Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система хозяйственных судов Республики Беларусь. Состав и структура хозяйственных судов, статус судей их права и обязанности. Задачи и функции хозяйственных судов. Право на обращение в хозяйственный суд. Решение споров в хозяйственных судах их итоги.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1
СИСТЕМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. СТАТУС СУДЕЙ

Систему хозяйственных су-дов Республики Беларусь составляют:
Высший Хозяйственный Суд;
хозяйственный суд Брестской области;
хозяйственный суд Витебской области;
хозяйственный суд Гомельской области;
хозяйственный суд Гродненской области;
хозяйственный суд Минской области;
хозяйственный суд города Минска;
хозяйственный суд Могилевской области;
а также специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда.
Высший Хозяйственный Суд возглавляет систему хо-зяйственных судов Республики Беларусь. Он несет ответ-ственность за организацию, состояние и совершенствова-ние деятельности хозяйственных судов по осуществлению правосудия. Высший Хозяйственный Суд осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов областей и города Минска, заслушивает их отчеты, изучает, обобщает и рас-пространяет положительный опыт работы.
Высший Хозяйственный Суд является высшим судеб-ным органом по разрешению хозяйственных (экономиче-ских) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственны-ми судами.
Не реже одного раза в год (как правило, по итогам ра-боты за календарный год) Высший Хозяйственный Суд информирует о деятельности хозяйственных судов госу-дарства Президента Республики Беларусь, а также Пала-ту представителей и Совет Республики Национального со-брания Республики Беларусь.
Под составом любого хозяйственного суда понимает-ся его внутреннее устройство. Так, Высший Хозяйствен-ный Суд действует в следующем составе:
судьи, в том числе Председатель Высшего Хозяйст-венного Суда, первый заместитель и заместители Предсе-дателя;
Пленум Высшего Хозяйственного Суда;
Президиум Высшего Хозяйственного Суда;
коллегия по проверке законности решений хозяйст-венных судов;
судебные коллегии по разрешению отдельных кате-горий споров по первой инстанции;
судебные составы;
аппарат Высшего Хозяйственного Суда.
Судья является центральной фигурой любого хозяйст-венного суда. Именно судьи осуществляют правосудие, т.е. основную функцию хозяйственных судов.
Председатель Высшего Хозяйственного Суда назна-чается Главой государства из числа судей Высшего Хозяй-ственного Суда с согласия Совета Республики Националь-ного собрания Республики Беларусь. Законом о хозяйст-венных судах, ХПК и другими законодательными актами Председатель Высшего Хозяйственного Суда наделен оп-ределенными полномочиями по осуществлению организа-ционных, процессуальных и иных функций.
Первый заместитель Председателя Высшего Хозяй-ственного Суда также назначается Президентом Респуб-лики Беларусь с согласия Совета Республики Националь-ного собрания Республики Беларусь из числа судей Выс-шего Хозяйственного Суда по представлению Председа-теля Высшего Хозяйственного Суда. В отсутствие Пред-седателя Высшего Хозяйственного Суда первый замести-тель осуществляет его полномочия. Он также выполняет другие функции и задачи, предусмотренные Законом о хо-зяйственных судах, ХПК и другими законодательными ак-тами.
Заместители Председателя Высшего Хозяйствен-ного Суда назначаются, как и другие судьи Высшего Хо-зяйственного Суда, Главой государства с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Бела-русь. Они возглавляют судебные коллегии и осуществля-ют иные функции, предусмотренные Законом о хозяйст-венных судах, ХПК и другими законодательными актами. Пленум Высшего Хозяйственного Суда является выс-шим коллегиальным органом судебной власти в системе хозяйственных судов и решает важнейшие вопросы их де-ятельности. Пленум Высшего Хозяйственного Суда дей-ствует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя, всех других судей Высшего Хозяйственного Суда, а также председателей хозяйственных судов областей и города Минска.
Президиум Высшего Хозяйственного Суда действует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителе Председателя (они входят в состав Президиума по должности) и некоторых других судей Высшего Хозяйственного Суда. Количест-венный и персональный состав Президиума Высшего Хо-зяйственного Суда утверждается Президентом Республи-ки Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда. Законодательными актами (ХПК, Законом о хозяйственных судах и др. Президиум Высше-го Хозяйственного Суда наделены определенными полно-мочиями.
Судебные коллегии Высшего Хозяйственного Суда со-здаются из судей этого Суда. Их персональный и количе-ственный состав утверждается Пленумом Высшего Хо-зяйственного Суда по представлению Председателя Выс-шего Хозяйственного Суда.
Судебные составы могут формироваться для рассмот-рения конкретных дел Председателем Высшего Хозяйст-венного Суда или его заместителями.
Аппарат Высшего Хозяйственного Суда, как и дру-гих хозяйственных судов, предназначен для подготовки судебных дел, изучения судебной практики и судебной статистики, разработки предложений по совершенство-ванию действующего законодательства, организации контроля исполнения и выполнения других функций. В аппарате Высшего Хозяйственного Суда предусмотрены такие структурные подразделения, как секретариат, уп-равление законодательства и международных отношений, управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики, управление организационной и кадровой рабо-ты, управление контроля за исполнением судебных поста-новлений, управление финансово-экономического и хозяй-ственно-технического обеспечения, отдел информации.
Научно-консультативный совет при Высшем Хозяй-ственном Суде создан для подготовки научно- обоснован-ных рекомендаций по вопросам, связанным с формирова-нием практики применения хозяйственными судами зако-нодательства и разработки предложений по его совершен-ствованию. Количественный и персональный состав науч-но-консультативного совета, а также положение о нем ут-верждаются Пленумом Высшего Хозяйственного Суда.
Структура хозяйственного суда области выглядит следующим образом:
судьи, в том числе председатель суда и заместитель председателя суда;
кассационная инстанция;
судебные коллегии;
судебные составы;
аппарат суда, в том числе служба судебных исполни-телей.
Все судьи хозяйственных судов (как и других судов, предусмотренных Конституцией и другими законодатель-ными актами) являются носителями судебной власти, об-ладают единым статусом и различаются между собой только объемом полномочий и компетенцией.
Судья рассматривает и разрешает споры, способствуя достижению мирового соглашения между спорящими сто-ронами, рассматривает кассационные и надзорные жало-бы, изучает и обобщает судебную практику, выявляет правовые коллизии, нарушения законодательства и при-нимает меры к их устранению, осуществляет иные функ-ции, предусмотренные законодательными актами.
При рассмотрении дел судья хозяйственного суда впра-ве требовать от государственных и иных органов, должно-стных лиц и граждан исполнения его законных распоря-жений, требований, поручений (ст. 17 ХПК).
Судья, рассматривая дела единолично, действует от имени хозяйственного суда, а решения выносит от имени государства - Республики Беларусь. Судья обязан при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.