Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правительство как коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь. Его место в системе органов государственной власти. Взаимодействие с иными органами государственного управления. Структура и компетенция Совета Министров.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

План

    Введение 2
      Глава 1. Понятие Правительства. Его место в системе органов государственной власти. Взаимодействие с иными органами государственного управления 4
      Глава 2. Состав, структура и порядок формирования Совета Министров. Срок полномочий 7
      Глава 3. Компетенция Совета Министров 13
      Заключение 20
      Список использованной литературы и источников 22

Введение

Государственные органы - это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции - основном законе и занимают своё специфическое место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.

Исполнение - это основной признак государственного управления как самостоятельной деятельности. Исполнительная власть представляет собой относительно обособленную ветвь государственной власти, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями. Она представлена органами исполнительной власти, практически реализуется через государственное управление [7, с.13].

Правительство - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти [9, с.182].

Исполнительная власть (а именно Совет Министров) представляет глобальный интерес для административного права, исключительный интерес для теоретического и практического правового знания. Несмотря на актуальность и важность темы, в ряде очень интересных, содержательных учебников и учебных пособий она рассматривается довольно сжато и схематично.

В данной работе мы определим состав и порядок формирования, компетенцию и организацию деятельности Правительства Республики Беларусь.

Цель нашей работы:

- углубить

- расширить

- закрепить

теоретические знания в данной сфере.

При написании данной работы был использован ни отдельно взятый приём, способ исследования, а их системная совокупность. В их числе методы сравнения, анализа и синтеза, формально-логический методы, описательный метод и другие.

Таким образом, основной задачей данной работы является получение достоверных знаний о таком исполнительном органе, как Правительство с помощью разработанной методологии научного исследования, включающий в себя определённые общие и частно-научные методы познания.

Глава 1. Понятие Правительства. Его место в системе органов государственной власти. Взаимодействие с иными органами государственного управления

Вопрос о понятии органа исполнительной власти является одним из важнейших для науки административного права и отличается множеством предлагаемых определений. Одно из наиболее полных предложил Д.М. Овсянко, который полагает, что "орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определённые методы в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества" [8, с.30].

Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Оно является основным, центральным институтом управления государственными делами, поэтому ни одно государство не может обойтись без правительства. Многие учёные при характеристике данного органа делают упор на то, что он является частью государственного аппарата. А другие считают необходимым подчеркнуть, что это, прежде всего группа людей, своего рода коллектив.

В любом государстве правительство - это высший коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят руководители министерств и других центральных органов государственного управления. В тех странах, где исполнительная власть принадлежит Президенту, правительство выполняет роль совещательного органа при Президенте и, как правило, не имеет чёткого конституционного статуса. В большинстве стран Европы для обозначения рассматриваемого органа государственного управления употребляется лишь один термин. Например, в Литве, Чехии и Венгрии он называется Правительством, в Польше, Италии и Болгарии - Советом Министров, в Латвии - Кабинетом Министров.

По Конституции Республики Беларусь 1994 года (до внесения в неё изменений и дополнений в 1996 и 2004 годах) этот орган назывался Кабинетом Министров по той причине, что главой исполнительной власти был Президент, а Правительство являлось лишь отдельным звеном в его аппарате, находилось при Президенте. Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 23.07.08 г. " О Совете Министров Республики Беларусь" Совет Министров - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь.

Совет Министров вступает в тесные взаимоотношения с другими органами власти, прежде всего, с Президентом и Парламентом. Следует учитывать особенности взаимоотношений Правительства и Президента. Президент определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства и его членов. Он обладает правом руководить Правительством, председательствуя на его заседаниях, отменять акты Правительства, его декреты и указы обязательны для исполнения Правительством. Правительство в своей деятельности подотчётно Президенту (отчёт - это форма контроля за деятельностью Правительства. Он может быть как о всей деятельности за определённый промежуток времени, так и о выполнении отдельных вопросов). В ряде случаев Правительство может строить отношения с Национальным собранием только с разрешения или согласия Президента. Так же Президент определяет идеологию во всех сферах деятельности Правительства [13, с.397].

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что белорусская модель конституционно-правового статуса Правительства тесно связана с конституционно-правовым статусом Президента.

Что же касается взаимоотношений Совета Министров с Национальным собранием, то они строятся по нескольким направлениям. А именно:

- утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении;

- заслушивание доклада Премьер-министра о программе деятельности Правительства;

- рассмотрение по инициативе Премьер-министра вопроса о доверии Правительству;

- дача согласия Президенту на назначение Премьер-министра;

- осуществление Советом Министров законодательной инициативы;

- внесение предложения Советом Министров об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;

- Совет Министров может требовать принятия Палатой представителей окончательного решения по законопроекту, по которому не принят согласованный текст законопроекта;

- участие Премьер-министра и других членов Совета Министров в заседаниях палат Национального собрания и их органов [14, с.427].

Совет Министров может вступать в отношения с Национальным собранием и по другим поводам, например при рассмотрении законопроектов, затрагивающих его интересы.

Так как Национальное собрание - это, в первую очередь, законодательный орган, он лишь частично обладает правом контроля. Контроль же осуществляет только Президент. Генеральный прокурор, Комитет государственного контроля не вправе осуществлять контроль за деятельностью Совета Министров. Не имеют такого права и суды, за исключением Конституционного суда, который осуществляет контроль за соответствием Совета Министров Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам Республики Беларусь, декретам, указам Президента [14, с.429].

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все приведённые определения и тезисы раскрывают правовую природу Правительства Республики Беларусь, отражают его место в системе разделения властей и органов государственного управления. Мы убедились, что Правительство находится в прямой зависимости от Президента, занимая вторую ступень в общегосударственной системе исполнительной власти, и имеет определённые точки соприкосновения с Национальным Собранием, то есть законодательной властью.

Глава 2. Состав, структура и порядок формирования Совета Министров. Срок полномочий

Состав - это совокупность людей, руководителей органов государственного управления, составляющих Совет Министров как коллегиальный орган. Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. Там говорится лишь о том, что Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. На самом же деле в состав Правительства могут входить не только перечисленные лица, но и руководители иных республиканских органов государственного управления. В состав Совета Министров входят:

- Премьер-министр Республики Беларусь;

- Заместители Премьер-министра Республики Беларусь;

- Глава Администрации Президента;

- Председатель Комитета государственного контроля;

- Председатель Правления Национального банка;

- Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси;

- министры;

- Председатели государственных комитетов;

- Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ [3].

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии с Конституцией он выполняет следующие функции:

1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несёт персональную ответственность за его работу;

2. подписывает постановления Правительства;

3. в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае её отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

4. информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех его важнейших решениях;

5. выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

В разных странах подобный руководитель имеет не одинаковый статус и по-разному именуется. Например, в Российской Федерации он называется Председателем Правительства, во Франции и Японии так же, как и в Республике Беларусь - Премьер-министром, в Польше и Италии - Председателем Совета Министров, в Болгарии и Венгрии - Министром-Председателем.

Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра. В Конституции и в Законе "О Совете Министров Республики Беларусь" не предусмотрена процедура выдвижения кандидатуры на должность Премьер-министра. Правом выдвигать кандидатуру на должность Премьер-министра обладает исключительно Президент. При этом возможно участие Администрации Президента, которая занимается вопросами кадровой политики. Не установлен также срок, в течение которого Президент, заняв свою должность, обязан представить кандидатуру в Палату Представителей для дачи согласия на назначения Премьер-министра.

Для сравнения, в Конституции Российской Федерации установлены конкретные сроки, в течение которых Государственной Думе должна быть предложена на рассмотрение кандидатура на должность Премьер-министра, а именно: внесение кандидатуры не позднее двухнедельного срока после вступления вновь избранного Президента в должность; не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства; в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой [6].

В Конституции установлен срок, в течение которого Палата Представителей должна принять решение о даче согласия Президенту на назначение Премьер-министра. Это должно быть не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.

Заместителей Премьер-министра назначает на должность и освобождает от должности Президент по предложению Премьер-министра. Министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь [2].

Структура Совета Министров Республики Беларусь как форма его организации представляется в следующем виде:

Собственно Совет Министров;

Президиум Совета Министров;

Аппарат Совета Министра.

Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел [3].

Аппарат Совета Министров имеет структуру, состоящую из структурных элементов - отделов, управлений.

Аппарат состоит из:

руководителя Аппарата;

заместителей руководителя Аппарата;

структурных подразделений Аппарата.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Заместители руководителя Аппарата, в том числе и первый, назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета Министров. Структурные подразделения Аппарата устанавливаются и утверждаются распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь.

Основное предназначение, цель создания Аппарата состоит в организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, а также в организации контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь [5].

Совет Министров Республики Беларусь для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также для выполнения отдельных поручений может создавать постоянные или временные комиссии и иные формирования [2].

Существует две формы прекращения деятельности Правительства: сложения полномочий и отставка.

Сложение полномочий происходит перед вновь избранным Президентом, если Президентом не принято решение об отставке Правительства.

Вопросы об отставке Правительства регулируют Конституция и Закон "О Совете Министров Республики Беларусь".

Отставка возможна:

по собственной инициативе Правительства;

по инициативе Президента;

в случае выражения Палатой представителей Национального собрания вотума недоверия правительству.

По собственной инициативе может заявить о своей отставке, если сочтет невозможным дальнейшее исполнение возложенных на него обязанностей. Таким же образом имеют право о своей отставке Премьер-министр и каждый член Правительства. Отставка Премьер-министра не влечёт за собой сложения полномочий Советом Министров в полном составе.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого его члена. В законодательстве не устанавливается причины (условия), при наличии которых Президент может так поступить.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Однако это должно происходить не по объявлению выборов Президента, а со вступлением Главы государства в должность, т.е. после принятия им Присяги.

Для формирования нового состава Правительства необходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему составу Правительства продолжать выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь. Также Глава государства, исходя из своих конституционных правомочий, может привлекать к ответственности (включая и освобождение от должности) членов Правительства и до окончания вышеназванного срока.

Зарубежный опыт свидетельствует, что в случае, если президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-министров, что свидетельствует в ошибках кандидатур, то парламент может выразить своё отношение путём отказа в даче согласия на назначение, либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры [10, с.270].

Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы [4].

В зарубежной практике давно сложился принцип солидарной ответственности, в соответствии с которым отдельные министры несут ответственность за проводимый курс правительством и принимаемые им решения даже в случае, если они не голосовали за такое решение или были против. Принято считать, что министр, не согласный с решением правительства, должен уйти в отставку, либо его исполнять. Для деятельности члена правительства недопустимо пребывание в его составе и публичная критика работы правительства [9, с. 191].

Подведём промежуточный итог: должности Премьер- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.