На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие кассационного производства и его место в системе пересмотра судебных актов. Система наказывания в арбитражном процессе. Возбуждение и подготовка к рассмотрению дела в кассационной инстанции. Порядок и полномочия суда в системе наказывания.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СИСТЕМА НАКАЗЫВАНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ
      1.1. Понятие кассационного производства и его место в системе пересмотра судебных актов
      1.2. Возбуждение кассационного производства
      1.3. Подготовка к рассмотрению дела в кассационной инстанции
    2. ПОРЯДОК И ПОЛНОМОЧИЯ СУДА В СИСТЕМЕ НАКАЗЫВАНИЯ
      2.1. Порядок судебного разбирательства в кассационной инстанции
      2.2. Полномочия суда кассационной инстанции при рассмотрении дела
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

По своему социальному назначению наказание выступает в качестве средства защиты общества от нарушения условий его существования. Сущность применения наказания заключается, с одной стороны, в лишениях и ограничениях виновного за совершенное преступление, а с другой - в достижении в интересах общества полезного социального результата. В этом смысле управление процессом назначения наказания будет тесным образом связано с целями применения последнего, к которым, как известно, уголовный закон относит:

1) восстановление социальной справедливости;

2) исправление осужденного;

3) специальное предупреждение преступлений;

4) общее предупреждение преступлений.

Вопрос о целях применения наказания всегда считался дискуссионным. Одни авторы ограничивали данные цели общим и частным предупреждением преступлений, другие - наряду с превенцией называли исправление осужденного, третьи - ставили перед применением наказания еще одну цель - восстановление социальной справедливости. Принципиальным вопросом в уголовно-правовой доктрине является вопрос о признании или отрицании репрессии (кары) в качестве цели применения наказания. Как известно, проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности - одна из древнейших проблем человечества.

Во всем мире наблюдается рост преступности, при этом ни одна из систем применения наказаний не приводит к результатам повышения эффективности общей превенции. Известные российские криминологи, такие, как В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов, М.М. Бабаев, Д.А. Ли, А.М. Яковлев убедительно доказали постоянство преступности как общественного явления: преступники в мировом масштабе составляют 5,6% от численности населения, умышленная преступность - 94,4%. Судебная статистика свидетельствует, что уровень рецидива относительно стабилен для каждой конкретной страны, что подтверждает неэффективность специального предупреждения. Исправительные учреждения давно перестали быть местом исправления, ныне представляя собой места, нахождение в которых приводит к необратимым изменениям психики человека, школу совершенствования криминальных талантов. Наметились негативные тенденции и в практике назначения уголовных наказаний.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение наказывания в арбитражном процессе.

Актуальность и важность данной проблемы, а также недостаточная теоретическая разработанность, необходимость совершенствования и повышения эффективности обусловили выбор темы исследования и определили круг исследуемых вопросов.

В связи с этим целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о системе наказывания в арбитражном процессе.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть систему наказывания в арбитражном процессе;

- изучить порядок и полномочия суда в системе наказывания.

При написании работы возникли трудности с поиском библиографической базы, посвященной освещению изучаемого вопроса в связи со слабой изученностью указанной тематики, однако глубокое и всестороннее изучение источников обусловило подробное раскрытие выбранной темы работы.

1. СИСТЕМА НАКАЗЫВАНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Понятие кассационного производства и его место в системе пересмотра судебных актов

АПК предусматривает четыре самостоятельных способа пересмотра судебных актов: производство в апелляционной инстанции, производство в кассационной инстанции, производство в порядке надзора и пересмотр решений арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Каждый из указанных способов пересмотра характеризуется особенностями, связанными с целями пересмотра, субъектным составом, объектом пересмотра, полномочиями соответствующего арбитражного суда. Цель кассационного пересмотра, в отличие от других способов, -- проверка законности судебных актов без выявления новых обстоятельств дела (что возможно в суде апелляционной инстанции). К субъектам кассационного обжалования, помимо лиц, участвующих в деле, отнесены лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых вынесены судебные акты (в этом сходство с апелляционным производством). Объект производства -- исключительно вступившие в законную силу судебные акты. Поскольку суд кассационной инстанции не вправе устанавливать новые обстоятельства дела, ему предоставлено полномочие направить дело на новое рассмотрение при обнаружении недостаточной обоснованности судебных актов.

Институт кассационного производства в арбитражном процессе, действующий в России с 1 июля 1995 г. существенно отличается от традиционных форм кассационного производства. С одной стороны, кассационное производство в арбитражном процессе ограничивается проверкой соблюдения норм материального и процессуального права нижестоящими судами. Это, бесспорно, напоминает впервые возникшую во Франции кассационную систему пересмотра, не допускающую проверки фактических обстоятельств дела, установление которых -- прерогатива судов первой и апелляционной инстанций.

В составе полномочий арбитражного суда кассационной инстанции законодатель назвал право изменить решение суда первой инстанции, постановление апелляционной инстанции, а также отменить их и принять новое решение, что не свойственно классической кассационной системе, но присуще ревизионному порядку пересмотра судебных актов, характерному для законодательства ряда стран (Германия, Австрия и др.) и отечественного гражданского процесса.

Уникальность кассационного пересмотра в арбитражном суде для российского процессуального законодательства заключается в том, что процедура кассационного производства (обязательно возбуждение кассационного производства по жалобе заинтересованного лица) касается судебных актов, вступивших в законную силу. В этом отношении кассационное производство в арбитражном процессе напоминает надзорный порядок пересмотра. Сочетание признаков, присущих различным системам пересмотра судебных актов, создает впечатление незавершенности и противоречивости норм института кассационного производства в арбитражном процессе, но вместе с тем придает ему новые возможности, которых лишены иные системы пересмотра. Другое преимущество кассационного производства в арбитражном процессе связано с распространением юрисдикции арбитражного суда округа на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, что практически исключает возможность какого-либо местного влияния на судебную деятельность.

Производство в кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации в целях более надежной защиты прав участников процесса, обеспечения единства правоприменительной практики и укрепления законности в экономической сфере.

Проверку законности вступивших в законную силу судебных актов осуществляют федеральные арбитражные суды округов.

Исходя из содержащихся в законе признаков следует дать следующее определение кассационного производства.

Кассационное производство -- самостоятельная стадия арбитражного процесса, сущность которой заключается в проверке федеральными арбитражными судами округов законности вступивших в законную силу определений, решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации.

Данная стадия характеризуется следующими признаками:

1) кассационное производство--один из способов пересмотра вступивших в законную силу судебных актов;

2) кассационное производство осуществляется специализированными арбитражными судами -- федеральными арбитражными судами округов;

3) цель кассационного производства -- проверка законности судебных актов;

4) предмет проверки -- вступившие в законную силу определения, решения и постановления арбитражных судов субъектов Российской Федерации;

5) основание проверки законности судебных актов - кассационная жалоба.

Кассационное производство подразделяется на следующие этапы:

1) возбуждение кассационного производства;

2) подготовка к рассмотрению кассационной жалобы;

3) судебное разбирательство по кассационной жалобе.

Осуществляя проверку законности судебных актов, суд кассационной инстанции на основе имеющихся в деле материалов прежде всего проверяет правильность применения норм материального и процессуального права к спорным отношениям сторон, не принимая новых доказательств и не устанавливая новых обстоятельств.

Кассационное производство в арбитражном процессе имеет ряд существенных отличий от аналогичного института в гражданском процессе. Предметом кассационного обжалования в гражданском процессе служат не вступившие в законную силу судебные акты. При этом принимаются новые доказательства (ст. 286 ГПК) и проверяется не только соответствие судебных актов требованиям закона, но и их обоснованность.

Гражданское процессуальное законодательство не имеет понятия судебного округа, кассационную жалобу рассматривает вышестоящий суд.

Федеральный арбитражный суд округа как звено в системе арбитражных судов наделен соответствующими полномочиями. Такие полномочия закреплены в ст. 26 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Различаются две группы полномочий суда округа. Первая группа непосредственно связана с рассмотрением дела в кассационной инстанции. Суд округа, осуществляя свою деятельность, проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле.

Вторая группа полномочий связана с деятельностью кассационной инстанции как судебного органа. При этом суд округа: изучает и обобщает судебную практику, подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов; анализирует судебную статистику.

По мнению С. Амосова Амосов С. Федеральный арбитражный суд округа (проблемы становления) // Хозяйство и право. 1996. № 8. С. 119., федеральные арбитражные суды округов следует наделить еще одним полномочием: правом рассматривать дела в порядке надзора по протестам их председателей на судебные акты арбитражных судов округа. Представляется, что такая позиция не бесспорна, поскольку в Российской Федерации действует более 80 арбитражных судов. Рассмотрение протестов в 10 судебных округах не должно препятствовать укреплению российской государственности, формированию единой российской законности. Наделение арбитражных судов округов надзорными полномочиями должно сопровождаться сохранением этих полномочий за Высшим Арбитражным Судом РФ и установлением правила об обязательном предварительном обращении с заявлением о принесении протеста в суд округа. В таких условиях может быть реализована позитивная функция новой надзорной инстанции по скорейшему исправлению судебных ошибок на уровне арбитражных судов округов. Безусловно, только сам практический опыт деятельности судов округов позволит оптимизировать систему арбитражных судов Российской Федерации и определить круг их полномочий.

Помимо отмеченного, кассационная инстанция обладает полномочиями в отношении обжалованных судебных актов.

1.2. Возбуждение кассационного производства

Возбуждение кассационного производства -- начальный этап кассационного производства, на котором разрешается вопрос о возможности реализовать право заинтересованного лица на пересмотр судебного акта в суде округа. Основанием для возбуждения кассационного производства является кассационная жалоба. Подача жалобы -- совокупность процессуальных действий заинтересованного лица, при помощи которых возбуждается кассационное производство. Правом кассационного обжалования обладают лица, участвующие в деле (ст. 161 АПК), а также лица, не привлеченные к участию в деле, но о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял решение или постановление (п. 5 ч. 3 ст. 176 АПК). Можно выделить следующие субъекты права подачи кассационной жалобы:

1) истец;

2) ответчик;

3) третьи лица;

4) заявители и иные заинтересованные лица -- в делах об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан;

5) прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы;

6) лица, не привлеченные к участию в деле, но о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял решение или постановление.

В качестве объектов кассационного производства выступают:

1) решения арбитражных судов, вступившие в законную силу;

2) постановления апелляционной инстанции;

3) определения арбитражного суда, возможность обжалования которых предусмотрена АПК отдельно от решения, например об отмене обеспечения иска (ст. 79), о прекращении производства по делу (ст. 86) и др.

Практике известны случаи, когда возвращение апелляционной жалобы в нарушение ст. 151 АПК вместо определения оформлялось письмом. Такое письмо также будет объектом кассационного производства, поскольку нарушение арбитражным судом установленных правил не может лишать лицо, участвующее в деле, права на судебную защиту.

Не являются объектами кассационного производства решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, что следует из содержания ст. 135, 162 АПК.

Кассационная жалоба подается в федеральный арбитражный суд округа, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение, который вместе с делом направляет ее в суд округа.

Кассационная жалоба должна содержать следующие данные:

1) наименование арбитражного суда, которому адресуется жалоба;

2) наименование лица, подающего жалобу, и лиц, участвующих в деле;

3) наименование арбитражного суда, принявшего решение или постановление, на которое подается жалоба, номер дела и дата принятия решения, постановления, предмет спора;

4) требования лица, подавшего жалобу, и указание на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Ссылка в кассационной жалобе на недоказанность обстоятельств дела или несоответствие изложенных в решении или постановлении выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела не допускается. Вместе с тем несоблюдение указанного требования не является основанием для отказа в пересмотре судебного акта.

При обращении в кассационную инстанцию должны быть соблюдены следующие условия:

1) Жалоба подастся в суд округа, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение, постановление, определение.

2) Кассационная жалоба должна быть подана в течение одного месяца после вступления судебного акта в законную силу. В случае пропуска указанного срока жалоба должна содержать ходатайство о его восстановлении.

3) Жалоба должна быть подписана лицом, имеющим право ее подписывать. Таким лицом может быть руководитель юридического лица, гражданин-предприниматель или представитель. Полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью, которая прилагается к жалобе.

4) К жалобе должны быть приложены доказательства направления ее копий другим лицам, участвующим в деле, и доказательства уплаты государственной пошлины в установленных порядке и размере. В случае неуплаты государственной пошлины к жалобе должно быть приложено ходатайство об отсрочке, рассрочке ее уплаты или уменьшении ее размера.

При соблюдении заявителем всех названных условий кассационная жалоба принимается судом округа к производству, о чем выносится определение. Определение выносится судьей единолично и направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении. В определении указываются время и место рассмотрения кассационной жалобы. Лицо, участвующее в деле, по получении копии кассационной жалобы вправе направить отзыв на нее арбитражному суду в срок, обеспечивающий поступление отзыва ко дню рассмотрения кассационной жалобы.

В случае несоблюдения условий обращения в кассационную инстанцию жалоба возвращается заявителю, о чем выносится определение. Возвращение жалобы производится как судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, так и судьей кассационной инстанции.

Основания для возвращения кассационной жалобы закреплены в ст. 168 АПК и могут быть подразделены на две группы. К первой группе относятся такие нарушения порядка и условий обращения в кассационную инстанцию, которые являются безусловными основаниями возвращения жалобы:

1) если жалоба не подписана или подписана лицом, не имеющим права ее подписывать, либо лицом, должностное положение которого не указано;

2) если жалоба направлена минуя арбитражный суд, принявший решение;

3) если к жалобе не приложены доказательства отсылки ее копий лицам, участвующим в деле;

4) если жалоба не содержит указания на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права;

5) если к жалобе не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере, и отсутствует ходатайство об ее отсрочке, рассрочке, уменьшении размера;

6) если кассационная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;

7) если до направления лицам, участвующим в деле, определения о принятии кассационной жалобы к производству от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о ее возвращении;

Ко второй группе относятся такие основания возвращения жалобы, которые связаны с судебным усмотрением:

1) если судом отклонено ходатайство об отсрочке, рассрочке уплаты госпошлины или уменьшении ее размера;

2) если судом отклонено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.

Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины рассматривается с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20 марта 1997 г. Рассмотрение ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока производится по правилам ст. 99 АПК. При этом пропуск срока подачи кассационной жалобы из-за неправильного ее оформления, нарушения порядка подачи и других, закрепленных в процессуальных нормах правил не признается произошедшим по уважительным причинам.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы, заявитель вправе вновь обратиться в арбитражный суд с кассационной жалобой в общем порядке. Возвращение жалобы не прерывает течение месячного срока на ее подачу.

На практике встречаются случаи, когда жалоба подается на решение, не вступившее в законную силу, или на определение, которое в соответствии с АПК не подлежит обжалованию. По нашему мнению, в таких случаях судья должен отказать в принятии жалобы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 107 АПК. В том случае, если такие обстоятельства будут установлены после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по жалобе прекращается (п. 1 ст. 85 АПК). Необходимо отметить, что определение суда кассационной инстанции о прекращении производства по жалобе обжалованию не подлежит.

По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 168 АПК, определения о возвращении кассационной жалобы могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции. Применение этого правила не вызывает затруднений, если определение вынесено судьей суда, постановившего судебный акт, на который подана кассационная жалоба. Сложнее обстоит дело, если определение о возвращении кассационной жалобы вынесено единолично судьей суда кассационной инстанции или судьями этого суда коллегиально, поскольку в соответствии со ст. 162 АПК суд кассационной инстанции рассматривает жалобы на судебные акты судов первой и апелляционной инстанции, коими не являются определения, постановленные судьей или судьями кассационной инстанции. На практике кассационные жалобы на определения кассационной инстанции возвращаются со ссылкой на ст. 162 АПК, с которой не согласуется норма ч. 3 ст. 168 АПК о возможности обжаловать определения, вынесенные судьей единолично. В связи с этим требуется законодательное регулирование данных вопросов. Возможным вариантом может быть включение в АПК нормы, закрепляющей право рассмотрения жалоб на определения кассационной инстанции президиумом арбитражного суда округа. В настоящее время лицо, участвующее в деле, во всяком случае не лишено права обратиться с заявлением о принесении протеста в порядке надзора (ст. 191 АПК).

1.3. Подготовка к рассмотрению дела в кассационной инстанции

Этап подготовки к рассмотрению кассационной жалобы не регламентирован так детально, как этап подготовки к разбирательству в суде первой инстанции. Это обусловлено специфическими задачами и предназначением кассационной инстанции. Этап подготовки служит для создания необходимых условий в целях выполнения задач арбитражного процесса.

При подготовке к рассмотрению дела в кассационной инстанции суд производит следующие действия:

1) извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте его рассмотрения;

2) разрешает ходатайства лиц, участвующих в деле, о приостановлении исполнения решений, постановлений, принятых в первой и апелляционной инстанциях (ст. 170 АПК). Приостановление исполнения не может иметь место в отношении решений, подлежащих немедленному исполнению;

3) разрешает заявления лиц, участвующих в деле, о принятии мер по обеспечению иска;

4) в случае необходимости производит замену стороны ее правопреемником (ст. 40 ЛИК);

5) принимает меры к примирению сторон.

Суд совершает и другие действия, направленные на обеспечение правильного и своевре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.