-чения шести месяцев со дня вынесения решения суда о ли-шении родителей (одного из них) родительских прав.
Восстановление в родительских пра-вах
1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведе-ние, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
2. Восстановление в родительских правах осуществля-ется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенно-го родительских прав. Дела о восстановлении в родительс-ких правах рассматриваются с участием органа опеки и по-печительства, а также прокурора.
3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рас-смотрено требование о возврате ребенка родителям (одно-му из них).
4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удов-летворении иска родителей (одного из них) о восстановле-нии в родительских правах, если восстановление в родитель-ских правах противоречит интересам ребенка. Восстановле-ние в родительских правах в отношении ребенка, достигше-го возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ре-бенок усыновлен и усыновление не отменено.
71. Опека и попечительство в семейном праве.
Дети, над которыми устанавлива-ются опека или попечительство
1. Опека или попечительство устанавливаются над деть-ми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспита-ния и образования, а также для защиты их прав и интересов.
2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими воз-раста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
3. Установление и прекращение опеки или попечитель-ства над детьми определяются Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации.
Опекуны (попечители) детей
1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться толь-ко совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть на-значены опекунами (попечителями) лица, лишенные родитель-ских прав.
2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитыва-ются нравственные и иные личные качества опекуна (попечи-теля), способность era к выполнению обязанностей опекуна (по-печителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребен-ком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, боль-ные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстра-ненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей). лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усынови-тели, если усыновление отменено по их вине, а также лица, ко-торые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка
Опека (попечительство) над деть-ми, находящимися в воспитательных учрежде-ниях, лечебных учреждениях и учреждениях со-циальной защиты населения
1. Детям, находящимся на полном государственном попече-нии в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, уч-реждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители не назначаются Выполне-ние их обязанностей возлагается на администрации этих учреж-дений. Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.
2 Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, на-ходящихся в учреждениях, указанных в пункте 1
3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пунк-те 1, возлагается на органы опеки и попечи-тельства.
Права детей, находящихся под опекой (попечительством)
1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на. воспитание е семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунк-том 2, обеспечение им условий для содержания, воспитания, образо-вания, всестороннего развития и уважение их человеческого до-стоинства: причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещени-ем, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получе-ние жилого помещения в соответствии с жилищным законода-тельством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (по-печителя) в соответствии с ГК.
2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) обла-дают также правами, предусмотренными ГК
Права детей, оставшихся без попе-чения родителей и находящихся в воспитатель-ных учреждениях, лечебных учреждениях и уч-реждениях социальной защиты населения
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находя-щиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учрежде-ниях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на: содержание, вос-питание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие соци-альные выплаты; сохранение права собственности на жи-лое помещение или права пользования жилым помещени-ем, а при отсутствии жилого помещения имеют право на по-лучение жилого помещения в соответствии с жилищным за-конодательством; льготы при трудоустройстве, предусмот-ренные законодательством о труде, по окончании пребыва-ния в указанных учреждениях.
2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находя-щиеся в учреждениях, указанных в пункте 1, обладают также правами, предусмотренными статьями ГК
Права и обязанности опекуна (попе-чителя) ребенка
1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан вос-питывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духов-ном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе са-мостоятельно определять способы воспитания ребенка, нахо-дящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ре-бенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1. Опекун (попечитель) с учетом мне-ния ребенка имеет право выбора образовательного учрежде-ния и формы обучения ребенка до получения им основного об-щего образования и обязан обеспечить получение ребенком ос-новного общего образования.
2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от лю-бых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных основа-ний, в том числе от близких родственников ребенка.
3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственника-ми, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.
4. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются ГК
5. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ре-бенка, находящегося под опекой (попечительством), исполня-ются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются де-нежные средства в порядке и размере, установленных Прави-тельством Российской Федерации.
72.Понятие административного права.
Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
73. Административные правоотношения: понятие, виды
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно- правовой нормой управленческое общественное отношение. В котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Можно первоначально выделить следующие две группы административно-правовых отношений:
а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект - объект»), в которой отчётливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это - собственно властеотношения;
б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением.
74. Административная ответственность.
Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
а) административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях.
Б) основным административной ответственности являются административное правонарушение. Уголовной - преступление; дисциплинарной - дисциплинарный поступок; материальной - причинение материального вреда (ущерб) или гражданско - правовой деликт;
В) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и коллективные образования.
75. Местное самоуправление
Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских, сельских и на др. территориях. Структура органов местного самоуправления определяется самостоятельно. Определение статуса представительных органов местного самоуправления относится к сфере Конституционного права. Административным правом устанавливается статус органов местного самоуправлеческого характера.
Общие правовые основы местного самоуправления определяются Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другими федеральными законами.
В настоящее время компетенция органов местного самоуправления регламентируется также Законом РСФСР от 6.06.1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР».
Концепция правового регулирования местного самоуправления заключается в возможности многообразия организационных форм и статуса его органов в зависимости от конкретных условий.
В соответствии с этим органы местного самоуправления подразделяются на а) выборные органы, наличие которых в муниципальных образованиях является обязательным; б) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
76.Структура местной администрации.
Местная администрация образуется в соответствии уставом муниципальных образований. В уставе должны определяться наименование, должностные лица, порядок формирования и компетенция администрации (ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ).
Глава местной администрации является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность местной администрации по осуществлению местного самоуправления на территории муниципальных образований. Он избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории или представительным органом из своего состава.
Глава наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом. Он может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.
Глава местной администрации подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Правовой статус местной администрации в общем виде характеризуется тем, что:
А) она отделена от государства, не входит в систему органов гос. Власти, взаимодействует с ними на основе права;
Б) ее общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, а также важнейшие полномочия установлены правом.
78.Отличительные черты преступления от проступков.

По характеру и степени социальной вредности все правонарушения подразделяются на преступления и про-ступки. Указанное деление имеет не только научно-теоретическое, но и важное практическое значение, ибо способствует обеспечению эффективного правового ре-гулирования, борьбе с правонарушениями, укреплению правопорядка.
Нередко преступления и проступки различают по степе-ни общественной опасности, т. е. в основу деления кладет-ся количественный критерий. Однако это не совсем точно характеризует фактическую сторону правонарушений, ос-нову которой составляет их качественное своеобразие.
Преступления -- общественно опасные уголовно нака-зуемые деяния. Общественная опасность -- это явная опасность деяния для общества, для наиболее сущест-венных интересов государства, личности. Признавая вредоносность, антисоциальный характер иных правона-рушений (проступков), следует помнить, что вред, при-чиненный ими, не достигает уровня общественной опас-ности. Это обстоятельство должен учитывать законода-тель, безусловный долг которого «не превращать в пре-ступление то, что имеет характер проступка».
Названная сторона преступления закреплена и зако-нодательно. Так, ст. 14 УК РФ определяет преступление как общественно опасное деяние в целом. Общественная опасность присуща всем элементам его состава, в том числе субъекту. Не случайно взятые в совокупности пре-ступления образуют специфическое социально-правовое явление -- преступность, с которой всякое общество вы-нуждено вести непримиримую борьбу. Для субъекта, виновного в совершении преступления и привлеченного к ответственности, законом предусмотрены специальные последствия -- судимость.
Повышенная общественная опасность преступлений предопределяет и их формально-юридическую сторону. В качестве преступных деяния закрепляются исключи-тельно законом. Никакие иные нормативные акты этого сделать не могут. Причем в Уголовном кодексе они за-креплены с исчерпывающей полнотой. Аналогия в уго-ловном праве недопустима.
К административным проступкам, признаки кото-рых сформулированы в ст. 10 КоАП, относятся деяния, наносящие ущерб отношениям, складывающимся в сфере государственного управления. Общественная вредность их состоит в том, что они мешают осуществлению нор-мальной исполнительной и распорядительной деятель-ности государственных и общественных
органов и орга-низаций, дестабилизируют ее, посягают на обществен-ный порядок. За совершение подобных проступков законодательством предусмотрена административная от-ветственность.
Гражданско-правовые правонарушения (деликты) в от-личие от преступлений и административных правонару-шений не имеют четко закрепленной в законодательстве дефиниции. Это противоправные деяния, наносящие вред урегулированным нормами гражданского права имущественным и связанным с ними личным неимуще-ственным отношениям (неисполнение или ненадлежа-щее исполнение договорных обязательств, причинение имущественного ущерба и т. д.). За совершение их пред-полагается гражданско-правовая ответственность в раз-личных формах.
Под дисциплинарным проступком понимается проти-воправное виновное неисполнение рабочим или служа-щим своих трудовых обязанностей, нарушающее прави-ла внутреннего трудового распорядка. Такие правонару-шения подрывают трудовую дисциплину и тем самым наносят вред нормальному функционированию пред-приятий, организаций.
Самостоятельный вид правонарушений образуют дей-ствия государственных органов, уполномоченных на издание правовых актов, когда последние противоречат требованиям закона. Основой данного феномена служит нарушение принципа верховенства закона и поднорма-тивности правоприменительных актов. Этот вид право-нарушений пока не получил в науке достаточной разработки, хотя число нормативных актов (например, актов министерств и ведомств), противоречащих закону, до-вольно велико. В условиях строительства правового государства, важнейшим принципом которого является верховенство закона, подобные факты недопустимы, а потому проблема требует дальнейшего изучения.
79.Понятие преступления. Виды.

Преступления -- общественно опасные уголовно нака-зуемые деяния. Общественная опасность -- это явная опасность деяния для общества, для наиболее сущест-венных интересов государства, личности. Признавая вредоносность, антисоциальный характер иных правона-рушений (проступков), следует помнить, что вред, при-чиненный ими, не достигает уровня общественной опас-ности. Это обстоятельство должен учитывать законода-тель, безусловный долг которого «не превращать в пре-ступление то, что имеет характер проступка».
Категории (виды) преступлений
Признак наказуемости следует понимать таким образом: каж-дый факт совершения
преступления сопровождается угрозой на-шачения наказания. Только такие деяния следует считать пре-ступлениями, за которые законодатель считает необходимым на-значить уголовное наказание. Если деяние не следует наказывать к уголовном порядке, то нет необходимости признавать его пре-ступным1.
Классифицируя признаки преступления, указанные в ч. 1 ст. 14 УК, следует выделить два основных признака -- противоправность и общественная опасность. Представляется, что два других призна-ка -- виновность и наказуемость -- являются производными и вы-текают из уголовной противоправности.(
УК РФ 1996 г. впервые на законодательном уровне произвел
Классификацию преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния. Статья 15 выделила следую-щие категории преступлений: небольшой тяжести, средней тяжес-ти, тяжкие и особо тяжкие.
УК 1960 г. содержал такие понятия, как тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, а также не представляющие большой общественной опасности. Вместе с тем в законе отсутствовали признаки каждой из указанных категорий преступлений, не было еди-ного критерия для их классификации. Выделявшаяся наукой уго-ловного права категория менее тяжких преступлений в законе от-ражения не находила.
Статья 15 УК 1996 г. гласит, что преступлениями небольшой тя-жести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совер-шение которых максимальное наказание, предусмотренное насто-ящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное нака-зание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосто-рожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти леи лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Данная классификация является естественной, т.е. основанной на существенном признаке, определяемом природой преступления, а именно его общественной
опасности. Поскольку общественная опасность не может быть непосредственно воспринята, внешним показателем, формализацией этой опасности принято считать санкцию. Размер наказания, предусмотренный в санкции статьи, в сжатой форме отражает степень обществ венной опасности преступления и позволяет сравнить степень общественной опасности различных преступлений.
В то же время размер наказания всегда четко определен в санкциях статей. Данное обстоятельство не оставляет возможности для судейского усмотрения при отнесении преступления к той или иной категории.
Дополнительным показателем, способствующим более точной классификации преступлений, является форма вины. Так, преступлениями небольшой, средней тяжести и тяжкими могут быть кал умышленные, так и неосторожные преступления. Особо тяжкие преступления могут совершаться только умышленно.
Исходя из данной классификации УК 1996 г., к преступлениям небольшой тяжести следует отнести такие преступления, как, на-пример, побои (ст. 116 УК), оставление в опасности (ст. 125 УК) невыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК), неправомерный доступ к компьютерной информация (ч. 1 ст. 272 УК) и др.
Преступлениями средней тяжести являются, например, кража (ч. 1 ст. 158 УК), нарушение авторских и смежных прав (ч. 2 ст. 14Я УК), вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ч. 1, 2 ст. 151 УК), незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью (ст. 235 УК) и др.
Тяжкие преступления -- это, например, массовые беспорядки] (ст. 212 УК), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК), терроризм (ч. 1 ст. 205 УК), вынесение заведомо неправосудного приговора суда к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия (ч. 2 ст. 305 УК) и др.
К. особо тяжким преступлениям, согласно УК 1996 г., следует отнести убийство (ст. 105 УК), государственную измену (ст. 275 УК), посягательство на жизнь государственного или общественного деяния (ст. 277 УК), диверсию (ст, 281 УК) и др.
Значение деления преступлений на категории в зависимости от степени их общественной опасности имеет не только теоретический, но и практический характер. Отнесение деяния, совершенного лицом, к той или иной категории может иметь такие правовые последствия, как определение режима отбывания наказания в виде лишения свободы (ст. 58 УК), влияние на определение размера наказания при назначении наказания по совокупности преступлений (ст. 69 УК), на правила условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (ст. 79 УК), освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности (ст. 78 УК) и в связи с изменением обстановки (ст. 77 УК), освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда
80.Состав преступления.
Состав преступления - это совокупность обязательных объективных и субъективных признаков, установленных законом, характеризующих общественно опасное деяние как преступление. Данное определение понятия состава преступления не является общепринятым в науке уголовного права. Некоторые учёные используют вместо термина «совокупность признаков» термин «система признаков», имея в виду то же самое понятие. Однако последнее определение не нашло достаточного распространения в теории уголовного права.
Конкретный состав преступления есть совокупность обязательных признаков, с помощью которых законодатель в конкретной норме Особенной части УК устанавливает не только преступность, но и наказуемость деяния, т.е. указывает, какие наказания и в каких пределах могут быть назначены судом за данное преступление. Следует иметь в виду, что только суд, а не какие-либо другие государственные органы или должностные лица, может установить виновность лица в совершении преступления и назначить уголовное наказание или другие уголовно-правовые меры. Это принципиальное положение установлено в ч. 1 ст.49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».
81.Потерпевший: его права и обязанности
Потерпевшим признается лицо, которому преступлением принесен моральный, физический или имущественный вред. О признании потерпевшим органы расследования, а также судья выносит постановление, а суд -- определение (ст. 53 и 136 УПК).
Важно подчеркнуть, что лицо приобретает статус участника процесса не в момент причинения ему вреда, а лишь после признается его потерпевшим в соответствующем постановлении или определении. С момента принятия указанного решения лицо приобретает определенные права и несет процессуальные обязанности потерпевшего.
Потерпевшим может признаваться только гражданин. Юридические лица, понесшие имущественный вред от преступления, могут участвовать в уголовном деле лишь в качестве гражданских истцов.
Основанием для признания лица потерпевшим являются доказательства, указывающие на причинение гражданину морального, физического или имущественного вреда, непосредственно понесенного от преступления, то есть обусловленного необходимой причинной связью с совершенным преступлением. При наличии таких доказательств признание потерпевшим должно быть незамедлительным. Обычно на момент возбуждения уголовного дела имеются достаточные данные для этого.
Потерпевший по уголовному делу обладает широким кругом прав, дающим возможность реально осуществлять защиту своих законных интересов и вместе с тем активно способствовать раскрытию преступления, изобличению лица, его совершившего
В частности, потерпевший вправе давать показания в любой момент производства по уголовному делу, а не только по инициативе следователя, лица, производящего дознание, прокурора или cyда. Другие свои права он может осуществлять как лично, так и через своего представителя: представлять доказательства; заявлять ходатайства; знакомиться с материа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.