На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методы денежно-кредитной политики центрального банка: политика обязательного резервирования, политика открытого рынка, учетная политика. Государственное управление в сфере труда и занятости. Схема состава Российской Федерации на основе Конституции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Филиал Кооперативного техникума
Мурманского Облпотребсоюза ЗАТО г. Снежногорск
СПРАВКА
о проверенной работе №
По дисциплине
Экономическая статистика
Шифр: 0366
Группа: СЗУ-3
Ф. И.О.
Баранкина Юлия Валентиновна
Снежногорск
2007
Содержание
    Введение
      1. Центральный банк РФ
      2. Государственное управление в сфере труда и занятости
      3. Состав РФ (на основе ст.65 Конституции РФ составить схему)
      Заключение
      Список литературы

Введение

Система государственного управления включает в себя конструирование и экспликацию системы базовых понятий и представлений, тот категориальный аппарат, который обобщает сферу профессиональной деятельности, создает язык общения для всех, реализующих себя в системе государственного управления или проявляющих к ней интерес, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственного управления, ее социальными функциями, способами реализации реформ. Основы политической и административной наук, современные представления о государстве, власти, обществе, управлении и праве, анализируется противоречивый опыт демократического развития и устройства общества в России в последнее десятилетие XX в.

Характеризуется существующее положение дел в системе государственного управления и государственной службы, моделируются желательное положение дел и рассматриваются принципы, формы организации, механизмы и технологии, обеспечивающие перевод системы государственного и муниципального управления из существующего положения в желаемое.

Особое внимание уделяется методологии реформ, проработке концепций преобразований в административной, политической сфере государственного строительства, управления. Активная позиция и осознанное участие молодежи могут реально обеспечить осуществление реформ и адекватное динамике развития общественных процессов состояние органов государственного управления.

Важнейшая изначальная методологическая посылка к изучению системы заложена в его названии. Без свойств системности госуправление не может состояться. В нем задействовано множество государственных органов и общественных структур, большое число должностных лиц и иных служащих, миллионы людей. В госуправлении используются разнообразные материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Процесс госуправления состоит из массы управленческих решений и действий. Только системность может придать ему согласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность, эффективность.

1. Центральный банк РФ

В условиях развития современной банковской системы особая роль принадлежит центральному банку как представителю первого яруса банковской системы. Центральный банк в настоящее время есть в каждой стране. Его возникновение в первую очередь было связано с монополизацией денежного обращения. Впоследствии на него были возложены и другие важные функции. Так, центральный банк выполняет функции: банка банков, является кредитором последней инстанции для банков, осуществляет расчеты, в то же время он и банк правительства, хранитель золотовалютных резервов, выступающих в качестве балансирующей статьи платежного баланса, на него же возложены банковский надзор и контроль. Важнейшей функцией центральных банков начиная со второй половины XX в. стало денежно-кредитное регулирование экономики, основы которого были заложены Дж.М. Кейнсом в 1936 г. В условиях Великой депрессии возникла необходимость вывода экономики из этого состояния. Кейнс предложил теорию дефицитного финансирования экономики, что могло помочь увеличить темпы ее роста и стимулировать развитие. Основными методами увеличения или уменьшения денежной массы становятся не элементарное "печатание денег" или фискальное их изъятие, а воздействие на имеющуюся в стране денежную массу посредством регулирования денежных потоков коммерческих банков. На денежном рынке в качестве главных "продавцов" денежных средств выступают коммерческие банки, а покупателей - корпорации, население, государство.

Периодически они могут меняться ролями. Общий же объем денежной массы на рынке зависит от центрального банка. Выступая, как кредитор коммерческих банков, он всегда имеет возможность увеличить или сократить денежную массу.

Основными методами денежно-кредитной политики центрального банка являются следующие: политика обязательного резервирования, политика открытого рынка, учетная политика.

Наиболее распространенным инструментом воздействия на денежную массу коммерческих банков выступает политика минимальных обязательных резервов, под которыми понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая (хранимая) в центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам центральный банк, что и дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов.

Следующим методом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка, где происходит покупка-продажа государственных ценных бумаг с целью увеличения или уменьшения денежной массы в экономике. При спаде экономики центральный банк заинтересован в росте денежной массы в обращении, поэтому он старается увеличить денежные средства коммерческих банков, что повысит предложение денег на рынке. Для этой цели центральный банк путем установления определенной доходности (или условий) старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги. Коммерческие банки, продав часть своих активов в виде государственных ценных бумаг, получают возможность расширить кредитование реального сектора, что приводит к увеличению предложения кредитов (кредитная экспансия) и снижает цену кредита (процент). В результате банк может разместить большее количество денежных средств в виде кредитов, что непосредственно сказывается на росте ВНП. Во время подъема экономики для некоторого ее сдерживания центральный банк, наоборот, проводит продажу государственных ценных бумаг, уменьшая таким образом свободные денежные средства коммерческих банков и снижая предложение кредитов. Это повышает процентную ставку, Уменьшает объем инвестиций и как следствие - объем ВНП.

Третьим методом денежно-кредитной политики центрального банка является учетная политика, согласно которой при изменении ставки учетного процента (ставки рефинансирования) коммерческие банки уменьшают или увеличивают объем учитываемых векселей, что сказывается на денежной массе. Учетная политика (правильнее - переучетная политика) заключается в том, что центральный банк переучитывает коммерческие векселя коммерческих банков. При необходимости увеличения денежной массы в экономике (кредитной экспансии) центральный банк устанавливает для банков благоприятные условия учета векселей. При этом они получают большую сумму денег, которая может быть направлена в экономику либо при помощи коммерческих векселей предприятий, либо путем выдачи кредита. Предложение кредитов возрастает, что уменьшает его цену, а следовательно, способствует увеличению инвестиций и ВНП. В условиях "перегрева" экономики центральный банк изменяет условия переучета векселей в противоположную сторону, и коммерческим банкам становится выгоднее выкупить у него векселя. Это уменьшает денежную массу коммерческих банков, а значит, снижается размер кредитной массы, что повышает ставку процента, уменьшает инвестиции и ВНП.

Функции центрального банка реализуются через операции, которые он выполняет. Все операции делятся на пассивные - по привлечению средств и активные - по размещению денежных средств. К пассивным операциям относятся: эмиссия банкнот; вклады кредитных учреждений, правительства и иностранных банков; капитал и резервы.

Операции центрального банка состоят из учетно-ссудных операций, включающих покупку казначейских векселей и обязательств; переучет коммерческих векселей; ломбардный кредит, т.е. кредит под залог ценных бумаг; инвестиции в государственные ценные бумаги.

Операции Центрального банка отражаются в его балансе, который состоит из активов и пассивов. К активным статьям баланса относятся: драгоценные металлы; средства в иностранной валюте, размещенные у нерезидентов; кредиты в рублях, в том числе кредиты кредитным организациям - резидентам и нерезидентам; ценные бумаги, включая государственные бумаги; прочие активы, к пассивным статьям относятся: наличные деньги в обращении; средства на счетах в Центральном банке, в том числе Правительства РФ кредитных организаций - резидентов и нерезидентов; средства в расчетах; капитал; прочие пассивы. Как и в любом балансе, активы Центрального банка должны быть равны пассивам. Табл.1

Табл. 1. Баланс Банка России, %

Актив
Пассив
Драгоценные металлы
6,7
Наличные деньги в обращении
28,5 31,3
19,9
60,9
Средства и ценные бумаги в иностранной валюте
25
Средства на счетах в Банке России
Кредиты и депозиты
24
Из них:
Правительства РФ
кредитных организаций - резидентов
Из них:
кредитным организациям - резидентам
для обслуживания государственного внешнего долга
8,9
91,1
Средства в расчетах
1,7
Ценные бумаги
34,2
Капитал и резервы
14,2
Из них:
ценные бумаги Правительства РФ
83,1
Прочие пассивы
24,3
Прочие активы
9,7
Из них: - кредиты МВФ
44,7
Итого
100
Итого
100

2. Государственное управление в сфере труда и занятости

Общепризнанная в мире возрастающая роль человеческого фактора в развитии экономики определяет и роль государственного управления в сфере труда и занятости. Эти вопросы в условиях социально-экономического кризиса, охватившего Россию в 90-е гг. XX в., приобретают особо важное значение. Конституция РФ безусловного права на труд не провозглашает, но подчеркивает право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискредитации; устанавливает введение федеральным законом минимального размера оплаты труда, ниже которого оплата запрещена; право на защиту от безработицы; право на индивидуальные и коллективные споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения; признает право работающих на забастовку.

Целями государственного регулирования трудовых отношений являются содействие трудоустройству безработных и их материальная поддержка, повышение квалификации трудового потенциала страны и согласование решений в области развития экономики с основными мерами по регулированию рынка труда и социальной поддержки безработных. Исходя из принципов социального партнерства эти вопросы решаются на федеральном уровне. В роли основных субъектов принятия решений выступают Правительство РФ, Министерство труда и социального развития РФ и Всероссийский совет независимых профсоюзов с их отраслевыми и региональными службами и подразделениями, а также другие заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации и объединения. Общее управление в области труда и занятости возложено на Министерство труда и социального развития РФ, которое вместе с подведомственными ему организациями, учреждениями и соответствующими органами субъектов федерации образует единую государственную систему управления социально-трудовыми отношениями и разъяснения по применению нормативных актов в области труда и социальных вопросов в Российской Федерации.

В качестве методологической основы государственного управления в сфере труда и занятости, ориентированной на социально-экономическое развитие, может быть представлена трудовая теория экономического роста, построенная на следующих принципиальных положениях.

1. Экономический рост рассматривается как цель и критерий создания материальной основы процветания социально-экономического общества. Исходя из этого, трудовая теория экономического роста определяет его главным источником всемерное развитие производства материальных и интеллектуальных продуктов на основе максимального использования человеческого капитала трудоспособной части общества и создания условий для эффективного, приносящего доход труда.

2. Проблемы экономического роста должны быть предметом изучения и практических решений не только на макроуровне, но и на уровне предприятий и фирм, муниципальных органов власти в предвидении у достижения согласованных решений хозяйствующих субъектов всех уровней - товаропроизводственного, предпринимательского и институционального - на основе разграничения, преемственной связи и интеграции их функций. Несмотря на различие функционального назначения и роли указанных субъектов, объединяющим моментом является то, что все они заняты тем или другим видом интеллектуальной трудовой деятельности.

3. Приобщение субъектов микроэкономики к решению проблем экономического роста обусловлено их влиянием на формирование соответствующих макроэкономических показателей. В частности, уровень инфляции, безработицы, дефицит бюджета, государственные расходы в немалой степени зависят от экономического поведения предприятий и фирм. Трудовая теория экономического роста ориентирована на системное рассмотрение их деятельности на принципах делового партнерства в целях сбалансирования интересов всех уровней хозяйствования, включая государственный аппарат.

4. Экономический рост обусловлен увеличением объема производственных мощностей и эффективностью их использования. Как известно, производственная мощность связана с наличными возможностями вещественных условий производства, в первую очередь тех, которые зависят от орудий труда, при ведущей роли труда работников, непосредственно использующих их. Поэтому трудовая теория экономического роста не только рассматривает проблему увеличения объема производственных мощностей в условиях полной занятости (что носит в известной мере абстрактный характер), но и ориентирована на обеспечение соизмеримости имеющихся мощностей (прежде всего технологического оборудования) с трудоемкостью производимой на них продукции. На этом принципе, как показала практика, может успешно решаться задача поиска поставщиков и потребителей, размещения заказов на производство продукции при максимальном согласовании интересов субъектов спроса и предложения.

5. Трудовая теория экономического роста выдвигает на первый план его интеллектуальное обеспечение на основе системного решения проблем технологии, организации и стимулирования трудовой деятельности в рамках предприятия, фирмы, отрасли, региона, имея в виду переход к высокой технологии, прогрессивным формам организации эффективного груда, поощрение творческой активности всех участников совместного труда по обеспечению конкурентоспособности продукции, проведение инвестиционной политики, ориентированной на оптимальное сочетание экономических и социальных критериев, а также на повышение доходности интеллектуального труда и цены интеллектуального товара в сопоставлении с материальным.

Правовой основой государственного управления в сфере труда и занятости являются соответствующие федеральные законы. Так, российское законодательство о труде закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, устанавливает государственные гарантии их соблюдения и защиты, регулирует отношения работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений. В частности, предусмотрены: участие Правительства РФ вместе с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей в качестве сторон генерального соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений; участие работников в управлении организацией и в ее прибыли; основные государственные гарантии по оплате труда работников; нормирование труда и обеспечение нормальных условий работы, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.