На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие режима отбывания наказания в местах лишения свободы. Правила, регулирующие порядок и условия исполнения и отбывания наказания. Особенности правового положения осужденных. Воспитательные колонии: назначение, условия, порядок исполнения наказания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 10.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Содержание режима в местах лишения свободы. Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы
1.1 Содержание режима в местах лишения свободы
1.2 Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы
2. Воспитательные колонии: назначение, условия, порядок исполнения наказания
Литература
1. Содержание режима в местах лишения свободы. Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы
1.1 Содержание режима в местах лишения свободы
В уголовно-исполнительном законодательстве под режимом в исправительных учреждениях понимается установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ст. 82 УИК РФ). Значение законодательного определения режима состоит в том, что оно четко очерчивает его правовые основы, содержание и признаки, а также основные требования, предъявляемые к его организации. Оно служит связующим звеном между такими категориями уголовно-исполнительного права, как порядок и условия исполнения и отбывания наказания (ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 82 УИК), определяет его место в системе средств исправления осужденных, а также круг субъектов и участников правоотношений, связанных с исполнением данного вида наказания.
Основными задачами этого института являются обеспечение:
1) охраны и изоляции осужденных;
2) надзора за осужденными;
3) правового положения осужденных: исполнение возложенных на них обязанностей, реализация их прав и законных интересов;
4) личной безопасности осужденных и персонала.
Режим в исправительных учреждениях - это порядок реализации условий отбывания осужденными наказания, а также кары. В этом смысле его значение следует понимать двояко: как порядок отбывания наказания осужденными и как порядок исполнения наказания администрацией исправительного учреждения. Режим отбывания наказания - это твердо установленный распорядок жизни, труда, учебы и отдыха осужденных к лишению свободы, а также порядок реализации условий отбывания наказания. В основе режима отбывания наказания лежит система определенных обязательных правил, регулирующих поведение осужденных. Режим исполнения наказания - это порядок деятельности администрации по организации распорядка дня осужденных, обеспечению условий их содержания (предоставление свиданий, получение посылок, приобретение продуктов питания и пр.), осуществлению охраны осужденных и надзора за ними, проведению обысков, определению осужденных на работу и в школу и т. д.
Таким образом, в сферу воздействия режима лишения свободы включены как осужденные, так и администрация исправительных учреждений. Суть отношений между ними при реализации норм режима заключается в том, что администрация этих учреждений имеет право требовать от осужденных исполнения ими обязанностей, установленных законодательством и Правилами внутреннего распорядка, а осужденные должны их исполнять.
Содержание режима лишения свободы определяется его основными функциями и включает совокупность правил, обеспечивающих или регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания данного вида наказания. Их можно условно разделить на три основные группы: правила, относящиеся: 1) к персоналу исправительных учреждений; 2) к осужденным; 3) к иным гражданам, находящимся в исправительных учреждениях или прилегающих к ним территориях.
Правила, относящиеся к персоналу исправительных учреждений, регламентируют его обязанности и права в сфере режима. К ним относятся правила по обеспечению изоляции осужденных, безопасности, соблюдению внутреннего распорядка, реализации прав осужденных и выполнению ими своих обязанностей, предупреждению и пресечению с их стороны преступлений и иных правонарушений. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях детализируется в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемых Минюстом России и согласованных с Генеральной прокуратурой РФ. В них подробно расписаны все элементы внутреннего распорядка, детализируются обязанности и права администрации исправительных учреждений, обязанности и права осужденных, определяются процедуры их реализации. Необходимо подчеркнуть, что Правила внутреннего распорядка не создают новые материальные нормы (это компетенция Кодекса), а формулируют процедурные нормы, основная задача которых -- детально регламентировать механизм реализации правовых предписаний, обеспечивающих порядок исполнения и отбывания наказания.
Важное значение для реализации режима исполнения наказания имеет нормативное обеспечение использования осужденными своих прав и выполнения, возложенных на них обязанностей, так как декларирование субъективных прав само по себе не создает условий для их использования. Поэтому многие статьи УИК РФ, а также все нормы Правил внутреннего распорядка определяют порядок реализации прав осужденных. Так, ст. 96 УИК РФ устанавливает условия и порядок передвижения осужденных без конвоя и сопровождения, т.е. определяет материальные нормы и процедуру их применения. Статьи 89 и 92 УИК РФ предусматривают право осужденных на свидания и телефонные переговоры, соответственно в Правилах внутреннего распорядка определена процедура предоставления свиданий и телефонных разговоров. То же самое можно сказать о праве осужденных на получение подток, передач, бандеролей (ст. 90 УИК).
Такие же правила действуют в отношении выполнения осужденными своих обязанностей. За нарушение требований режима к ним применяются меры взыскания (ст. 115 УИК РФ), а в предусмотренных законом случаях - физическая сила, специальные средства и оружие (гл.V Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).
Правила режима, относящиеся к иным гражданам, находящимся в исправительных учреждениях или на прилегающих к ним территориях. На территории исправительных учреждений могут находиться различные категории граждан. УИК РФ перечисляет многие из них: священнослужители (п. 4 ст. 14); судьи (ст. 20); прокуроры (ст. 22); представители общественных объединений (ст. 23); депутаты; представители средств массовой информации, (ст. 25); лица, прибывшие на свидание с осужденными (ст. 89); лица, оказывающие юридическую помощь осужденным (ст. 89); вольнонаемный персонал исправительных учреждений и предприятий, где работают осужденные, и т.д. Все они обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, порядок взаимоотношений с осужденными. В случае их нарушения к ним применяются установленные меры воздействия: вольнонаемному составу и иным гражданам может быть запрещен доступ на производственные и иные объекты исправительных учреждений; к лицам, прибывшим на свидания, могут быть приняты меры административного воздействия. Данные полномочия предоставлены администрации Законом «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», согласно которому они имеют право требовать соблюдения Правил внутреннего распорядка, применять меры принуждения, составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 14).
1.2 Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы
Правовое положение (статус) лиц, отбывающих наказания, можно определить как закрепленное нормами различных отраслей права и выраженное посредством совокупности прав, законных интересов и обязанностей положение осужденных во время отбывания конкретного вида наказания. См.: Селиверстов В.И., Филимонов О.В. Правовое положение осужденных. М., 1997. С.11.
Их всех видов наказаний, предусмотренных уголовным законодательством, боле всего изменяет жизнь лица, совершившего преступление, наказание в виде лишения свободы. Именно поэтому из всех специальных правовых статусов лиц, отбывающих различные виды уголовных наказаний, наиболее детально урегулирован статус лиц, лишенных свободы. Сущность наказания в виде лишения свободы состоит в изоляции преступников от общества путем их помещения в специально предназначенные для этого государственные учреждения, а их правовое положение определяет соответствующее содержание. Лишение свободы кардинально меняет образ жизни осужденного. С момента прибытия в исправительное учреждение его поведение детально регламентируется.
Основы правового положения осужденных, в том числе отбывающих лишение свободы, изложены в ст. 10 УИК РФ. Впервые в истории нашей страны на законодательном уровне урегулированы принципиальные положения, закрепляющие правовой статус лиц, отбывающих наказания. Значимость их такова, что законодатель объединил посвященный этим вопросам нормативный материал в самостоятельную главу УИК РФ. В частности, в ч. 2 ст. 10 УИК РФ устанавливается, что статус гражданина Российской Федерации является основополагающим, а затем на его основе посредством ограничений и изъятий, установленных уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, определяется правовое положение осужденного. В указанной статье подчеркивается, что любые ограничения общегражданского статуса могут устанавливаться только законом.
В содержание правового статуса лиц, отбывающих наказания, входят права, законные интересы и обязанности осужденных. Они возникают и реализуются в рамках, как правило, уголовных и уголовно-исполнительных правоотношений. Однако права, законные интересы и обязанности осужденных могут возникать в отношениях, регулируемых нормами государственного, административного, гражданского и иных отраслей права.
Сущность прав осужденного заключается в предоставлении управомоченному лицу возможности определенного поведения или пользования социальными благами. Степень реализации такой возможности и соответственно степень притязания осужденного на закрепленное правом поведение и блага определяется содержанием субъективного права, включающим в себя: во-первых, возможность осужденного свободно пользоваться социальными благами (питанием, вещевым довольствием) в рамках, установленных правом; во-вторых, возможность требовать исполнения корреспондирующих данному праву юридических обязанностей персоналом учреждений и органами, исполняющими наказания, другими субъектами уголовно-исполнительных и иных правоотношений; в-третьих, возможность прибегнуть в необходимых случаях к защите своего субъективного права. В ст. 45 Конституции гарантируется государственная защита прав и свобод гражданина. Основываясь на указанном принципе, защита прав осужденных обеспечивается с помощью прокурорского надзора, международного, судебного, ведомственного и общественного контроля. контроля. Таким образом, субъективное право осужденного следует определить как закрепленную законом и гарантируемую государством реальную возможность определенного поведения осужденного или пользования им социальными благами, обеспечиваемую юридическими обязанностями должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания, других субъектов возникающих правоотношений. Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. М., 2005. С.120.
Статья 11 гл. 2 УИК РФ устанавливает основные обязанности осужденных, характеризующие особенности их правового статуса и относящиеся поэтому к группе специальных прав, законных интересов и обязанностей. Четыре из шести статей главы не случайно посвящены правам осужденных, порядку и гарантиям их осуществления, поскольку одной из важнейших задач уголовно-исполнительного законодательства, как установлено в ст. 1 УИК РФ, является охрана прав, свобод и законных интересов осужденных. Многие из перечисленных прав относятся к естественным правам человека и гражданина и конкретизируют соответствующие конституционные права и свободы применительно к статусу осужденного. Относительно правового положения осужденных к лишению свободы можно констатировать, что большинство прав, законных интересов и обязанностей содержится в нормах, регулирующих конкретные вопросы исполнения наказания, и классифицируется в соответствии с закрепленными в ст. 9 УИК РФ основными средствами исправления на четыре группы: относящиеся к сферам режима, воспитательной работы, общественно полезного труда, общего образования и профессиональной подготовки. В общем объеме правовых норм, составляющих содержание статуса лиц, лишенных свободы, значительная часть относится к сфере режима, играющего роль главного регулятора множества разнообразных и специфических отношений, складывающихся в процессе исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.
Что касается конституционных обязанностей, то большинство из них распространяется на осужденных в той же мере, что и на остальных граждан. Это, например, относится к обязанности платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду (ст. 57, 58 Конституции РФ). Исключение, согласно ст. 23 Федерального закона от 12 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 29 июня 2004 г.), составляет обязанность нести военную службу (ст. 59 Конституции РФ), которая не распространяется на осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста и лишения свободы. Конституционная обязанность соблюдать Конституцию РФ и иные законы (ст. 15 Конституции РФ) детализируется в ст. 11 УИК РФ. Помимо обязанности соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также исполнять установленные законодательством обязанности граждан Российской Федерации, осужденным вменяется в обязанность выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, а также соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены.
Конкретизация может осуществляться не только уголовно-исполнительным, но и иным законодательством, а также подзаконными, в том числе ведомственными, нормативными правовыми актами. Подробной детализации на ведомственном уровне подвергнуто конституционное право на обращения в государственные и иные органы, которому посвящен § 13 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Учитывая важность данного права для обеспечения статуса осужденных, не только законодатель, но и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.