На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система хозяйственных судов Республики Беларусь. Состав и структура хозяйственных судов, статус судей их права и обязанности. Задачи и функции хозяйственных судов. Право на обращение в хозяйственный суд. Решение споров в хозяйственных судах их итоги.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
СИСТЕМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. СТАТУС СУДЕЙ

Систему хозяйственных су-дов Республики Беларусь составляют:
Высший Хозяйственный Суд;
хозяйственный суд Брестской области;
хозяйственный суд Витебской области;
хозяйственный суд Гомельской области;
хозяйственный суд Гродненской области;
хозяйственный суд Минской области;
хозяйственный суд города Минска;
хозяйственный суд Могилевской области;
а также специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда.
Высший Хозяйственный Суд возглавляет систему хо-зяйственных судов Республики Беларусь. Он несет ответ-ственность за организацию, состояние и совершенствова-ние деятельности хозяйственных судов по осуществлению правосудия. Высший Хозяйственный Суд осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов областей и города Минска, заслушивает их отчеты, изучает, обобщает и рас-пространяет положительный опыт работы.
Высший Хозяйственный Суд является высшим судеб-ным органом по разрешению хозяйственных (экономиче-ских) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственны-ми судами.
Не реже одного раза в год (как правило, по итогам ра-боты за календарный год) Высший Хозяйственный Суд информирует о деятельности хозяйственных судов госу-дарства Президента Республики Беларусь, а также Пала-ту представителей и Совет Республики Национального со-брания Республики Беларусь.
Под составом любого хозяйственного суда понимает-ся его внутреннее устройство. Так, Высший Хозяйствен-ный Суд действует в следующем составе:
судьи, в том числе Председатель Высшего Хозяйст-венного Суда, первый заместитель и заместители Предсе-дателя;
Пленум Высшего Хозяйственного Суда;
Президиум Высшего Хозяйственного Суда;
коллегия по проверке законности решений хозяйст-венных судов;
судебные коллегии по разрешению отдельных кате-горий споров по первой инстанции;
судебные составы;
аппарат Высшего Хозяйственного Суда.
Судья является центральной фигурой любого хозяйст-венного суда. Именно судьи осуществляют правосудие, т.е. основную функцию хозяйственных судов.
Председатель Высшего Хозяйственного Суда назна-чается Главой государства из числа судей Высшего Хозяй-ственного Суда с согласия Совета Республики Националь-ного собрания Республики Беларусь. Законом о хозяйст-венных судах, ХПК и другими законодательными актами Председатель Высшего Хозяйственного Суда наделен оп-ределенными полномочиями по осуществлению организа-ционных, процессуальных и иных функций.
Первый заместитель Председателя Высшего Хозяй-ственного Суда также назначается Президентом Респуб-лики Беларусь с согласия Совета Республики Националь-ного собрания Республики Беларусь из числа судей Выс-шего Хозяйственного Суда по представлению Председа-теля Высшего Хозяйственного Суда. В отсутствие Пред-седателя Высшего Хозяйственного Суда первый замести-тель осуществляет его полномочия. Он также выполняет другие функции и задачи, предусмотренные Законом о хо-зяйственных судах, ХПК и другими законодательными ак-тами.
Заместители Председателя Высшего Хозяйствен-ного Суда назначаются, как и другие судьи Высшего Хо-зяйственного Суда, Главой государства с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Бела-русь. Они возглавляют судебные коллегии и осуществля-ют иные функции, предусмотренные Законом о хозяйст-венных судах, ХПК и другими законодательными актами. Пленум Высшего Хозяйственного Суда является выс-шим коллегиальным органом судебной власти в системе хозяйственных судов и решает важнейшие вопросы их де-ятельности. Пленум Высшего Хозяйственного Суда дей-ствует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя, всех других судей Высшего Хозяйственного Суда, а также председателей хозяйственных судов областей и города Минска.
Президиум Высшего Хозяйственного Суда действует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителе Председателя (они входят в состав Президиума по должности) и некоторых других судей Высшего Хозяйственного Суда. Количест-венный и персональный состав Президиума Высшего Хо-зяйственного Суда утверждается Президентом Республи-ки Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда. Законодательными актами (ХПК, Законом о хозяйственных судах и др. Президиум Высше-го Хозяйственного Суда наделены определенными полно-мочиями.
Судебные коллегии Высшего Хозяйственного Суда со-здаются из судей этого Суда. Их персональный и количе-ственный состав утверждается Пленумом Высшего Хо-зяйственного Суда по представлению Председателя Выс-шего Хозяйственного Суда.
Судебные составы могут формироваться для рассмот-рения конкретных дел Председателем Высшего Хозяйст-венного Суда или его заместителями.
Аппарат Высшего Хозяйственного Суда, как и дру-гих хозяйственных судов, предназначен для подготовки судебных дел, изучения судебной практики и судебной статистики, разработки предложений по совершенство-ванию действующего законодательства, организации контроля исполнения и выполнения других функций. В аппарате Высшего Хозяйственного Суда предусмотрены такие структурные подразделения, как секретариат, уп-равление законодательства и международных отношений, управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики, управление организационной и кадровой рабо-ты, управление контроля за исполнением судебных поста-новлений, управление финансово-экономического и хозяй-ственно-технического обеспечения, отдел информации.
Научно-консультативный совет при Высшем Хозяй-ственном Суде создан для подготовки научно- обоснован-ных рекомендаций по вопросам, связанным с формирова-нием практики применения хозяйственными судами зако-нодательства и разработки предложений по его совершен-ствованию. Количественный и персональный состав науч-но-консультативного совета, а также положение о нем ут-верждаются Пленумом Высшего Хозяйственного Суда.
Структура хозяйственного суда области выглядит следующим образом:
судьи, в том числе председатель суда и заместитель председателя суда;
кассационная инстанция;
судебные коллегии;
судебные составы;
аппарат суда, в том числе служба судебных исполни-телей.
Все судьи хозяйственных судов (как и других судов, предусмотренных Конституцией и другими законодатель-ными актами) являются носителями судебной власти, об-ладают единым статусом и различаются между собой только объемом полномочий и компетенцией.
Судья рассматривает и разрешает споры, способствуя достижению мирового соглашения между спорящими сто-ронами, рассматривает кассационные и надзорные жало-бы, изучает и обобщает судебную практику, выявляет правовые коллизии, нарушения законодательства и при-нимает меры к их устранению, осуществляет иные функ-ции, предусмотренные законодательными актами.
При рассмотрении дел судья хозяйственного суда впра-ве требовать от государственных и иных органов, должно-стных лиц и граждан исполнения его законных распоря-жений, требований, поручений (ст. 17 ХПК).
Судья, рассматривая дела единолично, действует от имени хозяйственного суда, а решения выносит от имени государства - Республики Беларусь. Судья обязан при и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.