На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные источника права о местном самоуправлении. Основные источника права о ТОС. О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС. О причинах возникновения данной проблемы. Современное положение ТОС в субъектах РФ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.10.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
    Содержание
      Введение 2
        Основные источника права о местном самоуправлении 2
        Основные источника права о ТОС. 4
        О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС. 4
        О причинах возникновения данной проблемы. 7
        Современное положение ТОС в субъектах РФ 8
        Вывод 9
        Литература 10
        Введение
        Можно ли сказать, что правовые основы - базис организации территориального местного общественного самоуправления совершенны? Анализ только самых общих положений о ТОС показывает, что до совершенства еще очень и очень далеко.
        Как отмечают эксперты, создать качественную и эффективную систему законодательства о местном самоуправлении - в целом, и о ТОС - в частности, на практике оказалось весьма сложным делом. Принятые за прошедший период федеральные законы и законы субъектов РФ в большинстве своем этим критериям не отвечают. О необходимости совершенствования правового регулирования в сфере местного самоуправления как одном из актуальных направлений государственной политики говорится в Указе Президента РФ "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" от 15 октября 1999 года №1370. В нем отмечается несогласованность и несистематизированность законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, неполное и непоследовательное законодательное регулирование многих вопросов организации и деятельности местного самоуправления.
        Итак, рассмотрим пласт действующего законодательства о территориальном общественном самоуправлении в РФ и ее субъектах, затронув, конечно, в первую очередь законодательство о местном самоуправлении - в целом.

        Основные источника права о местном самоуправлении

        Основные начала организации и деятельности местного самоуправления на всей территории страны установлены, прежде всего, в Конституции Российской Федерации[1]. Основной закон страны закрепляет: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции).
        Наряду с Конституцией необходимо выделить и такой акт международно-правового характера как Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.)[2]. Так, например, ст.4 Хартии закрепляет, что «основные полномочия и компетенция органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако, это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий и компетенции для конкретных целей».
        Если Конституция и Хартия устанавливают основные начала местного территориального самоуправления в РФ, то базисом такого законодательства является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.)[3]. Как отмечается в преамбуле Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
        Характеризуя данный законодательный акт, эксперты отмечают. Действующий Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимался в условиях противостояния Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации. В результате был принят компромиссный вариант рамочного закона, носящий во многом расплывчатый характер. Кроме того, следует учитывать, что к моменту разработки и принятия закона отсутствовал необходимый опыт функционирования и взаимодействия основных институтов власти в новом федеративном государстве. Надежды федеральных законодателей на то, что в рамках сформулированных на федеральном уровне общих принципов субъекты Федерации своим законодательством уточнят порядок деятельности и полномочия местной власти, не оправдались, так как региональные власти оказались не заинтересованными в создании условий для самостоятельной деятельности муниципалитетов вследствие объективно существующей конкуренции за полномочия и ресурсы. В результате федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит лишь основы и некоторые общие принципы разграничения полномочий[4]. Поэтому в закон многократно вносились изменения, которые, впрочем, по мнению большинства исследователей, не исчерпали объективной потребности в дальнейшем совершенствовании документа[5].
        Наряду с названным законом необходимо выделить следующие законодательные акты, конкретизирующие и развивающие его положения:
        - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)[6];
        - Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)[7];
        - Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изм. и доп. от 22 июня 1998 г.)[8];
        - Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (с изм. и доп. от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)[9]
        - Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июня, от 22 октября 1992 г., 28 апреля 1993 г., 28 августа 1995 г., 18 июня 2001 г., 21 марта 2002 г.) (применяется в части не противоречащей Конституции РФ и иным законодательным актам)[10] и мн. др.

        Основные источника права о ТОС.

        Наряду с названными актами ТОС упоминается в Федеральном законе от 30 апреля 1999 г. №82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"[11], ст. 11 которого закрепляет в целях социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов, а также для решения вопросов местного значения лица, относящиеся к малочисленным народам, в местах их компактного проживания вправе в соответствии с законами субъектов Российской Федерации создавать органы территориального общественного самоуправления малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных традиций.
        К слову сказать, непосредственно регулирование правового положения ТОС осуществляется только двумя законодательными актами: Законом «Об общих принципах…» (ст.27) и Законом «О местном самоуправлении…» (ст.ст.80-86).
        При этом ст. 27 Закона «Об общих принципах…» относит регулирование ТОС к законодательству субъекта Российской Федерации либо Уставу муниципального образования, либо каких-то других нормативно-правовых актов местного самоуправления.

        О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС.

        Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры.
        Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас есть два регулируемых… два уровня регулирования - федеральный и субъектов Федерации. Вот в 27 статье в этой части прописали еще третьего субъекта - это муниципальный уровень».
        Другие отмечают, что нужно оставить этот вопрос в ведении субъектов и муниципальных образований, «а, обсуждение и принятие закона о территориальном общественном самоуправлении, рамочного или любого другого на федеральном уровне не правомерно. Почему? Потому что у нас есть Закон «Об общих принципах организации самоуправления… местного самоуправления в России». И там есть 27 статья».
        Итак, действующее законодательство относит регулирование этого права к законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования.
        Однако, как отмечают исследователи, данное обстоятельство явилось основной причиной допущенного неравенства на территории Российской Федерации указанных прав граждан.
        Как следует из справки "Соответствие конституций и уставов субъектов Российской Федерации ..."[12] только 52% субъектов Российской Федерации признают данные права граждан. Причем, в законодательстве этих субъектов допускается различное понимание и различный объем переурегулирования норм статей 80 - 86 Конституции РФ.
        Чтобы найти ответ на вопрос: к чьему же ведению должно относится регулирование правового положения ТОС, обратимся к конституционному содержанию права на ТОС:
        - пункт "в" статьи 71, относит к ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина;
        - пункта "б" статьи 72, относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина;
        - пункта "н" статьи 72, относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
        Таким образом, конституционные нормы обосновывают подход к переурегулированию федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации (каждый в своей части) положений и норм территориального общественного самоуправления.
        В связи с предложенной методикой положения и нормы указанных статей должны переурегулироваться:
        статья 80 (система ТОС) - федеральным законом, как относящаяся к концептуальным основам ТОС;
        статья 81 (общие собрания, сходы граждан) - федеральным законом, как относящаяся по смыслу и содержанию к конституционному праву граждан собираться и проводить собрания (статья 31 Конституц и т.д.................


        Перейти к полному тексту работы



        Смотреть похожие работы


        * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.