На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система наказаний в уголовном праве. Виды наказаний и их характеристика. Лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью. Обязательные и исправительные работы. Лишение свободы на определённый срок, смертная казнь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Содержание

    Введение 2
      1. Система наказаний в уголовном праве 4
      1.1 Понятие системы наказаний 4
      1.2 Структура и составные части системы наказаний 8
      2. Виды наказаний и их характеристика 12
      2.1 Штраф 12
      2.2 Лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью 14
      2.3 Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград 17
      2.4 Обязательные работы 18
      2.5 Исправительные работы 20
      2.6 Ограничение по военной службе 22
      2.7 Ограничение свободы 23
      2.8 Арест 25
      2.9 Содержание в дисциплинарной воинской части 27
      2.10 Лишение свободы на определённый срок 28
      2.11 Пожизненное лишение свободы 30
      2.12 Смертная казнь 31
      Заключение 33
      Библиографический список литературы 35

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития нашего общества уголовное наказание, являясь одной из мер государственного принуждения, призвано играть немалую роль в борьбе с преступностью. Социальная необходимость довольно широкого использования наказания в сфере борьбы с преступностью определяется тем обстоятельством, что за последнее десятилетие криминогенная обстановка в стране настолько осложнилась, что в настоящее время преступность представляет собой реальную угрозу социально-экономическому развитию государства и его национальной безопасности. Поэтому правильное определение сущности, содержания и целей наказания, совершенствование системы наказаний и деятельности органов и учреждений, их исполняющих, является одной из актуальнейших задач правовой науки и практики борьбы с преступностью.

Система наказаний не является абстрактной категорией, а является продуктом человеческой деятельности, которая призвана собой регулировать общественные отношения. Проблема "преступление-наказание" существовала всегда, со времен появления человека и сохранялась до наших времен. До сих пор ученые всего мира стараются ее усовершенствовать, тем самым решить проблему преступности.

Рассматривая систему уголовных наказаний как категорию, входящую в более обширную систему наказаний, являясь ее составной частью, можно сказать, что она взаимодополняет ее и воздействует друг с другом.

Эта связь в системе правовых санкций проявляется даже в одинаковых наказаниях различных правовых мер ответственности. Например, и административное, и уголовное законодательство знают такие меры ответственности, как штраф и исправительные работы без лишения свободы.

Вместе с тем, будучи подсистемой системы мер юридической ответственности, система наказаний обладает своими специфическими чертами и качественного и количественного порядка. Ни в одной подсистеме, кроме уголовно-правовой, нет столь суровых мер, таких как: смертная казнь, лишение свободы на длительные сроки. Только применение наказания к виновному лицу влечет судимость в виде установленных законом неблагоприятных последствий.

Применяемые в Российской Федерации уголовные наказания разнообразны и многоплановы. Устанавливая меры государственного принуждения, законодатель в целях предоставления суду возможности при вынесении приговора избрать меру наказания, адекватную характеру совершенного преступления, степени общественной опасности лица, совершившего преступление, максимально способствующую как его исправлению, так и восстановлению социальной справедливости и предупреждению новых преступлений, дает перечень видов наказаний, располагает их в определенном порядке. В отечественной литературе это принято называть системой уголовных наказаний.

Целью курсовой работы является исследование научных основ построения системы видов наказаний по отечественному уголовному праву. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать определение понятию системы наказаний по Уголовному Кодексу 1996 г.

Раскрыть структуру и основные составные части системы наказаний.

Дать характеристику видам наказаний.

Объектом исследования является система наказания по действующему российскому уголовному законодательству.

Предмет исследования: виды уголовных наказаний действующей системы наказаний в РФ.

Источниковая база: действующее уголовное законодательство Российской Федерации (Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс), другие нормативно-правовые акты, обзоры судебной практики.

1. Система наказаний в уголовном праве

1.1 Понятие системы наказаний

Под системой наказаний понимается исчерпывающий и обязательный для судов перечень видов наказаний, установленный действующим законодательством, расположенных в определенном порядке с учетом их сравнительной тяжести.

Система уголовных наказаний может быть сформирована обоснованно и справедливо, если она будет строиться с учетом определенных принципов. Под принципами построения системы наказаний понимаются отправные (руководящие) нормативные положения и научные идеи, которыми следует руководствоваться при построении и совершенствовании системы видов наказаний по отечественному уголовному праву. Принципы построения системы наказаний следует отличать от принципов уголовного права (уголовной ответственности);

При построении системы наказаний необходимо руководствоваться следующими отправными положениями (принципами) как то Уголовное право. Практический курс: Учебное пособие. / Под общей редакцией А.Г. Сапрунова.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2005. С.78.:

1) Принцип гуманизма, существо которого заключается, прежде всего, в том, что при построении системы наказаний необходимо учитывать фактор силы и периода времени воздействия наказания.

2) Принцип определенности каждого вида наказаний, - существо которого заключается в четком установлении в уголовном законе для них точных размеров и сроков, а также объема лишений и ограничений прав и свобод осужденного;

3) Принцип восстановимости включаемых в систему видов наказаний, - согласно которому осужденный мог бы рассчитывать на возмещение понесенного материального и морального ущерба (возвращение утраченного, возмещение материального ущерба) в случаях судебной ошибки и реабилитации. Этому принципу в настоящее время не соответствует включение в систему наказаний смертной казни. Вероятно, поэтому смертная казнь названа в ч.2 ст.20 Конституции РФ и в ст.59 УК исключительной мерой наказания;

4) Принцип целесообразной и достаточной репрессивности включаемых в систему видов наказаний, - которые должны быть направлены на личность виновного, а не на членов его семьи или близких ему людей. Содержание данного принципа заключается, прежде всего, в том, что наказания, вводимые в систему наказаний, должны обеспечивать целесообразное и достаточно эффективное воздействие именно на личность осужденного, с учетом содеянного, при этом по возможности исключать либо сдерживать моральное и физическое унижение близких виновного;

5) Принцип недопустимости включения в систему видов наказаний, не имеющих ни размера, ни срока, что исключает индивидуализацию наказания судом (ст.48 УК);

6) Принцип экономии при построении системы видов наказаний, - существо которого заключается в подборе и закреплении в УК таких видов наказаний, которые не требуют больших материальных затрат при их исполнении специальными органами государства;

7) Принцип учета исторических традиций законодательства, нравственных и религиозных воззрений народа, - существо которого сводится к требованию сохранять исторически оправдавшие себя на практике виды наказания, соответствующие ожиданиям народа;

8) Принцип справедливости при расположении в данной системе отдельных видов наказаний по признаку их тяжести, - согласно которому необходимо тщательно взвешивать и учитывать представления населения о соотносительной их тяжести при определении места каждому виду наказания в системе видов наказаний;

9) Принцип недопустимости включения в систему наказаний, так называемого декларативного характера (т.е. таких, которые ни судьями, ни населением не воспринимаются в качестве вида наказания и поэтому не применяются на практике);

10) Принцип использования опыта зарубежных государств;

11) Принцип построения системы наказаний в соответствии (согласии) с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Принципы построения системы видов уголовных наказаний есть ни что иное, как отражение в теории уголовного права основополагающих идей и положений, которыми руководствуются законодатели при построении системы уголовных наказаний в тот или иной исторический период законотворчества. Принципы построения системы наказаний не являются и не могут быть раз и навсегда данными основополагающими идеями (или положениями), они динамичны или изменяемы в зависимости от уголовной политики государства в борьбе с преступностью в тот или иной период его функционирования, целей наказания, религиозных, нравственных воззрений и культуры народа.

Однако они совпадают в одном - всегда более или менее адекватно отражают гуманистичные общечеловеческие ценности (или мировой опыт) в использовании уголовного наказания как средства борьбы с преступностью.

Характерной чертой системы наказаний по уголовному праву России является наличие в ней значительного числа разнообразных видов наказаний и весьма существенных различий между ними.

Система наказаний характеризуется следующими признаками Курс уголовного права. Общая часть.т.2 / Под ред. Н .Ф. Кузнецоавой, И. М. Тяжковой.- М, 2002.-С.22.:

Система наказаний состоит только из тех наказаний, которые предусмотрены уголовным законом. Никакая другая мера государственного принуждения, сколь бы строгой она ни была, не может отнесена к уголовному наказанию, если она не предусмотрена уголовным законом.

Перечень наказаний, образующих систему, обязателен для суда. Осуществляя правосудие по конкретным уголовным делам, суд связан системой наказаний и не может выйти за ее пределы, произвольно изменив основания, условия или порядок назначения тех или иных наказаний.

Наказания, входящие в систему, расположены в определенном порядке, образуя собой "лестницу наказаний". Традиционно все наказания в уголовном праве России располагались по принципу от более строгого к менее строгому. В Уголовном кодексе РФ (УК РФ) 1996 г. наказания расположены по принципу от менее строгого к более строгому.

Перечень входящих в систему наказаний является исчерпывающим. Это означает, что на каждый данный момент система наказаний представляет собой завершенное единство. Суд может применить к осужденному только ту меру, которая предусмотрена уголовным законом.

В действующем российском законодательстве этот исчерпывающий перечень наказаний установлен в статье 44 УК РФ:

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность;

лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

обязательные работы;

исправительные работы;

ограничение по военной службы;

ограничение свободы;

арест;

содержание в дисциплинарной воинской части;

лишение свободы на определенный срок;

пожизненное лишение свободы;

смертная казнь.

Все виды наказаний обладают рядом как общих, так и специфических черт, позволяющих классифицировать их по различным основаниям.

1.2 Структура и составные части системы наказаний

Система наказаний, как и любая другая система имеет свою структуру и соответственно свои составные части. В теории уголовного права классификация происходит по определенным признакам: по порядку (способу) их назначения; по субъекту, к которому они применяются; по возможности определения срока; по характеру воздействия, оказываемого на осужденного при их применении.

По порядку назначения наказания подразделяются на три группы:

1) основные;

2) дополнительные;

3) такие, которые могут назначаться как в качестве основных, так в качестве дополнительных (смешанные).

Основные наказания - это те наказания, которые назначаются только самостоятельно и не могут быть присоединены к другим наказаниям. Основные наказания являются наиболее строгими. В качестве такового всегда назначается только один вид соответствующего наказания.

Основными наказаниями являются: обязательные работы, исправительные работы, ограничения свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь.

Дополнительные - это наказания, которые назначаются к основным и самостоятельно назначаться не могут. Дополнительные наказания присоединяются к основному для его усиления, позволяя максимально индивидуализировать наказание исходя из характера и степени общественной опасности совершенного преступления и лица, его совершившего. Следовательно, качество строгости данного наказания отлично от качества строгости основных наказаний. Согласно ч.3 ст.45 единственным дополнительным видом наказания является лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Однако лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может быть применено в качестве дополнительного наказания, если это наказание предусмотрено санкцией статьи Особенной части УК РФ как один из основных видов наказания. Ст.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 40 « О практике назначения судами уголовного наказания».

По своей тяжести дополнительное наказание не может превышать основное. Именно поэтому, следуя законодательно установленной "лестнице" наказаний, где лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград определено как наказание более строгое, чем Штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, его нельзя применять вместе с названными наказаниями, если последние назначены в качестве основных.

К смешанным относятся наказания, которые могут назначаться в качестве основных или дополнительных наказаний, - это штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В качестве основных они могут назначаться в случаях, прямо указанных в санкциях статей Особенной части УК РФ. В качестве дополнительного наказания штраф может назначаться лишь в случаях, прямо предусмотренных Общей частью УК РФ (ч.4 ст.46), а лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - во всех случаях, когда суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершённого преступления и личность виновного, признает невозможность сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Существование смешанных наказаний не влечёт за собой появление каких-либо особенностей в оценке их меры строгости, т.к в каждом конкретном случае такое наказание рассматривается либо как основное, либо как дополнительное.

В уголовном законе какие-либо другие классификации видов наказаний не предусмотрены, однако доктрине уголовного права они известны. Дядькин Д.С. Система и виды наказаний применительно к теории их назначения..// Вестник ОГУ.-2006.- №3. Так, в зависимости от продолжительности оказываемого исправительного воздействия наказания подразделяются на два вида: срочные и одномоментные.

Срочными являются наказания, в которых указан минимальный максимальный срок, на который они могут быть определены по приговору суда. Специальной разновидностью срочных наказаний является пожизненное лишение свободы.

Одномоментные наказания по своему характеру таковы, что не связаны с каким-либо сроком их отбывания. Ими являются штраф, конфискация имущества, лишение специального звания, классного чина и государственных наград и смертная казнь.

Другая видовая классификация предусматривает деление всех наказаний на общие и специальные. Основания выделения таковых является субъект, к которому применяется наказание.

Общие - это те наказания, которые могут быть применены к любому лицу, признанному виновным в совершении преступления (например, лишение свободы на определенный срок).

Специальными называются наказания, применяемые к строго ограниченному законом кругу осужденных, например, к военнослужащим.

Наиболее значимой классификацией из тех, что разработаны доктриной уголовного права, является классификация наказаний в зависимости от объёма карательного воздействия (характера карательных элементов). В зависимости от этого все наказания могут быть подразделены на три группы:

1) наказания, не связанные с изоляцией осуждённого от общества;

2) наказание, связанные с изоляцией осуждённого от общества;

3) исключительное наказание - смертная казнь.

2. Виды наказаний и их характеристика

2.1 Штраф

Штраф является наиболее мягким видом наказания и в системе наказаний он стоит на первом месте. В качестве основного наказания штраф назначается, как правило, за преступления небольшой и средней тяжести, однако, в некоторых случаях в виде такового он может назначаться и за тяжкие преступления (ч.3 ст.158, ч.3 ст.159 УК и т.д.). В качестве дополнительного наказания штраф может назначаться как в качестве альтернативы (ч.3 ст.141, ч.2 ст.161 УК), так и как обязательное дополнительное наказание (ч.2 ст.162, ч.2 ст.175 УК).

С учетом изменений и дополнений, внесенных в УК Федеральным законом от 08.12.03 N 162-ФЗ, штраф назначается в твердой денежной сумме в размере от 2500 до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Вместе с тем наиболее крупный размер штрафа (от 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет) согласно ч.2 ст.46 может назначаться только за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Наказание в виде штрафа должно быть таким, чтобы была возможность его реально исполнить. В связи с этим законом расширены основания, которые должны быть выяснены судом и учтены при назначении штрафа. Размер штрафа, как указано в ч.3 ст.46, определяется с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Суду предоставлено право назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями в срок до трех лет. Исходя из смысла закона, такая рассрочка может быть предоставлена осужденному как при постановлении приговора, так и в порядке исполнения указанного наказания.

Порядок такого исполнения наказания в виде штрафа определен ст.31 Уголовно-исполнительного кодекса (УИК), в ч.3 которой указано, что при рассрочке выплаты штрафа осужденный обязан в течение тридцати дней со дня вступления приговора в законную силу уплатить первую часть штрафа. Последующие части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

Важно, чтобы уплата штрафа при его рассрочке не продолжалась более указанных в законе трех лет.

Закон предусматривает возможность такого поведения осужденного, которое рассматривается как злостное уклонение от уплаты штрафа. Под злостным уклонением от уплаты штрафа понимаются случаи, когда осужденный, имея возможность уплатить штраф, не делает этого, несмотря на предупреждение судебного пристава-исполнителя, например, увольняется с работы, скрывает свои доходы и имущество от описи либо уже описанное имущество, на которое может быть обращено взыскание штрафа. Законом определен порядок замены штрафа в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от его уплаты. При уклонении от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется наказанием, установленным санкцией соответствующей статьи Особенной части УК, по которой штраф был назначен.

Ни УК, ни УИК не устанавливают жестких паритетов, которых должен придерживаться суд при замене наказаний. Сейчас этот вопрос оставлен на усмотрение суда. Какой из видов наказания бут назначен в качестве замены штрафа, определяет суд при вынесении определения (постановления) в порядке, установленном ст.396 и п. "а" ч.2 397 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК).

Наказание в виде штрафа исполняется по месту жительства осужденного. (Исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю по месту жительства, или по месту работы, либо по месту нахождения имущества. При исполнении наказания не по месту жительства (штраф как дополнительное наказание при осуждении к ограничению свободы, аресту, лишению свободы) исполнительный лист направляется администрации исправительного центра, арестного дома или исправительного учреждения.

2.2 Лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может применяться в качестве как основного наказания, так и дополнительного Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации./(отв.ред. В.М.Лебедев - 3-е изд., доп. и испр.- М.:Юрайт-Издат, 2004.С.124..

Значимость этого вида наказания заключается в том, что по приговору суда исключается доступ осужденного к той должности или деятельности, которые были использованы им для совершения преступления.

Законом наложен запрет на занятие должностей на государственной службе, в органах местного самоуправления либо в сфере определенной профессиональной или иной деятельности (ст.47 УК).

Данный вид наказания не следует отождествлять с понятием должностного лица, которое несет уголовную ответственность за совершение должностного преступления. Лишение права заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью предполагает неограниченный круг профессий и иного приложения своих знаний осужденным. Это может быть и механик гаража (ч.1 ст.266 УК), и водитель трамвая (ч.1 ст.264 УК), и программист ЭВМ (ч.1 ст.274 УК), а также лицо, которое работает в коммерческой и иной организации и несет ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 201-204 УК.

Сроки назначения данного вида наказания зависят от того, каким оно является в конкретной ситуации - основным или дополнительным (ч.2 ст.47 УК).

Как правило, указанный вид наказания применяется в качестве основного и дополнительного в случаях, когда это прямо указано в санкции статьи Особенной части УК. В то же время этот вид наказания может назначаться как дополнительное наказание и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК в качестве наказания за соответствующее преступление. Такое решение судом может быть принято, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного будет признано невозможным сохранение за осужденным права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Например, за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, совершенное педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, по признаку применения насилия или угрозы его применения предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет (ч.3 ст.151 УК). Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в отличие от ч.2 ст.151 УК, здесь не предусмотрено. При указанных выше обстоятельствах (характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного и т.п.) суд может признать невозможным сохранение за осужденным, например, права заниматься педагогической деятельностью и принять решение о лишении его права заниматься такой деятельностью на срок до трех лет.

Это положение нашло отражение в Постановлении Пленума Верховного суда РФ, который разъяснил, что суд вправе применить к лицу, совершившему преступление в связи с занимаемой должностью или при занятии определенной деятельностью, в качестве дополнительного вида наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью независимо от того, что указанный вид наказания не предусмотрен санкцией закона, по которому осужден виновный, с приведением в описательной части приговора мотивов принятого решения. При этом не имеет значения, выполняло ли лицо соответствующие обязанности постоянно или временно, по приказу или распоряжению соответствующего должностного лица. Ст.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 40 « О практике назначения судами уголовного наказания».

Также в Уголовном Кодексе указаны и сроки исчисления данного вида наказания, когда оно назначено как дополнительное наказание. В частности, если дополнительное наказание назначается к основному наказанию, отбываемому реально (ограничение свободы, арест, лишение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части), то срок его исчисления начинается с момента окончания реально отбытого наказания.

Если же этот вид наказания как дополнительный назначается к обязательным работам, исправительным работам, при условном осуждении, его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу.

Например, при назначении наказания по ч.1 ст.263 УК в виде двух лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством в течение трех лет течение срока исполнения дополнительного наказания начнется после отбытия двух лет лишения свободы или после решения вопроса об условно-досрочном освобождении от основного наказания, если при этом не решен вопрос о полном освобождении от отбывания дополнительного наказания (ч.1 ст.79 УК).

Если же лишение свободы будет назначено условно (ст.73 УК), то исчисление срока дополнительного наказания пойдет параллельно с исчислением срока отбывания основного наказания. Если в таком случае условное осуждение отменяется в связи с совершением нового преступления или отменой условного осуждения по другим указанным в законе основаниям, то дополнительное наказание считается отбытым, если к моменту отмены условного осуждения истек срок этого наказания. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при назначении его в качестве основного наказания или в качестве дополнительного наказания к штрафу, обязательным работам, исправительным работам или при условном осуждении исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Эта функция уголовно-исполнительной инспекции закреплена в п. "а" ст.4 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729.

2.3 Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Данное наказание может назначаться только как дополнительное и только при осуждении лица за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В санкциях статей это наказание не указывается. При этом необходимо учитывать, что суд может принять такое решение только после тщательного изучения личности осужденного и обязательного изложения в приговоре мотивов принимаемого решения (ст.48 УК).

Основной карательный элемент данного наказания представляет собой, во-первых, морально-психологическое воздействие на осуждённого (отмена государственного признания прошлых заслуг лица), а во-вторых, лишение его соответствующих льгот и преимуществ, что позволяет относить его к разряду наказаний имущественного характера.

При назначении и исполнении лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград у осуждённого аннулируются специально предусмотренные законом определённые карьерные, экономические и социальные преимущества, установленные для лиц, имеющих специальное, воинское или почётное звание, классный чин или государственную награду.

Суд может самостоятельно по приговору лишить осужденного любого воинского, специального или почетного звания, классного чина и государственной награды, независимо от того, какой орган или какое должностное лицо присвоили это звание, чин и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.