Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование комитета. Основные государственные органы, осуществляющие управление сферой труда и занятости.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство РФ по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Псковский государственный политехнический институт"
Кафедра
Государственного и муниципального управления
Курсовая работа
Дисциплина: Система государственного управления
Тема: "Система государственного управления в сфере труда и занятости"
Выполнила студентка группы 612-1405С
Н.Ю. Иванова
Шифр №0861097 (подпись)
Преподаватель:
И.А. Бородай
Псков 2009
Содержание
    Введение
      Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области
      Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области
      Глава 3. Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
      Глава 4. Методы, инструменты и направления государственного управления в сфере труда и занятости
      Заключение
      Список используемой литературы
      Приложения

Введение

В соответствии со ст.7 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека 1, с.6. Оно способствует социальной стабильности в обществе.

Социально-трудовая сфера характеризует степень социального развития, отражает все фазы воспроизводства рабочей силы и его социальное сопровождение.

Одним из основных блоков этой сферы является рынок труда и службы занятости.

В настоящее время проблема занятости населения занимает одно из первых мест в экономике и социальной политике, как отдельных регионов России, так и страны в целом. Главным элементом и фактором производства является труд. Рынок труда не рассматривается в качестве обычного товарного рынка и регулируется государством. Равновесие на рынке труда должно достигаться путем совпадения совокупного спроса на каждую категорию рабочей силы с существующим по ней предложением. Однако это равновесие зависит от состояния рынков других факторов.

Современный рынок труда характеризуется гибкостью и не гарантирует свободного выбора производительной и высокооплачиваемой работы.

В плановой системе государство является основным работодателем, и спрос на рабочую силу удовлетворяется путем организованного набора. Однако сфера приложения труда расширяется, используются различные формы занятости без участия государства 9, с.455.

Роль государственных органов заключается в определении направлений развития социальной политики, разработке технологий и механизмов ее реализации.

Государство регулирует рынок труда в целях оптимизации предложения и спроса на рабочую силу, сдерживания роста и сокращения периода безработицы, обеспечения свободного перемещения работающих по стране, смягчения социальной напряженности в обществе.

Таким образом, сфера труда и занятости является объектом государственного управления.

Данная тема является наиболее актуальной и щепетильной на сегодняшний день, так как "экономический кризис" не обошел и Российское государство стороной.

Основные задачи исследования:

анализ данных первоисточников и социально-экономических показателей статистики в сфере труда и занятости, их графическое оформление;

ознакомление и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование объекта исследования;

характеристика основных субъектов, осуществляющих управление сферой труда и занятости;

ознакомление с основными методами и инструментами государственного управления в сфере труда и занятости;

выявление проблем в процессе государственного управления социально-трудовой сферы и возможные пути их решения.

Говоря о рынке труда и занятости населения, невозможно было обойти стороной положение Псковской области в данном вопросе, ведь в нашем регионе он выступает наиболее остро. Будучи Председателем Правительства РФ и проведя собрание в Псковском Сельскохозяйственном техникуме, Д. Медведев назвал наш регион "депрессивным". Данная обстановка относится не только к сфере сельского хозяйства, но и вплотную затрагивает социально-экономическое положение Псковской области в целом.

Каждого скобаря волнует вопрос: "Куда устроиться работать, чтобы получать больше денег для нормального существования?" Здесь уже не возникает вопросов о том, как сделать жизнь счастливее, на передний план выносится проблема: "Как добыть средства существования?" Вечный поиск материальных средств сделал из людей рабов своего времени, и как после этого говорить об эстетике и нравственности?

Итак, небольшое отвлечение дало понять, что Псковская область - одна из областей России, в которой существует большое количество проблем, связанных с занятостью населения.

Необходимая информация была изучена и проанализирована с помощью первоисточников: нормативно-правовых актов, научных монографий, еженедельных публикаций в периодической печати, статей в экономических журналах, статистических сборников, официальных сайтов "Псковстат", "РОСТРУД" в сети интернет.

В данной работе были использованы поисковый, текстуальный, графический методы, а также метод анализа и обобщения.

Глава 1. Общая характеристика Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области

В соответствии со ст.1 ФЗ № 1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации" понятие "занятость" означает деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход 3.

Датой образования службы занятости населения Псковской области считается 24 июня 1991 года.

В Псковской области, население которой около 800 тыс. человек, за 14 лет существования службы занятости её услугами воспользовались свыше 500 тысяч человек, или две трети жителей области.

За это время служба занятости из бюро по трудоустройству превратилась в мощную государственную организацию, способную влиять на рынок труда.

В середине прошлого десятилетия Псковская область входила в первую тройку регионов с кризисной ситуацией на рынке труда. Вся её деятельность была направлена на то, чтобы помочь гражданину, не имеющему работу, выдержать натиск социальных проблем.

Новый день диктует новые требования. Сегодня областная служба занятости включает в себя:

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Псковской области, 22 районных и 2 городских центра занятости населения в городах Псков и Великие Луки.

Важная деталь - все центры занятости, вне зависимости от близости к областному центру или удалённости от него, действуют по единой технологии, предоставляя клиентам идентичные услуги. Во многом это определяется технической оснащённостью и уровнем подготовки сотрудников центров.

За счёт мероприятий активной политики занятости им удаётся все эти годы удерживать уровень безработицы в социально-допустимых пределах. На начало 2003 года она составляет 2,6% от экономически активного населения.

В арсенале средств осуществления этой политики есть немало инструментов, способствующих удовлетворению спроса на оплачиваемую занятость и заполнению вакантных рабочих мест. В их числе мероприятия по содействию занятости населения, профессиональное обучение, формирование активной позиции на рынке труда как работодателей, так и ищущих работу.

Службой занятости проводится работа по укреплению социального партнёрства с органами законодательной и исполнительной власти, профсоюзами, объединениями работодателей, учебными заведениями.

Инициативы Департамента находят поддержку в международных организациях и иностранных государствах в рамках реализуемых совместных проектов.

Так, внедрённый в 1998-1999 гг. проект со шведской службой занятости губернии Далларна на базе Псковского городского центра занятости, позволил создать эффективную отраслевую технологию обслуживания клиентов и сформировать идеологию работы органов службы занятости Псковской области на среднесрочную перспективу. Кроме того, Проект Совета Европы и Минтруда РФ, реализуемый в 2002-2003 годах, позволил еще теснее сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами на рынке труда, а работодателям объединиться в некоммерческую организацию - "Областной клуб работодателей".

Данная организация существует не для того, чтобы материально содержать человека, не желающего работать, а предназначена для того, чтобы максимально быстро предложить безработному гражданину необходимую работу и в свою очередь работодателю пополнить свой кадровый потенциал.

Структура комитета (см. Приложение №1):

1. Начальник комитета - Председатель Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области - Аржаников С.К.

2. Аппарат комитета:

Таблица 1

Должность
ФИО
Заместитель председателя комитета
Сопроненко А. Н
заместитель председателя комитета - начальник отдела программ занятости и рынка труда
Кириллов Л. А
Начальник отдела трудоустройства и специальных программ
Любушин А. С
Начальник отдела труда
Вишневская Л. В
Начальник отдела профориентации и профессионального обучения
Самсонова Г. В
Начальник контрольно-ревизионного отдела
Шадрунова А. Ю
Начальник Финансово-бухгалтерского отдела
Бухмиллер Н. В
Начальник организационно-правового отдела
Зорина Е. И
Начальник отдела информационных технологий и автоматизации
Коштовалов В. А
3. Государственные учреждения центры занятости населения (см. Приложение №2).
Государственные услуги, оказываемые службами занятости:
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
Информирование о положении на рынке труда;
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
Организация проведения оплачиваемых общественных работ;
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (см. Приложение №3);
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
Содействие самозанятости населения;
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ;
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
Выпуск информационных буклетов (см. Приложение №4).
Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
Говоря о занятости, рассматривают следующие вопросы:
Показатели экономической активности населения
Структура занятости по видам экономической деятельности
Численность незанятых граждан
Структура потребности в работниках (по формам собственности, профессиональным группам, отраслям)
Структура высвобождения работников (по формам собственности, профессиональным группам, отраслям) .
Чтобы улучшить ситуацию с безработицей, Центры занятость области проводят различные мероприятия по содействию занятости населения. Базы предоставляемых рабочих мест постоянно обновляются. Для тех людей, чья специальность сегодня не востребована, Центр занятости предлагает различные курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание уделяется профессиональной ориентации населения.
По данным последних Псковских статистических ежегодников численность населения по Псковской области, как и в целом по России, сокращается из года в год:
Таблица 2
"Численность населения Псковской области"
2006
2007
2009
численность населения (тыс. чел)
724,6
713,4
705,3
Графически ситуацию можно проследить в Приложении №5 (рис.1). Преобладает женское население - 385,5 тыс. чел. Мужчины составляют 45,3% населения области.
Изменение численности экономически активного населения представим в виде таблицы:
Таблица 3
"Экономически активное население Псковской области"
2005
2006
2007
Всего (тыс. чел)
371,7
372,7
367,8
Муж
185,5
188,4
184,4
Жен
186,2
184,3
183,4
Отсюда видно, что и численность экономически активного населения снижается. Проследить ситуацию наглядно можно в Приложении №5 (рис.2). За последние года экономически активное население области сократилось на 3,9 тыс. чел.
Всего занято в экономике области - 349,6 тыс. чел., что на 2,4 тыс. чел превышает показатели 2005 года.
Велика, однако, и численность безработных, зарегистрированных в службе занятости:
Таблица 4
"Численность безработных Псковской области"
2006
2007
2008
Всего (тыс. чел)
11,1
6,9
6,945
По сравнению с 2006 годом, Центры занятости населения к 2008 году провели большую и успешную работу, поэтому официально зарегистрированных безработных стало значительно меньше. Однако, общее число безработных (состоящих в службах занятости, ищущие работу самостоятельно, не ищущие работу) составило в 2007 году - 18,2 тыс. чел.
К началу 2008 года в Центрах занятости населения имелось 3098 вакансий. Из предлагаемых рабочих мест 73,7% с заработной платой выше величины прожиточного минимума. Следовательно, на одну незанятую вакансию приходится 2,3 безработных. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год" на 2009 год установлены минимальная величина пособия в размере 850 рублей и максимальная величина - 4900 рублей.
Уровень безработицы в возрасте от 15 до 72 лет в 2007 году составил 4,9%. Уровень безработицы в трудоспособном возрасте в 2007 году составил 5,2%. По сравнению с прошедшими годами численность безработных в данных категориях значительно снизилась.
Уровень занятость населения Псковской области представим в виде таблицы:
Таблица 5
"Занятость населения Псковской области, в%"
Занятость (%)
год
В возрасте 15-72 года
В трудоспособном возрасте
2005
60,5%
71,7%
2006
60,9%
71,7%
2007
62,7%
73,6%
Отсюда видно, что занятость населения значительно возросла на 1,9% человек.
Всего в экономике области в 2007 году было занято 333,9 тыс. чел. По сравнению с 2005 годом эти цифры снизились на 2,7 тыс. чел.
Численность занятых в экономике по видам экономической деятельности можно представить следующим образом:
Таблица 6
"Занятые в экономике Псковской области по видам экономической деятельности"
№ группы
2005
2006
2007
1
Сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство (тыс. чел)
58,1
56,6
53,7
2
Рыболовство, рыбоводство
1,9
1,7
1,5
3
Добыча полезных ископаемых
0,2
0,4
0,6
4
Обрабатывающие производства
58,5
58,5
58,8
5
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
9,6
10,1
10,5
6
Строительство
20,5
20,9
20,8
7
Гостиницы и рестораны
6,1
6,5
6,8
8
Транспорт и связь
28,4
28,3
28,4
9
Финансовая деятельность
3,3
3,4
3,2
10
Образование
28,9
27,5
26,9
11
Здравоохранение, соцуслуги
22,8
22,3
22,0
12
Оптовая и розничная торговля,
ремонт автотранспортных средств,
бытовых изделий и предметов личного
пользования
49,9
50,1
52,3
13
Операции с недвижимым имуществом
12,4
12,3
12,7
14
Государственное управление и
обеспечение военной безопасности;
обязательное соцобеспечение
22,8
23,1
22,9
15
Предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг
13,1
12,7
12,7
Наглядно данные можно продемонстрировать в Приложении №6. В группах под №1,2,10,11,15 прослеживается изменение в сторону снижения численности занятых, в группах под №3,4,5,6,7,12 прослеживается изменение в сторону роста численности занятых, скачкообразны данные групп под №8,9.13,14. Торговая сфера с каждым новым годом все более набирает обороты и развивается интенсивнее - 15,7%. Не смотря на снижение численности в сельском хозяйстве (16,1%) и незначительном увеличении занятых в обрабатывающем производстве (17,6%) задействовано в среднем более всего населения области.
Если рассмотреть среднегодовую численность занятых в экономике по формам собственности (см. Приложение №5 рис.3), то можно сделать вывод, что преобладает население, занятое в частной собственности. По последним данным это 186,4 тыс. чел.
В 2007 году занятое население по возрастным группам составляет:
Таблица 7
"Занятое население Псковской области по возрастным группам"
Всего человек (%)
До 20 лет
1,2%
20-29
21,0%
30-39
23,4%
40-49
28,6%
50-59
21,6%
60-72
4,4%
Из показателей таблицы видно, что более всего в экономике области занято население в возрасте от 40 до 49 лет.
Занятое население в 2007 году имеет следующее образование:
Таблица 8
"Уровень образования занятого населения Псковской области, 2007г. "
Всего человек (%)
Высшее профессиональное
21,0%
Неполное высшее
1,1%
Среднее профессиональное
29,1%
Начальное профессиональное
19,6%
Среднее (полное) общее
20,0%
Основное общее
7,6%
начальноене имеют начального
1,6%
Составная часть занятого населения, как видно из таблицы, имеют среднее профессиональное, высшее профессиональное и среднее (полное) общее образование.
Для нашей области также характерен низкий процент рождаемости - это одна из ключевых проблем занятости региона.
В Псковскую область стремится поток иностранных граждан, основное количество которых работают в Пскове, Великих Луках, а также в Гдове, Плюсском, Печорском районах.
Проблема миграции также характерна для области, так как молодое поколение из сельской местности стремится в города и поселки городского типа. Миграционный отток из области в 2005 превысил приток населения и миграционная убыль составила 0,6 тыс. человек, в городских поселениях - 1,1 тыс. человек.
Активность рынка труда зависит от уровня оплаты на рабочих местах. Среди регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, Псковская область продолжает занимать одно из последних мест по величине начисленной заработной плате. По данным государственной статистики среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет в области за август 2008 года 6593,7 - 13 445,4 рублей.
Пособие по безработице получают 7202 человека. Для села характерны случаи, когда оба члена семьи являются безработными, не имеющими возможности получить образование или приобрести трудовые навыки, являющиеся постоянными клиентами службы занятости.
Спрос на рабочую силу в большей степени определяется не созданием новых рабочих мест, а восполнением текучести кадров.
Исследуя еженедельник "Биржа труда", можно сделать вывод, что наиболее востребованы в Псковской области профессии не первого плана, как в целом по России, например, секретари-референты, а второго - строительные работники (монтажники, прорабы), заводские работники (столяры, слесари). А так же в условиях развития торговли - продавцы и водители.
Если продавцом может устроиться работать чуть ли не каждый, то по профессии устроиться работать очень сложно, особенно молодежи, окончившей учебные заведения, так как все работодатели ставят условие - стаж работы. Данный вывод, был сделан на основе анализа изданий периодической печати о вакансиях.
По последним данным в районах области не хватает врачей и медицинских работников.
По данным экспресс - информации на сайте Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области в Государственные учреждения Центры занятости населения городов и районов области (далее ГУ ЦЗН) за январь-август 2009 года обратились в поиске работы 27520 человек, что в 1,6 больше, чем за январь-август 2008 года. Сняты с учета (трудоустроены, направлены на профессиональное обучение, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) 25032 человека, что на 37,7% больше, чем за восемь месяцев 2008г.
По состоянию на 1 сентября 2009г. органами службы занятости населения Псковской области было зарегистрировано 13304 человека, ищущих работу, из них граждане незанятые трудовой деятельностью составили 12928 человек, в том числе безработные - 11792 человека.
Численность зарегистрированных безработных граждан по сравнению с началом 2009 года увеличилась на 3301 человек или на 39%.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) составил на 1 сентября 2009г.2,84% (на 01.09.2008г. он был 1,45%), а к экономически активному населению - 3,25% (см. Приложение №7, Схема 1).
Сохраняется дифференциация районов по уровню безработицы. Минимальный уровень безработицы отмечается:
в Островском районе - 1,03%,
Стругокрасненском районе - 1,66%,
г. Пскове - 1,91%,
Максимальный уровень безработицы отмечается:
в Новоржевском - 8,18%,
Красногородском - 5,58%,
в Невельском районе - 5,03%.
В 14 районах области уровень регистрируемой безработицы превысил среднеобластной показатель.
За январь-август 2009 года от работодателей в службу занятости поступило 20470 вакансии, из них 65% с оплатой труда выше прожиточного минимума.
В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках на начало сентября 2009 года количество свободных рабочих мест и вакантных должностей составило 2965 единиц, из них по рабочим профессиям - 2160 ед. (73%).
В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках на начало сентября 2009 года количество свободных рабочих мест и вакантных должностей составило 2965 единиц, из них по рабочим профессиям - 2160 ед. (73%).
Динамику обращений и трудоустройство граждан в 2009 году можно проследить в Приложении №7, Схема 2, из которой видно, что численность трудоустроенных граждан в среднем почти на 1/2 меньше обратившихся в поиске работы.
Можно сделать вывод, что в современной социальной политике государства первое место занимают важные задачи:
сдерживание массовой безработицы и смягчение ее последствий через расширение бирж труда;
решение проблем, регулирующих трудовые отношения: развитие охраны труда, защита трудовых прав, социальное партнерство, вопросы оплаты труда.

Глава 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование Государственного комитета по труду и занятости Псковской области

Регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется:

1) трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового Кодекса РФ, иных Федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;

2) иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

3) указами Президента РФ;

4) постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

5) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ;

6) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления 2.

Деятельность Государственного комитета по труду и занятости населения Псковской области основывается на:

Конституции РФ, в которой заложены основы трудового законодательства, в соответствии со ст.37 Конституции РФ:

Труд свободен.

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию"

Принудительный труд запрещен

Основополагающий принцип охраны труда сформулирован в ст.37 п.3 Конституции РФ: "каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены", "каждый имеет право на отдых".

Трудовом Кодексе РФ, который является тем федеральным законом, который осуществляет правовое регулирование трудовых отношений, в том числе в сфере охраны труда.

ФЗ № 1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации". Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Закон состоит из следующих глав:

I Общие положения, которая раскрывает сущность понятий: занятость, занятые граждане, подходящая и неподходящая работа; определяет порядок и условия признания граждан безработными, законодательство РФ о занятости населения, полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения;

В соответствии со ст.5 ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

II Права граждан в области занятости, среди которых: право на выбор места работы; право на консультацию, профессиональную ориен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.