На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Структура органов прокуратуры Российской Федерации как инструмент надзора за работой чиновников и защиты гражданских прав. Признак единства и централизации. Основные направления деятельности отделов Генеральной прокуратуры по федеральным округам.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
Содержание
    Введение 2
      1. Система и структура органов прокуратуры 4
      2. Кадры органов прокуратуры 18
      Заключение 20
      Список литературы 21

Введение

Тема данной контрольной работы - "Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации".

Отметим, что органы прокуратуры занимают одно из ключевых мест в системе отечественных правоохранительных институтов. Они были учреждены в России еще в 1722 г. как инструмент надзора за работой чиновников и защиты гражданских прав.

Это предназначение прокуратуры сохранялось практически на всех этапах ее существования.

Современная прокуратура - самостоятельная централизованная система государственных органов.

Ее организационно-правовое положение определено ст.129 Конституции Российской Федерации.

Правовое положение органов прокуратуры определено Федеральным законом от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" Федеральный за-кон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 (в ред. 04.11.2005 г.) // Консультант Плюс..

В соответствии с ним органы прокуратуры призваны обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Эта триединая задача определяет смысл и государственно-правовое содержание деятельности органов прокуратуры.

Они должны использовать весь арсенал предоставленных им юридических средств для того, чтобы все государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, органы военного управления, органы контроля, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций действовали в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, в пределах обязанностей и прав, предоставленных им законом.

Должны решительно пресекаться всякие попытки установления различного рода местнической или ведомственной законности, игнорирования требований законов Российской Федерации.

Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение системы, структуры и кадров органов прокуратуры.

При написании контрольной работы нами были использованы работы таких авторов как Артамонова Е., Басков В.И., Власов А.А., Воронцов С.А., Скуратов Ю.И., Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И., Семенов В.М., Винокуров Ю.Е., Рохлин В.И., Дворянский А.М.

1. Система и структура органов прокуратуры

Система прокуратуры Российской Федерации такова:

Генеральная прокуратура Российской Федерации;

отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;

прокуратуры субъектов Российской Федерации;

прокуратуры городов и районов;

специализированные прокуратуры;

научные, образовательные и иные учреждения (в том числе бытового и хозяйственного назначения), необходимые для решения возложенных на органы прокуратуры задач и обеспечения их нормальной деятельности Воронцов С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность. -Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.С.147..

Для названной выше системы органов прокуратуры характерен признак единства и централизации.

Это важнейший принцип организации прокуратуры.

Он означает:

единство целей и задач органов прокуратуры;

подчиненность прокуроров исключительно вышестоящим прокурорам, а всей системы этих органов - Генеральному прокурору Российской Федерации;

независимость органов прокуратуры при осуществлении своих полномочий от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений;

подчинение органов прокуратуры только закону;

единство правовой регламентации организации и деятельности органов прокуратуры;

общность формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности;

единые требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации - федеральный орган государственной власти, выполняющий две основные задачи:

оперативное руководство деятельностью органов прокуратуры;

непосредственное исполнение особо важных и наиболее ответственных функций прокуратуры.

В содержание деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по руководству системой прокуратуры входит широкий круг вопросов, связанных с поддержанием единства прокурорской практики:

осуществление анализа состояния законности в Российской Федерации и на этой основе внесение предложений Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации об укреплении законности;

обеспечение выполнения органами прокуратуры возложенных на них функций;

обобщение и распространение положительного опыта прокурорской деятельности;

контроль за деятельностью прокуратур по надзору за исполнением законов и остальным направлениям деятельности;

осуществление методического руководства надзорной деятельностью нижестоящих прокуратур;

ведение вопросами подбора, расстановки и подготовки прокурорских работников; обеспечение исполнения законодательства о службе в органах прокуратуры;

организация материально-технического и финансового обеспечения органов и учреждений прокуратуры и реализация других управленческих полномочий.

Наряду с этим Генеральная прокуратура Российской Федерации:

осуществляет надзор за соблюдением законов федеральными органами исполнительной власти;

расследует наиболее важные дела;

участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

При Генеральном прокуроре Российской Федерации действует Координационное совещание руководителей правоохранительных органов федерального уровня.

Возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации. Он назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации Артамонова Е.Новый ГПК: статус прокурора// Законность, № 3, 2003.С.42..

К исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федерации отнесены создание и ликвидация органов прокуратуры, назначение на должность и освобождение от должности прокуроров.

При этом назначение прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по согласованию с субъектами Российской Федерации.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений):

по надзору за соблюдением федерального законодательства;

по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;

по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции;

по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности;

по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

по обеспечению участия прокуроров в гражданском арбитражном процессе;

по надзору за исполнением уголовных наказаний;

по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков.

Образованы также организационно-контрольное управление, управление правового обеспечения, управление кадров, финансово-хозяйственное управление и некоторые другие подразделения.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет: советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует также научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

При Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоят Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка, который призван разрабатывать проблемы организации борьбы с преступностью по различным направлениям, и Институт усовершенствования следственных работников (г. Санкт-Петербург), в котором проходят обучение следователи органов прокуратуры и внутренних дел, руководители органов дознания и предварительного следствия Рохлин В.И., Дворянский А.М. Прокурорский надзор. -СПб., 2006.С.173..

Отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры и размещаются непосредственно в центрах федеральных округов Функции отдела в Южном федеральном округе выполняет Главное управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопас-ности и межнациональных отношений на Северном Кавказе..

Они призваны обеспечить исполнение на территории соответствующего федерального округа положений Конституции Российской Федерации и других федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма.

Основные направления деятельности отделов Генеральной прокуратуры по федеральным округам:

координация деятельности правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа, по борьбе с преступностью;

надзор за исполнением законов созданными в округе федеральными структурами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина созданными в округе федеральными органами и их должностными лицами;

надзор за исполнением законов федеральными структурами, осуществляющими предварительное расследование, дознание и оперативно-розыскную деятельность;

расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях;

участие в правотворческой деятельности.

Отделы в федеральных округах возглавляют начальники управлений - старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

Отделы в федеральных округах пользуются всеми предусмотренными в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" полномочиями, вытекающими из организационного построения прокурорской системы.

По вопросам, относящимся к их ведению, они вправе:

проводить проверки исполнения законов созданными в округе федеральными структурами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, законности издаваемых ими правовых актов, а также правовых актов субъектов Российской Федерации;

осуществлять расследование уголовных дел;

направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, находящимся в пределах округа, о проведении проверок исполнения законов и законности правовых актов, расследовании уголовных дел и проверке материалов;

запрашивать из органов контроля и управления статистические и иные сведения, а из прокуратур субъектов Российской Федерации дополнительно к ним - протесты, представления, информацию и другие документы, необходимые для анализа, организации и осуществления прокурорского надзора;

проверять организацию работы прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства и федерализма, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации - по остальным направлениям деятельности;

истребовать из прокуратур субъектов Российской Федерации взятые на контроль материалы и уголовные дела, давать по ним указания, отменять (за исключением решений, принятых прокурорами субъектов Российской Федерации) необоснованные решения, а в случае необходимости - принимать к своему производству;

совместно с управлением кадров участвовать в подборе кадров и создании резерва прокуратур субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним прокуратур; разрабатывать предложения по совершенствованию структуры, штатной численности этих прокуратур.

Деятельность отделов осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также в координации с созданными в округах правоохранительными органами федерального уровня.

Отделы в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а взаимодействуют с ними в пределах предметов ведения и полномочий.

Равно данные подразделения не подменяют прокуратуры субъектов Российской Федерации.

Они вмешиваются только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Российской Федерации недостаточно или имеются иные причины и обстоятельства.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратуры районов и городов образуют территориальные органы прокуратуры Российской Федерации.

Их пространственная компетенция распространяется на территорию соответствующих государственных образований и административно-территориальных единиц.

В рамках этой пространственной компетенции они выполняют и реализуют все функции и полномочия органов прокуратуры, за исключением тех из них, которые относятся к предмету вышестоящих органов прокуратуры или специализированных прокуратур.

Прокуратуры республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Росс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.